Путешествие по школьному музею

Экскурсия по школьному музею

Разработка экскурсии по отделам школьной музейной комнаты (Эссе «Я в школьном музее», «Я поведу тебя в музей»)

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_muzeynoy_komnate.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АСЯМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

658816, с. Асямовка, ул. Школьная – 37, тел.: 29-3-68

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асямовская основная общеобразовательная школа»

ФИО: Баженова Яна

  • ЭССЕ «Я в школьном музее»

Музей — какое слово ёмкое!
От пирамид до черепков.
Хранят музеи для потомков
Свидетельства иных эпох.
Давайте же гореть не тлея,
Чтоб даже через сотни лет,
В музеях сберегли потомки
Эпохи нашей яркий след.

Наша школьная музейная комната создана 11 мая 2007 года педагогами, учащимися и жителями села. Это место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда находишься в комнате, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то солдатом Сталинградской войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом … . Экскурсия в исторической музейной комнате начинается с пионерской атрибутики: значки октябрёнка, пионера, комсомольца; галстуки пионера и многое другое.

Проходя дальше, можно увидеть экспозицию «Люди, события, факты. Асямовская основная школа». Здесь рассказывается об истории Асямовской школы, об учителях-ветеранах и работающих учителях настоящего времени, которые в своё время работали работают в школе на территории Асямовки. Здесь же хранятся газеты, в которых говорится об успехах учащихся школы, победные кубки, грамоты, почётная книга выпускников, а так же оборудование, которое использовалось в школе.

Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция «Памяти павшим будем достойны». Здесь можно увидеть то, к чему, кажется, не должно было стремиться человечество: орудия, предназначенные для массового убийства. Вторая мировая была, по определению историков, индустриальной войной: в убийственный водоворот были втянуты не только народы, но и все материально-технические ресурсы стран-участниц. В экспозиции можно увидеть экспонаты, рассказывающие о победе во Второй мировой войне, которую одержали войска Советского Союза. Современные экспозиции радуют глаз. Во всем своем многообразии представлены работы фотохудожников, живописцев — всех тех, кого в полной мере можно назвать творцами истории. По крайней мере, той ее части, которая не связана с насилием и смертью.

Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки наших односельчан в гранитном карьере города Новосибирска. Так, в нашей музейной комнате представлен скелет резца мамонта.

Больше всего меня заинтересовали предметы старинного быта: железная кровать с пастельными принадлежностями, домотканые половики, настенный ковёр, вышитые занавески, прялка и многое другое. От этих предметов быта веет уютом и теплом.

Наше поколение желает продолжать начатую работу, и это очень важно, потому что их идеи и начинания будут жить в них, в их детях, сохраняя историческое и культурное наследие малой родины.

· Изучение истории и культуры родного края

· Формирование чувства любви к Родине и её прошлому

· Воспитания чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям своей школы, родного края, к истории своего народа.

1. хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и коллекций

2. познакомить с историей края, с русскими национальными традициями и обычаями

3. ввести в мир русской культуры, способствовать принятию или нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие), познакомить учащихся с особенностями крестьянского жилища.

4. восстановить прерванную связь времён;

5. возродить духовные ценности;

6. вернуть утраченную любовь к родной земле;

Возрастная категория слушателей: от 10 лет и старше

Экспозиция музейной комнаты

Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и пили. Для этого в школьной музейной комнате создана экспозиция «Крестьянская изба», об экспонатах которой рассказывается в данной обзорной экскурсии.

«Любовь к родному краю, родной культуре, к родной речи начинается с малого- с любви к своей

семье, к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь эта любовь переходит в

любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре»

История Руси полна драматизма. Многочисленные воины и пожары, природные катаклизмы уничтожили многие произведения национальной культуры. Поэтому особенно важно беречь и хранить то, что досталось нам в наследство.

Культуру России можно сравнить с величавым, широко разветвленным деревом, крона которого имеет тысячи ветвей, несметную листву и мощные, уходящие в глубину корни. Памятники русской национальной культуры стали достоянием мировой культуры и мы по праву можем ими гордиться. Ещё А.С. Пушкин в письме к П.Я. Чаадаеву писал: « Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме наших предков».

Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили

наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и пили.

