Путешествие по сказочной стране с картой

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
план-конспект занятия ( класс) по теме

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx 34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развлекательно- познавательная игра «Путешествие в сказочную страну.»

  • Воспитывать любовь к книге.
  • Создание атмосферы добра и дружбы.
  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.
  • Ларец с волшебными вещами
  • Презентация
  • Конфетки с сюрпризом
  • Корзинка Красной шапочки
  • Колпачки волшебников для сбора наград
  • Две шкатулочки.
  • Раздаточный материал
  • Книги — призы.
  1. Приветствие Здравствуйте, ребята!

Какой сейчас идёт год? 2015год Как назван этот год? Этот год назван годом литературы . Поэтому наше с вами мероприятие будет посвящено литературе.

Обратите внимание на cлайд. Что вы здесь видите? (карта)

Кому нужна карта? Карта нужна лётчикам, геологам, путешественникам…

А вы любите путешествовать? Я приглашаю вас совершить путешествие. Мы отправимся в сказочную страну.

II . Проверка готовности к путешествию. Я вам буду задавать вопросы , а вы должны отвечать на них. Говорите « Да» или «Нет»

Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?

Друга друга слушаем тогда?

Неправильный даём совет?
Не робеть, когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Мы ленивцам шлём привет?
Всем, кто трудится всегда?

Не устали давать ответ?
Дальше двинемся тогда?

Я вижу, вы готовы к путешествию. Предлагаю выбрать капитанов команды. А сейчас составьте название команд из букв, которые лежат перед вами. Знакомимся друг с другом. (1-2 мин).

III . Конкурс капитанов.

1 .Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

2. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

3. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Капитанов вы выбрали достойных . Команды к путешествию готовы. А чтобы получилось путешествие без происшествий, будем внимательны друг к другу, организованны и дружны. Можно отправляться в путь. А какие вы знаете средства передвижения? ( ответы детей). Но мы же отправляемся в необычное путешествие, по сказочной стране и средства передвижения должны быть сказочными, даже волшебными. А мы с вами будем путешествовать вот на каких. Угадайте!

-На каком виде транспорта передвигался старик Хоттабыч со своим другом Волькой? (ковёр-самолёт)

-На чём передвигались в сказках Иван Царевич и карлик Нос? (сапоги –скороходы)

-Что имел для передвижения Емеля из сказки « По щучьему велению»? (печка)

-А баба Яга почему везде успевает? ( У неё есть ступа, которая быстро летает.)

Команды готовы. Средства передвижения выбраны, пора и в путь.

IV . Сейчас мы отправимся в путешествие на печи Емели. А Емеля очень любил ездить на печи, при этом всегда напевал и пританцовывал. Представьте себе, что вы сидите на печи и вы очень довольны ,что она несёт вас в неведомый вам Город образных выражений. ( Дети приплясывают, не вставая со стульев.) А как вы понимаете « образные выражения», где они встречаются в литературе? ( ответы пословицы, поговорки, скороговорки и т.д.)

Их создатель-русский народ, живая речь которого необычайно богата образными выражениями. В них народ раскрывал своё отношение к окружающему миру, к своей жизни, быту, труду, использовал в сказках, былинах, загадках .

Русские писатели и поэты любили слушать, как говорит народ. В их сказках и рассказах нередко встречаются выражения, взятые из народной образной речи.

(звучит песня Красной Шапочки и героиня появляется, в руках у неё лукошко)

Кр.Ш. Здравствуйте, ребята, Я – Кр. Ш., рада видеть вас у нас в гостях. В путешествии по сказочной стране вас ждут новые открытия, тайны, загадки, а чтобы ваше путешествие было успешным и светлым ваш путь пусть освещают вот эти волшебные звёздочки, которые вы будете получать, преодолевая разные трудности и испытания. Вот первое из них. ( вытаскивает из корзиночки, читают и выполняют задание)

1. Конкурс скороговорок. Надо сказать скороговорку хором.

2. Собрать пословицы.

— А какие вы знаете пословицы и поговорки? Называют и получают за каждый правильный ответ звёздочку.

К.Ш . Молодцы. Вот вам первая награда ( даёт звёздочки)

— Вы справились с о всеми заданиями, поэтому можно продолжать путешествие.

V. Теперь мы полетим на ковре — самолёте. Всех прошу занять место на ковре.( играет музыка) Вам придётся придерживать друг друга ,ведь ковёр набирает скорость.

Смотрите, внизу проплывают облака. Дует ветер нам в лицо. Нас немного качает со стороны в сторону ,но мы удерживаемся. Мы приземляемся на « Остров потерявшихся вещей». Посмотрите, что это? Это ларец. Нам предлагается угадать, что в нем находится.

