Путешествие по станциям литературная станция

Путешествие по станциям «Литературная тропинка»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Разработка мероприятия для первоклассников

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_stantsiyam.docx 56.77 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по станциям «Литературная тропинка»

(для учащихся 1 классов)

Учитель начальных классов Полунина Ольга Ивановна

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Условия игры: в игре принимают участие учащиеся 1-х классов. Играют 7 команд, в каждой команде по 5 человек. Для каждой команды выдается маршрутный лист. За каждый правильный ответ — 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

1 станция – 2 балла

2 станция – 5 баллов

3 станция – 3 балла

4 станция – 2 балла

5 станция – 3 балла

6 станция – 3 балла

7 станция – 3 балла

21 балл – победитель

20 баллов – призер (2 место)

19 баллов – призер (3 место)

Остальные получают сертификат участника.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

— Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Выбирайте станцию, где вы сможете показать свои знания, таланты и творчество.

(все расходятся по станциям)

1 станция «Собери сказку»

— Дети собирают пазл и называют сказку.

2 станция «Доскажи словечко»

— Загадки про сказочных героев.

1) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

2) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

3) Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля.)

4) Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке . (Колобок.)

5) Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька.)

3 станция «Слово рассыпалось»

Слово рассыпалось, буквы смешались
Слоги и буквы совсем растерялись,
Очень прошу вас, друзья, помогите,
Буквы скорее на место верните!

т е ш у к о п (пе-ту-шок)

4 станция «Ребусы»

5 станция «Отгадай сказку»

  1. Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка)
  2. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка)
  3. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка)

6 станция «Телеграммы»

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

  1. Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

  1. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

7 станция «Сказочные фразы»»

  1. В некотором царстве… (в некотором государстве)
  2. По щучьему велению… (по моему хотению)
  3. И я там был, мед-пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало)

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.

Источник

Игра по станциям Тема: «Путешествие в страну чтения»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Позволяет в игровой форме проверить и закрепить знания учащихся по произведениям великих сказочников и детских писателей

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam_puteshestvie_s_stranu_chteniya.doc 134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям

Тема: «Путешествие в страну чтения»

Составитель: Гордеева Н.Ю.

гимназия № 74 Санкт-Петерб ург

Группа продленного дня

«Путешествие в страну чтения»

Закрепление знаний учащихся произведений знаменитых сказочников и детских писателей

-Расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских

— Расширить знания учащихся о произведениях детских писателей

-Развивать читательский интерес, любовь к чтению, книге;

-Развивать любознательность учащихся

— Развивать творческое воображения, мышления
-Развивать познавательные способности
-Развивать художественно эстетический вкус
— Развивать внимание, мышление, речь, память детей

— Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

— Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Компьютер, проектор, магнитофон, интерактивная доска, карточки для команд, жюри, маршрутные листы.

Развитие художественного эстетического вкуса;

Обобщение знаний учащихся о сказках и произведениях детских писателей

Обогащение словарного запаса;

Появление интереса к чтению новых книг

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя

3. Основная часть

Прохождение командами станций.

4. Заключительная часть

1. Внеклассные мероприятия 1 класс авт-сост Щ.Е.Жиренко С.И.Лобачева М ВАКО 2012

2.Кураганский С.М. Организация деятельности обучающихся в группе продленного дня ,Управление начальной школой 2011 №9

3.Газета «ПедСовет» №12 2005 Газета ПедСовет №1 2009

4. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трёх томах / Издание подготовили Л. Г. Бараг и Н. В. Новиков. — М.: Наука, 1985. — Т. 3. — 495 с. — (Литературные памятники).

1. Организационный момент. Воспитатель проверяет готовность команд к игре по станциям.

2. Вступительное слово воспитателя

Сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказок и литературных произведений, в страну чтения. Мы будем не просто путешествовать, а будем играть и соревноваться. В наших соревнованиях участвуют несколько команды. Каждой команде выдается маршрутный лист, в нём указывается последовательность путешествия. Всего необходимо пройти 5 станций.

На каждой станции вас ждут задания, встречи с героями сказок и произведений детских писателей. Вы должны показать смекалку, знания, умение работать в команде.

На каждой станции команде выдается карточка с условиями заданий. При оценки результатов учитывается время затраченное командой на ответы. После выполнения заданий, карточка сдается жюри на станции.

На каждой станции жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами.

1- ая станция «Великие сказочники и детские писатели»

На данной станции необходимо выполнить 3 задания.

1.Участникам команд предлагаются слайды с портретами великих сказочников и детских писателей разных поколений. Необходимо назвать их.

(Пушкин А.С., Шарль Перро, Н. Носов , Г.Х. Андерсен, С.Я. Маршак,)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Дополнительный балл, если называется хотя бы одна сказка этого автора.

Максимальное количество баллов за задание — 10

2. Участникам команд предлагаются слайды с фрагментами сказок, необходимо назвать сказки.