Удивителен мир народного искусства! В каждом уголке России живут и развиваются родники поистине бесконечно доброго народного мастерства. Поэтому важно не только сохранить живое наследие народа, но и сделать его частью современной жизни, предметом пристального и подробного изучения. С этой целью в нашей исторической музейной комнате создана экспозиция «Крестьянская изба». В нём мы познакомимся с крестьянским бытом, прошлым нашего села, народными праздниками. Узнаем много о местных народных умельцах.

Центральное место в доме занимала печь. Достаточно вспомнить, что и само слово «изба» произошло от слова «истопить»: «истопка» – отапливаемая часть дома, отсюда и «истьба» (изба).В избе, где печь топили «по–черному», потолка не было: дым выходил в окошко под самой крышей. Такие крестьянские избы назывались курными. Печь с трубой и изба с потолком были только у богатых. Почему так? В курной избе все стены были черные, закопченные. Оказывается, такие закопченные стены дольше не гниют, изба могла служить сотню лет, да и дров печь без трубы «съедала» меньше.

Угол около устья печи так и называли – бабий кут, т. е. женский угол. Здесь хозяйка готовила пищу, здесь был шкаф для хранения кухонной посуды – посудник.

Другой угол – около двери и напротив окна – был мужским. Здесь стояла лавка, на которой хозяин работал, а иногда и спал. Под лавкой хранили крестьянское добро. А на стене висела конская сбруя, одежда и принадлежности для работы. Угол этот, как и стоявшую здесь лавку, называли коник: на лавке делали узоры в виде конской головы.

Главным углом крестьянского дома был красный угол: здесь висела особая полочка с иконами – божница, под ней стоял обеденный стол. Это почетное место в крестьянской избе всегда располагалось по диагонали от печи. Входивший в избу человек обязательно устремлял взгляд в этот угол, снимал шапку, крестился и низко кланялся иконам. И только потом здоровался.

Переходим к следующим экспонатам нашего музея. Полотенца играли большую роль в крестьянском быту. Они были не только необходимой частью домашнего обихода, но являлись неотъемлемой частью многих сельских, церковных и семейных праздников. На полотенце подносили «хлеб — соль» дорогим гостям, полотенцем опоясывались сваты, исполняя свои обязанности. Вот и полотенце, переданное внучкой Атлас Надежды , хранит чуть заметный след от каравая. Надежда рассказывала, что на этом полотенце подносили хлеб-соль знатным гостям. А полотенцем вышитым руками Никитенко Валентины Павловны, перевязывали сватов на свадьбе её племянника.

Наряду с лентами, с платками, и другими атрибутами полотенца играли важную роль в свадебных обрядах.

Полотенце дарили уезжающим сыновьям матери, а мужьям жены. Вышитыми полотенцами украшали образа («божницы» в домах). Полотенце обязательная часть приданого. Ими в дни сельскохозяйственных и церковных праздников крестьяне украшали свой дом.

Само название «полотенце» происходит от древнего русского слова « полотно» и указывает на то, что предмет этот появился очень давно. Вышитые полотенца – характерная черта быта всех восточных славян. Мотивы вышивок полотенец отличаются разнообразием, выразительностью и разной техникой исполнения (мелкий крестик, тамбурный шов, гладь и др.)

Различно и цветовое решение: красные тона, красно-черные, многоцветные. Особый интерес представляют сюжеты вышивок на полотенцах. Талантливые русские мастерицы в течение ряда столетий выработали множество приемов украшения праздничных , ритуальных и повседневных полотенец. Украшали их кружевами.

На свадьбе, масленице, при рождении человека, вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.

Продолжим дальше нашу экскурсию. Правый угол от печи назывался бабий кут или середа. Здесь командовала хозяйка, всё было приспособлено для приготовления пищи, стояла прялка. Прялка – удивительный образец неразрывного соединения художественного творчества с женским трудом. Ни одно орудие труда не получило столь разнообразные формы и не украшалось с такой любовью, как прялка. Значение прядения было всегда так велико, что еще в глубокой древности, как и ткачество, оно стало символом женского труда и имело своих покровителей.

