Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»
Светлана Ерина
Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»
Творческий проект «Путешествие в страну дизайна».
1 этап. Целеполагание.
Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Дети с увлечением поют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
Л. С. Выготский сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
В ХХI веке художественный дизайн является эстетическим и функциональным в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали верх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и можно сотворить настоящий шедевр.
Обучение дизайну развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению.
Благоустраивая свой кукольно-игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Участвуя в создании эксклюзивных изделий, дети учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в детсаду и семье.
Дизайн является разносторонним способом познания мира. Что же могут делать дошкольники, приобщаясь к дизайн-деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном?
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии, воображения, Изучая художественно-конструктивный дизайн у детей формируются новые знания, умения и навыки в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детсада и семьи.
— дети подготовительной группы
Цель: Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
-развитие креативного мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
— создать условия для формирования знаний, умений и навыков для достижения определенных результатов;
-дать представление о понятии «дизайн» и его видах, композиции;
-дать элементарные навыки по созданию простейших видов дизайна.
— развитие интереса к дизайн-творчеству;
— развитие познавательной активности, общения, самостоятельности;
— развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
— формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;
— стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайндеятельности, в быту, играх, декоре помещений в детсаду, дома;
— воспитывать желание помочь другим;
— воспитывать эстетический вкус.
В результате обучения дети должны
— различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, композиция);
— композиционно располагать рисунок на листе бумаги;
— технологию выполнения аппликации из различных материалов;
— освоение различных техник рисования на различных материалах.
— контролировать качество изделия;
— создавать изделие по собственному замыслу;
— оценивать результат своей работы.
В процессе обучения выделила следующие методы работы:
— анализ готовых работ.
— показ способов, техник, приемов рисования, аппликации, конструирования;
— самостоятельная и коллективная работа;
2 этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по дизайну.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план занятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Раздел «Программы». Формы и методы работы.
— сюжетно-ролевые игры: Парикмахерская, Идем на день рождения, Дизайн-мастерская;
— дидактические игры: Одень куклу, Придумай орнамент, Народы мира, Кто в чем ходит.
— макеты кукольной Комнаты, Гостиной, Кухни (и обыгрывание).
— занятие «Знакомство с профессией художника-дизайнера»;
— занятие «История возникновения красок»;
— рассматривание детских журналов мод.
— использование изготовленных атрибутов – кокошники, короны, шляпки, маски карнавальные и маски для клоуна.
— изготовление макета «Комнаты», «Гостиной», «Кухни»;
— изготовление баночек для клея из пластмассовых стаканчиков и их украшение;
— изготовление из мягкого конструктора браслетов.
— релаксирующая спокойная музыка во время занятий.
— прилагается перспективный план, занятие по художественному конструированию,
Работа с родителями:
— Беседы с родителями о важности данной проблемы.
— Консультация для родителей «Дизайн или художественное проектирование и конструирование».
— Консультация для родителей «Что такое детский дизайн?»
— Выставка детских работ совместно с родителями.
-Выставка книг по дизайну для родителей.
4 этап. Презентация.
1. Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну дизайна».
2. Отчет о проделанной работе (С использованием мультимедийного показа).
3. Выставка детских работ и поделок, изготовленных совместно с родителями.
Сентябрь. 1. Аппликация из сухих листьев «Ежик».
2. Аппликация из сухих листьев «Цветы».
Октябрь. 1. Знакомство с профессией художника-дизайнера.
2. Рисование «Украшение свитера» (фломастеры и карандаши).
Ноябрь. 1. Беседа о профессии художника-дизайнера.
2. Аппликация Разноцветные картинки»(тонирование листа разноцветными карандашами, затем вырезывание из такой бумаги фигур на тему:»Подводное царство», «Бабочки», «Цветы»).
Декабрь. 1. Панно «Разноцветные снежинки».
2. Рисование «Дизайн машины» (веет и форма, (карандаши и фломастеры).
Январь. 1. Рисование + аппликация «Улица города»(карандаши и фломастеры).Коллектив. работа
2.»Ваза с веткой». Роспись витражными красками по стеклу, цветным гелем по ветке + украшение на ветку.
Февраль. 1. Аппликация «Открытка для пап» (цветная бумага + картон).