1.Это вещь старика и старухи. После проделки маленького зверька они успокоились только тогда, когда получили взамен такой-же. Тут лежит предмет, который заставил плакать.(яйцо, курочка Ряба)

2.Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет,

Уколов палец, но её спаситель принц. Что это за предмет?

( Веретено. Спящая красавица.)

3.А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил?(мочалка. Мойдодыр)

4.Здесь находится предмет, при помощи которого можно попасть за таинственную дверь ( ключик Приключения Буратино)

5.Жизнь одного сказочного героя находится на кончике этой штучки

6.Эту вещь очень любят девочки. В одной сказке это было у царицы ,не очень доброй и она любила с ним разговаривать. (зеркальце.О мёртвой царевне…

7.Она жила на болоте. Третий сын царя вынужден был с ней жить. Она выполняла все прихоти царя.( лягушка)

2 .Следующее задание. В сказках теряются не только вещи, но и герои. (Каждой команде даётся конверт- корона. Сложить картинку героя и назвать из какой сказки).

С заданием справились, получайте награду.

VI. Продолжаем путешествие на ступе Бабы Яги. Мы поднимаемся. Раздвигаем ветки деревьев. Вот мы уже над лесом. Метлой отгоняем птиц в разные стороны. А вот и « Город волшебников». Ребята, а почему город так называется?

Вы должны узнать, кто живёт в этом сказочном городе.

1.Здесь живёт злой волшебник, который похитил Айболита. ( Бармолей)

2.Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? ( Кощей Бессмертный)

3.Пожилая старуха , которая передвигается по воздуху.( Баба Яга)

4.Сказочный лесной обитатель, подручный той старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)

5.Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово

6. Злой герой многих сказок, имеющий несколько голов? (Змей Горыныч)

Эти злые волшебники нас не заколдуют ,если мы вспомним волшебные слова- заклинания.

2.По щучьему велению, по моему хотению…

3.Раз, два, три, горшочек вари.

5.Лети, лети лепесток, через запад на восток.

6.А ну, двое из ларца одинаковы с лица…

Вижу, вы знаете волшебные слова-заклинания. Нам колдуны и злые волшебники не страшны и мы продолжим свой путь на сапогах-скороходах. Давайте встанем, наденем сапоги и в путь. А как движутся сапоги? Очень-очень быстро. Покажем как…

— Мы и не заметили, как приблизились к Острову тайн и загадок. Да, действительно загадочный остров. Что нас здесь ждёт? Нам сказочные герои оставили две шкатулочки . Что же в них лежит? Как вы думаете, что это? ( дети предполагают). Разверните. У кого сюрприз? Интересно, что это за сюрприз!? А поможет нам его разгадать вот эти волшебные вещи серебряное блюдечко и наливное яблочко « Катись, катись наливное яблочко по серебряному блюдечку, покажи и расскажи». ( разгадывают о ком или о чём идёт речь)

VII. Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, вы очень постарались. Давайте подсчитаем свои звёздочки. ( считают). А сейчас возьмите по 1 красной звёздочке прочитайте, что на ней написано и дополните фразу. Приглашаю команду « Волшебники», приглашаю команду « Чародеи». ( Звучит музыка)

— Вы слышите музыку. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться, помогут нам в этом наши волшебные звёздочки, поднимите их и в такт волшебной музыки возвращаемся туда, откуда мы начали своё путешествие.

— Вот и завершилось наше путешествие по сказочной стране, которое было посвящено году литературы. В память об этой встрече я дарю вам эти книги. Я ,надеюсь, они вам понравятся.

Источник

Карта Сказочной страны

Елена Тыняная
Карта Сказочной страны

Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта Сказочной страны: здесь встречаются День и Ночь, за морем — Остров (например: Князя Гвидона, необитаемый остров или Чунга-чанга, города, деревни, поля и луга,где живут персонажи многих сказок отделены от Царства Темных Сил (Кощея, Змея Горыныча, Троллей и др.) лесом, в котором также можно расселить сказочных героев (Бабу Ягу, Лешего, Волка, Лесовичка и др. Болото — декорация к сказкам «Царевна Лягушка»,

«Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» и др. К карте изготавливаются плоскостные модели сказочных персонажей из разных сказок, но можно также использовать мелкие игрушки из шоколадных яиц — Киндер или не крупные куклы из настольного театра.

Уникальность этого пособия в том, что с его помощью можно разыгрывать различные режиссерские игры по мотивам известных сказок, придумывать свои истории, изменять сюжеты знакомых сказок, а также рассматривание и обсуждение самой карты является хорошим материалом для развития речи.

В нашей Сказочной стране путешествовали наши дети — вырезки с детских фотографий, «Волшебные Краски»(еще одно пособие для творчества, представляющее изображение красок ввиде куколок, а также всевожможные предметы (по принципу сочинения сказок Дж. Родари)например: пуговица, ложка, кисточка.