Сегодня мы врядли вдумываемся в знакомые пушкинские строки: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…», а не так уж давно девушки и женщины наших сел и деревень постоянно пряли. Пряли всю зиму, пряли днями и неделями. Трудно представить, какое количество пряжи надо было наготовить, чтобы одеть большую семью. Поэтому и были красивы прялки, что с ними не расставались с осени до весны. На се посиделки или «беседы» девушки ходили с прялкой. Причем уходя из дома на «беседу», девушка брала уже не простую прялку, которая служила ежедневно, а самую нарядную, резную, чаще всего подарок отца, брата или своего парня-«вечеровальника».

Собирались не только в своей деревне, но и в соседней. Старушки вспоминают: «Сегодня у одной соберемся, завтра у другой, чередовались. Собираются, прядут, песни поют. Парни с гармошками. Тальянки были, волынки – всякие. Там идет и знакомство. Парень сядет за прялкой – «сесть в серёдки» называлось, — и с той стороны копыла. И разговаривают. А она прядет. Парень облюбует девушку, и сватов может засылать…Ну, а надоест прясть, начинают играть в круги».

Эту прялку в дар музею передала Кобылкина Валентина Григорьевна.

Другой, левый угол от печи, назывался красный, то есть красивый.

Смотрите, как всё продумано в крестьянском хозяйстве, как всё отлично предусмотрено для жизни человека. Большой стол, за который могла усесться вся семья, вдоль стен широкие лавки. На них иногда и спали. В красном углу иконы, украшенные яркими полотенцами. Стол в избе – это не просто необходимая мебель. Только за столом члены семьи ощущают себя единым целым. Порядок за столом отражал не только семейные отношения, но и глубочайшее уважение трудового человека к еде, олицетворяющей весь жизненный процесс. За обеденным столом нельзя было много говорить, вставать из-за стола до окончания трапезы без крайней нужды, заниматься посторонними делами.

Деревянный стол стоит и в нашем музее. Из рассказа его хозяйки Горбанёвой Инессы Ефимовны стало известно, что стол этот сделан в двадцатые годы прошлого века.

Почти всё в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки. Основная причина распространения деревянных ложек в их дешевизне, доступности материала и простоте изготовления. А ещё любили наши предки очень горячую пищу. Подать на стол чуть ли не кипящие щи было делом чести хозяйки. Деревянная ложка губы не обжигала. Конечно, кипящие щи не ели, но черпали их очень горячими, и остывали они в ложке. Неумелому человеку, обжёгшему губы, говорили, что он забыл о том, что «под носом ветер есть».

К большим праздникам столы и лавки промывали с речным песком, и они имели приятный желтоватый цвет.

Жители села бывают частыми гостями нашей музейной комнаты. Из их рассказов мы узнаёт, как работали теми или иными орудиями труда, как обращаться с ними, истории их изготовления и происхождение.

Поисковая и исследовательская работа продолжается. Музей пополняется новыми экспонатами.

Почему же настолько актуально воспитание на традициях отечественной культуры? Во-первых, мы в большинстве своём – русские. Во-вторых, без знания основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. В-третьих, русская культура позволяет привить нравственный иммунитет против волны аморализма, захлестнувшего страну. Высокое целомудрие, пафос добра и правды, поиски красоты вечной и непреходящей – всё это свойственно русской классической литературе, музыке, живописи, устному народному творчеству.

  1. В.С.Воронов. О крестьянском искусстве.-М.,1972 г.
  2. Украшение крестьянских домов и одежды (историко – этнографический атлас). – М.,1970 г.
  3. Т.М.Разина. Русское народное творчество.- М.,1970 г.
  4. В.П.Аникин. Вступительная статья «Живая вода» (сборник русских народных сказок, пословиц, загадок)-М.,1987 г.
  5. Рассказы старожилов села Асямовки: Милютиной Натальи Фёдоровны, Никитенко Михаила Васильевича, Муравьева Михаила Кузьмича, Сасун Александра Петровича, Гринева Михаила Яковлевича.

Источник

Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.
материал по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея.

Скачать:

Вложение Размер
muzey_ekskursiya_stsenariy.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф. Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.

Автор: Бестаева Мавлуда Бердиевна, учитель немецкого языка, заведующая школьным краеведческим музеем

Цель: — ознакомить учащихся с экспозициями школьного музея,

способствовать развитию коммуникативных компетентностей.

Задачи: Способствовать расширению кругозора и познавательных интересов, воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства.

Описание: Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея.

Вид экскурсии- активный (Экскурсоводы используют метод рассказа и показа)

Продолжительность экскурсии: 25-30 минут.

