Путешествие по сказкам инсценировки

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам»

Галина Ермакова
Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам»

Детский досуг во второй младшей группе

по русским народным сказкам

«Путешествие по сказкам».

Задачи: Закрепить знания детей по сказкам, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Формировать навыки театрализованных действий;

Приобщать родителей к совместным действиям с детьми;

Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Лисичка- сестричка и волк», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль»;

просморт диафильмов «Снегурочка», «Три медведя»;

организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и лиса».

Ведущий: Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать,

Сказку можно показать.

Я в колокольчик позвоню, сказку в гости позову.

Дети инсценируют сказку «Кот, Петух и лиса»

Сказка заканчивается: Вернулся Кот с дровами, а Петушка нет. Сел Котик на пенёк и стал горевать.

Ведущий: Котик ты не переживай,

Мы тебе с ребятами поможем Петушка отыскать. Правда, ребята!

Есть у нас волшебный мешочек, он нам поможет.

Достает клубочек. Ты клубок вперед катись, нам дорогу укажи.

Яблонька с яблочками (красные, зеленые и одно серебряное) на пути.

-Яблонька нам задание подготовила. На тарелочке три яблочка одно зеленое и два красных.

Ребята, на листочках нужно закрасить яблочки так, как на тарелочке указано.

Ребята мелками закрашивают яблочки.

-А куда же нам дальше идти, где Петушка искать? Может яблонька нам подскажет.

Срываем серебристое яблочко, на нем картинка с изображением домика.

Ты клубок вперед катись, нам дорогу укажи.

Подходим к домику. Стоит стол вокруг три разных стула.

Вед. :- Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)

Скоро медведи в домик вернутся, а стол не накрыт. Я предлагаю расставить посуду на столе.

Три разные тарелки, три разные чашки, три разных ложки.

-Но и здесь Петушка нет. А куда же нам дальше идти, где Петушка искать?

Посмотрите ребята, может на столе есть подсказка. (на тарелках картинки дед и бабка).

Ты клубок вперед катись, нам дорогу укажи.

Дед и бабка сидят на скамеечке (роли играют родители) рядом собачка-ребенок.

Дед:- Здравствуйте ребятишки! Зачем вы к нам пожаловали? (ответы детей)

Бабка:- Ест у нас волшебный мешочек, может предметы вам подскажут, где Петушка искать.

Дети достают по одному предмету (репка, колобок, рыбка, яйцо, снегурочка и последняя собачка)

Вспоминают сказку. Может ли этот сказочный герой знать, где Петушок.

Собачка: Тяф -тяф,я вас провожу и лисью нору покажу.

Дети идут за собачкой. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежали

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдём.

Идем лесами темными, идем лесами дремучими. Вот и лисья нора.

Собачка: Тяф-тяф, выходи лиса. Отдай нам Петушка

Лиса: Хорошо, хорошо отдам Петушка.

Только вы мне помогите, воды и дров принесите. Я кашу манную сварю.

Дети встают в цепочку передают дрова друг другу и воду в стаканчиках.

Лиса: Вот вам Петушок.

Вед. : Вот и спасли мы Петушка.

Сказка ложь, да в ней намек

Добру молодцу урок.

Наперед послушным будь.

Дед и бабка: Раз тебе лиса Петушка не досталось, мы угощаем тебя сладким петушком.

И всех, кто Петушка искал.

Вед. :- На этом наше путешествие закончилось.

А знакомство со сказками только начинается.

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель первой категории Венина О. В. Образовательные области:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад № 6» Бардымского муниципального района Пермского.

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Сценарий развлечения-викторины «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: они показывают инсценировки,.

Сценарий развлечения «В поисках клада» по русским народным сказкам Цель:Учить ориентироваться по плану- схема,Расширять знания,представления, о русских народных сказках. Задачи-:Вызвать интерес детей к.

Сценарий развлечения «В поисках клада» по русским народным сказкам Сценарий развлечения «В поисках клада» (по русским народным сказкам). Цель: Учить ориентироваться по плану — схеме, расширять знания, представления,.

Сценарий развлечения «Викторина по русским народным сказкам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Солнышко». Открытые просмотры литературных.

Источник

Сценарий развлечения по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Светлана Гайдамака
Сценарий развлечения по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из частей;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

• Волшебный клубок, предметы из сказок.

• Пазлы с изображением сказок.

• Печка, пирожки с загадками.

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

— Ребята, а много ли русских народных сказок вы знаете?

— Очень хорошо, давайте поиграем с пальчиками и вспомним

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

— Ребята, а вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

Ты катись, катись клубочек мимо пней и мимо кочек и на север и на юг подскажи нам к сказке путь.

По тропинке мы идем,

На поляне гриб найдем. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок, (Приседания.)

Вот и полный кузовок. (Развести руки в стороны)

— Ребята, смотрите, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка?

— Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

Задание 1. «Загадки по сказкам».

• Чудо — домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится — выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка).

— Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злится,

То смеется и резвится.

Это бабка – Ёжка.

Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?

Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки»,и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

— Три ложки – «Три медведя»

— Яйцо – «Курочка Ряба»

— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

— Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Задание 3. Игра «Из какой сказки герой».

На столе герои из трех сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди». Дети должны расставить героев в соответствии со сказкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли героям вернуться в свои сказки. А теперь, давайте присядем и немного отдохнем.

Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Задание 4. “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Задание 4. Игра «Собери сказку».

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Баба-Яга: Вот так порадовали меня, ребятки. Все правильно говорите. Давайте встанем в хоровод, улыбнемся друг другу и споем добрую песенку.

Задание 5 «Хоровод» (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.

Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

— Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

— А кого мы встретили в сказочном лесу?

— Что мы сегодня с вами делали вместе с Бабой Ягой?

— Играли, пели, помогали героям.

— Хотите когда – ни будь еще отправится в сказку?

— Тогда до встречи в сказке!

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: Раскрыть значение устного народного творчества (русской народной сказки, способствующего развитию образного мышления, обогащающего.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам».Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: — вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать конструктивные.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий спортивного развлечения для старших групп. «Путешествие по сказкам» Цель. Укрепление через движения связей «семья – детский сад»,.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам» для подготовительной группы Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, инсценировки.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Источник

Читайте также:  Любимый вид транспорта для путешествия сочинение
Оцените статью