Путешествие по сказкам младшая группа репка

Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе

Марина Еремеева
Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка«. (Нравственная направленность- дружба, доброта, помощь друг другу.); пополнение знаний по театрализованной деятельности.

Образовательные: закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки «Репка«; закреплять знания детей об овощах.

Обучающие: вызвать желание с помощью воспитателя назвать героев сказки «Репка«; вызвать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь.

Оборудование: Муляжи овощей, костюмы, набор масок (согласно сюжету, кукла на руку.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй,угадай:

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Дети: Репка.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.

Воспитатель. Посадил Дед репку.

Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку».

«Дождик –дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей»

Выросла репка большая-прибольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель. Прибежала бабка.Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Позвала Бабка кого? (Внучку). Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

-Жучка… помоги нам репку тянуть! (Дети вместе с Внучкой зовут Жучку).

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут-вытянуть не могут. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

-Ребята, понравилась вам сказка? .

Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Детки а какую дед репку посадил?

— а какая она стала?

— а репка у нас какого цвета?

Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел дедушка из сказки «Репка«.

Дедушка: Здравствуйте ребята! Какие вы все молодцы, все знаете. Ребята я собирал урожай, только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

Дедушка: — Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

Вот мы в сказке побывали,

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе по сказке «РЕПКА». Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Подготовила педагог МБДОУ № 85 г. Каменск — Уральский Четыркина Анна Александровна Задачи: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)» Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка») Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Конспект занятия в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку;.

Образовательная деятельность по аппликации из заготовленных частей предмета во второй младшей группе по сказке «Репка» Образовательная деятельность художественно-эстетического развития (аппликация из заготовленных частей предмета) во второй младшей группе.

Проект по сказке «Репка» с детьми младшей группы с ЗПР ПРОЕКТ СКАЗКА «РЕПКА» Младшая группа (ЗПР) Воспитатели: Маршавина А. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Источник

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Татьяна Солодушко
«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Конспект

занятия по ознакомлению с художественной литературой

для детей младшей группы

Тема: «Путешествие в сказку «Репка».

Солодушко Татьяна Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 30

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой); закреплять знания об овощах; обогащать словарь детей прилагательными (большая, жёлтая, вкусная, сладкая); воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки в теневом театре.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; подготовка разрезных картинок по сказке «Репка».

Демонстрационный материал: куклы из театра (бабка и дед, фланелеграф, овощи на фланелеграф, теневой театр, магнитная доска с иллюстрациями из сказки, макет репки, листья из бумаги, музыкальное сопровождение к сказке.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Дети входят в группу и садятся на палас.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ребятки, чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Ну а вы мне помогайте

И словечки не теряйте!

Не грусти и улыбнись:

Сказка дарит нам сюрприз!

— А вы любите сказки? (Любим). Давайте отправимся в сказочную страну. Вы согласны? (Да).

Очутимся мы в сказке.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель одевает на руки театрализованных персонажей (деда и бабку).

Попали в сказку.

— В сказку с вами мы попали, а в какую – загадку вы бы отгадали.

Круглый бок, жёлтый бок –

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

— Ребята, мы с вами попали в русскую народную сказку «Репка». А кто посадил репку? (Дед). Сегодня у нас в гостях дедушка и бабушка из сказки «Репка». И они сейчас вам покажут и расскажут историю с самого начала.

Дед: Посмотри-ка народ,

Есть у нас огород!

Баба: Ловко примемся за дело,

Чтоб всё к осени поспело!

Дед: Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд.

Баба: Чтоб на грядках было густо —

Мы посадим здесь капусту.

Дед: Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Вам скажу ещё, друзья,

Посажу-ка репку я!

Баба: В огороде чучело поставим,

За порядком присматривать заставим.

Воспитатель: В огороде овощи сами по себе не растут.

Уход за ними нужен и великий труд!

Время быстренько идёт,

Воспитатель выставляет на фланелеграф овощи.

— Вот помидор на грядке

Вырос очень сладкий.

— Уже поспели огурцы –

— А картофель, а картофель

Уродился крупный очень!

— Лук растёт на огороде,

Его знают все в народе.

Для зубов полезен он,

Все вы кушайте его.

— До чего же вкусный

Хрустящий лист капустный!

— Витамины вновь и вновь

Дарит спелая морковь!

— Все овощи важны

И всем людям так нужны.

Репка тоже подрастала –

Выше деда с бабкой стала.

Дед: Репку мы весной сажали,

Все растили, поливали.

Бабка: А уж к осени она

Вот какая выросла!

Показ теневого театра.

Воспитатель: Дед тянет-потянет,

Вытянуть не может.

Зовёт дед бабку,

Чтоб бежала без оглядки.

Дед: Чтобы вытянуть нам репку

За меня держись ты крепко.

Воспитатель: Баба с дедом – старики,

Не справятся с репой они.

Позвали дед с бабой внучку.

Все дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Воспитатель: Надо Жучку на помощь звать,

Деду, бабе и внучке помогать!

Все дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Воспитатель: На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу –

Тут на помощь кошку надо!

Все дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Воспитатель: Тут в припрыжку

Мышка: Как хотите, да иль нет,

Дам я вам один совет:

Надо всем вам, друзья,

Физкультурой по утрам

Все — герои и ребятки

Должны делать физзарядку.

Мы шагаем друг за другом (Ходьба).

Лесом и зелёным лугом

Перед нами огород, (Руки вытянуть вперёд).

Дед на помощь нас зовёт. (Махи руками).

Вот мы репку посадили (Наклониться).

И водой её полили. (Имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка. (Развести руки в стороны).

А теперь её потянем (Имитация движения).

И из репы кашу сварим. (Имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие («Показать силу»).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Друг за другом снова встали.

Все: Раз, два – взяли! (3 раза).

Воспитатель: Крепко держатся за дедку –

Вот и вытянули репку!

Все становятся в хоровод и поют:

— Как на репкины именины

Испекли мы каравай.

Кого хочешь выбирай!

Воспитатель: Для героев наших

Из репы сварим кашу.

И сильнее и краше!

Осень в гости к нам пришла!

Сказке нашей конец.

Все, кто слушал, — молодец!

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали и смотрели? («Репка»). Каких видели героев? Репку вытянули, потому что все были какими? (Дружными, помогали друг другу). Давайте похвалим себя за то, что мы тоже дружные, активные.Скажем друг другу: «молодец» и погладим по головке.

Образовательная деятельность заканчивается тем, что дети с листочками танцуют под музыку, пока воспитатель убирает атрибуты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы Мир в котором развивается современный ребёнок,коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. И мы с вами. Это предъявляет.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности города куйбышева нсо
Оцените статью