Чтоб окунуться в прошлое не надо

Машину времени, поверь, изобретать.

Переступи порог в музея залы,

И кажется — как будто время вспять.

Вы находитесь в школьном краеведческом музее муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Школьный краеведческий музей был открыт в августе 2002г., паспортизирован в 2012г.

Школьный краеведческий музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.

Музей является одним из центров патриотического воспитания в селе Павловка.

В школьном краеведческом музее имеются следующие экспозиции: «История нашего края», «Отчизны верные сыны», «Трешников — наш выдающийся земляк», «Павловская школа. Страницы истории», «Орудия труда предметы быта», «Уголок русской избы», «Церковь Рождества Христова»

В каждой экспозиции собрано много экспонатов, фотодокументов. Экспозиции постоянно пополняются новыми экспонатами, которые исследуются и систематизируются. Все экспонаты музея подлинные. В музее хранятся исследовательские работы учащихся по краеведению и истории родного края. Собрана коллекция презентаций, созданных школьниками.

Ведётся экскурсионная и экспедиционная деятельность как по родному краю так и за его пределами, в том числе в города Москва, Волгоград, Ульяновск, дом-усадьба Лермонтова Тарханы. И др. В 2017 году состоялась целевая экспедиция «По трёшниковским местам» в г.Санкт-Петербург.

В музее собрана большая коллекция предметов старины: орудия труда , мебель, посуда, одежда, обувь.

Большая часть этих вещей собрана и отдана на хранение в школу местным жителем, агрономом СПК «Искра» Егоровым Юрием Владимировичем, который посвятил этому делу много лет. В свободное от работы время он не только собирает старинные вещи, но и изучает историю родного края.

В школьном музее хранится также большой теоретический материал по истории нашего края, который собрали учащиеся школы под руководством заведующей музеем и учащимися.

Материалы, представленные в экспозициях – это результат коллективной поисковой работы.

Экспозиция «История нашего края».

В этой экспозиции представлены факты из истории нашего края. Мы пока не имеем точных данных о дате основания и о происхождении названия нашего села. Прежнее название села – Рождественское.

Среди местных фамилий в Подворной переписи Карсунского уезда Юрловской волости от 1910-1911 гг. упоминаются помещики Ленивцевы, Ниротморцевы, Карякины, Топорнины. В числе помещиков были представители российской аристократии. Графский титул, например, имели Кассаковские в д. Феофилатовке.

В начале 30-х годов XX века в нашем крае началась коллективизация. В с.Павловка возник колхоз «Искра», В д. Неклюдовка – колхоз «Красная Звезда», в д. Октябревка – колхоз «Красный Октябрь», в д. Феофилатовка – «Новая жизнь». После укрупнения сельских хозяйств остался колхоз «Искра». Сейчас это СПК «Искра».

В музее собран материал по истории колхоза «Искра» и о его передовиках.

Достопримечательностью нашего села является церковь Рождества Христова.

В отличии от других храмов, она не закрывалась даже в годы воинствующего атеизма. В этом году мы отмечаем 150-летний юбилей храма. В подготовке к проведению этого мероприятия принимает участие и школьный музей.

На протяжении XX века неоднократно менялось административно-территориальное положение нашего края.

До 1924 г. с. Павловка входило в Карсунский уезд Юрловской волости.

С 1924 г. Павловский сельский совет вошёл в состав Барышского района. В рериод с 1946 по 1956 гг. он входил в Жадовский район, с 1962 по 1965 гг. – в составе Инзенского района, с 1965 г. – в состав Барышского района.

В музейной тишине пылящихся веков

История земли родной хранится,

Дела и мысли прадедов, отцов -,

Всё то, чем человечество гордится.

Здесь каждый экспонат о пошлом говорит.

И мы в машине времени несёмся.

Сопровождает нас в дороге умный гид.

Уверены — в пути мы не собьёмся!

И расступаются пред нами времена-

Проносятся стремительно столетья.

И видим лица мы, и слышим голоса

Людей, когда-то живших на планете.

Музей — таинственная с нашим прошлым связь.

И пусть она, как ниточка не рвётся,

А с каждым годом всё прочнее становясь

Пусть гордостью за предков отзовётся.

Экспозиция «Отчизны верные сыны».

