- Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
- Ход занятия:
- «Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
- Развлечение во второй младшей группе
- Средства:
- Предварительная работа:
- Методические приемы:
- Интеграция видов деятельности:
- Задачи:
- Коммуникативная игра
- Игра «Расставь героев сказки по порядку»
- Танец «Колобок»
- Игра «Картинки-половинки»
- Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
- Образовательные задачи:
Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Лобаева Надежда Евгеньевна
Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
[Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Продолжать закреплять знания о русских народных сказках; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам;
1. Учить узнавать и называть персонажи из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
2. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
4. Воспитывать у детей раннего возраста дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
— Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А на чем поедем? Предлагаю поехать на поезде.
— Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под песню «Паровоз», делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Репка»).
— Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить (на веревки весят картинки наоборот, каждый ребенок подходит и весит правильно картинку)
— Кто посадил репку? (жучка)
— Кого позвал Дед? (кошка)
— Кого позвала Бабка? (дедушка)
— Кого позвала Внучка? (мышка)
— Кого позвала Жучка? (бабушка)
— Кого позвала Кошка? (внучка)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.
— приглашаю вас сесть в поезд и поехать в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).
— Ребята, посмотрите мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка дети по очереди достают игрушки с изображением животных. Загадываю загадки, дети имитируют звуки, движения животных).
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
— Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Физкультурная минутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. (Дети садятся). Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Колобок, какой круглый или квадратный?
Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите (воспитатель показывает).
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Готовые работы выкладываются на дощечки. Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. (Показывает улыбающихся кукол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем, их есть, оставим бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Какие сказки нам повстречались на пути
Дети: Репка, колобок
Воспитатель: Да, правильно ребята!
Воспитатель: Какого колобка мы слепили?
Дети: Круглого, красивого, румяного.
Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков, дедушка с бабушкой хотят подарить вам значки! Давайте скажем им спасибо!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как едет паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня. Воспитатель уводит детей
Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.
«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста «Самый лучший дом»Интегрированное занятие для детей среднего возраста Цель: закрепить знания детей о разных домах. Обучающие: Расширить.
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.
Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.
Источник
«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Елена Скороделова
«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Развлечение во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
воспитатель первой квалификационной категории
Скороделова Елена Алексеевна
Городской округ г. Выкса
Средства:
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток по сказкам
• Дидактические игры по сказкам: «Угадай сказку», «Найди заплатку», «Найди пару», «Картинки-половинки», пазлы, кубики по сказкам.
• Беседы по прочитанным сказкам
• Инсценирование отрывков из сказок
• Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок старших детей
• Рисование, лепка, аппликация по прочитанным сказкам: «Колобок катиться по дорожке», «Домик для лисички», «Миски для Мишутки»
• Дидактические игры: «Расставь героев сказки «Репка», «Картинки-половинки»
• Презентация к развлечению «Путешествуем по сказкам»
• Свеча, мяч — колобок
• Аудиозапись: ритмика Т. Суворовой композиция «Колобок», песня Ю. Ким «В гостях у сказки»
Методические приемы:
• вопросы к детям,
Интеграция видов деятельности:
игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
развитие коммуникативных и познавательных способностей детей
Задачи:
• Формирование первоначальных навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками
• Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
• Развитие умения узнавать и называть сказку по иллюстрациям
• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Коммуникативная игра
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте!
2. ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите?
Попасть в страну сказок нам поможет волшебная свеча (воспитатель вносит зажженную свечу)
Давайте, ребята, скажем волшебные слова:
«Свечка, свечечка гори
В сказку дверь нам отвори»
А теперь закрываем глазки (звучит музыка «В гостях у сказки»)
В чудо сказку – вы и я.
Там экран волшебный есть
Сказок в нем не перечесть»
3. Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки. А вот и волшебный телевизор, который нам будет показывать сказки. (на экране появляются иллюстрации к сказке «Репка») (слайд№1)
Вы узнали эту сказку, ребята? Как она называется?
Игра «Расставь героев сказки по порядку»
4. Посмотрите, ребята, в нашем волшебном телевизоре появилась еще одна сказка (иллюстрации к сказке «Колобок») (слайд №3)
Узнали вы эту сказку, ребята? Как она называется?
Кто в сказке вылепил колобка?
Слепила бабка вот такого колобка (слайд №4).
На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Тогда слепила бабушка вот такого колобка (слайд№5). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Ребята, почему колобок не может быть квадратным или треугольным? (он не сможет покатиться, ему мешают углы)
Каким должен быть колобок? (слайд№6)
Слепила бабушка колобка и положила на окошко студиться (слайд№7, надоело ему лежать и покатился колобок в лес (слайд№7)
(выкатывается «колобок» к детям)
Ой, ребята, посмотрите колобок к нам прикатился. (слайд №8)
Танец «Колобок»
Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.
(воспитатель катит колобка дальше «в лес»)
5. Ребята, посмотрите пока мы танцевали, в нашем волшебном телевизоре появилась новая сказка (иллюстрации к сказке «Теремок») (слайд№9)
Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Ребята, чтобы вспомнить героев этой сказки я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Картинки-половинки»
6. А теперь, ребята, наше путешествие в страну сказок закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают в круг, воспитатель берет зажженную свечу)
«Верить в сказку – это чудо
И тому, кто верит
Отворит все двери!» (дети задувают свечу)
Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Галина Фомина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
• Учить понимать эмоционально – образное содержание.
• Учить детей анализировать сказку.
• Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.
• Воспитывать смелость, находчивость.
• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
• Развивать интерес к сказкам
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Обогащать эмоции детей.
• Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.
• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Чтение сказок («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Колобок», «Маша и медведь», беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», показ кукольного театра по сказке «Репка», просмотр мультфильмов.
Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.
3. «Волшебный» шар
•Костюмы: Сказочницы, елки
Избушка для Бабы Яги.
Пособия для занятий: разрезные картинки, готовые формы для аппликации, заготовки для выпечки торта.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: проходите, присаживайтесь.
Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь….
Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.
(Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
(Идем под музыку.)
Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.
Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети, давайте скажем сказочные слова: избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.
Б. Я. : чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?
Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти, пропусти нас баба Яга.
Б. Я. : нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если не отгадаете из какой сказки не пропущу вас.
Вот вам,первая загадка:
Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок,
Вдруг раздался голосок:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Маша и медведь).
Б. Я. : вот вам,еще одна загадка:
Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. (репка).
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
Воспитатель: ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.
Б. Я. : молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.
Воспитатель: до свидания баба яга. Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка в гостя у сказки.)
Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.
Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?
Дети: здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.
Дерево: Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и скажете из какой они сказки.
Воспитатель: ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. (включаю слайды)
Воспитатель: молодцы, все сказки угадали, и мы с вами продолжаем путешествие.
(Музыка, идем дальше.)
Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.
Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, ….
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
А я вам тоже приготовила задание:эти задания вы найдете в центрах:
Центр искусства: аппликация по сказке «Колобок».
Центр литературы: «Собери сказку» (разрезные картинки).
Центр кулинарии: торт «Ягодка».
Центр манипуляции: сервировка стола к сказке «Три медведя»
Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который выбрали.
Итог: ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.
Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Мы нашли настоящее сокровище — книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.
Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.
Источник