Путешествие по стране части речи 2 класс презентация

Открытый урок русского языка «Путешествие по стране «Части речи»». 2-й класс

Класс: 2

Задачи:

  • формирование у учащихся умения отличать части речи;
  • развитие представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
  • развитие внимания, мышления, памяти, связной речи;
  • воспитание интереса к предмету, создание атмосферы радости совместного труда.

Оборудование:

  • презентация Power Point «Части речи» (Приложение 1), компьютер, проектор;
  • паровозик с вагонами;
  • раздаточные листы для детей (Приложение 2);
  • макет ладошек детей – перфокарта;
  • изображение мешка со словами. Лось, снег, даль, медвежий, веселье, помнить, он, пять, розовый, дружить, мечтает, и, чудесный, в, крепкий.
  • Детские компьютеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске три облачка: бледно-голубое, голубое, серо-голубое.

Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое облачко вам больше нравится?

Я рада, что у вас хорошее настроение.

II. Объявление темы урока.

Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей вокруг, полным – полно,
А безымянных – нет.

– Сегодня мы совершим путешествие на веселом поезде по стране «Части речи».

– А для нашего путешествия, как вы думаете, что необходимо? Багаж знаний.

– А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечатьправильно, полными ответами.

Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.

– Вот мы и на вокзале. Нам нужны билеты для того, чтобы отправиться в путь, но чтобы получить их, необходимо выполнить 1 задание.

Станция, с которой мы отправляемся, называется «Чистописание»

III. Минутка чистописания.

Внимательно посмотрите на данную запись:

– Определите вид задания, и вы, узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные, начинающиеся с буквы м:

большой – маленький
сухой – мокрый
старый – молодой
твердый – мягкий

Значит, мы будем писать букву м.

– Определите порядок следования букв в этом ряду: Мло омл лом…

– Последняя буква в каждой ячейке становится первой.

– Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

– Молодцы! Вы все справились с заданием, а значит, все получаете билеты.

– Все в вагоны! Наше путешествие продолжается.

IV. Актуализация знаний.

– При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи?)

– Какая бывает речь? (Устная и письменная).

– Из чего состоит наша речь? (Из слов).

– Составьте слова, из данных букв: (омлет, ломать, молодой, молодец, молоко, молочный…)

– Что вы, сейчас записали? (Слова)

– Вот сегодня мы посвятим СЛОВУ урок.

Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно!
В огромном мире – море слов,
Купаться ежечасно
Слова, слова, слова …

– Что вы знаете о словах?

– У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие признаки, третьи – их действия. Есть такая группа слов, которые ничего не называют. Что это за слова?

– Это предлоги, союзы. Они помогают всем словам связываться друг с другом в предложении.

– Путешествуя по стране, вам предстоит запомнить названия тех частей речи, которые вы начали изучать, научиться их различать, распределять слова к нужной части речи.

V. Изучение нового материала.

– Мы прибыли на станцию «Словознайка»

– На этой станции три домика: желтого, синего, зеленого цветов.

– Эти домики с секретиками! А вы любите секреты? Наш поезд не сможет поехать дальше, пока мы не выполним задания – секреты.

1. Вам предлагается задание желтого домика

– Прочитайте. Распределите на 2 группы. Придумайте по 2 слова в каждый столбик.

(Задание выполняется в паре). Назовите орфограммы.

– На какие 2 группы вы разделили данные лова? Почему?

– Что такое имя существительное?

– На какие вопросы отвечает имя существительное?

– К каким существительным ставят вопрос Кто?, а к каким Что?

– Какая часть речи живет в желтом домике?

А сейчас внимательно
Мы правило прочтем,
И все, что мы узнали,
Теперь мы назовем.

Ученик:

Имя существительное
Очень удивительное
На вопросы КТО? И ЧТО?
Отвечать оно должно.

Физкультурная минутка.

Молодцы, ребята! Едем дальше. Наш путь лежит через лес Здоровья, чтобы его преодолеть и попасть в домик синего цвета, надо отдохнуть.

Руки в сторону поставим,
Правой – левую достанем.
А потом наоборот,
Раз-хлопок, два – хлопок.
Повернись еще разок!
1-2-3-4
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!

2. Мы подошли к домику синего цвета давайте узнаем, какие слова поселились там, выполните следующее задание – секрет: Поиграем в игру «Найди разницу»:

– Назови те слова, которые можно отнести к медведю, белке, небу.

У каждой группы в тетради есть таблица с определенным предметом, соедините линиями нужное слово. Придумайте по два признака к своему предмету, запишите под таблицей слов.

  • 1 группа: Медведь (косолапый, хищный, серый, зубастый, трусливый, бурый).
  • 2 группа: белка (пугливая, запасливая, жадная, хищная, ловкая, ушастая).
  • 3 группа: небо (синее, длинное, безоблачное, пасмурное, зеленое, быстрое).

– Как вы определили, какое слово подходит к вашему предмету?

– Как называется часть речи, которая отвечает на эту группу вопросов?

– Что такое имя прилагательное? С какой частью речи оно связано?

– Что обозначают имена прилагательные?

– Для чего нам нужны прилагательные?

– Составьте предложение с любым прилагательным и запишите его.

(Проверка записанных предложений).

– Молодцы! Пожмите друг другу руки.

– Как называется часть руки, которой вы соприкоснулись друг с другом? (Ладонь)

– Возьмите ладошки, которые мы приготовили на уроке труда.

– Ладошки, какие? (Разноцветные)

– На ладошках перфокарты.

Поиграем в игру «Музыкальные прилагательные». Если услышите прилагательное, то поставьте точку в квадрат, прилагательное запомните.

(Взаимопроверка: учитель читает слова, дети проверяют, ставят оценки).

– Молодцы, вы хорошо справились с заданием и отдохнули.