Страшным испытанием для всего советского народа стала Великая Отечественная война. Наши земляки внесли свой вклад в общее дело победы.

В 1941 году из с. Павловка, Феофилатовка, Октябревка и Неклюдовка ушли на фронт 293 человека. С войны вернулось 63 человека

Война унесла целые семьи. В с.Павловку не вернулись Панфутовы- 13 человек. В первую военную зиму пропал без вести Алексей, через 2 года потерялся след Семена, тогда же погибли Иван, Леонтий, Филипп. На Смоленщине сложил голову Василий. Под Ржевом в братской могиле покоится Николай.

Балберовых погибло 10 человек, Верховых – 8 человек, Калашниковых -8 человек, Омётовых -16 человек, Малышевых – 15 человек, Чичигиных – 9 человек. Список этот можно продолжать дальше.

Наши земляки отличились в битвах под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, принимали участие в освобождении Европы, в боях за Заполярье и на Восточном фронте. Бородин Дмитрий Данилович участвовал в штурме Берлина, за что получил благодарность Приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 23 апреля 1995 г. № 339.

Экспозиция «России верные сыны» рассказывает о подвигах односельчан в годы Великой Отечественной войны. Здесь собраны фотографии, ордена и медали, благодарственные письма от Верховного Главнокомандующего, копии писем и похоронных извещений

Находкой стала «Молитва, читаемая за литургией в Русской Православной Церкви в дни Отечественной войны 1941-1942г.г.», которая непосредственно связана с историей Великой Отечественной войны. В музее хранится исследовательская работа по этому документу.

Музеем ведётся поисковая работа по уточнению списков участников войн, изучению их судеб. Была проведена акция «Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты». В ходе акции были опрошены жители села, велась работа по уточнению списков, собрано много фотодокументов.

На протяжении ряда лет школа участвует в шествии «Бессмертного полка». Школа работает над проектом «Знамя Памяти», которое хранится в нашем музее.

Экспозиция «Трешников — наш выдающийся земляк»

В нашем селе родился и провёл раннее детство Алексей Фёдорович Трёшников

Выдающийся ученый и педагог, полярник, путешественник А.Ф. Трёшников получил заслуженное признание среди географов и ученых нашей страны. С 1964 года — вице-президент, с 1977 по 1991 год — президент Географического общества СССР.

В1981 г. избран действительным членом АН СССР.

Герой Социалистического Труда (1949), лауреат Государственной премии СССР за участие в составлении «Атласа Антарктики» (1971).

Награждён Золотой медалью им. Литке и Большой золотой медалью Географического общества СССР, тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом «Знак Почёта», медалями.

Умер А.Ф. Трёшников 18 ноября 1991 г. и похоронен на кладбище в Комарово.

Именем А.Ф. Трёшникова названа малая планета солнечной системы № 3339 открытая в 1978 г. астрономом Маркосом.

Имя Трёшникова А.Ф. присвоено также заливу в море Дэйвиса у берегов Антарктиды.

В 2011 г. на воду спущено научно-исследовательское судно «Академик А.Ф. Трёшников».

В 2015 году учреждена Золотая медаль имени А.Ф. Трёшникова, награда Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».

За выдающийся личный вклад в развитие отечественной географической науки, особые заслуги в сфере географических исследований и организацию научных экспедиций, плодотворную просветительскую деятельность и в целях общественного признания и увековечивания особых личных заслуг перед населением Ульяновской области Распоряжением Губернатора Ульяновской области №951-р от 29 декабря 2016 г. академику Трёшникову А.Ф. присвоено звание «Почетный гражданин Ульяновской области»(посмертно). Его имя занесено в «Золотую книгу Почёта Ульяновской области.

Решением Совета депутатов муниципального образования “Барышский район” Ульяновской области нашей школе присвоено имя академика А.Ф. Трёшникова.

4 апреля 2012 г. на здании школы была открыта мемориальная доска А.Ф. Трёшникову.

Школа сотрудничает с музеем Арктики и Антарктики г. Санкт-Петербург, научно-исследовательским институтом Арктики и Антарктики, с Ульяновским отделением Русского географического общества. Ими нам предоставлены ценные фотодокументы, книги, календари, фотоальбом, в том числе изданные к 100-летнему юбилею А.Ф. Трёшникова.

