- Викторина про космос: интересные и познавательные вопросы с ответами
- Определение
- Загадки для малышей
- Викторина для старших дошкольников
- Викторина «Путешествие по Солнечной системе»
- Викторина об освоении космоса
- Викторина «Правда или ложь»
- Космическая викторина для школьников средних классов
- Викторина «Кто это?»
- Викторина для старшеклассников
- Занимательные задачи
- Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе
Викторина про космос: интересные и познавательные вопросы с ответами
Звездные дали завораживают детей. О космических путешествиях мечтают многие мальчишки и девчонки. Этот интерес можно использовать для расширения кругозора подрастающего поколения, систематизации знаний об астрономии. Повысить мотивацию помогает использование игровых методов обучения, к которым относятся викторины про космос. Для детей такая форма закрепления информации привлекательна, так как предполагает соревновательный момент и выявление победителей.
Определение
Викторина — игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.
Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.
Загадки для малышей
Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:
- Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
- Ночью на небе видна бледнолицая . (Луна).
- Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
- Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она . (Земля).
- Быстрая, словно комета, в космос взлетает. (Ракета).
- Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).
Викторина для старших дошкольников
Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы интеллектуальные вопросы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.
Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:
- Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
- Какого цвета наша планета? (Голубая).
- Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
- Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
- Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
- Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
- Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
- Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
- На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
- Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).
Викторина «Путешествие по Солнечной системе»
Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.
Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:
- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
- Сколько планет вращается вокруг него? (8).
- Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
- Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
- Она — третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
- Эту планету именуют «красной», потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
- Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
- Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
- Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
- Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).
Викторина об освоении космоса
Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:
- С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
- Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
- Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
- Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
- Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
- Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
- Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
- Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
- Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
- Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).
Викторина «Правда или ложь»
Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:
- Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
- Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
- Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
- Все звезды излучают свет. (Да).
- Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как «блуждающая звезда». (Да).
- Слова «Вселенная» и «Галактика» означают одно и то же. (Нет).
- Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
- Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
- Люди уже летали на Марс. (Нет).
Космическая викторина для школьников средних классов
Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:
- Что означает в переводе с греческого языка слово «космос»? (Мироздание, Вселенная).
- Как правильно называются «падающие звезды»? (Метеоры).
- Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
- Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
- От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
- Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
- Какого цвета холодные звезды? (Красного).
- Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
- У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть «хвост»? (У кометы).
- Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).
Викторина «Кто это?»
Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:
- Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
- Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
- Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля — это шар? (Пифагор).
- Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
- Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
- Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля — одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
- Во время полета он откликался на позывной «Кедр». (Гагарин).
Викторина для старшеклассников
Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:
- С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
- Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
- Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
- Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
- Что больше — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
- Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
- Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
- Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).
Занимательные задачи
Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:
- Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
- Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
- Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
- Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
- Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
- Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).
Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, — проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.
Источник
Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе
Ирина Леонидовна Сапрыкина
Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе
Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе,космонавтах;
— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
—научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;
— закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;
— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающая игра «Волшебный круг» и схемы к ней, развивающая игра «Геоконт», карточки с буквами и цифрами от 0 до 10, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, геометрические фигуры из картона, карточки для постройки ракеты, «метеорит» с посланием.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, рисование,аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром» и т. п., заучивание стихотворений и песни на космическую тему.
Ведущий. Дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может кто- то скажет, какой праздник в России отмечают 12 апреля?
Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Люди давно мечтали освоить Вселенную. Они долго думали над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
В 1961 году советский космонавт Ю. А. Гагарин первым совершил полет в космос. Он облетел вокруг нашей голубой планеты на космическом корабле и вернулся на Землю. В этом году летчику- герою исполнилось бы 75 лет.
С тех пор много космонавтов разных стран побывало на просторах Вселенной. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А в наше время, представляете ребята, в космос может полететь любой гражданин, предварительно заплатив достаточное количество денег.
А вы, ребята, хотели бы отправиться в космическое путешествие по Солнечной системе?
Тогда закройте глаза, сосредоточьтесь и через секунду мы окажемся на космодроме (звучит музыка). Вот мы и на месте, а готовы ли вы к полетумы узнаем после того, как Главный инструктор вас протестирует.
Главный инструктор: Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. До нее ровно 20 шагов. (Счет до 20.)
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».
Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
(Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.)
Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.
Проверка экипажей к предстоящему путешествию продолжается.
Детям даются задания,в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:
— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;
— хлопнуть 5 раз и топнуть на 1 раз меньше.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.
Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).
Задание для первой группы:
— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Волшебного круга»
Задание для второй группы:
— по схеме выложить ракету на «Геоконте».
Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Я допускаю всех вас к полету.
Дети исполняют «Песню Незнайки» из мультфильма «Незнайка на Луне».
Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на стулья составленные в определенном порядке.)
Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ведущий: Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.
Первая планета на корой мы совершаем посадку называется Марс. На этой планете мы не встретили ни животных, ни растений, но разумные существа здесь были. Они оставили нам послание на марсианских камнях. На камнях написаны цифры и буквы, для того чтобы прочесть послание необходимо расположить цифры по порядку.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
П Р И В Е Т, Л Ю Д И
Ведущий: С заданием мы справились, послание прочли, продолжаем путешествие. Занимаем места в звездолете и отправляемся. (Звучит музыка)
Мы совершаем посадку на планету Юпитер. На этой планете мы обнаружили карту неизведанной галактики. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)
Сколько звезд вы видите?
