Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 28.04.2021).
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
5. Аленький… (Цветочек)
8. Братец …(Иванушка)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Источник
Сценарий игры «Путешествие по сказкам»
Сценарий городского мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам»
прививать любовь к чтению;
обогащать опыт общения детей в коллективе;
учить организовывать досуг;
помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
расширять словарный запас учащихся.
Место проведения : МБОУ лицей Шатурского муниципального района
Время проведения : 40 минут
Оборудование : задания на карточках, иллюстрации, филворд, воздушные шары.
Участники : команды МБОУ СОШ №1,№2,№4, Лицей. Команда состоит из 5 человек 7-10 лет.
Добрый день! Мы очень рады, что вы пришли к нам принять участие в интеллектуальной игре «Путешествие по сказкам». Пусть в этой игре победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели! Желаю всем удачи!
Ребята, наша сегодняшняя игра будет состоять из нескольких этапов. Первый этап – разминка. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
1.Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки»
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
5. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
7. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
8. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)
9. Художник из Цветочного города? (Тюбик)
10. Кенгуру из повести А.Милна «Вини Пух и все-все-все»? (Кенга)
11. Кому лиса в сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)
12. Сколько стоил билет в театр Карабаса — Барабаса? (4 сольдо)
13. Кем был Дуремар? (Аптекарем)
14. Кем по должности была фрекен Бок? (Домоправительница)
15. Какое звание было у Карабаса? (Доктор кукольных наук)
16. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города? (Носить зеленые очки)
2. Наш следующий конкурс называется «Разложи по полочкам» каждая команда получает по листу с таблицей и конверту с напечатанными словами. Вам нужно наклеить слова из конверта в таблицу в зависимости от того, к какой сказке какие слова относятся. Команда, выполнившая первой (и правильно) получает 4 балла, второй- 3 балла и т.д.
3. Конкурс «Поиск»
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
Слова для 1 команды:
Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2 команда: Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)
3 команда :Снег, розы, зима, зеркало, королева, дружба («Снежная королева»)
4 команда: Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. ( «Гадкий утёнок»)
4. Конкурс «Писатель сказочник»
Из букв нужно собрать фамилии писателей сказочников. У вас должно получиться 3 фамилии. Оценивается быстрота и правильность. 1-4 балла. (Андерсен, Ершов, Линдгрен)
5. Исправь ошибки совы
Сейчас мы оправимся в гости к мудрой Сове. Давайте вспомним советский мультфильм про Винни-пуха, а именно тот момент, когда он пришёл к Сове за помощью. Около её дупла висела табличка с надписью: Прашу падергат и ждать атвета сава.
За одну минуту команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает по одному баллу.
6. Найди персонажей сказок
Каждой команде предлагается разгадать филворд. Нужно найти и выделить фломастером 9 персонажей сказок.
7. Игра со зрителями
Пока ваши команды выполняют задание, мы поразгадываем загадки.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)
С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)
А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)
8.Узнайте замаскированного героя
Синяя косыночка (Красная Шапочка)
Вьюжная принцесса (Снежная королева)
Дед Масхадыч (Старик хоттабыч)
Скелетон Вечный (Кащей бессмертный)
Ужака Холмыныч (Змей Горыныч)
Сейчас мы заглянем в «Бюро находок» и попробуем вспомнить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.
Какой сказочный персонаж мог потерять эту вещь(1 балл)
Как называлась сама сказка (2 балла)
Кто автор (3 балла)
Картинки для 1 команды:
Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).
Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).
Картинки для 2 команды:
Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).
Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).
Картинки для 3 команды:
Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).
Санки (Кай, «Снежная королева»,Андерсен)
Картинки для 4 команды:
1. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка, Дюймовочка, Андерсен)
2. Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков).
Комментарии. Картинки показываются командам поочерёдно. Участники команды совещаются по 10 секунд, затем капитан даёт ответ.
Ребята, пока мы играли, нам пришли телеграммы. Так как игра у нас сказочная, то и телеграммы необычные. Они прилетели в воздушных шарах.
Капитаны выбирают себе по 2 шарика. Вам нужно лопнуть шарик, достать телеграмму и догадаться, кто мог её написать. (1 балл за каждый правильный ответ)
Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил.
Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу страшного волка.
Почему у вас такие большие уши?
Нашёл ключик, но открыть ваш класс не могу.
