Путешествие по стране дизайн

Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»

Светлана Ерина
Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»

Творческий проект «Путешествие в страну дизайна».

1 этап. Целеполагание.

Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Дети с увлечением поют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

Л. С. Выготский сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

В ХХI веке художественный дизайн является эстетическим и функциональным в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали верх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и можно сотворить настоящий шедевр.

Обучение дизайну развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению.

Благоустраивая свой кукольно-игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Участвуя в создании эксклюзивных изделий, дети учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в детсаду и семье.

Дизайн является разносторонним способом познания мира. Что же могут делать дошкольники, приобщаясь к дизайн-деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном?

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии, воображения, Изучая художественно-конструктивный дизайн у детей формируются новые знания, умения и навыки в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детсада и семьи.

— дети подготовительной группы

Цель: Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

-развитие креативного мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

— создать условия для формирования знаний, умений и навыков для достижения определенных результатов;

-дать представление о понятии «дизайн» и его видах, композиции;

-дать элементарные навыки по созданию простейших видов дизайна.

— развитие интереса к дизайн-творчеству;

— развитие познавательной активности, общения, самостоятельности;

— развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

— формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;

— стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайндеятельности, в быту, играх, декоре помещений в детсаду, дома;

— воспитывать желание помочь другим;

— воспитывать эстетический вкус.

В результате обучения дети должны

— различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, композиция);

— композиционно располагать рисунок на листе бумаги;

— технологию выполнения аппликации из различных материалов;

— освоение различных техник рисования на различных материалах.

— контролировать качество изделия;

— создавать изделие по собственному замыслу;

— оценивать результат своей работы.

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

— анализ готовых работ.

— показ способов, техник, приемов рисования, аппликации, конструирования;

— самостоятельная и коллективная работа;

2 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по дизайну.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план занятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Раздел «Программы». Формы и методы работы.

— сюжетно-ролевые игры: Парикмахерская, Идем на день рождения, Дизайн-мастерская;

— дидактические игры: Одень куклу, Придумай орнамент, Народы мира, Кто в чем ходит.

— макеты кукольной Комнаты, Гостиной, Кухни (и обыгрывание).

— занятие «Знакомство с профессией художника-дизайнера»;

— занятие «История возникновения красок»;

— рассматривание детских журналов мод.

— использование изготовленных атрибутов – кокошники, короны, шляпки, маски карнавальные и маски для клоуна.

— изготовление макета «Комнаты», «Гостиной», «Кухни»;

— изготовление баночек для клея из пластмассовых стаканчиков и их украшение;

— изготовление из мягкого конструктора браслетов.

— релаксирующая спокойная музыка во время занятий.

— прилагается перспективный план, занятие по художественному конструированию,

Работа с родителями:

— Беседы с родителями о важности данной проблемы.

— Консультация для родителей «Дизайн или художественное проектирование и конструирование».

— Консультация для родителей «Что такое детский дизайн?»

— Выставка детских работ совместно с родителями.

-Выставка книг по дизайну для родителей.

4 этап. Презентация.

1. Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну дизайна».

2. Отчет о проделанной работе (С использованием мультимедийного показа).

3. Выставка детских работ и поделок, изготовленных совместно с родителями.

Сентябрь. 1. Аппликация из сухих листьев «Ежик».

2. Аппликация из сухих листьев «Цветы».

Октябрь. 1. Знакомство с профессией художника-дизайнера.

2. Рисование «Украшение свитера» (фломастеры и карандаши).

Ноябрь. 1. Беседа о профессии художника-дизайнера.

2. Аппликация Разноцветные картинки»(тонирование листа разноцветными карандашами, затем вырезывание из такой бумаги фигур на тему:»Подводное царство», «Бабочки», «Цветы»).

Декабрь. 1. Панно «Разноцветные снежинки».

2. Рисование «Дизайн машины» (веет и форма, (карандаши и фломастеры).

Январь. 1. Рисование + аппликация «Улица города»(карандаши и фломастеры).Коллектив. работа

2.»Ваза с веткой». Роспись витражными красками по стеклу, цветным гелем по ветке + украшение на ветку.

Февраль. 1. Аппликация «Открытка для пап» (цветная бумага + картон).

