конспект НОД «Путешествие в страну добра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
на этом занятии дети совершенствуют свои знания о добре и доброте, развивается желание приобретать добрые привычки, воспитывается чувство взаимопомощи и взаимоуважения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
«Путешествие в страну добра»
Воспитатель Фенина С.А.
* совершенствование знаний детей о добре и доброте.
•формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость;
•развивать желание к приобретению добрых привычек и воспитывать в них неприятие вредных привычек;
•воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.
— Ребятки, к нам пришло какое-то письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Это пишет вам Медведица. У меня появились медвежата, и с ними случилась беда, они заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Таблетки доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста! »
— Дети, вы готовы помочь медведице? Но на пути нас ожидает много препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. Не боитесь трудностей? (ответы детей)
— А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек, он и покажет нам дорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Таблеток доброты».
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Приведи нас поскорей
В мир добра и радостей!
– Мы пришли на опушку леса. Тут так тихо, даже птиц не слышно. Посмотрите, что тут произошло? (Ответы детей). Чем мы можем помочь этой полянке? (Ответы детей). Правильно, надо сделать доброе дело для леса: скорее собрать весь мусор в корзинку (собирают мусор).
Слышите, птицы снова запели, значит, лес ожил. И мы можем отправиться дальше.
– Смотрите, куда привел нас клубочек. Что же тут такое, давайте посмотрим внимательно. (на столе приготовлены семена, лейки, лоточки с землёй, палочки. Дети рассматривают предметы и отвечают).
— Что же нам делать с семенами? (Ответы детей)
— Правильно, их надо посадить и полить (дети работают под руководством воспитателя).
– Устали? Встанем в круг и возьмёмся за руки.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу потяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-А мы идем дальше. Перед вами картинки с добрыми и плохими поступками, Найдите только добрые поступки. (Ответы детей) .
— А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .
Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.
— Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю продолжить наше путешествие (слова клубочку).
-Ребята, перед нами препятствие. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем идти дальше. встаем вокруг озера. Ребята, кто — нибудь из вас ходил на рыбалку? В озере много рыбы. Она не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете, я начну читать пословицу, а вы ее продолжите (дети забрасывают удочку и достают рыбку на магните).
— Про доброе дело говори… смело.
— Не одежда красит человека, а его добрые… дела.
— Жизнь дана на добрые… дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от… радости.
— За доброе дело берись… смело.
— Доброе дело добру… учит.
Молодцы, и здесь с заданием справились, давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы. Предлагаю идти дальше (слова клубочку).
— Ребята, перед нами показались необычные ворота – это вход в страну «Добра». Они откроются перед нами тогда, когда вы сумеете правильно ответить на вопросы. Если вопрос учит добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не доброму, то надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром! » скажет громко?
Кто из вас, скажите, братцы,
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Кто, когда приходит мама
Вмиг становится упрямым?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто из вас приходит в садик
С опозданием на час?
Кто из вас, скажите вслух,
На занятие ловит мух?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
— Вы правильно ответили на все вопросы (звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Н. Минкова).
— Ребята, а вот и шкатулка (воспитатель открывает шкатулку, достает из нее пакетик с конфетами).
— Ребята, смотрите, сколько здесь «таблеток доброты», их хватит и медвежатам, и всем вам. Давайте таблетки для медвежат разложим по бочонкам. Но сначала эти бочонки надо раскрасить.
— Я вас приглашаю сесть за столы. Перед тем, как начнем работать, мы разомнем наши пальчики.
Если пальчики грустят — Пальцы плотно прижимаем к ладони
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут — Трясём кистями рук
Их обидел кто – то значит.
Наши пальцы пожалеем — «Моем» руки, дышим на них
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмём, Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем . Гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, Скрестить пальцы, ладони прижать
Поиграют пусть немножко. Пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. Каждый палец зажимаем в кулачке.
Приступаем к работе (звучит спокойная музыка).
— Ребята, давайте покажем медведице с медвежатами ваши работы. Они им очень понравились.
Скажите, а через какие препятствия вам пришлось пройти? (ответы детей).
Спасибо вам, вы сегодня своими добрыми поступками помогли не только Медведице с медвежатами, но и смогли попасть в страну Добра. Сохраните добро в своем сердечке и дарите его всем людям на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн.
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях.
Конспект занятия целью которого является: формирование доброжелательнго, вежливого отношения к окружающим.