Ученик:

Очень занимательное –
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета,
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая,
Красивая, любимая»,
Отцу, и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ны-е.
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков немало,
Будем всюду замечать,
И к месту в речи
Их вставлять.

Вывод: имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Они обозначают признак предмета.

Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её выразительной.

3. Молодцы, ребята! Едем дальше.

– Вам необходимо попасть в зеленый домик, он находится далеко на полянке Перепутанница.

– Почему она так называется, сейчас узнаем. В этом домике все слова очень разговорчивые.

Ученик:

Что без меня предмет?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.

– Вы догадались, о какой части речи идет речь?

– Какие слова называются глаголами?

– Игра «Выбери!» Но, вот беда!

– Слова проводник сложил в мешок, и они все перепутались, пока вы ехала.

Давайте найдем слова – действия и поселим их в этот домик.

В какие группы их можно объединить?

На доске изображение мешка со словами: (лось, снег, даль, медвежий, веселье, помнить, он, пять, розовый, дружить, мечтает, и, чудесный, в, крепкий).

– У вас есть карточки белого цвета. Положите их перед собой. Работать будете в паре.

Подчеркните слова действия двумя чертами.

– Проверка. Один ученик берет слово из мешка, доказывает, что это глагол.

– Как вы думаете, остальные слова, какой частью речи являются?

– Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

Ученик:

Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел.
Открываю: наш сосед…
(Он живет над нами)
Не причесан, не одет –
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или может быть, слоны
Надо мной поселены?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
(В. Воскобойникова)

– Вот такие глаголы, сами за себя говорят. Надеюсь, вы так глаголы учить не будете, чтобы ваши соседи не пострадали. Едем дальше. Пока мы в пути, поиграем.

– Я буду говорить слова, а вы будете поднимать руку:

  • 1-й ряд — на глагол,
  • 2-й ряд — на имя существительное,
  • 3-й ряд — на имя прилагательное.

(Книга, прыгает, смелый, пушистый, ученик, думает, радость, веселый, поет).

– Пока играли, мы прибыли на станцию «Проверяйкино!».

VI. Проверка изученного материала.

VII. Итог.

– На какие части вы делили слова на уроке?

– Что такое существительное?

– Что такое прилагательное?

– Какие слова отнесем к части речи – глагол?

– Сегодня вы закрепили понятие трех частей речи, и запомнили их особенности.

А более подробно изучать каждую часть речи, мы будем на следующих уроках.

Источник

Презентация «Путешествие по океану частей речи»

Презентация является неотъемлемой частью к уроку по русскому языку «Путешествие по океану речи».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Путешествие по океану частей речи»»

Урок русского языка по теме «Путешествие по Океану частей речи» 2класс

Балдова Марина Игоревна

Учитель начальных классов

МОУ «Райсемёновская СОШ»

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

Острова Океана Частей речи

Остров Имя существительное

Распределите слова в два столбика:

кит, берег, брызги, чайка, акула, дно, рыба, дельфин,

Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения: … рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю … селёдка. Вылезает из-под камня … краб. Забралась в свой дом … улитка. Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие.

Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы. Водную, гладь, яркое, осветило, солнышко. Чайки, над, белоснежные, летают, водой. В, дали, дельфинов, увидеть. можно. Горячего, замки, из, возводим, песка, мы.

Подводные камни — предлоги

Пираты, не знающие правил русского языка

Исправь ошибки пиратов с острова Безграмотландия

Источник

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧАСТИ РЕЧИ» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Дмитриева М.А.

ДЕВИЗ УРОКА: «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Только тот , кто много знает В жизни что-то достигает.»

ТЕМА УРОКА: «ЧАСТИ РЕЧИ»

ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с частями речи Узнать основные признаки каждой части речи Научиться определять какой частью речи является слово Научиться отличать одну часть речи от другой

22 февраля Классная работа

ЧАСТИ РЕЧИ имя существительное (одушевлён. или неодушевл.) вопросы кто? что? ПЕНАЛ ДЕВОЧКА имя прилагательное вопросы: какой? какая? какое? какие? глагол вопросы: Что делать? Что делал? Что делает? КРАСИВАЯ ГРУСТНЫЙ ПОГУЛЯЛ КУШАЕТ

Чтобы определить часть речи необходимо: — Задать вопрос к слову Определить, что обозначает слово (предмет, признак или действие) По вопросу и тому, что обозначает слово, определить часть речи

ЗАДАНИЕ № 1 Задайте вопрос к каждому изображению и назовите часть речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЗАДАНИЕ №2 Заполните таблицу, используя слова для справок Слова для справок: мяч, заяц, портфель, книги, котёнок, телефон КТО? ЧТО?

ЗАДАНИЕ №3 Задайте вопрос к каждому изображению, назовите часть речи и запишите в тетрадь ГЛАГОЛ

ЗАДАНИЕ №4 Вставьте подходящие по смыслу слова, определите часть речи и запишите в тетрадь ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Речь (какая?) ____________ СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: ПОСЛУШНЫЕ Лес (какой?) ____________ ВЕСЕННЕЕ Ученики (какие?) _______ ПИСЬМЕННАЯ Солнце (какое?) ___________ ГУСТОЙ

ЗАДАНИЕ №5 Опишите картинку, придумывая вопросы и определяя части речи. Запишите их

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ «5» – записать 5 имён существительных, 5 имён прилагательных и 5 глаголов с вопросами. Подписать части речи. Составить 3 предложения, употребив все части речи. НА ОЦЕНКУ «4» — записать 4 имени существительных, 4 имени прилагательных и 4 глагола с вопросами. Подписать части речи. ПО ВЫБОРУ

Номер материала: ДБ-458750

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Логопедическое занятие путешествие по странами
Оцените статью