Путешествие по сказкам средней группе конспекты занятий

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Пупкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам».

Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.

— Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

— Учить узнавать сказку по заданию.

— способствовать развитию слухового внимания;

— развивать зрительно-моторную координацию;

— формировать зрительно-пространственные представления;

— способствовать развитию элементов логического мышления;

— развивать речь, воображение, фантазию.

— развивать умение действовать согласованно.

— воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

— формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

— формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

— снятия мышечного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический.

— чтение русские народные сказки ;

— работа с дидактическими играми.

— мячик золотистого цвета;

— шапочки трёх поросят;

— смешарики (Крош и Ёжик);

— Винни- Пух и Пятачок;

— деревянная большая ложка и две поменьше;

— книга сказок.

Вид занятия: Занятие-игра.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Путешествие на поляну сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.

(Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.

Вот вам,первая загадка:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

Вот вторая вам загадка:

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

А вот эту угадайте:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Какой домик построил Ниф-Ниф?

Воспитатель: А Нуф-Нуф из чего?

Дети: И веток и прутьев.

Воспитатель: А как звали поросенка, который построил из камня?

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете, что поросята хорошо потрудились, но они умеют еще и хорошо повеселиться.

Я поросенок маленький,

Меня зовут Ниф-Ниф.

Люблю я деток славненьких,

Веселых и смешных. Ха-ха-ха! (Держится за живот)

А я его братишка!

Меня зовут – Нуф-Нуф.

И злого-злого волка

Я вовсе не боюсь. Да-да-да. (Топает ногой)

А я их старший братец.

Меня зовут – Наф-наф.

Я славный, сильны, умный

И не знаком мне страх. Ля-ля-ля! (Повороты вокруг себя)

Воспитатель: Поросята, пригласите всех детей повеселиться вместе с вами.

(Танец «Веселые поросята»)

Ребята, у нас на поляне сказок есть ещё интересные герои,послушайте про них загадки:

Загадки про Кроша

Хоть он и ушастик,

(Подходим к смешарикам)

Загадки про Ежика

Пара ручек и ножек.

А вот здесь у нас кто?

Они везде вдвоём всегда,

Он и его пушистый друг,

Шутник, медвежонок (Винни-Пух).

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — (Пятачок)

Воспитатель: ну все, леший, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь. молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Мы нашли настоящее сокровище — книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Ребята, пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать

Сказка, очень, ждет тебя

Будет рада детвора!

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Источник

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Анжела Куркина
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

«Путешествие по сказкам»

средняя группа

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Оборудование: цветок – тюльпан, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Три медведя» и «Три поросенка», герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, волшебная книга.

Музыкальное оформление: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки, «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста! (С улицы в окно появился шарик с письмом).

Восп: Ребята, посмотрите в окошко, к нам шарик прилетел, а к нему письмо привязано.Давайте прочтем его: «Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси — лебеди, унесли нашу книгу в волшебное царство Бабы-Яги. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном, Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей? (Дети соглашаются помочь.)

Воспитатель:Тогда вставайте и давайте покружимся: «Покружились, покружились и мы в сказке очутились

(На столе цветок, а в нем спряталась игрушка-Дюймовочка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Но это не простой цветок, послушайте загадку и вы узнаете в чем секрет.

«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. Так мала она была, что под листиком жила. Кто читал об этом книжку и знает девочку малышку»?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте Дюймовочке расскажем какие сказки мы знаем? (Дети называют сказки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова должен сказать (картинки к сказкам):

— Колобок, чтобы покатиться дальше? (я от бабушки ушел)

— Машенька, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек)

— Лиса, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко)

— Волк, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.

— Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут мышка (дети отвечают – норушка, лягушка (квакушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведь (косолапый).

Воспитатель: Молодцы! Пора в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. (Возле домика сидит ребенок в костюме зайчика) Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) Давайте спросим его, о чем он плачет.

Зайчик: – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего? Что может быть изо льда? (сосулька, горка, каток). А лубяная, это какая? Что бывает деревянным?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем развеселить зайчика, предлагаю стать друг за другом и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

Массаж «БЫЛ у ЗАЙКИ ОГОРОД»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» в подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)

Он сначала все вскопает, (пощипывания).

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).

Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в тоже время (опять поглаживания).

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).

Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем!

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А теперь внимание следующее задание. (на доске картинки героев сказок «Три поросенка» и «Три медведя», среди них герои совсем из другой сказки.)

– Кто лишний и почему?

Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!

— Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?

Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке» (на столе лежат книги: «Федорино горе», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», дети по обложке должны вспомнит название сказки). Правильно. Молодцы! Кто автор этих сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята, да нас уже здесь ждут! (появляется Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее подарю! Но,сначала ответьте на мои вопросы:

— Зачем людям нужны книги? Как нужно с ними обращаться? Почему так говорят «Будешь книги читать, будешь много знать»?

Василиса Прекрасная: Ребята, спасибо вам за помощь, живите дружно, книги берегите, и сказки разные любите! До свидания, ребята!

Воспитатель: Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, улыбнемся всем вокруг, покружимся и вернемся в группу. Вот мы с вами уже в группе, а не в сказке. Понравилось вам наше занятие?

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» средняя группа. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Воспитательные:.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Музыкальное занятие «Путешествие по тропе здоровья» (средняя группа) Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5». Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку Задачи : Образовательная область.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) — Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности города мельбурн австралия
Оцените статью