Путешествие по сказкам слайды

Презентация на тему «Путешествие в страну сказок»
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

закрепить знания детей о рус­ских народных сказках; расширять кругозор детей; расширять словарный запас, развивать интерес к художе­ственному слову; вос­питывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; воспитывать любовь к русско­му народному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_puteshestvie_v_stranu_skazok11.pdf 2.95 МБ
konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx 15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Конспект презентации «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; расширять кругозор детей; расширять словарный запас, развивать интерес к художественному слову; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила: Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №22 Афер К. А.

Трое их живет в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка – лапочка.

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…

*Волк и семеро козлят

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная интеллектуальная игра предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание и.

•Цель: закрепить знания русских народных сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок». •Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное.

Мультимедийная презентация по сказкам Корнея Чуковского.

Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличит.

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок».

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа.

Источник

Путешествие по сказкам
презентация к уроку (1 класс) на тему

презентация на тему: «Путешествие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_skazkam.ppt 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Дальнинская СОШ» Азарова Наталья Игоревна

1. КАК АУКНЕТСЯ,ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ Топор лучше шубы греет. Битый небитого везёт. У страха глаза велики. Как аукнется, так и откликнется

КОНКУРС 1. «УЗНАЙ СКАЗКУ»

2. УГАДАЙ-КА! Гуси-лебеди Русская народная сказка

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Алексей Толстой

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК Русская народная сказка

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ Г.Х. Андерсен

КОНЁК-ГОРБУНОК Пётр Ершов

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? Сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин

ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ? 1. «Бременские музыканты» осёл петух поросёнок 2 «Снежная королева» Кай Герда Разбойница 3. «Волшебник изумрудного города» Элли Страшила Гингема 4. «Вини — Пух и все, все, все» Иа Пятачок Филин

ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ? 5. «Маугли» Шерхан Багира Тотошка 6. «Теремок» Лягушка» Волк Бегемот 7. «Три медведя» Маша Мишутка Железный дровосек 8 «Доктор Айболит» Чи – чи Бармалей Карабас — Барабас

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА КАКОМУ ГЕРОЮ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА? Сивка-бурка ,вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка») Раз, два, три горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм «Горшок каши») Лети- лети , лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели . (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик») Мутабор! (Калиф, В. Гауф «Калиф-аист») Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. А немытым трубочистам стыд и срам. (Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр») Крекс Фекс Пекс! (Буратино, А. Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино»)

ТЕЛЕГРАММЫ «От дедушки ушёл, От бабушки ушёл, Скоро буду у вас». «Спасите, нас съел серый волк!» «Простое яичко уже снесла». «Живу без всякой славы Средь зелёныя дубравы, У семи богатырей».

КОНКУРС КАПИТАНОВ 1. Какую песню пел Колобок? 2. Что пела Коза своим козлятам?

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Царевна-лягушка» «Курочка Ряба» «Муха-Цокотуха»

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Дюймовочка» «Золушка» «Аленький цветочек»

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Кот в сапогах» «Дудочка и кувшинчик» «Двенадцать месяцев»

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ

СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ НАЗВАНИЯ СКАЗОК. СОЕДИНИТЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ СКАЗОК, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ. « Царевна Ховрошечка» «Иван-царевич и семь гномов» «Крошечка – лягушка» «Финист Бессмертный» «Белоснежка и серый волк» «Кощей – Ясный сокол»

КОШЕЧКИ И СОБАЧКИ НАЗВАТЬ КЛИЧКУ КОШКИ ИЛИ СОБАКИ ИЗ: 1. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (Собака Бимбо) 2. «Крокодил Гена и его друзья» (Собака Тобик) 3. Золотой ключик, или приключения Буратино» (Кот Базилио и пудель Артемон) 4. «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка) 5. «Доктор Айболит» (Собака Авва) 6. «Снегурочка» (Собака Жучка)

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК — самолёта — телевизора

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК — стиральной машины — компаса, навигатора

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК — автомобиля — ресторана

ТЕЛЕГРАММЫ «Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят) «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка) «

БЛИЦ — ОПРОС Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? Кто не влез в теремок? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему выгнала лисичка зайчика из дома? Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок? Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный? Как звали медведей из сказки «Три медведя»? Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать? Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку? Как звали волка, который поселился в теремке? Где взяла бабка муки для выпечки колобка? Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме? Кого сначала, а кого потом встретил колобок? Какого цвета была чашка у Мишутки? Кто вспомнит песенку Колобка? Как обманула лиса колобка?

Всякой сказке бывает конец! Каждый, кто с нами играл – молодец!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. http://pedsovet.su/load/321 — фон для слайдов презентации, http://slavna.ucoz.ru/photo/skazki/5 — иллюстрации к сказкам 2. Пособие «Внеклассные мероприятия». Авт. –сост. О.Е .Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина и др. – 3 –е изд. М.: ВАКО, 2010. 3. Пособие «Группа продлённого дня» 1 – 2 классы/ Авт. –сост.Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина.-М.:ВАКО, 2010 4. Пособие «Литературные игры для детей». Агапова И.А., Давыдов М.А. М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2006 5. http://festival.1september.ru/articles/521177/ — викторина «Путешествие по сказкам» 1 класс. 6. http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/viktorina—v-gostyakh-u-skazki-1-klass.html — викторина «В гостях у сказки» 1 класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс.

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку).

Урок математики в 1 классе по программе «Школа России», посторенный по игровой технологии.Тема: «Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10.

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно.

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче.

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с.

Источник

Презентация «Путешествие по сказкам»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Развивать умение узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi.docx 30.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Зоренька»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила: Калинина Н.Г

воспитатель 1 кв. категории

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам .

1. развивать умение узнавать знакомые русские народные сказки , героев сказок с помощью загадок .

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая , коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, волшебная палочка, елки, деревья, презентация, аудиозаписи.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале ОД для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся: -«ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки . Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы , папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказкахсовершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей) .

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам : болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес.

Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы не подглядывайте!

«В руки палочку возьму

волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

в лес дремучий унесёт.»

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей) . (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает: « Если вы правильно выполните задание, то увидите стрелку, которая укажет путь к следующему заданию.»)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта» , на

которых путешествовали сказочные герои».

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) .
  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .
  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .
  1. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет) .
  1. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа) .

В : (Появляется красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички . Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.

Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь) .

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя) .

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

«Ты из лужицы не пей

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) СЛАЙД

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей) .

СЛАЙД — ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

СЛАЙД — ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

СЛАЙД — яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

СЛАЙД (СТРЕЛКА) Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

СЛАЙД (СТРЕЛКА) 4 задание : Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называю тмышь?

Дети : Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.

Воспитатель : Как в сказках называют ласково лису?

Дети : Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.

Воспитатель : Как в сказках называют ласково волка?

Дети : Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель : Как в сказках называют ласково медведя?

Дети : Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?

Педагог. А лягушка?

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Педагог. Как называется дом волка?

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали . А кто скажет как называется сказка , в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Воспитатель : Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища :

Волк… (зубами щёлк,

5 задание: Баба яга: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?

Воспитатель с детьми встают в круг.

Центр круга – теремок.

Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок.

бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Музыка — заключительный танец Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. Идём дальше по дорожке

СЛАЙД (СТРЕЛКА) Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит :

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети : Сказка «Теремок» , слова медведя.

3. Несет меня лиса

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок» , слова (Петушка.) .

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Задание называется: «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: — РЕПКА
Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Репка.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Идём дальше.

Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее.

«Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло (Ответы детей) . Книги вернулись на свои места.

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей) . (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Источник

Читайте также:  Путешествие по странам европы германия
Оцените статью