На доску выводятся слайды с фрагментами сказок под номерами. Участники вписывают правильный ответ в карточки

1. «Дикие лебеди» Г.-Х. Андерсен

2. «Бременские музыканты» Братья Гримм

3. «Морозко» русская сказка

4. «Новое платье короля» Г.-Х. Андерсен

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов за задание 4

3. Соединить название сказки и автора

Задание выведено на доску, оно дублируется в карточке.

Источник

Сценарий игры по станциям в ходе литературной недели в школе

Сценарий игры по станциям в ходе литературной недели в школе

Возраст участников: 7-8 лет (1-2 классы)

Время проведения: 1ч — 1ч 20 минут

Количество команд: 7

Количество участников каждой команды: 6 — 8

Место проведения: школа, учебные классы

Игра по станциям будет являться первым мероприятием в ходе литературной недели. В легкой непринужденной форме ребята смогут снять «колдовство бабы-Яги» и отправиться в путешествие по стране чтения. Ведущие: Один взрослый (возможно один из классных руководителей детей или завуч) и Баба-Яга (взрослый, переодетый в костюм). Музыкальным оформлением мероприятия занимается специальный человек. На каждой станции детей встречают помощники, дети старших классов, либо классные руководители участников.

Перед началом игры все дети собираются в актовом зале. Звучат фанфары. На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочную страну Чтения. Вам необходимо будет пройти 7 станций, на которой вас будут ожидать задания. В нашем путешествии участвуют несколько команд. Каждой команде выдается маршрутный лист, в нём указывается последовательность путешествия.

(речь ведущего прерывает Баба Яга)

Баба Яга: Ага! Вот вы наконец- то и попались! Я тут слышала, что вы хотите попасть в загадочную страну чтения! Но уж нет, туда я вас ни за что не пущу! На каждой станции я приготовила для вас свои хитрые задания, надеюсь, вы с ними не справитесь!

Ведущий: Ребята, не слушайте это проказницу Бабу Ягу. Вы обязательно справитесь со всеми ее заданиями, но для этого вы должны показать смекалку, знания, умение работать в команде. Время, выделенное на каждую станцию составляет 4 минуты. Как только вы услышите первый музыкальный сигнал – это будет означать то, что можно приступать к заданию. Второй – время закончилось, и пора переходить далее.

Баба Яга: А вот время перехода на следующую станцию я сократила до 1 минуты! Поэтому постарайтесь быть предельно внимательными и не разбегайтесь в разные стороны. Ну а сейчас, я прошу капитанов команд подняться ко мне на сцену за маршрутными листами.

Ведущий: Ребята, надеюсь вы сможете достойно справиться со всеми хитростями Яги. После прохождения всех станций мы снова встречаемся с вами здесь, в актовом зале. Желаю вам удачи!! Итак, команды, вы можете проходить на свою первую станцию и ждать музыкального сигнала.

Пример оформления маршрутного листа в виде свертка от Бабы Яги:

Источник

Путешествие по станциям «Литературная тропинка»

Путешествие по станциям «Литературная тропинка»

(для учащихся 1 классов)

Учитель начальных классов Полунина Ольга Ивановна

заинтересовать детей в чтении книг;

расширить их кругозор и словарный запас;

воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Условия игры: в игре принимают участие учащиеся 1-х классов. Играют 7 команд, в каждой команде по 5 человек. Для каждой команды выдается маршрутный лист. За каждый правильный ответ — 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

1 станция – 2 балла

2 станция – 5 баллов

3 станция – 3 балла

4 станция – 2 балла

5 станция – 3 балла

6 станция – 3 балла

7 станция – 3 балла

21 балл – победитель

20 баллов – призер (2 место)

19 баллов – призер (3 место)

Остальные получают сертификат участника.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

— Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Выбирайте станцию, где вы сможете показать свои знания, таланты и творчество.

(все расходятся по станциям)

1 станция «Собери сказку»

— Дети собирают пазл и называют сказку.

2 станция «Доскажи словечко»

— Загадки про сказочных героев.

1) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

2) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

3) Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля.)

4) Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке . (Колобок.)

5) Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька.)

3 станция «Слово рассыпалось»

Слово рассыпалось, буквы смешались
Слоги и буквы совсем растерялись,
Очень прошу вас, друзья, помогите,
Буквы скорее на место верните!

т е ш у к о п (пе-ту-шок)

4 станция «Ребусы»

5 станция «Отгадай сказку»

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка)

6 станция «Телеграммы»

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

7 станция «Сказочные фразы»»

В некотором царстве… (в некотором государстве)

По щучьему велению… (по моему хотению)

И я там был, мед-пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало)

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.

Маршрутный лист команды 1А класса

Номер материала: ДБ-658333

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Логопедическое развлечение путешествие по сказкам
Оцените статью