Как я проехал через всю Россию по Транссибирской магистрали
Мир — маленький, а вот Россия большая — именно под таким лозунгом прошло мое большое путешествие по России этим летом. В общей сложности я преодолел 16.389 км. по земле: это и автостоп, и поездка на поездах. Транссибирская магистраль была пройдена дважды. Это, к слову, самая длинная железная дорога в мире (её длинна: 9298,2 км.), и я её преодолел. Если бы я жил раньше на несколько веков, то мог бы написать что я прошел весь Великий Сибирский Путь . Так же я проехал больше половины страны по федеральным трассам автостопом вдоль железных путей. И теперь я вам расскажу об этом маршруте абсолютно всё что испытал на себе.
САМ МАРШРУТ.
Сам маршрут транссибирской магистрали выглядит следующим образом: Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Я же проехался по нему в обратном порядке. И вот как я прошел эту магистраль на поезде, делая остановки в следующих городах: Владивосток — Хабаровск — Чита — Улан-Удэ — Слюдянка — Иркутск — Красноярск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Казань — Москва.
Как видите я немного больше делал остановок по пути, чем в изначальном маршруте, с целью посмотреть нашу необъятную родину, а еще заменил остановку в Нижнем Новгороде на остановку в Казани. От маршрута я не отклонился, а почему сделал такой выбор — расскажу ниже.
ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Вообще есть такая цель у многих иностранцев — преодолеть транссиб в плацкартных вагонах. Есть даже такой путеводитель от Lonely Planet и одноименная группа на сайте каучсерферов, где постоянно кто-то из иностранцев отправляется в путь длинной почти десять тысяч километров. Сразу такое жесткое погружение в Россию (плацкарт) и в её размер. И знаете что? Это действительно увлекательнейший маршрут.
Как можно путешествовать по нему? Я вижу два способа: для тех у кого нет времени, и для тех кто действительно хочет посмотреть страну и возможно даже понять её. В первом случае достаточно купить один билет на поезд Москва-Владивосток, цена которого на 2015 год составляла 8100 рублей в плацкартных вагонах и 14570 руб в купе, что вполне не дорого:
Что вы увидите в данном случае? Степь, сопки, горы, деревья. Огромное количество деревень. Еще вокзалы крупных городов и постоянно сменяющиеся лица в вагоне. Вы подружитесь с проводницей, ведь вам с ней ехать целых 6 дней. Это кстати самый «быстрый» поезд Транссиба — № 1/2 «Россия», сообщением Москва — Владивосток. Он проходит Транссиб за 6 суток 2 часа (средняя скорость 64 км/ч).
Если стоит цель: преодолеть транссибирскую магистраль — способ вполне действенный. Но если хочется посмотреть Россию — выбирайте второй вариант и делайте остановки в интересующих вас городах по пути. Да, выйдет дороже, но поверьте (и сейчас прочитаете) — это того стоит.
ОСТАНОВКИ В ГОРОДАХ ПО ПУТИ.
Я сделал 11 остановок в городах следования, посмотрев тем самым 13 городов. Сейчас я вам расскажу (и покажу фотки) в каких городах вам стоит задержаться подольше, а какие можно проехать даже без остановки.
Начнем с времени года. Я настоятельно рекомендую отправиться в эту поездку из Москвы в середине лета, чтобы приехать во Владивосток уже в начале осени. Почему так? Потому что например озеро Байкал прогревается в августе, а в приморском крае тепло наступает в сентябре. Так что стартовать я рекомендую в конце июля из Москвы, и выделить на это путешествие полтора-два месяца, чтобы детально посмотреть на всю Россию.
