Путешествие по старому городу для детей

Квест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста

Александра Иванова
Квест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста

КВЕСТ — ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста.

• обобщить знание детей о родном городе его достопримечательностях;

• расширить представление детей о природе родного края;

• воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

• воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю.

Дети входят в зал под музыку «Мой город»

Вступительное слово ведущих

Вед. 1. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги нашего проекта по краеведению «Детский путеводитель по космической столице».Задачами проекта мы ставили : обобщить, расширить знания о родном городе, развивать интерес и любовь к малой Родине, воспитывать интерес к истории своего города.

Вед. 2. Дети, я знаю, вы все любите свой город в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу Королёв, которому в этом году мы отмечаем восемьдесят лет со дня основания.

Стихотворение «О родном городе»

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Вед. 1. Сегодня вам предстоит преодолеть 7 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько, хорошо вы знаете город, в котором живете.

Вед. 2. За каждую удачно пройденную станцию вы будете получать слово. В конце вы должны будете сложить из этих слов предложение о родном городе!

Итак: первая станция официальная. Вам предстоит собрать из частей герб города.

Дети собирают пазл «Герб города Королёва»

(за выполненное задание – слово КОРОЛЁВ)

1. В каком году основан город Королёв?

2. Как назывался наш город раньше? (Калининград)

3. В честь кого назван наш город и почему? (В честь выдающегося конструктора Сергея Павловича Королёва, который жил и работал в нашем городе)

4. Назовите два проспекта нашего города? Два дворца культуры, два стадиона, две станции электричек (Проспект Королёва и Космонавтов; дворец культуры им. Калинина и деловой и культурный центр Костино; стадион Металист и Вымпел; станция Подлипки дачные и Болшево)

5.Вспомните памятник на аллее славы: кто сидит на лавочке с С. П. Королёвым?

6. Назовите национальный парк который граничит с нашим городом (Лосиный остров)

7. В состав какой области входит наш город? (Московская)

8. Почему наш город называют- космическая столица?

(получают второе слово: ДОРОГА)

Здравствуй мой любимый город

Вновь тебя увидеть рад,

Ты мне мил и сердцу дорог

Здесь наука дружит с мастерством,

Здесь витают музы и открытия!

Воздух дышит леса волшебством…

Каждый день рождаются события!

2. Стация «Достопримечательности»

Защита свои презентации….

3. Станция «Улицы города»

Дети вместе с родителями отгадывают названия улиц (презентация «Где эта улица, где этот дом»)

(за правильно отгаданные улицы участники получают слово — НАЧИНАЕТСЯ)

Станция «Национальный парк «Лосиный остров»

Рассказ о Лосином острове. Презентация.

5. Станция «Спортивная»

Вед. 2. Город наш не только космический, но ещё и спортивный!

(Четвёртое слово- ЗДЕСЬ)

Здесь надежда твоя!

Вновь корабль к полёту готов!

Королёв – это ты!

Счастлив будь Королёв, Королёв!

Крепни и расти, наукоград!

Расширяй дорогу во вселенную!

Для России ты – бесценный клад,

А для нас ты – родина бесценная!

Защита проектов …продолжение

6. Станция «Творческая»

Вед. 1. Мы с вами очутились на следующей станции, которая называется «Творческая». Внимание на экран. Вам предстоит выполнить аппликацию на тему «Достопримечательности Королёва».

Дети совместно с родителями делают коллективную аппликацию «Достопримечательности Королёва» опираясь на картинку с экрана.

(Пятое слово – В КОСМОС)

Дети и родители выкладывают на магнитной доске фразу.

КОРОЛЁВ. ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ ДОРОГА В КОСМОС.

7. Станция «Музыкальная»

Дети встают полукругом.

Стихотворение «Любимый город»

Любимый город, ты один на свете.

Тебе я песнь свою пою,

Нет лучшего на всей планете.

Я всей душой тебя люблю.

Дети исполняют Гимн города Королёв

Королёв-город звёздных открытий

И космических мыслей полёт.

Позади – стать великих событий.

Впереди новый старт, новый взлёт.

