Путешествие по станциям математика открытый урок

Путешествие по станциям занимательной математики
план-конспект урока (5 класс) по теме

Вводное занятие перед изучением развивающей математики 5-6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_razvivayushchey_matematike.odt 66.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по «Развивающей математике 5 — 6 класс».

(проводить на первых занятиях)

Путешествие по станциям занимательной математики

Цели: ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.

Подготовка к уроку: перекидной календарь превратить в путеводитель, на каждом листе записать название станции и девиз; для каждой станции подготовить наглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам.

Ход проведения занятия

Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.

Для каждой станции открывается свой лист, зачитывается название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 8 — 9 человек в ряду, проверяются тут же на занятии. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс, а можно до урока выбрать двух помощников. Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску.

Начать урок поможет стихотворение:

Ну-ка в сторону карандаши! Числа сходятся где-то во тьме

Ни костяшек, ни ручек, ни мела: И глаза начинают светиться!

Устный счет! Мы творим это дело И кругом только умные лица!

Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме!

1 станция. Устный счет

Девиз: Тот из вас мне всех милее, кто считает всех быстрее.

Эстафета по рядам.

На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.

Действие диктует учитель (можно подготовить запись на магнитофоне или в виде презентации). Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.

428 – 318 Найдите разность чисел 428 и 318.

: 11 Результат уменьшить в 11 раз.

+ 22 Найдите сумму получившегося числа и числа 22.

— 8 Найдите разность получившегося числа и числа 8.

* 2 Результат увеличить в 2 раза.

+22 Результат увеличить на 22.

: 2 Найдите частное получившегося числа и числа 2

* 10 Найдите произведение получившегося числа и числа10

— 394 Результат уменьшить на 394.

Ответы: 110 – 10 – 32 – 24 – 48 – 70 – 35 – 350 – 1.

За каждый правильный ответ — 1 балл.

2 станция. Геометрические фигуры .

Девиз: Увидеть, сосчитать и победить.

Рисунок с квадратами вывешивается на доску (или чертится на доске):

Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, данной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).

На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).

Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.

За каждый правильный ответ — 2 балла.

3 станция. Магический квадрат.

Девиз: Знать должен каждый — и стар и млад:

Есть и Бермудский треугольник, и магический квадрат.

На каждую парту дается карточка с заданием. Карточки раздаются по порядковым номерам: у первых парт одинаковая — первая, у вторых -вторая и так далее. На каждом ряду оказывается четыре разных задания, совещаться между партами нельзя.

На выполнение задания отводится около 3 минут. Задание:

Источник

Урок путешествие «По станциям математики»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

«В математику тропинки одолеем без запинки».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.rar 2.04 МБ

Подписи к слайдам:

Урок путешествие «По станциям математики» Девиз урока: « В математику тропинки одолеем без запинки». 22.04.2015 , 3 класс у читель начальных классов МБОУ СОШ № 15, г. Владикавказ, РСО — Алания Меликова Рима Н адировна

Вычислительная Задачная Разминочная Станция отдыха конечная

Предлагаю игру «Перекличка». 8*3; 54:9; 42:6; 0*6; 72:8; 6*4; 1*6; 63:9; 9*4; 7*4; 6*6; 27 : 3 — Антон, под партой у тебя задание. Прочитай! Разминочная.

Вычисли: 47 * (320 — 42 * 7) + 65 = 106 * (131 – 128) – 32 * 5 = Загляните под дневник , что нашли? Вычислительная.

Работа по учебнику стр. 20 № 1, № 2, № 5 Задачная

Конечная — Чем мы занимались сегодня на уроке? — Какие задания выполнили? — Всё ли получалось? Над чем ещё надо поработать? Дом .задание стр. 20 №3 № 4 ( а,б )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по правильному питанию.

Для подведения итогов недели математики предлагаю провести «Игру по станциям». Данное мероприятие позволяет ярко и интересно подвести итоги недели и наградить победителей. К разработке прилагает.

Станция « Загадочная»Загадки для юных техниковЗагадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и.

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям «Осення пора».

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст.

Тема: Игра по станциям «Математический зоопарк».Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу «Решение логических задач» .Уникальность данной разработки в т.

Класс: 2Тема урока: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».Модель смешанного обучения: Ротация станций.Цель: отработать умение решать задачи на увеличение и уменьшение ч.

Источник

«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе

Юлия Терехова
«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие по математическим станциям».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

воспитатель первой квалификационной категории

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

— тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели,

-закрепить навыки ориентировки на маркерной доске.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.

-Но для начала вам необходимо приобрести билеты, билеты необычные, а с заданием, для чтобы сесть на свое место необходимо решить пример, ответ и будет являться номером вашего посадочного места. (Дети решают примеры и занимают свои места)

-Отлично. Готовы? Тогда начинаем обратный счёт20,19,18,17 и т. д.

-И так первая станция «Цифроград»

А игра называется «Будь внимателен».

Я называю задание, а вы говорите правильный ответ правильный ответ.

а) Какая цифра стоит после цифры 6,3,8;

б) Какая цифра стоит перед цифрой 4,5,9;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) Назовите пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами построим дорогу из палочек Кьюзенера. Дорога должна состоять из десяти единиц. Из каких двух наименьших палочек можно построить дорогу? Постройте дорогу длиной в десять единиц из двух наименьших палочек, разными способами. (Ответы детей).

-Отлично справились с этим заданием.

-Ребята, а вот и остановка «Живая неделя». Пока поезд стоит, отдохнём на полянке?

Игра «Живая неделя». (с палочками Кьюзенера).

Ребята, напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели, Вторник-замечательно, значит наша неделя будет строиться со вторника.

-Ребята наш ….отправляется и нам пора занять свои места.

Следующая станция «Геометрические фигуры»

На маркерной доске расположены геометрические фигуры, фигуры не простые, а с задачами, которые мы с вами будем решать и обязательно справимся со всеми заданиями.

1 Где расположен большой круг? (в верхнем левом углу)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

Это ж вместе будет сколько?

2 Где расположен большой квадрат? (в верхнем правом углу)

Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Сколько же осталось?

3. Где расположен большой треугольник? (в нижнем левом углу)

Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

4. Где расположен овал? (внизу по середине)

На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

5. Где расположен многоугольник? (в верху по середине)

Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую — Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?

6. Где расположен маленький круг? (слева по середине)

Семь деревьев посадили.

Их заботливо полили.

Клёнов пять.А вот вопрос:

Сколько саженцев берёз?

7. Где расположен маленький квадрат? (с права по середине)

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

8. Где расположен маленький треугольник? (по центру)

— Молодцы ребята все дружно справились с этим заданием.

Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понятно.

Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям» Цель: — освоить новую технику рисования – прикладывание Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект НОД «Путешествие по математическим тропинкам» Цели занятия: — закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); — сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей средней группы) Программное содержание: — Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. — Закрепить знания детей о геометрических.

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Праздник в День защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Сценарий Дня защиты детей Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Сценарий ко Дню защиты детей в детском саду «Путешествие по станциям» Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить «соседей»заданного.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности связанные с историей кемеровской области
Оцените статью