Самыми ценными экспонатами экспозиции являются книги с автографами автора, подаренные школе Трёшниковым А.Ф. в разное время. Медаль и нагрудный знак Почётного гражданина Ульяновской области, грамоты, переданные школе Губернатором Ульяновской области по согласованию с родственниками А.Ф. Трёшникова, куртка Алексея Фёдоровича, которую передал нам при встрече во время Трёшниковских чтений в этом году полярник, писатель Стругацкий Владимир Ильич.

Собранные в экспозиции музея материалы используются учителями школы на уроках и во внеурочной деятельности. А.Ф. Трёшников – яркий пример целеустремлённого, волевого, мужественного, высокоорганизованного человека. Его жизнь и деятельность является для нас примером.

Экспозиция «Павловская школа. Страницы истории.

Много интересных сведений удалось узнать из истории нашей школы. Мы установили, что школа в селе существует с 1876г. В разное время был разным статус школы.

В 1876 г. в с.Павловка была открыта церковно-приходская школа, учителем в которой был священник Пётр Марков. По неизвестной нам причине она была закрыта.

В1884 г. открыта церковно-приходская одноклассная школа.

В1886 г. она переведена во флигель местной землевладелицы Ленивцевой Анны Евгеньевны.

В 1954 г. Павловская школа получила статус 8-летней, а в 1974 г. стала начальной школой, в 1985 г. ей вернули статус 8-летней школы.

В 1991 г. была преобразована в среднюю школу.

С 2009 года – основная общеобразовательная школа.

В 2011 году школе присвоено имя Алексея Фёдоровича Трёшникова.

Из переписки с бывшей учительницей школы Поповой Вероникой Константиновной, которая вместе с мужем работала в школе в годы войны, мы узнали, что в 1941 году ушел на фронт директор школы Кронда Семён Иванович. Он погиб, защищая Родину.

Гордостью нашей школы являются ее медалисты.

Из стен школы стен вышли 9 медалистов: 3 –е с золотыми и 6 с серебряными.

Пять из них окончили высшие учебные заведения с красным дипломом, тем самым подтвердив знания, полученные в нашей школе.

Экспозиция «Орудия труда предметы быта».

Тут порой такое диво,
Попадётся средь вещей…
Позавидует любой
Краеведческий музей…
Здесь на этом материале,
Что собрали от души,
Хоть научную какую
Диссертацию пиши…

Здесь представлена коллекция орудий труда: цепы, пилы, косы, ткацкий станок, прялки, плотницкие инструменты и др.

Экспозиция располагает большими коллекциями старинных утюгов, фонарей, светильников, замков, часов, зеркал. Кухонная утварь, посуда, ухваты, лопаты для посадки в печь и др. Все экспонаты подлинные.

Время где-то на полках, среди утюгов,

Задремало, свернувшись калачиком.

В колокольчиков песне на концах язычков

Быстро скачет испуганным зайчиком.

Экспозиция «Уголок русской избы».

Эта экспозиция тесно связана с экспозицией «Орудия труда предметы быта».

В оборудованном уголке русской избы представлены предметы мебели, колыбель, прялка, стол с самоваром, кухонная утварь, патефон с пластинками, старый телевизор предметы быта и др.

Музей – живое воплощение

Былых веков и дней былых,

Души и сердца отраженье

В вещах знакомых и родных.

Храня прошедшее живое,

Он тянет в будущее нить.

Его служение святое –

Собой века соединить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виртуальная экскурсия в нижнеудинский краеведческий музей может быть использована на уроках английского языка в 10,11 классах при изучении темы достопримечательности и истории родного края.

Один урок из серии лектория «История нашего села». Может быть полезен тем, кто интересуется краеведением, у кого имеется в школе краеведческий музей.

«Человек, не знающий прошлого, не видит будущего». В данном материале представлены разработанные краеведческие экскурсии, которые могут проводить старшеклассники для младших школьников. Разработаны пя.

Сценарий экскурсии в школьном музее «Куйбышев — запасная столица».

Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний.

Сценарий экскурсии в школьном музее «Горница» может быть использован для учащихся начальной школы.Содержит загадки и познавательный материал об экспонатах музея.Экскурсоводами могут бы.

Интерактивная экскурсия с элементами реконструкции и театрализации в школьном историко-краеведческом музее.

Источник

Читайте также:  География сообщение мое путешествие по африке
Оцените статью