Каждое занятие с Картой проходит по-разному, дает возможность максимально проявить свои творческие способности, как детям, так и взрослым.

Путешествие в страну «Здоровей-ка» “Путешествие в страну Здоровей-ка”Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию у детей представлений о.

Саратов САРАТОВ стоит на берегу Волги. Её ширина в этом месте 3 км. [cut=Читать далее. ] Примерно посередине моста — остров. Там городской.

Источник

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык»

Светлана Агафонова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык»

Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей

(Под музыку «У моей России. дети входят в зал и)

А. С. :-Ребята,вы узнаете музыку?

Д:-Да,это песня «У моей России длинные реснички

А. С. :-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Д:-О России

На родной земли просторах

Наших прадедов отцы

Вместе строили соборы,

Терема, кремли, дворцы.

Петербург, Москва, Владимир,

Суздаль, Ярославль, Ростов

Переславль, Архангельск, Кимры,

Муром, Кострома и Псков… –

Много городов красивых

Возвели мы в старину.

Путешествуй по России,

Узнавай свою страну!

Слайд 1 (Карта)

С. А. : Ребята, что это?

Д:-Это карта России.

С. А. :- И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по этой карте. Посмотрите, на карте очень много городов. Куда же нам отправиться? А поможет нам одно волшебное приспособление.

(На столе стоит волчок со стрелочкой. Вокруг лежат конверты с названиями городов. Крутим волчок …. стрелочка показывает на город Ярославль)

С. А. : -Итак, мы отправляемся в город Ярославль. Ой, а на чем же мы туда отправимся? Забыла, как этот транспорт называется. Помогите, ребята. Ну на нем еще старик с такой длинной бородой летал.

А. С. : -Да, правильно. А вот и Ковер-самолет.

(Дети встают вкруг. Четверо детей заходят внутрь круга. берутся за уголки ковра.)

Но ковер что-то не взлетает. Вспомнила. Чтобы ковер взлетел, вы должны назвать заветные слова.

Дети:-Ты ковер лети, лети, нас до места довези

(поднимают ковер над головой и бегут с ним по кругу. Обегают 2 круга. Звучит музыка.)

Аня:- А вот мы уже и на месте (дети садятся на стульчики)

(на экране картинка города Ярославля)

(Встречает нас Даша в русском народном костюме)

Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в город Ярославль. Сегодня я буду вашим гидом и расскажу немного об этом городе.

Город основан в 1010году. сначала на этом месте было поселение под названием «Медвежий угол»,в котором жили рыбаки, охотники и земледельцы. Однажды сюда прибыл князь Ярослав со своим войском. Но жители натравили на него «Люто зверя»,князь разрубил его секирой. С этого дня поселение стали называть в честь князя-Ярославль.

Говорят в этом городе родилась одна бабулечка, попробуйте угадать, какая?

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху (Баба Яга)

Даша:- Да, правильно.

(Появляется сам персонаж)

Ох, устали мои ножки,

И красиво наряжалась.

Вот, к вам я пришла

И заданья принесла!

Б.Я:- А знаете ли вы в каком городе я живу?

Б.Я: -Угадали. А в каких сказках я встречаюсь?

Слайд 5 (Сказка о молодильных яблоках и живой воде)

Слайд 6 (Финист –ясный сокол)

Слайд 7 (Гуси-лебеди)

Слайд 8 (Баба-яга)

Баба-яга:- Какие вы умнички, все мои сказки знаете! А может вы и играть любите?

Б. Я. -Тогда вставайте вкруг.

Баба-яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнала- выбывает из игры.

Баба-яга:- Мы славно с вами повеселились и даже по-моему подружились. Жаль,но пора прощаться с вами. Утомилась я, пора мне на печку.

А. С. :- Бабулечка, подожди, подскажи пожалуйста, как нам добраться до Кощея Бессмертного?

Баба-яга:- Кощей живет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Я вам дам волшебный клубок. Клубок приведет вас к Кощею. До свидания, друзья!

(Коля готовится встречать гостей)

Аня:-Итак,бросаем волшебный клубочек и говорим волшебные слова:

(Дети под музыку идут зигзагом по залу, затем садятся на свои места)

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(клубочек катится к Коле)

Коля:- Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в царство Кощея Бессмертного в город Старицу. Слыхали про такой город?

Коля:- Тогда давайте я вам расскажу про этот город ….

(Появляется Кощей Бессмертный)

Кощей: — «Фу-фу-фу, что-то здесь русским духом пахнет».Зачем пожаловали?

Аня :-Говорят, что ты Снегурочку запер у себя в замке. Отпусти ее, ведь скоро Новый год.

Кощей:- Отпущу, если вы угадаете мои загадки.

-Кто поймал стрелу,пущенную Иваном царевичем (лягушка)

-Как называется сказка? (Царевна-лягушка)

-Кто это (Василиса Прекрасная)

-Кто ей помогал выполнять работу?