2. Коллективная работа- Рисование красками «Морской закат» + оформление рамки с помощью ракушек и сетки.

Март. 1. Аппликация + объемные цветы «Цветы в вазе».(подарок мамам).

2. Изготовление баночек для клея (из пластмассовых стаканчиков вырезывание формы + украшение самоклеющейся пленкой).

Апрель. 1. Изготовление и украшение шляпок (из картона +аппликация).

2.»Вазы с цветами». Роспись по стеклу (баночки) витражными красками + объемные цветы из бумаги и проволоки).

Май. 1.»Бабочка» (брошка). Украшение бабочек из картона голографической цветной бумагой.

Источник

путешествие в страну дизайна
план-конспект занятия на тему

Цель урока: формирование культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие интереса к творчеству художников дизайнеров, создание графической композиции.

Задачи:

  1. Познавательные — познание прекрасного, обогащение знаний о мире;
  2. Развивающие — развитие умственных способностей (воображение, фантазии), мышление и памяти; воспитывающие -воспитание интереса и любви к искусству;
  3. Обучающие -дальнейшее усвоение графических навыков, технических возможностей различных художественных материалов.

Знания: ознакомление с искусством дизайна, усвоение начальных сведений о графических средствах выразительности.

Умения: чувствовать и определять красоту линии, формы, фактуры, штриховки для выявления образа и характера.

Навыки: рисование по памяти, по представлению, дальнейшая работас разными графическими техниками.

Оборудование: визуальный ряд, литературный ряд, репродукции, методические таблицы, ваза, шаблоны с изображением вазы.

Для учащихся — листы бумаги, графитный карандаш, другие материалы на выбор.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_dizayn.docx 17.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока изобразительного искусства педагога ДШИ № 12 Бугаковой. Л. В.

Тема: «Путешествие в страну дизайн»

Тип урока: комбинированный урок, который включает в себя урок беседу и урок изучения нового материала.

Возрастная группа: 9 -10 лет.

Цель урока: формирование культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие интереса к творчеству художников дизайнеров, создание графической композиции.

  1. Познавательные — познание прекрасного, обогащение знаний о мире;
  2. Развивающие — развитие умственных способностей (воображение, фантазии), мышление и памяти; воспитывающие -воспитание интереса и любви к искусству;
  3. Обучающие -дальнейшее усвоение графических навыков, технических возможностей различных художественных материалов.

Знания: ознакомление с искусством дизайна, усвоение начальных сведений о графических средствах выразительности.

Умения: чувствовать и определять красоту линии, формы, фактуры, штриховки для выявления образа и характера.

Навыки: рисование по памяти, по представлению, дальнейшая работас разными графическими техниками.

Оборудование: визуальный ряд, литературный ряд, репродукции, методические таблицы, ваза, шаблоны с изображением вазы.

Для учащихся — листы бумаги, графитный карандаш, другие материалы на выбор.

  1. Организационный момент (0,5 мин).

Сообщение темы урока и цели урока (0,5 мин).

Рассказ учителя об искусстве дизайна.(8 мин).

Сообщение задания учащимся (0,5 мин).

Самостоятельная работа учащихся (26 мин).

Просмотр и анализ получившейся композиции (4 мин)

Итог урока(0,5 мин).

Приветствие учащихся, проверка рабочих мест. Урок с сообщения темы: путешествие в страну дизайн, цели урока: графическое решение вазы.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое Дизайн? (ответы детей) Это искусство организации целостной эстетической среды. Если заглянуть в словарь, то в нём сказано, дизайн слово английское и означает «конструировать». Если какая-либо вещь была красивой и удобной, говорили – это хороший дизайн. Такая оценка в равной степени могла относиться к автомобилю и мебели, к кораблю, игрушкам и ботинкам. Искусство дизайна требовало знания законов красоты, техники и глубокого понимания человеческого труда. А человека владеющим такими знаниями, называли дизайнером. Постепенно такие люди стали появляться в самых разных отраслях промышленности, строительства и транспорта – они выбирали материал, из которого будет сделан предмет, придавали ему удобную в использовании форму, задавали нужный размер, подбирали цвет, заботились о том, чтобы этот предмет гармонично сочетался с другими, уже существующими, предметами. Дизайнер всегда должен учитывать вкусы многих людей одновременно и следовать моде. Что считалось красивым десять лет назад, теперь выглядит старомодным и не таким привлекательным, как вещи сегодняшнего дня. Чтобы стать дизайнером главное умение наблюдать за тем, что и как делают люди и находить удобные и красивые решения, облегчающие труд людей в достижении своих целей.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе. Сначала педагог предлагает рассмотреть вазу, на какой геометрический предмет она похожа. Затем педагог раздаёт бумагу с изображением вазы. Учащиеся тонкими линиями намечают композицию, а затем уточняют и прорисовывают детали. В процессе рисования учитель подмечает наиболее характерные ошибки, объясняет, как можно их избежать. Главное передать характер линии и перейти к образному решению вазы. Композиция вазы тематическая. Учащиеся сами выбирают тему.