Вед 2.: На этом наше путешествие заканчивается, но мы вам желаем быть любознательными, изучать историю своего города, страны. Ведь кто не знает своего прошлого у того нет будущего.

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу Ярославль» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра является итоговым продуктом работы по теме «Ознакомление с городом, как средство формирования основ патриотизма у воспитанников.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Цель игры :Формировать представления о достопримечательностях родного города. Задачи образовательных областей: Познавательное развитие:Расширять.

Итоговое родительское мероприятие квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний» Форма проведения: квест-игра путешествие. Цель родительского мероприятия: сплочение родительского коллектива и построение эффективного.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Квест-игра по ПДД «Путешествие по тропе безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Летка Квест — игра по ПДД «Путешествие по тропе.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста Квест- игра туристический поход для детей старшего возраста. Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна Д/с№191 Цель: Познакомить.

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие». Цель: закрепление навыков общения в команде.

Сценарий спортивной квест-игры к Дню Победы «Поклонимся тем годам» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: укрепление физического здоровья воспитанников, формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать знания о военных, о защитниках.

Источник

Путешествие по городу
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие по городу».

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_starshayagruppa_o_gorode.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие по городу».

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор: Аллаева Дильфуза Абдугуламовна, воспитатель МБОУ «СОШ №6»

г. Югорск ХМАО-Югра

Цель : Развитие у дошкольников интереса к родному городу.

образовательные : уточнить имеющиеся у детей представления о родном городе (название, жители, улицы, здания). Познакомить с некоторыми его достопримечательностями (мемориалом, храмом).

развивающие : развивать познавательную активность, логическое мышление. Обогащать словарный запас. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

воспитательные : воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город. Подвести к пониманию того, что к городу надо относиться бережно.

мультимедийный проектор, экран, слайды, магнитные доски, плакаты, картинки, музыкальный центр, диск с фонограммой колокольного звона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений, дидактические игры.

  1. Этюд «Улыбка».
  2. Появление героя. Беседа о городе.
  3. Загадки.
  4. Игра «Назови улицу, на которой ты живешь?»
  5. Знакомство с мемориалом.
  6. Физминутка «Карусель»
  7. Знакомство с храмом.
  8. «Мусорная фантазия»
  9. Составление плакатов.
  10. Итог.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Наверное, потому, что мы с вами улыбнулись друг другу. Ребята, а вы знаете, что улыбаться можно по-разному? Давайте попробуем. Улыбнитесь, как кот на солнышке, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Спасибо. Думаю, что день пройдет у нас с вами замечательно!

Воспитатель. Дети, вы ничего не слышали? Никак не могу понять, откуда раздается этот странный звук.(находит яркую коробку)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, кто же здесь спрятался. (из коробки появляется медвежонок Винни Пух)

Винни Пух: Ой, куда же я попал?

Дети:(в детский сад).

Винни Пух: В детский сад? А как называется ваш детский сад?

Винни Пух: А где находится ваш детский сад?

Винни Пух: А как называется ваш город?

Винни Пух: А какой у вас город?

Дети: (красивый, любимый. )

Винни Пух: Ой, как интересно! Может расскажите мне о нем?

Воспитатель. Ребята, что будем делать? Покажем Винни наш город? Для этого предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по Югорску. Согласны? Тогда занимайте места в автобусе. (садимся в автобус).

Воспитатель. А чтобы в пути нам было не скучно, послушайте загадки, которые приготовили для вас наш гость Винни Пух:

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда поднявши пыль,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Воспитатель. Много ли улиц в нашем городе?

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь?»

Воспитатель. Ребята, любите ли вы гулять по нашему городу? Расскажите Винни Пуху где же вы бывали в нашем городе?(ответы детей)

Воспитатель. Наш город небольшой, но очень уютный. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе красивые, памятные места, которыми мы любуемся и гордимся. Ведь они очень украшают наш родной город. Такие красивые, памятные места называются достопримечательностями города. Давайте познакомим нашего гостя с таким красивым, памятным местом Югорска. Согласны?(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Демонстрация мемориала (слайд)

Воспитатель. Дети, вы узнали это место? Это памятник, мемориал.