-За чем ее мачеха отправила к Бабе-яге?

— Где находится смерть Кощея Бессмертного?

-а игла в чем? (в яйце; яйцо в утке; утка в зайце; заяц в ящике; ящик на дубе)

Кощей: -Молодцы! Загадки мои отгадали. Только Снегурочки у меня нет. Ей кто-то помог бежать из моего замка. А живет она….далеко отсюда, в Костроме. Я помогу вам. Берите моих коней и скачите.

Максим:- Спасибо, Кош! Ребята, седлайте лошадей. Путь предстоит долгий. Отправляемся (музыка)

Максим:- Впереди я вижу прекрасный город.

Настя:- Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в одном из древних городов России Костроме. Город основан…

Снегурочка: -Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас в своем городе. Может кто-то бывал уже в этом городе? (нет)Мне очень нравится этот старинный город, поэтому я здесь и поселилась. Живу я вот в этом чудесном тереме.

У меня живет «Ученый кот».Он очень много работает. Встречает гостей. Знакомит их с теремом. Он такой говорун и рассказчик. Вы никогда не задумывались, кто же мои родители? Вы думаете, что Дед Мороз это мой дедушка. А на самом деле Дед Мороз и Весна –Красна –мои родители, отец и мать. А Деда Мороза называли дедом не потому, что он старый и с бородой, а потому, что он раньше часто и много ворчал, такой дед-ворчун.

Это моя самая любимая комната- Ледяная. Она похожа на хрустальный дворец. Здесь все изо льда. И,конечно, здесь всегда очень холодно. Поэтому гостям приходится одевать такие накидки.

Здесь часто бывает Дедушка Мороз. Сейчас он находится в своей резиденции. Готовится к Новому году.

Хоть он и далеко от меня,но мы всегда с ним на связи с помощью вот этого волшебного зеркала-компьютера, совмещенного со Скайпом. Если хотите, вы тоже можете с ним пообщаться.

Аня:- Здравствуйте, Дедушка Мороз! Мы с ребятами путешествуем по городам России и хотелось бы побывать и у вас в резиденции.

Дед-Мороз:- Здравствуйте, дети! Я буду рад видеть вас у себя в резиденции, приезжайте!

Снегурочка: А как же вы туда доберетесь, ведь это не близко. Давайте я вам дам своих оленей.

Аня:- Спасибо, Снегурочка! Ребята, садитесь, едем к Деду Морозу.

(Дети встают и под музыку начинают имитировать поездку на оленях. Садятся.)

(Встречает нас Саша)

Саша: -Добрый день, ребята! Вы знаете, в какой город вы прибыли? Вы прибыли в город Великий Устюг. Город основан…. Это родина Деда Мороза.

(появляется Дед Мороз)

Дед Мороз :-Здравствуйте,ребята! Как добрались, не замерзли? Вот в этом прекрасном тереме я живу.

В тереме есть тронный зал, много волшебных комнат, рабочий кабинет, где хранится коллекция подарков со всего света.

Это моя почта. Письма,которые вы отправляете на мое имя, попадают сюда. Все ваши пожелания к Новогоднему празднику, постараюсь исполнить!

Дед Мороз: -А теперь я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие по «тропе» сказок.

— В какой сказке девочка упустила ведро в колодец (Мороз Иванович)

-В какой же сказке мачеха велела мужу отвезти падчерицу в лес и оставить ее на трескучем морозе? (Морозко)

-В какой сказке встретились все двенадцать месяцев разом (Двенадцать месяцев)

-Молодцы! Все то вы знаете!

(Дети становятся в круг)

Дед Мороз теряет рукавицу.

Аня находит ее и, обращаясь к Деду Морозу,спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?»Дед Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья».

(Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять)

Дед Мороз: -Уф, устал! Настала пора прощаться, ребята! Я был рад видеть вас у себя в гостях. Пойду…отдохну…устал я!

Максим:- Ребята,пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет.

(Дети встают в круг. Те,кто внутри круга держат ковер)

Дети:- Ты ковер лети, лети, нас до места довези (Звучит музыка….)

(поднимают ковер над головой и пробегают с ним 2 круга, садятся)

Подведение итогов занятия

С.А:- Ну вот мы и на месте. -Вам понравилось наше путешествие?

А. С. — Какой город вам понравился больше всего? Почему?

С. А. :- Сегодняшнее наше путешествие подошло к концу. Но это только начало. Со временем мы побываем с вами и в других сказочных городах России.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-skaz-karte-rosi_kki8h.ppt | 5679,5 Кб

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе «Колокольчик» МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года. ЗАДАЧИ: • Обобщить.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Источник

Читайте также:  Письмо с просьбой провести экскурсию
Оцените статью