Путешествие по стране безопасности старшая группа

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе

Линара Резепова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе

— закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

-развивать навыки безопасного поведения на дороге;

-развивать речь, память, мышление, внимание;

— воспитывать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

-воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-воспитывать ответственность за себя и за других.

-рассматривание альбомов по безопасности;

-беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

-чтение сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка»

Звукозапись взлетающей ракеты, пазлы-картинки с дорожными ситуациями, «планеты», схема ключа к здоровью, изображения вредных и полезных продуктов.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад,

Здравствуй, добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

-Ребята, вы хотите побывать в стране Безопасности?

-А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну Безопасности отправиться на ракете. Вы готовы? (Ответы детей)

-Замечательно! Садитесь на стульчики и закрывайте глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит запись взлетающей ракеты).

-Ребята открывайте гласа, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».

-Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

-Он хочет узнать, знаете ли вы как надо вести себя около проезжей части, потому что даже в космосе необходимо соблюдать правила дорожного движения.

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход.)

-Молодцы, теперь второе задание. Вам надо собрать картинку, на которой изображена дорожная ситуация и рассказать о ней.

(дети встают около стульев, двое детей собирают картинку-пазл и рассказывают о дорожной ситуации).

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Наша ракета отправляется дальше! (Дети садятся на стулья, звучит звук взлетающей ракеты)

-На нашем пути планета «Сказочная»

-Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

-Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? (Ответы детей)

-Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

-Назовите это правило

-Нельзя доверять незнакомцам

-Как петушок привлекал внимание кота, когда оказался в лапах лисы?

-Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)

-А колобок, что сделал неправильно? (Ответы детей)

-Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)

— А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Нельзя уходить одному из дома, Маша зашла в чужой дом, Машенька съела кашу, качалась на стульчике, легла спать, не зная даже, кто живёт в доме.

-Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)

— Ребята, почему герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Ответы детей)

-Ребята, а куда надо звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Ответы детей)

-А куда нужно обращаться, если случился пожар? (Ответы детей)

-Ребята, назовите номер службы, в которую надо звонить, если кому-то стало плохо? (Ответы детей)

-Молодцы, а теперь пришло время немного отдохнуть!

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

За высоки горы (потянулись на носочках)

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке (погрозили пальчиком)

-А теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше. (Звучит запись взлетающей ракеты).

-На нашем пути планета «Здоровья». А мы с вами давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть. Если это полезная еда, то мы хлопаем, а ели нет, то сидим тихо.

-Молодцы. Теперь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (дети выполняют задание)

-Что у вас получилось? (Ключ)

-Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, нам необходимо соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут нам быть здоровыми. (дети выполняют задание)

-Что же мы должны делать чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. Наша ракета отправляется на планету «Детский сад». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит запись взлетающей ракеты).

-Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы побывали? Что нового мы узнали?

-А теперь пора прощаться с гостями:

Все мы дружные ребята,

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимим, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Конспект НОД «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Конспект НОД «Азбука безопасности» в старшей группе «Путешествие в Страну Безопасности» Задачи: Обучающие: — обучать основам личной безопасности;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Источник

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»

Марина Валеева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

На тему: «Путешествие в страну Безопасности»

Воспитатель: Валеева М. В.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; конверты с заданиями, презентация, светофор, разрезные картинки с изображением специального транспорта, иллюстрации с изображением опасных и безопасных ситуаций с детьми, смайлики.

Словарная работа: Специальный транспорт, опасные предметы, правила безопасности.

1. Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. Жители страны безопасности, приготовили для нас задания, которые по дороге будут встречаться, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Воспитатель: Отправляемся путешествовать?

Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!

(Звучит песня Железновой «Автобус»)

2.Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим. Ой, посмотрите, какие то конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?

«Ребята для того чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи».

Ну что ребята приступаем.

Воспитатель: С какого номера начнем?

Воспитатель: правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание.

На доске карточка с цифрой 1и задание отгадать загадки, напротив стульчики дети садятся.

Воспитатель: Первое задание для вас, ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно! Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появиться картинка с ответом.

Загадки «Опасные предметы» (презентация)

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

6. На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса… (Вилка)

7. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

8. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Воспитатель: Это опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно пораниться, навредить себе или другим.

Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: С первым заданием справились с заданием. С какой цифрой мы откроем конверт дальше?

Дети: С цифрой 2

Воспитатель: Правильно ребята. Загадаю вам еще одну загадку.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

(Дети подходят к светофору, на светофоре наклеена цифра 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание.

Что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Воспитатель: Красный свет –Дети: хода нет,

Воспитатель: Желтый свет –Дети: подожди,

Воспитатель: А зеленый свет –Дети: проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, как мы можем перейти дорогу.

Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.

С какой цифрой мы откроем дальше конверт

(На столе лежат картинки- пазлы машин и рядом цифра3)

Воспитатель: А вот и третье задание «Собери картинки».

Жители страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Воспитатель: Что собрали?

Воспитатель: (вопрос к каждой подгруппе) Какая машина у вас получилась?

Воспитатель: Все эти машины можно назвать специальным транспортом.

Для чего нужны эти машины?

Дети: Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. С какой цифрой мы откроем следующий конверт?

Дети: С цифрой 4.

Дети подходят к столу, на котором лежит карточка с цифрой 4.

Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии, на доске смайлики — веселый и грустный) Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить к грустному смайлику. А если дети поступают правильно, то к веселому.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.

Посмотрите ребята тут еще один конверт.

«Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности, а за это мы для вас приготовили подарок. Он в коробочке, на которой изображены дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе найдем нужную коробочку. (Дети подходят к уголку Безопасности и находят коробочку. В ней медали для детей). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.

(Звучит песня Железновой «Автобус»)

3.Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? Какие задания выполняли?

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: — обучать основам личной безопасности; — сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Источник

Читайте также:  Отношения современной россии со странами снг
Оцените статью