Ближе к концу урока педагог выбирает одну или несколько наиболее удачных работ и несколько слабых, анализирует достоинства и недостатки решения оформления вазы. Педагог отмечает лучшее дизайнерское графическое решение вазы. Можно устроить выставку лучших рисунков вазы.

Источник

Проект «Путешествие в страну дизайна»

«Путешествие в страну дизайна»

Проект «Путешествие в страну дизайна» представляет собой разработку проектной группы д\сада «Журавушка» УДП ООО «Уренгойгазпром».

Целью использования проекта является обучение дошкольников различным видам дизайна, в основу которого положен основополагающий принцип эстетического воспитания: через эстетическое воспитание к эстетическому переживанию, а затем к творческой эстетической деятельности.

внутри детского сада (участвуют дети старших возрастных групп);

Цель: формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, эстетически развивающей среды с использованием произведений детского дизайна; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.

Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;

Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;

Обучать различным техникам дизайна;

Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

Развивать желание пользоваться специальной терминологией, умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности;

Развивать творческо-художественные способности.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;

занятия по дизайну;

изготовление: изделий из природного и бросового материала, игрушек сувениров, фитокомпозиций из природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;

выполнение графических и живописных работ;

выставка детского творчества.

информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

подготовка оборудования, материалов и инструментов;

обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;

Дети понимают и ценят красоту окружающего мира;

Усвоение детьми искусствоведческих знаний, умений и навыков художественно-декоративной деятельности;

Умеют планировать своих действий, аргументировать свой выбор;

Видят красоту человеческого творения;

Заведующий детским садом — создать условия для организации и проведения мероприятий;

Зам.зав по ВМР — обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;

Музыкальный руководитель — проведение развлечений;

Воспитатель (педагог) ИЗО – реализация проекта;

Воспитатели – реализация проекта;

Зам.зав. по хоз. части — материально-техническое обеспечение

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, реквизита для инсценировок, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы и т.д.)

Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.

II этап. Планирование реализации проекта.

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов

разделение на творческие группы реализации задуманного;

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;

III этап. Реализация проекта.

Тематический план работы с детьми по реализации проекта «Путешествие в страну дизайна»

Тематика блока

Кол-во занятий

Участники

Взаимодейст-вие педагогов

Продукт детской деятельности

1. Интерьер

Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста

Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО

  1. Работа с иллюстративным материалом;
  2. Изделия из природного и бросового материала;
  3. Изготовление макета, панно, картин;
  4. Образцы убранства помещений;
  5. Выставка детского творчества.

2.Ландшафт

Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста

Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО

  1. Работа с иллюстративным материалом;
  2. Изготовление ланд-шафтных компози-ций;
  3. Изготовление икебан из природных мате-риалов (фитокомпозиции);
  4. Выполнение живо-писных и графичес-ких работ;
  5. Выставка детского творчества.
3.Костюм

Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста

Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО, музыкальный руководитель

  1. Работа с иллюстративным материалом;
  2. Изготовление реквизита для кукольных и детских спектаклей;
  3. Создание эскизов костюмов;
  4. Выполнение костюмов из искусственных материалов;
  5. Выставка творческих работ.

IV этап. Презентация результатов.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей: выставки творческих и дизайнерских работ, конкурсы, дефиле, спектакли, праздники и развлечения.

V этап. Анализ деятельности.

Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за деятельностью детей по изготовлению предметов дизайна и применению в повседневной жизни.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.

Источник

Читайте также:  Типы лиц мужчин разных стран
Оцените статью