Какого цвета третья звезда слева?
Какая по счету оранжевая звезда?
Какая по счету самая маленькая звездочка?
А самая большая?
В космическом пространстве очень много звезд. А мы отправляемся на следующую планету Солнечной системы. Полетели! (Звучит музыка)
Ведущий: Третья планета на которую мы опускаемся- Сатурн.
На Сатурне росли необыкновенно красивые и хрупкие цветы. Но на планету обрушился метеоритный дождь и цветы распались. Эти удивительные создания не погибли, так как состоят из кристаллов. Давайте поможем им, соберем все лепестки в цветы.
-по схеме выложить цветок на «Геоконте»;
— по схеме выложить цветок из геометрических фигур «Волшебного круга».
Ведущий: Молодцы, ребята. Космические цветы спасены, Сатурн вновь стал прекрасной цветочной планетой. А мы отправляемся дальше. Команды занять свои места. Вперед! (Звучит музыка)
Ведущий: Опускаемся на планету Уран. Внимание! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал.)
Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.
Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?
Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?
Сколько колец у этой планеты?
Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.
Правильно, это планета Нептун. Срочно отправляемся туда. (Звучит музыка)
Ведущий: Опускаемся на планету Нептун.
Тут появляются 2 инопланетянина. Говорят медленно на одной ноте.
Ведущий. Здравствуй, уважаемые Инопланетяне! С вашего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин 1. Мы не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки
Ведущий: Мы готовы вам помочь. Правда, ребята?
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин)
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в (телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все на перечет
Звезды в небе (звездочет)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный… (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Инопланетянин 2:Земляне, вы замечательно справились с нашими загадками. Мы бы хотели показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба… как же нам попасть домой? Мы не умеем строить ракеты…
Ведущий: Не расстраивайтесь, пожалуйста. Мы путешествуем по галактике, присоединяйтесь к нам, а мы постараемся вам помочь.
Инопланетяне хором: Мы согласны.
Все усаживаются в звездолет. (Звучит музыка)
Ведущий: Наш космический корабль опускается на следующую планету Солнечной системы – Плутон.
Посмотрите, ребята, здесь мы обнаружили какие- то карточки. Может быть, при их помощи мы сможем помочь инопланетянам построить звездолет?
Ведущий дает следующие задания экипажам:
первому — в определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;
второму — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов.
Инопланетянин1. Спасибо вам, земляне! Вы нам очень помогли. Мы спешим вернуться на свою планету. Прилетайте к нам в гости! (Прощаются, машут рукой ребятам и уходят.)
Ведущий: А мы отправляемся дальше в путешествие по Солнечной системе. (Звучит музыка)
Ведущий: Нас приветствует планета Меркурий. (Под космическую музыку влетает неопознанный объект) посмотрите, к нам что- то прилетело. Там что-то неизведанное и непонятное. Чтобы узнать что там внутри нам необходимо отгадать зашифрованные числа. (задачи в загадках)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Сосчитать игрушки. (4)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Ну-ка сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят
Один дожидается. (4)
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов а картинке? (6)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Ведущий: Все правильно отгадали. Нам открылось послание от наших друзей инопланетян. Давайте прочтем его.
ЖДЕМ ВАС НА ВЕНЕРЕ
Ну что отправляемся на Венеру? (Звучит музыка)
Ведущий: А вот и последняя планета Солнечной системы, на которой мы еще не побывали- Венера. Интересно, чем нас удивят инопланетяне
Выходят девочки в костюмах инопланетян, здороваются и исполняют танец «Будущие звезды»
Ведущий. Какие необыкновенные жители на планете Венера! Они вам понравились, ребята? Но нам пора уже возвращаться домой. Давайте попрощаемся с инопланетянами и отправимся на самую замечательную во всей Вселенной планету.
Дети прощаются с инопланетянами, садятся на стулья. (звучит музыка)
Ведущий. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии? А еще вы хотели бы отправиться в неизведанные галактики?
Дети делятся впечатлениями.
Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!
«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос» «Космическое путешествие по Солнечной системе». Цель: Обобщить и расширить знания детей о Солнечной системе. Интеграция образовательных.
Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.
Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.
Математическая викторина в подготовительной группе .
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.
Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» Конспект занятия «Путешествие в Солнечную систему». Цель: Закреплять знания о космосе. Задачи: 1. Расширить и обобщать представление.
Первые знания детей дошкольного возраста о Солнечной системе. В подготовительной группе мы с детьми и родителями ездили в планетарий. Предварительно провела занятия по ознакомлению с окружающим,на.
Проект в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе». Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: Расширить знания о солнечной системе;.
Сценарий праздника к Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает праздник День Космонавтики. Поэтому сегодня я предлагаю всем нам совершить экскурсию в планетарий.
Викторина для детей подготовительной группы «Планета Земля как одна из планет Солнечной системы» МАТЕРИАЛЫ: глобус, карта звёздного неба, карта мира, картинки планет солнечной системы, синие и зелёные кружочки с двусторонним скотчем.
Источник