Загадки по сказкам
картотека (старшая группа) на тему
Загадки по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_po_skazkam.zip | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки по сказкам
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — .
(Буратино)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок.
(Винни-Пух)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
(Крокодил Гена и Чебурашка)
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он — большой любитель крыш,
А меня зовут…
(Малыш и Карлсон)
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок о героях литературных произведений поможет воспитателю поддержать интерес детей к чтению, а дошкольникам — проявить смекалку, сообразительность и умение обяснять свой выбор.
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин ).
ЗагадкаВ поле рослаПод жерновом была,Из печки на столКараваем пришла.(Пшеница).
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность; воспитывать любовь к родому языку через знание русских народных сказок.
Зарядка для ума.
Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Повторить с детьми цикличные сказки «Колобок, «Теремок», «Репка»3.Закрепить понятие порядкового счета до 5.4.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои отве.
Источник
«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Лариса Алексеевна Кабалина
«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез загадку»
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
— Совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
— Формировать эмоциональную отзывчивость
— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев чрез загадку.
— Воспитывать любовь и интерес к сказкам и загадкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.
Оборудование: книги сказок, иллюстрации к сказкам, кукольный театр.
Ход занятия: входит Василиса Премудрая. Здравствуйте ребята! Наконец- то я дошла. Ох устала, шла я к вам через горы и леса,переплывала моря и океаны. У слыхала я что ребята здесь живут дружные, послушные, которые знают все сказки и загадки, Это правда? Да. А вы меня узнали? ЯВ. П и я хотела с вами подружиться. А вы хотите подружится со мной. Тогда давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дети встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок у нас стало светлее.
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
Что бы Лучше все узнать.
Ребята сегодня мы с вами совершим Путешествие в страну сказок через загадку
А вы, сказки и загадки любите (Да) Хорошо! Как вы уже заметили у нас сегодня много гостей. Возьмем их с собой в путешествие. Замечательно! ,Ой, ребята письмо какое-то лежит. Прочитаем его? Читают письмо.
Ребята вы еще хотите путешествовать по сказкам и загадкам?
Но нам нужно будет с вами выполнять задания Не побоитесь, справитесь? Готовы? Ну хорошо!
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Я к вам пришла оттуда. И в этой огромной стране есть место где эти сказки хранятся
Что такое, подскажите
Там игрушки не стоят
Книги выстроились в ряд
Ждут любознательных ребят (как вы думает,что это может быть -Книжная полка,шкаф, библиотека А у вас есть библиотека?Ну тогда пойдемте По волшебной, по дорожке, Приглашаю вас пройти. Интересней приключенья, Нам ребятки не найти. (Музыка2)
И у ВАС есть своя библиотека. ,где живут сказки. Как вы догадались?
Ну во первых-там стоят книги, во вторых там нет игрушек и в третьих туда т. е в библиотеку ходят ребята почитать,посмотреть книжку, узнать что-то новое. Ну и посмотрите внимательно книги то разные
Ребята а почему они разные?
1. По оформлению (размер, картинки, толщина)
3. По содержанию (герои, место действия)
2. По жанру (сказки,стихотворении,загадки. ословицы, короговорки)
Ребята как вы думаете к какому жанру относится: Жили –были дед и баба и была у них курочка ряба, снесла курочка ряба яичко не простое а золотое (сказка)
А это к кому жанру относиться: Спереди пятачок, сзади крючок
Посередине спинка, а в ней щетинка (загадка)поросенок
— Ну что ж ребята, заданий у нас много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок и загадок! Ну чтобы нам отправится туда нам нужно набраться сил (Физ минутка)
На стене часы весели тик-так,тик-так (покачиваем головой влево-право)
Тараканы стрелки съели хрум-трак, хрум-трак (руки вытягиваем вперед сжимаем и разжимаем кулачки)
Мышки гири оборвали Дерг-бом,дерг –бом (Руки вврх вниз и в стороны)
И часы ходить не стали (голову в право влево)Динь-дон, динь – дон (поднимаем плечи
Присядьте на стульчике.
Ребята а ведь через загадку мы можем с вами угадать о какой сказке идет речь.