Москва:
Если вы сами не москвич, то посмотреть город можно за 3-5 дней. Прочувствовать её получится уже с первых минут Город большой, поэтому каждый здесь найдет места для себя. Это и тихие парки, это и дух древности на станции метро Коломенская, конечно же дух современности в виде Москва-Сити и куча мест абсолютно на разный вкус и аппетит. Для меня она знакома вот в таких тонах:
Что скажу про город, и это будет моим личным впечатлением: Москва — это fast city. Здесь можно конечно жить более размеренно, но хватит вас недели на две. Потом вы тоже превратитесь в вечно спешащего пешехода, который закрывается от любых внешних проявлений в себе. Люди здесь закрытые, и их много. Город конечно же красивый, но красота теряется и совсем не бросается в глаза из-за обилия рекламы, машин, и вывесок на зданиях. Все сливается в один большой поток и глаза перестают выискивать интересное архитектурное сооружение, ожидая увидеть там рекламу и вывески магазинов.
Что посмотреть в Москве: Метро «Площадь революции», Красная площадь, Крымская набережная, Воробьевы горы, Москва-Сити, парк Горького, Коломенское.
Казань:
С первых минут в этом городе я был погружен в настоящий шок: город невероятно красив, чист, ухожен, а еще здесь невероятно большое количество студенток. Красивых студенток Гуляя же по городу (а на осмотр его я советую выделить 5-7 дней) меня не покидало чувство, что я вовсе не в России, а в самой настоящей Европе:
Люди открытые, дружелюбные. Из-за большого количества молодежи в городе, а еще и прошедшей универсиады — город современный, и очень адаптирован для туристов. Поэтому иностранцев в городе полно, но все они какие-то классные. Город тихий, спокойный.
Что посмотреть в Казани: Здание Колокольни Богоявленского Собора, Казанский Кремль, Кул Шариф, «Дворцовая» набережная, улица Петербургская, татарская деревня Туган Авылым, озеро Кабан:
Пермь:
Неоднозначный город. За три дня можно излазить вдоль и поперек и еще съездить в кунгурские пещеры. Вроде и красив, но не цепляет. Вроде и велодорожки есть, и «зеленая» линия для туристов, но вот идешь ты по ней, или едешь на велике… и как-то сливается всё. Нет сильно броских зданий. Район с надписью «Счастье не за горами» понравился мне больше всего:
С высоты город тоже ничем особым не выделяется, хотя сейчас хотят построить «вторую» останкинскую башню:
Что посмотреть в Перми: поющие фонтаны, частный музей самолетов, музей военной техники, порекомендую ресторан «Хуторок» и кафе-самолет (это я в кабине, в салоне можно кушать):
Екатеринбург:
Город конечно интересный, мне запомнился различными памятниками и скульптурами. Не Осло конечно, но тоже интересно погулять, встретить памятник клавиатуре, Майклу Джексону и т.п:
Очень советую посмотреть город со смотровой площадки здания Высоцкий. Ну и просто погулять по городу, по местному арбату. Дней трех вам хватит на этот город. И да, пользуйтесь метро, так быстрее
Тюмень:
На посещение моего родного города я рекомендую отвести 2-3 дня. Город очень компактный, очень красивый. За один день обойти его вполне можно, и закончить я советую на набережной города. Даже в Питере нет таких крутых набережных как здесь:
А вот второй день я советую посвятить горячим источникам. К нам в эти источники съезжаются со всего округа, поэтому смело рекомендую. Если же желания погреться в середине лета у вас не возникает, то можете двигаться дальше.
Что посмотреть в Тюмени: Цветной бульвар, Сквер кошек, Набережную, Мост Влюбленных, Драм театр.
Красноярск:
А где Новосибирск? Ну не понравился мне город, провел я там день и ничего особо привлекательного не заметил. Есть пара памятников и архитектурно красивых зданий, но меня не зацепили. Итак, город фонтанов: Красноярск!