2. Коллективная работа- Рисование красками «Морской закат» + оформление рамки с помощью ракушек и сетки.
Март. 1. Аппликация + объемные цветы «Цветы в вазе».(подарок мамам).
2. Изготовление баночек для клея (из пластмассовых стаканчиков вырезывание формы + украшение самоклеющейся пленкой).
Апрель. 1. Изготовление и украшение шляпок (из картона +аппликация).
2.»Вазы с цветами». Роспись по стеклу (баночки) витражными красками + объемные цветы из бумаги и проволоки).
Май. 1.»Бабочка» (брошка). Украшение бабочек из картона голографической цветной бумагой.
Источник
путешествие в страну дизайна
план-конспект занятия на тему
Цель урока: формирование культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие интереса к творчеству художников дизайнеров, создание графической композиции.
Задачи:
- Познавательные — познание прекрасного, обогащение знаний о мире;
- Развивающие — развитие умственных способностей (воображение, фантазии), мышление и памяти; воспитывающие -воспитание интереса и любви к искусству;
- Обучающие -дальнейшее усвоение графических навыков, технических возможностей различных художественных материалов.
Знания: ознакомление с искусством дизайна, усвоение начальных сведений о графических средствах выразительности.
Умения: чувствовать и определять красоту линии, формы, фактуры, штриховки для выявления образа и характера.
Навыки: рисование по памяти, по представлению, дальнейшая работас разными графическими техниками.
Оборудование: визуальный ряд, литературный ряд, репродукции, методические таблицы, ваза, шаблоны с изображением вазы.
Для учащихся — листы бумаги, графитный карандаш, другие материалы на выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dizayn.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока изобразительного искусства педагога ДШИ № 12 Бугаковой. Л. В.
Тема: «Путешествие в страну дизайн»
Тип урока: комбинированный урок, который включает в себя урок беседу и урок изучения нового материала.
Возрастная группа: 9 -10 лет.
Цель урока: формирование культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие интереса к творчеству художников дизайнеров, создание графической композиции.
- Познавательные — познание прекрасного, обогащение знаний о мире;
- Развивающие — развитие умственных способностей (воображение, фантазии), мышление и памяти; воспитывающие -воспитание интереса и любви к искусству;
- Обучающие -дальнейшее усвоение графических навыков, технических возможностей различных художественных материалов.
Знания: ознакомление с искусством дизайна, усвоение начальных сведений о графических средствах выразительности.
Умения: чувствовать и определять красоту линии, формы, фактуры, штриховки для выявления образа и характера.
Навыки: рисование по памяти, по представлению, дальнейшая работас разными графическими техниками.
Оборудование: визуальный ряд, литературный ряд, репродукции, методические таблицы, ваза, шаблоны с изображением вазы.
Для учащихся — листы бумаги, графитный карандаш, другие материалы на выбор.
- Организационный момент (0,5 мин).
Сообщение темы урока и цели урока (0,5 мин).
Рассказ учителя об искусстве дизайна.(8 мин).
Сообщение задания учащимся (0,5 мин).
Самостоятельная работа учащихся (26 мин).
Просмотр и анализ получившейся композиции (4 мин)
Итог урока(0,5 мин).
Приветствие учащихся, проверка рабочих мест. Урок с сообщения темы: путешествие в страну дизайн, цели урока: графическое решение вазы.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое Дизайн? (ответы детей) Это искусство организации целостной эстетической среды. Если заглянуть в словарь, то в нём сказано, дизайн слово английское и означает «конструировать». Если какая-либо вещь была красивой и удобной, говорили – это хороший дизайн. Такая оценка в равной степени могла относиться к автомобилю и мебели, к кораблю, игрушкам и ботинкам. Искусство дизайна требовало знания законов красоты, техники и глубокого понимания человеческого труда. А человека владеющим такими знаниями, называли дизайнером. Постепенно такие люди стали появляться в самых разных отраслях промышленности, строительства и транспорта – они выбирали материал, из которого будет сделан предмет, придавали ему удобную в использовании форму, задавали нужный размер, подбирали цвет, заботились о том, чтобы этот предмет гармонично сочетался с другими, уже существующими, предметами. Дизайнер всегда должен учитывать вкусы многих людей одновременно и следовать моде. Что считалось красивым десять лет назад, теперь выглядит старомодным и не таким привлекательным, как вещи сегодняшнего дня. Чтобы стать дизайнером главное умение наблюдать за тем, что и как делают люди и находить удобные и красивые решения, облегчающие труд людей в достижении своих целей.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе. Сначала педагог предлагает рассмотреть вазу, на какой геометрический предмет она похожа. Затем педагог раздаёт бумагу с изображением вазы. Учащиеся тонкими линиями намечают композицию, а затем уточняют и прорисовывают детали. В процессе рисования учитель подмечает наиболее характерные ошибки, объясняет, как можно их избежать. Главное передать характер линии и перейти к образному решению вазы. Композиция вазы тематическая. Учащиеся сами выбирают тему.