Это одна из достопримечательностей нашего города. А как вы думаете, для чего в Югорске стоит этот самолет? Это необычный самолет, это самолет – памятник или по другому мемориал. Давайте повторим это слово – мемориал.

В Югорске есть мемориал!

Ему не занимать величья –

Миг -25 на пьедестал

Вознесся в боевом обличье.

Воспитатель. Этот памятник напоминает нам о защитниках Отечества. А также о тех людях, которые много лет назад самыми первыми приехали сюда, много и дружно трудились и все вместе построили наш замечательный город. Чтобы мы не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник. У мемориала горит вечный огонь и всегда лежат цветы.

Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели? (в парке). Давайте немного отдохнем и покатаемся на карусели.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра (два раза)

Воспитатель. Ребята, Давайте познакомим нашего гостя с еще одной из достопримечательностей Югорска. Согласны? (Дети садятся на стульчики перед экраном)

Демонстрация храма (слайд)

Воспитатель. Дети, вы узнали это место? Это храм. Давайте сейчас все вместе полюбуемся им.Ребята, как вы думаете, на что похож храм? (ответы детей)

Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный, праздничный.

Как вы думаете, чем отличается храм от обычных домов, в которых мы с вами живем?

Обратите внимание на крышу храма. Она такая же, как в обычном доме?

Нет, в обычном доме крыша, а у храма – купол.

Смотрите, как блестят на солнце купола храма. Давайте с вами попробуем подобрать слова, которые помогли бы рассказать о них. Купола, какие? (золотые, блестящие, сверкающие, красивые, нарядные, блистающие). Молодцы! А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Давайте послушаем, как над Югорском льется колокольный звон. (слушание фонограммы)

Воспитатель. Вам понравилось? Мы познакомили нашего гостя с еще одной достопримечательностью нашего города, с храмом.

Вот в каком замечательном городе мы живем!

Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашего города? (югорчане)

Воспитатель. Все югорчане – и взрослые и дети, любят свой город. Взрослые жители трудятся для всех горожан. Следят за чистотой дворов и улиц…дворники. Строят красивые дома и здания…строители. Освещают здания и улицы…электрики. Перевозят людей и грузы…водители. Лечат заболевших детей и взрослых…врачи. Все взрослые горожане стараются сделать свою работу как можно лучше. Но ведь в Югорске живут не только взрослые, но и дети. И сейчас Винни Пух предлагает вашему вниманию историю, которая называется «Мусорная фантазия. ( презентация)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в детский сад в ракете — Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель. Ребята, хотели бы вы жить в таком городе? Город — это тоже наш дом. А дома мусорить нехорошо.

Ребята, Винни Пух предлагает нам с вами сделать плакаты, которые бы напоминали всем детям о том, как нельзя и как можно вести себя в родном городе.

Перед вами лежат картинки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, к какому плакату они подойдут. К плакату с грустным солнышком мы будем отбирать картинки, на которых дети ведут себя неправильно. Выберите подходящую картинку и объясните, почему вы её взяли.

Давайте придумаем название нашему плакату. («Вредные советы»)

А теперь давайте попробуем подобрать картинки к другому плакату с веселым солнышком. Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку.

Давайте придумаем название этому плакату («Полезные советы »)

Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

Винни Пух: Какой у вас чудесный город! Мне очень понравилось путешествовать с вами по нему.

Воспитатель. Дорогие ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что было интересным для вас?

А с какими достопримечательностями нашего города мы познакомили Винни Пуха?

Какие советы вам понравились больше: вредные (когда дети себя ведут в родном городе неправильно) или полезные? Будете ли вы их соблюдать?

Давайте будем беречь наш город.

И взрослым и детям он каждому дорог.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб каждый городом мог бы гордиться!

Воспитатель. На память о нашей встрече я бы хотела подарить вам раскраски, на которых изображёны мемориал и храм, чтобы вы могли рассказать о нашем путешествии своим родителям и друзьям.

Винни Пух: Мне очень понравилось гостить у вас. Но пора возвращаться домой. Спасибо всем. До свидания.

Источник

Читайте также:  Кто организовывает путешествия с животными
Оцените статью