1 задание: ставьте“Ушки на макушке” слушайте внимательно загадаю вам загадки будет увлекательно
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)
•На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)
•Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) –
А сейчас я вам загадаю сложные загадки
Загадка –задачка
Белка, Ежик, и Енот
Волк, Лиса, малышка крот
На пирог пришли к медведю
Вы ребята не зевайте
Сколько всех зверей считайте (СЕМЬ)
След Загадка –добавлялка
Вся сверкает как заря
А Иван-дурак ночами
Ее ловит для царя
Он ей в хвост сумел вцепиться А зовут ее-ЖАР_ПТИЦА
Загадка –вопрос Сколько лет ни кто не знает
В ступе и с метлой летает
Нос крючком,горбом спина
С нечистью лесной дружна
Дом ее на курьих ножках
Ну и вредная немножко
Кто же это Кто она? (Баба Яга)
А почему вы думаете что это б. яга?
1-Она очень старая
2-Летает в ступе
3-Горбатая, нос крючком
4-живет в избушке на курьих ножках
Значит правильно это б. яга. Ну что ж с первым заданием мы справились. Давайте скажем заклинание что бы нас б. яга не заколдовала гости нам помогают
2 задание: «Угадай название сказки?» (
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (ловись рыбка большая и маленькая)
6 – Что говорила в это время лиса? (мерзни. мерзни волчий хвост)
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само (по щучьему велению по моему хотению)
Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
А у нас с вами Задание 3
Ребята а у меня для вас еще одна загадка
Желтый бок, круглый бок
прирос к земле крепко
Что это дети-Репка
Посидите тихо детки
Да послушайте про репку
Сказка может быть мала
Да про важные дела
Начинаеться как надо
Жили были Дед да баба
Внучка жучка, кошка –Мурка
А в подвале мышь –нарушка
Рядом деда огород
Дальше сказочка пойдет.
Ну я ребята не буду сказку вам читать а предлагаю по размышлть
Посадил дед репку. Выросла репка какая? (Большая, жёлтая, круглая)
У репки сверху листики какие (Маленькие, зелёные.)
Пришёл дед репку тащить, Дед какой? (Старый, усатый.)
Пришла бабка. Бабка какая? (Старая, на голове платочек.)
А внучка какая (Маленькая, с бантиком.)
Собачка Жучка какая? (Хвост бубликом.)
Кошка какая? (Серая, мягкая, усатая.)
А мышка какая (Маленькая)
Что есть у мышки? (Ушки, хвостик.) Хвостик тоненький, как ниточка.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Видите мы не только можем сказки рассказывать, мы можем рсссказать про героев сказки какие они.
4задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду кидать вам мяч и говорить первое слово а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Давайте вспомним известные рифмованные выражения
Лиса — … (всему лесу краса) Волк — … (зубами щелк)
Ежик- … (не головы, не ножек) Мышка — … (норушка)
Волчок — … (серый бочок) Сивка — Бурка — … (вещая каурка)
Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга — … (костяная нога)
Коток — … (серый лобок) Зайчишка — … (трусишка)
Конек — … (Горбунок) Сорока — … (белобока).
Зайка — … (побегай-ка). Лягушка — (квакушка).
Ребята ну и самое главное. б. Яга нам дала последнее5 задание показать ей сказку. ведь она все видит и слышит
Сказка в гости к нам пришла
В теремок всех позвала
Сказки нужно всем читать
Чтобы лучше их всем знать
Сказок много есть у нас
Одну покажем мы сейчас (раздается материал для сказки)
Моя сказка от начало начинается
До конца сказывается
В середине чур не перебивается
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно!
Кто сказку слушал, тот меду покушал
А кто зевал, тот пустое блюдо облизал
Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Ну где же ларец?
Б. Яга раз ты все видишь и слышишь, выполнили мы все твои задания. а ларец то где подскажи. Ой ребята это наверное ларец, а вдруг он заколдован, Давайте произнесем заклинание Крибле-крабле-бумс» Снип-снап-снуре-пурре-базилюре»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним Что мы с вами сегодня делали (Путешествовали по сказкам и загадкам, разгадывали сказки, их героев,играли, инсценировали сказку, загадывали загадки Загадки простые, загадки-задачки, загадки-добавлялки, загадки –вопросы,говорили закленания. ,ларец нашли сзлатом,серебром.
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Мы не дали себя заколдовать Б Яге потому что вы знаете много сказок, загадок и гости нам помогали В своем тридевятом царстве всем расскажу какие вы дружные,умные Премудрые ребята. Премудрее меня.
Скажем спасибо ребята гостям, они нам тоже помогали. давайте гостей угостим златом.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья! Спасибо за внимание!
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.
Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Воспитатель младшей группы: Сабитова Зульфия Сайфуловна. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»,.
Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».
Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.
Источник