Путешествие по сказкам цель мероприятия

Сценарий развлечения » Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx 429.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Дранникова Н.С

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

(Три ребёнка под музыку «В гостях у сказки» входят в зал)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них..

Ребёнок: Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ребёнок: В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Входят дети (сказки гуляют по свету)
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
ПЕСНЯ улыбка

Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети вместе
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Песня .НЕ БОЙСЯ СКАЗКИ ,БОЙСЯ ЛЖИ.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки?
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное
путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего
очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Волшебник).
Волшебник: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, Куда перенесла меня волшебная палочка?
Ведущая: Здравствуйте уважаемые Волшебники. Вы попали в детский сад
к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру

И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И сейчас узнаю как вы любите
сказки. А ну-ка попробуйте отгадать о каких сказках говорится в моих
загадках:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

3- Тянут потянут
Вытянуть не могут.
5- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её!
Дети. Красная Шапочка.
Волшебник: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали
меня.

Бабушка сказка: А мы, Волшебник, тебя сейчас порадуем и песней из любимой
сказки «колобок».
Песня колобок».

Волшебник: Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Музыка « Бабушкины сказки»

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
( СКАЗКА колобок, репка )

Бабушка сказка: И с этим заданием справились наши дети.

Музыка для сороки

Я в лесу одна такая
Я все новости там знаю
И скажу вам по секрету
Любопытней меня нету
Принесла я вам конверт
Новенький, блестящий
Самый настоящий.

Звучит музыка ,сорока улетает

Волшебник
Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята и ваши родители . В нашей сказочной стране случилась
беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что
теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
«Жители сказочной страны»

Волшебник: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы
думаете, как мы можем помочь им? (выслушиваются ответы детей.)

Бабушка сказка: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в
сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем.

Волшебник Давайте попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится.
Долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не
хватит…Я придумал, будем передавать их по кругу и все смогут долететь.
Итак, начали!
Игра «Шарики».
(звучит шум леса).
Волшебник: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба Яга.. Где же нам её искать
О! А вот и её избушка Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Избушка поворачивается
Бабу Ягу? (звучит музыка. Входит Баба Яга).
Волшебник: Да, вот она. Сама к нам идёт.

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?
Зачем пожаловали?
Ведущий: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей
сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Волшебник: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего
не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими
заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
(Ответы детей).
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Волшебник: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда
свои задания.
Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы
просите расколдовать все сказки, я проверю ,как вы хорошо знаете их. Я
буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте
внимательно.
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
6) «Заюшкин дом»
11) «По собачьему веленью»
Волшебник: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень
внимательны и справились с этим заданием.
БАБА ЯГА : есть у меня ещё она игра называется она «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
— Репка – «Репка»
— Яблоко – «Гуси-лебеди»
— Три ложки – «Три медведя»
— Яйцо – «Курочка Ряба»
— Одна ложка – «Жихарка»
— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
— Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Волшебник: ну как баба яга убедилась что наши дети знают сказки?
Баба Яга: убедилась . Только пока вы со мной не поиграете , я сказки не
расколдую!
Волшебник: Поиграем, конечно, правда ребята?
Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…
Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка
прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под
зонтик .Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем
полакомлюсь.
Игра «Мухоморы» .

Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие

А теперь задание для Ваших родителей

ВОЛШЕБНОЕ ОКНО (презентация)

игра «Из какой сказки?»
Ведущая перечисляет персонажей сказок, а дети должны отгадать из какой они сказки.
Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь. («Колобок»).
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. («Теремок»).
Огород, дед, бабка, внучка, жучка, коша, мышка. («Репка»).
Яичко золотое, скалка, дед, баба, мышка, яичко простое. («Курочка Ряба»).

Баба-Яга: Что же это происходит, они всё знают
и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку
плакать)

Волшебник: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,
сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна
останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Бабушка сказка: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости
придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай,
никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, и потанцуй с нами
. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец «Бабка-Ежка»

Волшебник: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит
заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба!)

(Звучит музыка волшебства).
Ну, а мне в сказку пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.

До свидания! (машет рукой, уходит).
Волшебник: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое
спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Это значит, что и
мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания,
ребята!(машет рукой, уходит).
Бабушка сказка: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям,
значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные
слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Бабушка сказка: Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Это конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 — 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_skazkam.pptx 1.41 МБ
puteshestvie_po_skazkam.docx 573.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие по сказкам

В гостях у красной шапочки

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….

Она красива и мила, Имя ее от слова «зола ».

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился ….

Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной.

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше

В царстве Снежной Королевы

Составь слова из слова ВОЛШЕБНИК 1. 2. 3. 4. 5.

Секреты золотой рыбки

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ школа – интернат VIII вида №92

Проект внеклассного мероприятия

на тему: «Путешествие по сказкам».