Ну дней 7 я бы на Красноярск оставил. Во-первых, город большой и красивый, во-вторых, очень много интересных мест вокруг него. Это и Красноярское море, и Красноярские столбы, и ГЭС (в идеале вообще доехать до Саяно-шушенской ГЭС). Мне лично 5 дней в городе едва хватило. Поэтому рекомендую брать время с запасом. Один день смело вычитайте походом на столбы:
Более подробно я написал в отдельной статье про все достопримечательности Красноярска
Иркутск:
Город большой. Поэтому дня 4-5 вам должно хватить на него. По развитию находится тоже где-то в районе СССР, очень много старых хрущевок. Но центр красив. Город не высокий, и довольно сильно размазан по площади. Но хорошо то, что проезд на автобусах здесь стоит 12 рублей. Самый дешевый проезд по России. Очень радует, что и в Перми и в Иркутске есть «зеленая линия» — через все важные достопримечательности города на асфальте прочерчена зеленая линия краской. Поэтому отвечая на вопрос что посмотреть в городе Иркутске — просто идите по зеленой линии:
Слюдянка:
Я решил сделать здесь остановку, чтобы искупаться в Байкале. Потому что на остров Ольхон из Иркутска я не поехал из-за пожаров. Друзья которые были там, рассказывали что по ощущениям они попали в SILENT HILL — везде туман. А вот между Култуком и Слюдянкой я сделал привал на мысу и провел на берегу самого большого в мире озера прекрасные 5 дней:
Что посмотреть: Байкал и его окрестности. купить байкальского омуля и сделать с ним уху:
Ну и поплавать в кристально чистой, пресной воде:
Источник
Проект по географии 9 класс «Путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали»
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Имени Юрия Андреевича Жданова
«Путешествие по Транссибирской железной дороги»
Гаспарян Стелла,
ученица 9 В класса
По карте определите, в каких природных условиях проложена Транссибирская железнодорожная магистраль. Через какие крупные города она проходит?
Определите расстояние между Москвой и Владивостоком.
Сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба? По карте часовых поясов выясните разницу во времени между Москвой и Владивостоком.
Определите, сколько часов придется провести в пути если это расстояние нужно преодолеть на самолете.
Выясните историю создания Транссибирской железной дороги: а) время создания; б) цель создания; в) кто проектировал и строил дорогу.
Подберите материал о «рекордах» Транссибирской магистрали. Выясните, где находится самая высокая и самая западная точки; самый крутой подъем; самый длинный мост; самый большой тоннель; самый скоростной участок. Составьте краткое описание «рекордов».
Определите, какая бывает погода в Москве, на Байкале, во Владивостоке в разные сезоны года
Предусмотрите в программах туров, что ваши путешественники могут остановиться на один-два дня, например в Иркутске, а потом продолжить путь
1) Природные условия Транссибирской магистрали и связанные с ними проблемы Проложены пути этой дороги по всем климатическим зонам: степи, пустыне лесостепи, тайге. В северных районах магистраль частично проходит в зоне вечной мерзлоты (к примеру, рядом с озером Байкал). Проблемы в связи с этим железнодорожникам приходится решать следующие: опасность схода камней со склонов и землетрясений в горных районах; необходимость постоянного ухода за путями при перепадах температур в зонах с резко континентальным климатом; необходимость обслуживания большого количества мостов; постоянная балансировка путей в зоне вечной мерзлоты; готовность к устранению последствий весенних паводков. Таким образом, природные условия Транссибирской магистрали можно считать очень сложными. На преодоление последствий воздействия разного рода неблагоприятных факторов внешней среды РЖД приходится тратить довольно-таки много средств.
Транссибирская магистраль проходит через следующие города:
Крупные города : Москва, Ярославль, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Владивосток.
2 )Расстояние между Москвой и Владивостоком: 6417 км (по прямой), по трассе составляет 9172 км
Разница Москва- Владивосток: +7 часов
(время на момент выполнения задания)
4)Москва-Владивосток
5) история создания
А) время создания
Решение о прокладке Сибирской железной дороги на средства казны было принято царским правительством еще в 80-х годах XIX века. В 1887 г. было организовано три экспедиции для изыскания мест прокладки трассы под Южно-Уссурийскую, Западно-Байкальскую и Среднесибирскую магистрали. Начало строительства Транссибирской магистрали приходится на 90-е годы позапрошлого века. Решение о проведении работ по сооружению Великого Сибирского пути было принято зимой 1891 г. Строительство началось с двух сторон — от Владивостока до Челябинска.
Проект великой стройки был задуман еще при Александре III, который повелел своему наследнику воплотить его в жизнь «…приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В) кто проектировал и строил дорогу
В 1857 году генералгубернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России.
