- Путешествие по сказкам план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Путешествие по сказкам» план-конспект занятия (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Путешествие по русским народным сказкам план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Путешествие в мир русских народных сказок. план-конспект урока (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Путешествие по сказкам
план-конспект урока по теме
Путешествие по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Путешествие по сказкам» для детей 5-6 лет.
Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной деятельности с нетрадиционным материалом (опилками); способствовать развитию логического мышления детей, фантазии, творчества; воспитывать аккуратность при работе с опилками и клеем; учить доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказ, отгадывание различных загадок, подготовка нетрадиционного материала (окраска опилок).
Материал: силуэты животных из сказки «Теремок», книга сказок, костюмы персонажей сказки «Теремок», клей ПВА, ватманы, салфетки, кисточки, окрашенные опилки.
Ход занятия
Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я – сказочник из страны сказок. Очень люблю читать и рассказывать сказки. А это (показывает большую книгу сказок) — моя любимая волшебная книга. Она мне всегда помогает. Давайте посмотрим, что написано на первой странице этой книги. (Читает.)
Это город — белый город,
Он под белым полотном.
Очевидно, белый город
Околдован колдуном.
Просят жители: Спасите!
Надоела белизна!
Век космических открытий,
А боятся колдуна!
Вы, ребята, не трусите!
Ярких красок пригласите!
Белый город разрисуйте
И, конечно, расколдуйте!
Сказочник. Ребята, мы с вами попали в волшебный город. Но вот беда — жителей этого города заколдовал злой волшебник. И теперь только мы с вами сможем им помочь. Но для этого мы должны вместе с вами выполнить все задания, которые повстречаются нам во время нашего путешествия.
Ребята вместе со сказочницей отправляются в путешествие. Находят 5 конвертов с заданиями:
Первое задание: отгадайте загадки о животных. Загадки находятся в волшебной книге:
1) Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки . (Мышка.)
2) Он ко мне всё скок и скок,
Косит глазом с боку в бок.
В дупле белка – щёлк,
А ему кажется — волк. (Зайка.)
3) Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса).
4) Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая … (лисица).
5) Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь.)
6) Где живёт он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
Но всего сильнее он
Любит крепкий, долгий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Кто это? (Медведь.)
Второе задание: назовите сказку, в которой встречаются следующие герои: мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайка-побегайка; волчок – серый бочок; лисичка-сестричка; медведь косолапый.
Третье задание: симитируйте движения каждого заколдованного животного волшебного города (в сказочном городе сидят персонажи (взрослые) в костюмах животных из сказки «Теремок»).
Четвёртое задание: давайте расколдуем наших заколдованных героев города с помощью волшебных опилок. (Дети с помощью клея и цветных опилок выкладывают силуэты животных.)
Пятое задание: если вы успешно справились со всеми предыдущими заданиями, то все хором должны спеть песню «Койгунак». (дети все хором поют песню)
Сказочник. Молодцы ребята. А теперь вас ждёт награда – клад. Подсказка: клад находится возле королевы этого города и её принцессы. Только они могут дать ключ от сундука с кладом.
В конце путешествия, когда ребята справились со всеми заданиями, Сказочник вручает им ключ. В сундуке лежат золотые шоколадные медальки, которыми дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно — массовое мероприятие «Путешествие в сказку» составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья.
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи.
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв.
Цель: Активизировать знания детей по сказкам.
Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки»The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов).
Внеклассное мероприятие по английскому языку разработано с целью активизации диалогической и монологической речи, а также повышения мотивации к изучению английского языка у младших школьни.
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет.
Источник
«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Викторина по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoriny_po_skazkam.doc | 44.5 КБ |
viktorina_po_skazkam.pptx | 397.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
1. Вступительное слово.
— У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.
*Сказка по лесу идет_
Сказку за руку ведет,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
* Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Добрый злого победил!
* Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Слаще ягоды любой!
* В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
— Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
2.Деление на команды (по 5-6 человек).
3.Начнем с разминки:
-Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
4. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать. » (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«. Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.» (Репка)
5. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»
6. Конкурс: «Узнай по описанию»
(дети читают противникам)
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он?
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это?
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
7. Конкурс: «Установи порядок»
Заяц, волк, медведь, лиса. («Колобок»)
Собака, медведь, бык, петух. («Лиса, заяц и петух»)
8. Конкурс: «Капитаны»
Кто больше за 1 мин. даст ответов.
