- Путешествие по станциям занимательной математики план-конспект урока (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок путешествие «По станциям математики» презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе
- Ход занятия
Путешествие по станциям занимательной математики
план-конспект урока (5 класс) по теме
Вводное занятие перед изучением развивающей математики 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvivayushchey_matematike.odt | 66.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по «Развивающей математике 5 — 6 класс».
(проводить на первых занятиях)
Путешествие по станциям занимательной математики
Цели: ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.
Подготовка к уроку: перекидной календарь превратить в путеводитель, на каждом листе записать название станции и девиз; для каждой станции подготовить наглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам.
Ход проведения занятия
Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.
Для каждой станции открывается свой лист, зачитывается название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 8 — 9 человек в ряду, проверяются тут же на занятии. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс, а можно до урока выбрать двух помощников. Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску.
Начать урок поможет стихотворение:
Ну-ка в сторону карандаши! Числа сходятся где-то во тьме
Ни костяшек, ни ручек, ни мела: И глаза начинают светиться!
Устный счет! Мы творим это дело И кругом только умные лица!
Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме!
1 станция. Устный счет
Девиз: Тот из вас мне всех милее, кто считает всех быстрее.
Эстафета по рядам.
На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.
Действие диктует учитель (можно подготовить запись на магнитофоне или в виде презентации). Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.
428 – 318 Найдите разность чисел 428 и 318.
: 11 Результат уменьшить в 11 раз.
+ 22 Найдите сумму получившегося числа и числа 22.
— 8 Найдите разность получившегося числа и числа 8.
* 2 Результат увеличить в 2 раза.
+22 Результат увеличить на 22.
: 2 Найдите частное получившегося числа и числа 2
* 10 Найдите произведение получившегося числа и числа10
— 394 Результат уменьшить на 394.
Ответы: 110 – 10 – 32 – 24 – 48 – 70 – 35 – 350 – 1.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
2 станция. Геометрические фигуры .
Девиз: Увидеть, сосчитать и победить.
Рисунок с квадратами вывешивается на доску (или чертится на доске):
Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, данной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).
На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).
Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.
За каждый правильный ответ — 2 балла.
3 станция. Магический квадрат.
Девиз: Знать должен каждый — и стар и млад:
Есть и Бермудский треугольник, и магический квадрат.
На каждую парту дается карточка с заданием. Карточки раздаются по порядковым номерам: у первых парт одинаковая — первая, у вторых -вторая и так далее. На каждом ряду оказывается четыре разных задания, совещаться между партами нельзя.
На выполнение задания отводится около 3 минут. Задание:
Источник
Урок путешествие «По станциям математики»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
«В математику тропинки одолеем без запинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 2.04 МБ |
Подписи к слайдам:
Урок путешествие «По станциям математики» Девиз урока: « В математику тропинки одолеем без запинки». 22.04.2015 , 3 класс у читель начальных классов МБОУ СОШ № 15, г. Владикавказ, РСО — Алания Меликова Рима Н адировна
Вычислительная Задачная Разминочная Станция отдыха конечная
Предлагаю игру «Перекличка». 8*3; 54:9; 42:6; 0*6; 72:8; 6*4; 1*6; 63:9; 9*4; 7*4; 6*6; 27 : 3 — Антон, под партой у тебя задание. Прочитай! Разминочная.
Вычисли: 47 * (320 — 42 * 7) + 65 = 106 * (131 – 128) – 32 * 5 = Загляните под дневник , что нашли? Вычислительная.
Работа по учебнику стр. 20 № 1, № 2, № 5 Задачная
Конечная — Чем мы занимались сегодня на уроке? — Какие задания выполнили? — Всё ли получалось? Над чем ещё надо поработать? Дом .задание стр. 20 №3 № 4 ( а,б )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по правильному питанию.
Для подведения итогов недели математики предлагаю провести «Игру по станциям». Данное мероприятие позволяет ярко и интересно подвести итоги недели и наградить победителей. К разработке прилагает.
Станция « Загадочная»Загадки для юных техниковЗагадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и.
Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям «Осення пора».
Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст.
Тема: Игра по станциям «Математический зоопарк».Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу «Решение логических задач» .Уникальность данной разработки в т.
Класс: 2Тема урока: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».Модель смешанного обучения: Ротация станций.Цель: отработать умение решать задачи на увеличение и уменьшение ч.
Источник
«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе
Юлия Терехова
«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Путешествие по математическим станциям».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
— тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели,
-закрепить навыки ориентировки на маркерной доске.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.
-Но для начала вам необходимо приобрести билеты, билеты необычные, а с заданием, для чтобы сесть на свое место необходимо решить пример, ответ и будет являться номером вашего посадочного места. (Дети решают примеры и занимают свои места)
-Отлично. Готовы? Тогда начинаем обратный счёт20,19,18,17 и т. д.
-И так первая станция «Цифроград»
А игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы говорите правильный ответ правильный ответ.
а) Какая цифра стоит после цифры 6,3,8;
б) Какая цифра стоит перед цифрой 4,5,9;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) Назовите пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами построим дорогу из палочек Кьюзенера. Дорога должна состоять из десяти единиц. Из каких двух наименьших палочек можно построить дорогу? Постройте дорогу длиной в десять единиц из двух наименьших палочек, разными способами. (Ответы детей).
-Отлично справились с этим заданием.
-Ребята, а вот и остановка «Живая неделя». Пока поезд стоит, отдохнём на полянке?
Игра «Живая неделя». (с палочками Кьюзенера).
Ребята, напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели, Вторник-замечательно, значит наша неделя будет строиться со вторника.
-Ребята наш ….отправляется и нам пора занять свои места.
Следующая станция «Геометрические фигуры»
На маркерной доске расположены геометрические фигуры, фигуры не простые, а с задачами, которые мы с вами будем решать и обязательно справимся со всеми заданиями.
1 Где расположен большой круг? (в верхнем левом углу)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
Это ж вместе будет сколько?
2 Где расположен большой квадрат? (в верхнем правом углу)
Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Сколько же осталось?
3. Где расположен большой треугольник? (в нижнем левом углу)
Начал Рома рисовать:
Груши- две, а яблок -пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
4. Где расположен овал? (внизу по середине)
На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре -не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
5. Где расположен многоугольник? (в верху по середине)
Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую — Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?
6. Где расположен маленький круг? (слева по середине)
Семь деревьев посадили.
Их заботливо полили.
Клёнов пять.А вот вопрос:
Сколько саженцев берёз?
7. Где расположен маленький квадрат? (с права по середине)
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
8. Где расположен маленький треугольник? (по центру)
— Молодцы ребята все дружно справились с этим заданием.
Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понятно.
Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям» Цель: — освоить новую технику рисования – прикладывание Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;.
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.
Конспект НОД «Путешествие по математическим тропинкам» Цели занятия: — закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); — сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.
Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей средней группы) Программное содержание: — Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. — Закрепить знания детей о геометрических.
Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.
Праздник в День защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Сценарий Дня защиты детей Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную.
«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.
Сценарий ко Дню защиты детей в детском саду «Путешествие по станциям» Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас.
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить «соседей»заданного.
Источник