Тема добра актуальна и по сей день. Данный конспект НОД поможет воспитателям в работе по формированию у детей понятий «добра» и «зла». Авторская разработка.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников «В стране Добра».
Цель: формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста.Программное содержание:· Продолжать работу по формированию доброжелательного отношени.
Источник
Занятие «Путешествие по стране Добра»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данное занятие поможет детям в игровой, шуточной форме вспомнить вежливые слова и ситуации, где их надо употреблять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_dobra.doc | 46.5 КБ |
grubost.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в страну Добра».
Цели: — Дать детям представление о многообразии приветственных слов и жестов;
— Формировать у детей понятий «добро», «доброта»;
— Расширить представление детей об этих словах с позиций нравственного смысла;
— Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: Нарисованная карта,
Дети располагаются по командам.
Воспитатель: — Добрый день ребята! А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня в гостях?
Команда «Солнышко» — Вы говорите «Привет» и весело машете руками. Давайте попробуем.
Команда «Улыбка» — Вы будете здороваться так, как это делают на планете Мумба-Юмба. Говорит «Ку» и вот так раздвигать руки. Давайте попробуем.
Команда «Дружба» — Вы будете здороваться, как здороваются на Востоке. Говорить «Салям — алейкум» и складывать вот так руки. Давайте попробуем.
Команда «Весельчаки» — Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорит «О-ля-ля» и махать правой рукой. Давайте попробуем.
Команда «Радуга» — Вы будете здороваться так, как это делают маленькие дети: закрывать руками лицо, а, выглядывая говорить «Ку-ку». Давайте попробуем.
Команда «Веселые ребята» — Вы будете здороваться по-английски: говорить «Хелоу» и поднимать над головой собранные в замок руки. Давайте попробуем.
Команда «Непоседы» — Вы будет здороваться так, как это делают мужчины во Франции: говорить «Бонжур» и наклонять голову вниз. Давайте попробуем.
Команда «Дружные» — Вы будете, говорит «салют» и махать над головой двумя руками. Давайте попробуем.
— А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте» вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте!
Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность — ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну — Страну Добра. Смотрите — вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь!
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель: — В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица –«доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки — парка «Народной мудрости». Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.
Игра «Назови пословицу».
Воспитатель. — А есть еще и такие пословицы и поговорки:
- Учись доброму — дурное на ум не пойдет.
- Про доброе дело — говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Как проживешь, так и прослывешь.
- Худо жить без ласкового слова.
- Не мудрен привет, а сердце покоряет.
- Ласковое слово лучше мягкого пирога.
- «Спасибо» — великое дело.
- На всякие приветы надобно иметь ответы.
- Поклоном поясницы не переломишь.
- Стол «спасибом» красится.
- Добро творить — себя веселить.
- Доброго человека в красный угол сажают.
- Добро делаем — добро и снится.
- За доброго человека — сто рук.
- На добрый привет — добрый ответ.
- Доброе слово дороже богатства.
- Доброе слово — что дождь в засуху.
Воспитатель: — Вы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше — по проспекту «Улыбки».
— Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.
Все дети поют песню «Улыбка».
Воспитатель: — В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова». Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подойти ко мне по одному представителю от каждой группы.
Воспитатель: — Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово — выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово.
Игра «Волшебные слова».
Воспитатель: — А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.
Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное» слово. Будьте внимательны.
«Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь. » (Пожалуйста) . Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: «. » (Спасибо) . Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «. » (Извините, пожалуйста) .
Ребёнок читает стихотворение:
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого — Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит — Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, — Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим — Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят — До свидания .
Воспитатель: — Наше путешествие продолжается. Мы с вами попали в сквер «Не попади впросак». Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом — надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо.
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться.
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки? ….
Кто из вас в автобусе тесном,
Уступает старшим место.
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго «спасибо»? …..
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает.
Воспитатель: — Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста». Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание вы не выполняете. Будьте очень внимательны.
«Пожалуйста» встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. «Пожалуйста» поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.
Воспитатель: — Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра — площади «Вежливости». Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.
Игра «Вежливо — невежливо».
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Помочь поднять упавшую вещь?
- Не снять шапку, когда заходишь в школу?
- Говорить «Спасибо» за подарок?
- Громко разговаривать?
- Поздороваться при встрече?
- Перебивать во время разговора?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Извиниться за вынужденное опоздание?
- Уйти и не попрощаться?
- Помогать родителям?
- Не уступить место старшим в автобусе?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие.
Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами,
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Источник