О, светлые лучи моих очей! Поздравляю вас с участием в игре по сказкам.
Я везу вам самое лучшее лекарство в мире — варенье!
Скоро буду у вас, осталось вылечить мартышек.
К сожалению, к вам не приедем. Шапокляк украла билеты на поезд.
Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются грамотами.
Источник
Сценарий «Путешествие в мир сказок»
Сценарий мероприятия «Путешествие в мир сказок»
Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи: Обобщить знания обучающихся об авторских и народных сказках.
Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки.
Воспитывать дружеские отношения в объединении при выполнении совместных заданий.
Ведущий. Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается
Викторина по авторским сказкам.
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха».
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? Царевна-лебедь
3. Где проживал Карлсон? На крыше
4. Директором чего был Карабас — Барабас? Кукольного театра
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? Горошина
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? Сняла с шеста
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Апрель)
8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? Спас гусей от лиса Смирре
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? Баранок, лепестков, белых медведей.
10. Кто подарил девочке красную шапочку? Ее бабушка.
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? Осел, петух, кот и собака.
12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? По два часа.
13. Какой предмет перемещал с места на место героиню сказки «Аленький цветочек»? Золотой перстень
14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? Нашел клад.
15. Кто Золушке дал такое имя? Младшая дочка ее мачехи.
16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Во льва и мышку
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Гулливер.
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка? Цветочный.
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? Маугли
20. Какое имя было у медвежонка-поэта? Винни-Пух.
Викторина по русским народным сказкам
1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? «По щучьему велению»
2. Чью избушку заняла лиса? Зайчика.
3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репку? Вершки.
4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? Жучка.
5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля? Нет.
6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? Крошечка-Хаврошечка
7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? Три раза перекувыркнулся через голову.
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? «Три медведя».
9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? Мужика и Барина
10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? Крупу, масло и соль.
11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? На гуслях.
12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? В ухе у лошади.
13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? Василиса Премудрая.
14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? . Окрошку.
15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? Так приказала старуха-мачеха.
17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? Волк съел коня.
18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? Дуб.
19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка? Сами вылепили из снега.
20. Чем закончилась сказка «Теремок»? . Звери построили новый теремок.
Конкурс «Название сказки»
Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)
Игра для всех «Одна буква».
Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети называют имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга. Конкурс «Одна буква» Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например, буква «К». — Твое имя? (Коля, Катя) — Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева) — В каком городе живешь? (Курске, Киеве) — Добрый сказочный герой? (Колобок) — Злой сказочный герой? (Кощей) — Любимая сказка? («Курочка Ряба»)
1. Викторина «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. . Семеро козлят.
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. Мойдодыр.
3. Покушал, вымой за собой посуду. Федора.
4. Не ходи по лесу один. Красная Шапочка.
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. Репка и Аленушка из сказки «Гуси- лебеди»
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. Курочка из сказки «Бобовое зернышко»
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. Колобок
8. Пей только чистую воду. Братец Иванушка.
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда.
10. Хорошо учись. Буратино.
11. Читай художественные и научные книги. Знайка.
12. Не ешь много сладкого. Винни Пух.
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? Шесть.
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? Двенадцать.
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Четверо
4. Сколько глаз у Бастинды? Один.
5. Сколько козлят похитил волк? Шесть
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? Четыре.
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке Пять
? 8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? Пять.
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? Четверо.
10. Сколько мартышек составляют длину удава? Пять.
11. Сколько лет спала спящая красавица? Сто.
12. Сколько лет крокодилу Гене? . Пятьдесят.
Эстафета «Да» или «Нет» Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет». Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).
1. Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 — три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т. д.)
2. Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)
3. Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
4. Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
5. Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)
6. Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
7. Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)
8. Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)? 9. Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
10. Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
11. Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
12. Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)
13. Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)
14. Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)
15. Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)
16. Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)
17. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
18. В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
19. Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
20. Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
21. Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)
22. Пара вопросов повышенной сложности:
а). Кто из художников рисовал Змея Горыныча? (В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)
б). Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете? (Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.
Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)
Дорогие обучающиеся, наше мероприятие подошло к завершению. Благодарю вас за участие в викторинах, играх, эстафетах. Вы показали свои знания и умения и очень порадовали нас, ваших педагогов. Прощаемся с вами до следующих встреч на наших мероприятиях.
Источник