Учитель 1-4 классов

Буталова Анна Евгеньевна.

Название: «Путешествие по сказкам»

Возраст: 3-4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цель: закрепить знания детьми сказок; развивать речь детей; воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки-карта, ручки, бумага, жетоны, коробка от гирлянды (2 шт.), покрывало (2 шт.),

  1. Ведущий
  2. Команда №1
  3. Команда №2
  4. Золушка
  5. Кот в сапогах
  6. Красная шапочка
  7. Золотая рыбка
  8. Снежная королева

Звучит песня «Там на неведомых дорожках». Входит Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное и интересное путешествие в страну сказок. На нашем пути мы с вами встретим наших любимых героев из разных сказок.

Звучит музыка «Песня кота в сапогах». Входит Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Мяу. Как много ребятишек. В какое это вы путешествие собрались?

Ведущий: Здравствуй, Кот в сапогах. Мы с ребятами собрались в путешествие по сказкам.

Кот в сапогах: По сказкам? Как интересно. Но в путешествии вы столкнётесь с множеством интересных, но трудных заданий. Давайте сначала проверим как много сказок вы читали в детстве. Какие сказки вы знаете?

Участники: Гуси-лебеди, Морозко, Царевна – лягушка, Сказка о рыбаке и рыбке, Золушка, Русалочка.

Кот в сапогах: Молодцы. А ещё знаете сказки?

Участники: Спящая красавица, Сказка о царе Салтане, Три медведя, Кот в сапогах, Красная шапочка.

Кот в сапогах: Да ребята, молодцы. Много сказок знаете.

Ведущий: Да, наши ребята много читали сказок. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо поделиться на 2 команды. Кот в сапогах, помоги мне пожалуйста поделить ребят на команды . (Ведущий и Кот в сапогах делят ребят на команды)

Ведущий: На команды мы поделились, но чтобы в путешествии не потеряться, вам ребята надо выбрать капитана команды и придумать название. (Команды выбирают капитана и придумывают название)

Ведущий: Сейчас я попрошу первую команду сказать как называется команда.

Первая команда: Наша команда называется «Светлячки»

Ведущий: Сейчас я попрошу вторую команду сказать своё название.

Вторая команда: Наша команда называется «Дружба»

Ведущий: Но какое же путешествие без карты. Поэтому я попрошу капитанов команд «Светлячки» и «Дружба» подняться к нам на сцену чтобы мы могли вручить вам ваши карты. ( Капитаны поднимаются на сцену и получают карты путешествия)

Ведущий: Теперь мы можем отправляться в путешествие.

Кот в сапогах: Ребята, помните, что преодолеть все испытания вы сможете если будете выполнять всё вместе, дружно. Счастливого пути.

Звучит музыка «Вместе весело шагать». Команды отправляются по станциям.

Первая станция «В гостях у красной шапочки».

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Вы читали какие-нибудь сказки?

Красная шапочка: Ну а сейчас я посмотрю как хорошо вы знаете героев сказок. За каждое испытание вы будете получать жетончики.

Красная шапочка: В конце путешествие эти жетоны вы сможете обменять на призы. Итак, чтобы отправиться дальше вам нужно отгадать кроссворд, в котором спрятаны герои сказок. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает кроссворд. Капитаны, прошу вас подойти ко мне и получить задание для своей команды. Ребята, задание понятно?

Красная шапочка: Хорошо. Тогда время пошло.

(Команды разгадывают кроссворд)

  1. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …. (Айболит)
  2. Она красива и мила,
    Имя ее от слова «зола». (Золушка)
  3. На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился …. (Колобок)
  4. Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит Водяной (Кикимора)
  5. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше (Карлсон)

Красная шапочка: Сейчас я попрошу капитанов команд принести мне свои разгаданные кроссворды.

Красная шапочка: Обе команды молодцы, вы правильно разгадали кроссворд, а значит вы все ребята хорошо знаете героев сказок. Но быстрее была команда «Светлячки». Ребята, ваша команда получает первый жетон.

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Спасибо, Красная шапочка за такое интересное задание.

Красная шапочка: До свидания ребята. До новых встреч.

Станция «В царстве Снежной Королевы».

Снежная королева: Так так, сколько много ребятишек. Куда вы направляетесь?

Ведущий: Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Снежная королева: Чтобы пройти дальше вам надо выполнить моё задание. Вы готовы?

Снежная королева: Ну хорошо, тогда слушайте внимательно. Вам нужно будет как можно больше слов составить из слова ВОЛШЕБНИК. Какая команда составит больше всего слов, та и получит жетон. Задание понятно?

Снежная королева: Тогда я вручаю вам листочки, где вы будете записывать слова и ручки. Итак, на старт, внимание, начали.

Команды составляют из слова волшебник слова.

Снежная королева: Сейчас я попрошу зачитать, какие слова придумала команда «Светлячки». (Капитан команды зачитывает придуманные слова).