1.Что потерял ослик Иа?
2.Девочка, у которой голубые волосы.
3.Как звали папу Буратино?
4.С кем дружил крокодил Гена?
5Кто съел Колобка?
6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
7.Кто от всех болезней лечился сладостями?
8.Из чего сделана Снегурочка?
9.Какого роста был мальчик с пальчик?
10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
1.Как звали друга Вини-Пуха?
2.Что потеряла Золушка?
3.Кот, который хотел дружить с мышами.
4.Транспорт Бабы Яги.
5.Какую обувь носил Кот в сапогах?
6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
7.Кто ждал Красную Шапочку?
8.Кто дал Буратино золотой ключик?
9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
10.Где жил почтальон Печкин?
9. Конкурс: « Исправь ошибки».
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зёрнышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Утки – лебеди – Гуси – лебеди
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Заюшкин домик – Заюшкина избушка
10. Конкурс: «Телеграмма»
1.Купил семена, приезжайте тянуть.
2.Хвост нашли. Плакать перестал.
3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.
4.Ушел от зайца, волка и медведя.
5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.
6.Обязуюсь впредь мыть посуду.
7.В гости не приду. Мотор забарахлил.
8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.
9.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.
10.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.
11. Музыкальный конкурс.
Угадывание сказки по мелодии.
12. Подведение итогов.
— На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги.
Источник
Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»
— создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
— создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
— способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;
— развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Заюшкина избушка».
3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
7. «По щучьему велению»
12. «Волк и семеро козлят»
13. «Лиса и Журавль»
14. «Маша и медведь»
выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации
телеграммы на карточках, карточки с пословицами, компьютер, мультимедийная система, классная доска, разноцветный мел, разрезные картинки
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)
2. Вступительное слово учителя.
Ведущая: — Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.
Ведущая: — Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетоны, по которым потом мы определим команду победителя.
Источник
Путешествие в мир русских народных сказок.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Литературная викторина с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.doc | 63 КБ |
puteshestvie_v_mir_skazok1.ppt | 2.54 МБ |
puteshestvie_v_mir_skazok2.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
классный час в 1 классе
Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».
Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
Что такое сказка?
Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.
Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.
Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.
Сказки бывают разные.
А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар и мал
От нее не задремал.
- В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.
- кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);
- зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);
- жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);
- бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);
- К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.
Кто-то за кого-то
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).
6. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).
- Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.(«Кот, петух и лиса»)
2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.
— Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)
3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего лесного яблочка,- скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся.(Гуси-лебеди)
4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.
-Спи, глазок, спи, другой!
Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.(Хаврошечка)
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
- Задание – продолжи сказку
Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
- Задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
За добро добром платят.
Под лежачий камень вода не течёт.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
4 Зайчик встретился с медведем.
6 Петушок выгнал лису.
1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
3 Зайчик встретился с собакой.
2 Лиса выгнала зайца.
7 Зайчик живёт с петушком.
5 Зайчик встретил петушка.
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы-яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
8. Кому принадлежат эти слова из сказки?
«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». (Корова — «Хаврошечка»)
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная». (Морозко)
«Не пей, братец, козленочком станешь». (Аленушка)
«Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел». (Баба Яга)
«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван-дурак)
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса).
«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)
«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». (Волк).
«Вижу — вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша)
2Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
Подведение итогов жюри.
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие в мир русских народных сказок» Классный час для 1 класса.
Любите ли вы сказки?
А почему сказки называют народными? Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться: Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится, Скажем сказке: “Заходи”.
Что такое сказка? Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.
Корзинка со сказочными вещами.
“ Жар-птица и Василиса-царевна”
“ Петушок и бобовое зернышко”
Кто-то за кого-то Ухватился цепко: Ох, никак не вытянуть! Ох – засело крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это…
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Все закончилось благополучно, Только хвост мой остался в проруби…
Послушайте отрывок и отгадайте из какой он сказки.
«Мужик и медведь» На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается: — Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю. — Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
«Гуси – лебеди» – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели? — Съешь моего лесного яблочка,- скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся
«Крошечка – Хаврошечка» – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. -Спи, глазок, спи, другой! Коровушка наткала, побелила,в трубы накатала.
Источник