Однако правительство только к 1880м годам приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. От помощи западных промышленников отказались, строить решили на свои средства и своими силами.
В 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и ЮжноУссурийской железных дорог, которые к 90м годам XIX века в основном завершили свою работу.
В феврале 1891 года комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока.
Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.
Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.
Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 18951896 годы, в разгар строительных работ, – 8489 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.
Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500600 километров железнодорожного пути.
6) Рекорды Транссиба В 22 номинациях
Самая высокая точка
Самая высокая точка над уровнем моря, на которую поднимается железная дорогана Транссибе – это Яблоновый перевал в Забайкалье, 6110-й км – между станциями Яблоновая и Тургутуй (на снимке слева). Высота над уровнем моря – 1040 м. Второе место по абсолютной высоте – у станции Кижа западнее Петровского Завода – более 900 м (точная высота неизвестна). Третье – Андриановский перевал западнее Байкала – около 900 метров (на снимке справа)
Самая западная точка
Самая западная станция – Москва-3 (55о45′ с.ш., 37о34′ в.д.),
Самый крутой подъем
Самый крутой спуск на Транссибе находится между станциями Андриановская и Слюдянка-2. Он продолжается от перевала Андриановский до берега озера Байкал. За 30 км железная дорога спускается вниз более чем на 400 метров, а на некоторых участках — таких, как
Медлянская и Ангасольская петли, уклоны достигают 17 тысячных (на снимке слева на противоположной стороне гор внизу видно железную дорогу и тоннель) . Этот участок построен в 1947-49 гг. и сдан в эксплуатацию в 1949 г.) Из других крутых спусков достойны упоминания восточный спуск с Яблонового перевала в Забайкалье, восточный спуск с водораздела Обь-Енисей западнее Красноярска, спуск с Щебенчихинского перевала южнее станции Вяземская и спуск с отрогов Малого Хингана восточнее станции Облучье.
Самый длинный мост
Самый длинный мост на Транссибе был построен в 1913 – 1916 гг через реку Амур(снимок слева) длиной 2568 м и включал 18 пролетов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой. В 1999 году начался его демонтаж, а рядом был построен за 1992 – 1999 гг. совмещенный автомобильно – железнодорожный мост с длиной русловой части 2612 м (фрагмент на фото справа). На сайте есть много снимков обеих мостов, а также демонтажа царского моста. Наиболее длинные мосты после Амурского – Зейский (1102 м), Камский (945 м), Енисейский (934 м), Обский (820 м), Иртышский (734 м)
Самый большой тоннель
Самый длинный тоннель – под Амуром, параллельно Амурскому мосту (длина 7198 м, восточный портал – на снимке слева). Построен он был по стратегическим соображениям в 1937-1942 гг. Но, поскольку он расположен параллельно главному ходу, а основной ход идет по Амурскому мосту, то самым длинным тоннелем на главном пассажирском ходе Транссиба следует признать Тарманчуканский, построенный в 1915 году (фото справа). Длина его около 2 км. А находится он на 8140 – 8142 км в отрогах Малого Хингана, между Архарой и Облучьем. Всего же на главном ходе Транссиба расположено 15 тоннелей, один из которых сейчас не используется (близ Укурея, проложен обход), а еще один – только на четном пути (“Киркидай” восточнее Слюдянки).
Самый скоростной участок
Самый напряженный по интенсивности движения участок: Омск – Новосибирск (в 1985 г., когда советская экономика работала на полную мощь, этот участок был самым грузонапряженным на мировых железных дорогах), он же один из самых скоростных и самый унылый – одна степь и соленые озера. Скоростными (скорости пассажирских составов до 130-140км) также являются участки, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень. Небольшие (до 200 км) скоростные участки есть западнее Хабаровска (Биробиджан – Приамурская), в Амурской области (Белогорск – Завитая – Бурея), западнее Кирова (Котельнич-1 – Шарья) и около Москвы (Александров – Ярославль-Главный).