Ближе к концу урока педагог выбирает одну или несколько наиболее удачных работ и несколько слабых, анализирует достоинства и недостатки решения оформления вазы. Педагог отмечает лучшее дизайнерское графическое решение вазы. Можно устроить выставку лучших рисунков вазы.
Источник
Проект «Путешествие в страну дизайна»
«Путешествие в страну дизайна»
Проект «Путешествие в страну дизайна» представляет собой разработку проектной группы д\сада «Журавушка» УДП ООО «Уренгойгазпром».
Целью использования проекта является обучение дошкольников различным видам дизайна, в основу которого положен основополагающий принцип эстетического воспитания: через эстетическое воспитание к эстетическому переживанию, а затем к творческой эстетической деятельности.
внутри детского сада (участвуют дети старших возрастных групп);
Цель: формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, эстетически развивающей среды с использованием произведений детского дизайна; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.
Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;
Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;
Обучать различным техникам дизайна;
Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
Развивать желание пользоваться специальной терминологией, умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности;
Развивать творческо-художественные способности.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
занятия по дизайну;
изготовление: изделий из природного и бросового материала, игрушек сувениров, фитокомпозиций из природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;
выполнение графических и живописных работ;
выставка детского творчества.
информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;
вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
подготовка оборудования, материалов и инструментов;
обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;
включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;
Дети понимают и ценят красоту окружающего мира;
Усвоение детьми искусствоведческих знаний, умений и навыков художественно-декоративной деятельности;
Умеют планировать своих действий, аргументировать свой выбор;
Видят красоту человеческого творения;
Заведующий детским садом — создать условия для организации и проведения мероприятий;
Зам.зав по ВМР — обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;
Музыкальный руководитель — проведение развлечений;
Воспитатель (педагог) ИЗО – реализация проекта;
Воспитатели – реализация проекта;
Зам.зав. по хоз. части — материально-техническое обеспечение
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, реквизита для инсценировок, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы и т.д.)
Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
создание банка идей и предложений;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.
II этап. Планирование реализации проекта.
определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности педагогов
разделение на творческие группы реализации задуманного;
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
III этап. Реализация проекта.
Тематический план работы с детьми по реализации проекта «Путешествие в страну дизайна»
Тематика блока
Кол-во занятий
Участники
Взаимодейст-вие педагогов
Продукт детской деятельности
1. Интерьер
Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста
Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО
- Работа с иллюстративным материалом;
- Изделия из природного и бросового материала;
- Изготовление макета, панно, картин;
- Образцы убранства помещений;
- Выставка детского творчества.
2.Ландшафт
Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста
Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО
- Работа с иллюстративным материалом;
- Изготовление ланд-шафтных компози-ций;
- Изготовление икебан из природных мате-риалов (фитокомпозиции);
- Выполнение живо-писных и графичес-ких работ;
- Выставка детского творчества.
Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста
Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО, музыкальный руководитель
- Работа с иллюстративным материалом;
- Изготовление реквизита для кукольных и детских спектаклей;
- Создание эскизов костюмов;
- Выполнение костюмов из искусственных материалов;
- Выставка творческих работ.
IV этап. Презентация результатов.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей: выставки творческих и дизайнерских работ, конкурсы, дефиле, спектакли, праздники и развлечения.
V этап. Анализ деятельности.
Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за деятельностью детей по изготовлению предметов дизайна и применению в повседневной жизни.
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.
Источник