Игра по станциям «Веселое путешествие»
методическая разработка (1 класс) по теме
В разработке содержатся материалы для проведения игры по станция в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam.docx | 234.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
«ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.
- Формирование осознанного интереса к учебным предметам;
- Развитие самостоятельности и инициативы в обучении;
- Развитие эмоциональной сферы, мышления, речи, воображения.
Маршрутные листы , карточки с заданиями на станциях, праздничное оформление станций, призы.
- Козак О. «Простые словесные игры», С-Пб: «Союз», 1998
- Ундзенкова А. «Русский язык с увлечением», Екатеринбург:АРД-лтд, 1998
- Чилингирова Л. «Играя, учимся математике», М.: Просвещение, 1993
- Организованное начало игры.
Команды (не более 6) собираются на линейку. Ведущий объявляет о начале игры и выдает капитанам команд маршрутные листы. Каждая команда идет на станцию, соответствующую их номеру.
1 станция — «Музыкальная»
(координатор — музыкальный руководитель)
Задание: вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов или животных.
Оценивание: за каждую песню по 1 б.
Время игры: 5 мин
2 станция — «Загадкино»
(координатор — ученик старших классов)
Задание: Отгадать загадки.
Словно елка, весь в иголках.
Если б не было его, не сказали б ничего.
Его бьют, а он не плачет-
Прыгает да скачет.
По цвету — снег, по вкусу- мед.
Во рту он тает будто мед.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Говорит она беззвучно,
И понятно, и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он всюду: в поле и в саду.
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
Оценивание: за отгаданную загадку – 1 балл. На каждую загадку дается 2 попытки. Если ответ не дан, балл не засчитывается.
3 станция — «Математическая»
(координатор — ученик старших классов)
Участниками раздаются разрезанные части фигуры, на которых написаны числа, представляющие собой результаты выражений. По сигналу дети должны, правильно положив фигуры, разукрасить медвежонка.
Оценивание: 1 пример- 1 балл
4 станция – «Лесная»
(координатор — ученик старших классов)
-Как вы думаете, что вам предстоит сделать? Правильно: распределить карточки с названиями животных по группам.
Источник
Урок-путешествие к 1 сентября «Путешествие по стране Знаний»
классный час (1 класс) на тему
«Путешествие по стране Знаний» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_znaniy_v_1_klasse_moy.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня знаний в 1 классе.
«Путешествие по стране Знаний».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
— создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
— познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
— создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень красивы и нарядны; потому что пришли первый раз в школу; потому что вы стали школьниками; потому что вы познакомились сегодня со мной.
Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна. Повторите, как меня зовут?
Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?
Дети хором отвечают.
Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в школе и в классе не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.
Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
Сейчас мы с вами проведем посвящение в ученики. Каждый из вас громко назовет свое имя и фамилию. А я каждому вручу открытку – медаль 1 класс. Теперь в нашем классе будут учиться 30 учеников. А вот теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней
Много, много дней.
Что же это за страна?
Нам с вами предстоит узнать.
Надо ключ к замку подобрать.
И название страны прочитать.
— А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. паровоз (слайд 2)
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. (слайд 3) Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
- Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (слайд 4)
— Молодцы! Все загадки отгадали правильно. (слайд 5)
— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какой-нибудь волшебный предмет, который поможет открыть замок? (волшебный золотой ключик)
С книжкою шагает в школу
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (слайд 6)
Внимание! Открываю замок! Давайте вместе прочитаем название страны… (слайд 7)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
А по стране знаний могут путешествовать только школьники.
Кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)
Ну, ребята, чур, молчок
Чтобы стать учеником
Нужно знать вот о чем
На уроке ты сидишь
Тихо- тихо словно мышь
Спинка прямо у тебя
Это делайте как я
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать
Надо руку так держать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать!
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты : (звук встроен) (слайд 8)
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
— Все запомнили? Молодцы!
— И так отправляемся в наше путешествие.
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (слайд 9-13)
— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (слайд 14-15)
— Сейчас мы с вами проезжаем следующую станцию на которой нам предстоит отгадать загадки.
1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
4. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (слайд 16)
-Дома некоторые ученики приготовили стихотворения. Давайте мы их послушаем.
1 .Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Славы, Саши, Вовочки
Тани, Ани, Леночки
2 . Белобрысых, черных, рыжих
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
3 . В школу шествуют с цветами
Прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
4 . В этот день чудесный, ясный
Слово верное даем.
Что свою родную школу
Никогда не подведем.
5 . Будем очень мы стараться,
Чтоб не ссориться, ни драться.
Старших слушаться всегда
А шалить….лишь иногда.
6 .Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – ученики!
Будем мы стоять «по струнке»
Отвечая у доски.
7 .Чтобы хорошо учиться,
Знаю я, нельзя лениться.
Постараюсь получать я четыре или пять.
8 .Настали дни чудесные
И вот он первый класс.
Узнаем в первый раз.
9 .У нас заботы важные
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.
10 .Мы рано просыпаемся-
Нас в школе дожидаются
11 .Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «З»
Я буду в нем учиться
Даю вам слово – из меня
Ученый может получиться.
12 .Скорее в школу я хочу!
На крыльях я туда лечу!
Мне нравятся там парты,
И глобусы, и карты.
13 .И доски, и мелки,
И школьные звонки!
А чтобы мы не хныкали
В школе есть каникулы!
— Какие вы молодцы! Едем дальше!
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
4 СТАНЦИЯ «ИГРАЛЬНАЯ» (слайд 17)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я — школьный . (Ранец) (слайд 18)
Сейчас мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (слайд 19)
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику) (слайд 20-21)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.
Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
Источник