Москва : Весна- Весна в Москве по календарю приходит в марте, но погода в это время напоминают зимнюю, и по сути это полностью зимний месяц. По погоде весна приходит в Москву с 20х числах марта, когда температура становится положительной и постепенно сходит снежный покров. В апреле погода становится по настоящему весенней, Май как правило проходит без ночных заморозок, но иногда они случаются.
Лето в Москве длится около 90 дней, когда температура держится выше +15. Длится этот период с середины или конца мая вплоть до конца августа, и иногда в начале сентября, когда наступает так называемое бабье лето. К концу августа ночи становятся прохладней, так как продолжительность дня уменьшается, но заметно это больше за городом, так как в Москве тепло удерживается дольше.
Осень в Москве характеризуется довольно большими колебаниями температуры. В октябре погода в Москве как правило окончательно становится осенней, становится сыро, пасмурно, ненастно, ночью подмораживаетВ ноябре случается и потепление, когда температура достигает +10 С. Снежный покров окончательно устанавливается во 2ой половине ноября, а из-за потепления климата и в начале декабря.
Зима умеренно холодная, но с периодическими оттепелями, которые могут длится от нескольких дней, вплоть до половины зимы. Зачастую погода неустойчивая, может резко упасть или подняться.Из-за изменения климата случаются и периоды аномально высокой температуры. Погода в январе и феврале как правило более холодная, часто держатся затяжные морозы.Осадки зимой в Москве выпадают преимущественно в виде снега, но во время оттепелей случаются и дожди.
Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее, природа просыпается, просыпается и Байкал. Отдых на Байкале весной в каждый из месяцев различен. В начале весны здесь еще достаточно морозно, озеро покрыто льдом. В апреле начинается оттепель. Тепло становится в мае, в начале месяца лед начинает сходить.
Лето на озере Байкал начинается позднее, оно короче и прохладнее, чем на прилегающей вокруг территории. На погоду озера влияют особенности рельефа окружающей местности и огромная глубоководная масса чистой прозрачной воды. В августе немного прохладнее, чем в июле, но зато вода в озере Байкал прогрета максимально.
Сентябрь на Байкале схож с летним августом – можно купаться и загорать. В октябре вступает в свои права золотая осень – все еще сухо, а вокруг – буйство красок: именно в это время особой популярностью пользуются экскурсионные и фототуры на Байкал. В конце осени, в ноябре, усиливаются ветра, становится холодно и сыро.
Байкал зимой. Озеро Байкал – популярный курорт, отдых на котором, с каждым годом посещает все больше туристов со всех стран. Лето в сибирском регионе длиться совсем недолго – всего пару месяцев. Осень и холодный ветер здесь начинаются рано. Зимой на Байкале снежно, морозно и солнечно.
Весна во Владивостоке продолжительная, длится с 24 марта по 25 июня, после чего наступает климатическое лето . Средняя суточная температура воздуха выше +5 °C устанавливается. Ночные заморозки прекращаются обычно в первой половине апреля. Для весны характерно частое чередование потеплений и похолоданий
Средняя продолжительность климатического лета во Владивостоке составляет более 88 дней Начинается лето в среднем 26 июня, это связано с большим количеством туманов во Владивостоке в начале лета, а следовательно несколько отстающей температурой из-за большей влажности воздуха в этот период. Для лета характерна неустойчивость погоды. В первую половину лета преобладает облачность и туманы. В августе чаще стоит солнечная погода. На летние месяцы приходится большое количество сильных дождей и ливней.
Осень во Владивостоке ясная, сухая и тёплая, относительно короткая. Первые заморозки в городе в воздухе случаются обычно в конце октября — начале ноября. Туманы осенью бывают в среднем 2-3 дня. Средняя дата появления снежного покрова 18 ноября.
В зимний период во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух, обуславливающий ясную морозную погоду.
В течение зимы в городе бывает обычно около 18 пасмурных дней и примерно 27 дней с осадками. Осадки выпадают в виде снега . Но в отдельные годы возможны смешанные осадки и даже дождь . Метели в городе происходят в среднем на протяжении 8—9 дней.
Источник