Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Наталья Пупкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам».
Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.
— Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
— Учить узнавать сказку по заданию.
— способствовать развитию слухового внимания;
— развивать зрительно-моторную координацию;
— формировать зрительно-пространственные представления;
— способствовать развитию элементов логического мышления;
— развивать речь, воображение, фантазию.
— развивать умение действовать согласованно.
— воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
— формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
— формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
— снятия мышечного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический.
— чтение русские народные сказки ;
— работа с дидактическими играми.
— мячик золотистого цвета;
— шапочки трёх поросят;
— смешарики (Крош и Ёжик);
— Винни- Пух и Пятачок;
— деревянная большая ложка и две поменьше;
— книга сказок.
Вид занятия: Занятие-игра.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Путешествие на поляну сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .
Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.
(Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
(Идем под музыку.)
Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке.
Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.
Вот вам,первая загадка:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
Вот вторая вам загадка:
У отца был мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
А вот эту угадайте:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Какой домик построил Ниф-Ниф?
Воспитатель: А Нуф-Нуф из чего?
Дети: И веток и прутьев.
Воспитатель: А как звали поросенка, который построил из камня?
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете, что поросята хорошо потрудились, но они умеют еще и хорошо повеселиться.
Я поросенок маленький,
Меня зовут Ниф-Ниф.
Люблю я деток славненьких,
Веселых и смешных. Ха-ха-ха! (Держится за живот)
А я его братишка!
Меня зовут – Нуф-Нуф.
И злого-злого волка
Я вовсе не боюсь. Да-да-да. (Топает ногой)
А я их старший братец.
Меня зовут – Наф-наф.
Я славный, сильны, умный
И не знаком мне страх. Ля-ля-ля! (Повороты вокруг себя)
Воспитатель: Поросята, пригласите всех детей повеселиться вместе с вами.
(Танец «Веселые поросята»)
Ребята, у нас на поляне сказок есть ещё интересные герои,послушайте про них загадки:
Загадки про Кроша
Хоть он и ушастик,
(Подходим к смешарикам)
Загадки про Ежика
Пара ручек и ножек.
А вот здесь у нас кто?
Они везде вдвоём всегда,
Он и его пушистый друг,
Шутник, медвежонок (Винни-Пух).
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — (Пятачок)
Воспитатель: ну все, леший, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь. молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка в гостя у сказки.)
Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.
Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Мы нашли настоящее сокровище — книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.
Ребята, пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать
Сказка, очень, ждет тебя
Будет рада детвора!
Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.
Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Источник
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Анжела Куркина
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
«Путешествие по сказкам»
средняя группа
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
Оборудование: цветок – тюльпан, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Три медведя» и «Три поросенка», герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, волшебная книга.
Музыкальное оформление: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста! (С улицы в окно появился шарик с письмом).
Восп: Ребята, посмотрите в окошко, к нам шарик прилетел, а к нему письмо привязано.Давайте прочтем его: «Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси — лебеди, унесли нашу книгу в волшебное царство Бабы-Яги. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей? (Дети соглашаются помочь.)
Воспитатель:Тогда вставайте и давайте покружимся: «Покружились, покружились и мы в сказке очутились.»
(На столе цветок, а в нем спряталась игрушка-Дюймовочка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?
Воспитатель: Но это не простой цветок, послушайте загадку и вы узнаете в чем секрет.
«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. Так мала она была, что под листиком жила. Кто читал об этом книжку и знает девочку малышку»?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте Дюймовочке расскажем какие сказки мы знаем? (Дети называют сказки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова должен сказать (картинки к сказкам):
— Колобок, чтобы покатиться дальше? (я от бабушки ушел)
— Машенька, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек)
— Лиса, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко)
— Волк, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.
— Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
В рукавичке живут мышка (дети отвечают – норушка, лягушка (квакушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведь (косолапый).
Воспитатель: Молодцы! Пора в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. (Возле домика сидит ребенок в костюме зайчика) Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) Давайте спросим его, о чем он плачет.
Зайчик: – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.
Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего? Что может быть изо льда? (сосулька, горка, каток). А лубяная, это какая? Что бывает деревянным?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем развеселить зайчика, предлагаю стать друг за другом и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».
Массаж «БЫЛ у ЗАЙКИ ОГОРОД»
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» в подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, (пощипывания).
А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).
Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в тоже время (опять поглаживания).
И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).
Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем!
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: А теперь внимание следующее задание. (на доске картинки героев сказок «Три поросенка» и «Три медведя», среди них герои совсем из другой сказки.)
– Кто лишний и почему?
Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!
— Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?
Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке» (на столе лежат книги: «Федорино горе», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», дети по обложке должны вспомнит название сказки). Правильно. Молодцы! Кто автор этих сказок?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, да нас уже здесь ждут! (появляется Василиса Прекрасная)
Василиса Прекрасная: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее подарю! Но,сначала ответьте на мои вопросы:
— Зачем людям нужны книги? Как нужно с ними обращаться? Почему так говорят «Будешь книги читать, будешь много знать»?
Василиса Прекрасная: Ребята, спасибо вам за помощь, живите дружно, книги берегите, и сказки разные любите! До свидания, ребята!
Воспитатель: Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, улыбнемся всем вокруг, покружимся и вернемся в группу. Вот мы с вами уже в группе, а не в сказке. Понравилось вам наше занятие?
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» средняя группа. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных.
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Воспитательные:.
Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.
Музыкальное занятие «Путешествие по тропе здоровья» (средняя группа) Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится.
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.
Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5». Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку Задачи : Образовательная область.
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) — Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.
Источник