Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе
Линара Резепова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе
— закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
-развивать навыки безопасного поведения на дороге;
-развивать речь, память, мышление, внимание;
— воспитывать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
-воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
-воспитывать ответственность за себя и за других.
-рассматривание альбомов по безопасности;
-беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
-чтение сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка»
Звукозапись взлетающей ракеты, пазлы-картинки с дорожными ситуациями, «планеты», схема ключа к здоровью, изображения вредных и полезных продуктов.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
-Ребята, вы хотите побывать в стране Безопасности?
-А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну Безопасности отправиться на ракете. Вы готовы? (Ответы детей)
-Замечательно! Садитесь на стульчики и закрывайте глаза.
Наше путешествие начинается. (Звучит запись взлетающей ракеты).
-Ребята открывайте гласа, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».
-Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.
-Он хочет узнать, знаете ли вы как надо вести себя около проезжей части, потому что даже в космосе необходимо соблюдать правила дорожного движения.
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход.)
-Молодцы, теперь второе задание. Вам надо собрать картинку, на которой изображена дорожная ситуация и рассказать о ней.
(дети встают около стульев, двое детей собирают картинку-пазл и рассказывают о дорожной ситуации).
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Наша ракета отправляется дальше! (Дети садятся на стулья, звучит звук взлетающей ракеты)
-На нашем пути планета «Сказочная»
-Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.
-Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? (Ответы детей)
-Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
-Назовите это правило
-Нельзя доверять незнакомцам
-Как петушок привлекал внимание кота, когда оказался в лапах лисы?
-Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)
-А колобок, что сделал неправильно? (Ответы детей)
-Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)
— А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Нельзя уходить одному из дома, Маша зашла в чужой дом, Машенька съела кашу, качалась на стульчике, легла спать, не зная даже, кто живёт в доме.
-Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)
— Ребята, почему герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Ответы детей)
-Ребята, а куда надо звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Ответы детей)
-А куда нужно обращаться, если случился пожар? (Ответы детей)
-Ребята, назовите номер службы, в которую надо звонить, если кому-то стало плохо? (Ответы детей)
-Молодцы, а теперь пришло время немного отдохнуть!
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
За высоки горы (потянулись на носочках)
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке (погрозили пальчиком)
-А теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше. (Звучит запись взлетающей ракеты).
-На нашем пути планета «Здоровья». А мы с вами давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть. Если это полезная еда, то мы хлопаем, а ели нет, то сидим тихо.
-Молодцы. Теперь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (дети выполняют задание)
-Что у вас получилось? (Ключ)
-Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, нам необходимо соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут нам быть здоровыми. (дети выполняют задание)
-Что же мы должны делать чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. Наша ракета отправляется на планету «Детский сад». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит запись взлетающей ракеты).
-Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы побывали? Что нового мы узнали?
-А теперь пора прощаться с гостями:
Все мы дружные ребята,
Никого не обижаем,
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимим, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Конспект НОД «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Конспект НОД «Азбука безопасности» в старшей группе «Путешествие в Страну Безопасности» Задачи: Обучающие: — обучать основам личной безопасности;.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.
Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.
Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.
Источник
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»
Марина Валеева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
На тему: «Путешествие в страну Безопасности»
Воспитатель: Валеева М. В.
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; конверты с заданиями, презентация, светофор, разрезные картинки с изображением специального транспорта, иллюстрации с изображением опасных и безопасных ситуаций с детьми, смайлики.
Словарная работа: Специальный транспорт, опасные предметы, правила безопасности.
1. Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. Жители страны безопасности, приготовили для нас задания, которые по дороге будут встречаться, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Воспитатель: Отправляемся путешествовать?
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.
Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!
(Звучит песня Железновой «Автобус»)
2.Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим. Ой, посмотрите, какие то конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?
«Ребята для того чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи».
Ну что ребята приступаем.
Воспитатель: С какого номера начнем?
Воспитатель: правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание.
На доске карточка с цифрой 1и задание отгадать загадки, напротив стульчики дети садятся.
Воспитатель: Первое задание для вас, ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно! Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появиться картинка с ответом.
Загадки «Опасные предметы» (презентация)
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
6. На одной широкой ножке
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
7. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
8. По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Воспитатель: Это опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно пораниться, навредить себе или другим.
Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: С первым заданием справились с заданием. С какой цифрой мы откроем конверт дальше?
Дети: С цифрой 2
Воспитатель: Правильно ребята. Загадаю вам еще одну загадку.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
(Дети подходят к светофору, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание.
Что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Воспитатель: Красный свет –Дети: хода нет,
Воспитатель: Желтый свет –Дети: подожди,
Воспитатель: А зеленый свет –Дети: проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
С какой цифрой мы откроем дальше конверт
(На столе лежат картинки- пазлы машин и рядом цифра3)
Воспитатель: А вот и третье задание «Собери картинки».
Жители страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
Воспитатель: Что собрали?
Воспитатель: (вопрос к каждой подгруппе) Какая машина у вас получилась?
Воспитатель: Все эти машины можно назвать специальным транспортом.
Для чего нужны эти машины?
Дети: Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. С какой цифрой мы откроем следующий конверт?
Дети: С цифрой 4.
Дети подходят к столу, на котором лежит карточка с цифрой 4.
Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии, на доске смайлики — веселый и грустный) Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить к грустному смайлику. А если дети поступают правильно, то к веселому.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.
Посмотрите ребята тут еще один конверт.
«Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности, а за это мы для вас приготовили подарок. Он в коробочке, на которой изображены дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе найдем нужную коробочку. (Дети подходят к уголку Безопасности и находят коробочку. В ней медали для детей). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.
(Звучит песня Железновой «Автобус»)
3.Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? Какие задания выполняли?
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: — обучать основам личной безопасности; — сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Источник