Снежная королева: Молодцы. Много слов придумали. А сейчас я попрошу капитана команды «Дружба» зачитать свои составленные слова. (Капитан команды зачитывает придуманные слова).

Снежная королева: Какие вы молодцы. Ребята, вы все очень много слов составили. Но немного больше слов составила команда «Дружба». Я прошу капитана команды «Дружба» подойти ко мне и получить жетон.

Снежная королева: Итак с моим заданием вы справились. Придётся вас отпустить в дальнейшее путешествие.

Ведущий: Спасибо, Снежная королева. До новых встреч.

Ведущий: Ребята, мы отправляемся с вами дальше.

Станция «Золушкино лукошко»

Золушка: Здравствуйте ребята. Чтобы дальше продолжить ваше путешествие, вам необходимо выполнить моё задание. Сейчас я каждой команде дам конверты с заданием. В этих конвертах находятся разрезные картинки на которых изображены герои сказок. Вам необходимо собрать эти изображения и угадать название сказки. ( Участники собирают разрезные картинки. У каждой команды по 2 картинке. Участникам необходимо их собрать и угадать название сказки)

Задание для команды «Светлячки»

(Сказка «Красная шапочка»)

Задание для команды «Дружба»

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Золушка: Команда «Светлячки, герои какой сказки были у вас в задании?

Команда «Светлячки»: У нас герои сказки «Красная шапоска».

Золушка: Правильно. Команда «Дружба», герои какой сказки достались вам?

Команда «Дружба»: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

Золушка: Молодцы ребята. Обе команды правильно отгадали сказки. Поэтому жетоны получает и команда «Светлячки» и команда «Дружба».

Ведущий: Ребята, а сейчас нам с вами предстоит последнее и самое трудное испытание. Давайте скорее отправляться в путешествие.

Станция «Секреты Золотой рыбки»

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята. Вы преодолели много испытаний за время своего путешествия. Чтобы завершить ваше путешествие мы посмотрим какая самая дружная команда. Сейчас у каждой команды есть своё море (полотенце или плед на котором вышит зигзагом путь от одного конца до другого) и свой кораблик (коробка из под духов, гирлянды и т. д.). Вам необходимо будет вместе сделать так чтобы ваш кораблик переплыл через всё море. При этом касаться руками кораблика нельзя. Победит та команда, чей кораблик быстрее «переплывёт» море. ( Участникам необходимо поднять одеяло и наклоняя его в ту или иную сторону переместить кораблик с одной стороны на другую по намеченному пути)

Золотая рыбка: Ребята, помните, что если кораблик сойдёт с пути вам необходимо будет начинать всё заново.

Команды проходят испытание.

Золотая рыбка: Молодцы ребята, вы за время путешествия стали настоящей командой. Но быстрее всех оказалась команда «Дружба». Молодцы ребята.

Ведущий: Спасибо тебе, Золотая рыбка. Испытание было очень интересным. Ребята, к сожалению наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в зал.

Все команды возвращаются в зал для подведения итогов и вручения призов.

Звучит музыка. Входит Ведущий и Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Давайте посмотрим все ли команды прошли путешествие. Команда «Светлячки» здесь?

Команда «Светлячки»: Здесь.

Кот в сапогах: А команда «Дружба» здесь?

Команда «Дружба»: Здесь.

Кот в сапогах: Здорово. Ребята, вам понравилось путешествие?

Ведущий: А что вам больше всего понравилось?

(Ребята рассказывают какие испытания им больше всего понравились)

Ведущий: А сейчас мы подведём итоги. Какая же команда получила больше всего жетонов. Я прошу подняться на сцену капитанов команд.

Кот в сапогах: Итак, первое место занимает команда «Дружба». Молодцы ребята. ( Кот в сапогах вручает капитану команды сладкие призы и раскраски).

Ведущий: Второе место у нас занимает команда «Светлячки». Ребята, вы старались, успешно справлялись со всеми испытаниями и поэтому мы вам хотим вручить призы за второе место. ( Ведущий вручает раскраски за второе место).

Ведущий: Ребята, вы все молодцы, надеюсь за время путешествия вы стали настоящей командой, а мы увидели, что вы знаете сказки, знаете героев сказок. Наше путешествие подошло к концу. До свидания. До новых встреч.

Звучит музыка. Ведущий и Кот в сапогах уходят. Ребята расходятся по классам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина.

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным.

Презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе по сказке Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик-Звезда».

Цель:-Проверить знание учащимися сказок;-Развивать познавательную активность;-Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.Занятие проводится в игровой командной форме.

Материал для уроков внеклассного чтения в 1-4 классах включает беседы с вопросами, играми и заданиями по прочитанным произведениям: А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители», В. Одое.

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную.

Источник

Читайте также:  Экскурсии до иволгинского дацана
Оцените статью