Путешествие по станциям знаний 1 класс

Игра по станциям «Веселое путешествие»
методическая разработка (1 класс) по теме

В разработке содержатся материалы для проведения игры по станция в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam.docx 234.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

«ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

  1. Формирование осознанного интереса к учебным предметам;
  2. Развитие самостоятельности и инициативы в обучении;
  3. Развитие эмоциональной сферы, мышления, речи, воображения.

Маршрутные листы , карточки с заданиями на станциях, праздничное оформление станций, призы.

  1. Козак О. «Простые словесные игры», С-Пб: «Союз», 1998
  2. Ундзенкова А. «Русский язык с увлечением», Екатеринбург:АРД-лтд, 1998
  3. Чилингирова Л. «Играя, учимся математике», М.: Просвещение, 1993
  1. Организованное начало игры.

Команды (не более 6) собираются на линейку. Ведущий объявляет о начале игры и выдает капитанам команд маршрутные листы. Каждая команда идет на станцию, соответствующую их номеру.

1 станция — «Музыкальная»

(координатор — музыкальный руководитель)

Задание: вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов или животных.

Оценивание: за каждую песню по 1 б.

Время игры: 5 мин

2 станция — «Загадкино»

(координатор — ученик старших классов)

Задание: Отгадать загадки.

Словно елка, весь в иголках.

Если б не было его, не сказали б ничего.

Его бьют, а он не плачет-

Прыгает да скачет.

По цвету — снег, по вкусу- мед.

Во рту он тает будто мед.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Говорит она беззвучно,

И понятно, и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он всюду: в поле и в саду.

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

Оценивание: за отгаданную загадку – 1 балл. На каждую загадку дается 2 попытки. Если ответ не дан, балл не засчитывается.

3 станция — «Математическая»

(координатор — ученик старших классов)

Участниками раздаются разрезанные части фигуры, на которых написаны числа, представляющие собой результаты выражений. По сигналу дети должны, правильно положив фигуры, разукрасить медвежонка.

Оценивание: 1 пример- 1 балл

4 станция – «Лесная»

(координатор — ученик старших классов)

-Как вы думаете, что вам предстоит сделать? Правильно: распределить карточки с названиями животных по группам.

Источник

Урок-путешествие к 1 сентября «Путешествие по стране Знаний»
классный час (1 класс) на тему

«Путешествие по стране Знаний» для 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_dnya_znaniy_v_1_klasse_moy.docx 27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня знаний в 1 классе.

«Путешествие по стране Знаний».

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

— создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

— познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

— создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому что у вас красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень красивы и нарядны; потому что пришли первый раз в школу; потому что вы стали школьниками; потому что вы познакомились сегодня со мной.

Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна. Повторите, как меня зовут?

Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в школе и в классе не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?

Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.

Сейчас мы с вами проведем посвящение в ученики. Каждый из вас громко назовет свое имя и фамилию. А я каждому вручу открытку – медаль 1 класс. Теперь в нашем классе будут учиться 30 учеников. А вот теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней

Много, много дней.

Что же это за страна?

Нам с вами предстоит узнать.

Надо ключ к замку подобрать.

И название страны прочитать.

— А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. паровоз (слайд 2)

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. (слайд 3) Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (слайд 4)

— Молодцы! Все загадки отгадали правильно. (слайд 5)

— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какой-нибудь волшебный предмет, который поможет открыть замок? (волшебный золотой ключик)

С книжкою шагает в школу

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (слайд 6)

Внимание! Открываю замок! Давайте вместе прочитаем название страны… (слайд 7)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

А по стране знаний могут путешествовать только школьники.

Кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)

Ну, ребята, чур, молчок

Чтобы стать учеником

Нужно знать вот о чем

На уроке ты сидишь

Тихо- тихо словно мышь

Спинка прямо у тебя

Это делайте как я

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать

Надо руку так держать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать!

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты : (звук встроен) (слайд 8)

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Стул туда – сюда не двигай,

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

— Все запомнили? Молодцы!

— И так отправляемся в наше путешествие.

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (слайд 9-13)

— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (слайд 14-15)

— Сейчас мы с вами проезжаем следующую станцию на которой нам предстоит отгадать загадки.

1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

4. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (слайд 16)

-Дома некоторые ученики приготовили стихотворения. Давайте мы их послушаем.

1 .Вся страна ждала не зря

Это утро сентября.

Славы, Саши, Вовочки

Тани, Ани, Леночки

2 . Белобрысых, черных, рыжих

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

3 . В школу шествуют с цветами

Прозвенит в стране звонок.

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

4 . В этот день чудесный, ясный

Слово верное даем.

Что свою родную школу

Никогда не подведем.

5 . Будем очень мы стараться,

Чтоб не ссориться, ни драться.

Старших слушаться всегда

А шалить….лишь иногда.

6 .Мы теперь не просто дети,

Мы теперь – ученики!

Будем мы стоять «по струнке»

Отвечая у доски.

7 .Чтобы хорошо учиться,

Знаю я, нельзя лениться.

Постараюсь получать я четыре или пять.

8 .Настали дни чудесные

И вот он первый класс.

Узнаем в первый раз.

9 .У нас заботы важные

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетрадки и портфель.

10 .Мы рано просыпаемся-

Нас в школе дожидаются

11 .Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 «З»

Я буду в нем учиться

Даю вам слово – из меня

Ученый может получиться.

12 .Скорее в школу я хочу!

На крыльях я туда лечу!

Мне нравятся там парты,

И глобусы, и карты.

13 .И доски, и мелки,

И школьные звонки!

А чтобы мы не хныкали

В школе есть каникулы!

— Какие вы молодцы! Едем дальше!

ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

4 СТАНЦИЯ «ИГРАЛЬНАЯ» (слайд 17)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я — школьный . (Ранец) (слайд 18)

Сейчас мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (слайд 19)

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику) (слайд 20-21)

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.

Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

Источник

Читайте также:  Ночными экскурсии по булгаковским местам
Оцените статью