- Презентация «Путешествие в экологию» презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по окружающему миру «Игра-путешествие по Стране Экологии» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по теме «Путешествие по стране экологии»
- Просмотр содержимого документа «Презентация по теме «Путешествие по стране экологии»»
- Презентация по экологии «Путешествие в страну Экологии»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Путешествие в экологию»
презентация на тему
Презентация содержит цели и задачи, актуальность, составляющие предметно — пространственной среды, игры экологического воспитания. Надеюсь материал будет полезен коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-kochubey-ekologiya-seminar2.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОЛОГИЮ Кочубей Оксана Сергеевна МБДОУ «Ольгинский детский сад», Полтавского района, Омской области
Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей. Задачи: развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей; формировать профессиональные знания и умения по методике экологического образования; развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов;
Цели тематического года: — Привлечь внимание граждан к проблемам экологии. — Обезопасить существующие экосистемы. — Сохранить многообразие биологических видов. Логотип года:
обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Актуальность темы «Экологическое воспитание дошкольников»
— ввести ребенка в мир природы, — сформировать реалистические представления – элементарное знание о её объектах и явлениях, формирование у детей трудовых навыков и умений, — воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Задачи экологического воспитания:
Я и природа Вода Воздух Солнце Песок глина камни Почва Растения Животные Лес Человек и природа Основные линии экологического образования дошкольников «Я и природа» Структура экологического образования «Наш дом — природа»
С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для: познавательного развития ребенка; эколого-эстетического развития ребенка; оздоровления ребенка; формирования нравственных качеств ребенка; формирования экологически грамотного поведения; экологизации различных видов деятельности ребенка.
Элементы предметно – развивающей среды, используемые для экологического воспитания дошкольников: Первое направление : экологические центры, экологические комнаты (классы), лаборатории для проведения исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки. Второе направление : уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.
Дид/игра «Найди свой дом» Цель игры: Найти целый предмет по части. Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку. Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми. Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные). В нашем случае просто карточка, с нарисованным деревом. Ход игры: Дети, в данном случае педагоги – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» — бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».
Основные принципы экологии: — ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ; — ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ; — ВСЕ ЧТО-НИБУДЬ ДА СТОИТ; — ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.
Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей; Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников; Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников; Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников; Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию — занятия; экскурсии; повседневная жизнь; экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность.
наглядные – наблюдения, рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов; — практические — игра; элементарные опыты; моделирование; — словесны е — рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы; — основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников — наблюдение ; — формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию — занятия; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте). Методы экологического воспитания:
Наука о животных. — У какой птицы самый длинный язык? Кого называют листопадничками? — Лесной петух. Пингвин птица или животное? — Наука о растениях. — Какое дерево называют прадедом прадедов? — Какую траву любят кошки? — Самая высока трава? ) — Какая ягода заменяет лимон? — Что означает «плач» берёзы весной? — Почему лиственницу называют «добрым деревом»? ) Трава от 99 болезней. Какое дерево самое толстое на земле? — Какая охота разрешена в лесу в любое время года? — Кто такой ихтиолог? Что ест зимой жаба? Какая нить в природе самая тонкая? — Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. Игра «Экологическое лукошко»
Игра «Экологическое лукошко» — Наука о животных. (Зоология) — У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) — Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью) — Лесной петух. (Глухарь) — Пингвин птица или животное? (Птица) — Наука о растениях. (Ботаника) — Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб) — Какую траву любят кошки? (Валериана) — Самая высока трава? (Бамбук) — Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.) — Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) — Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется) — Трава от 99 болезней. (Зверобой) — Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб) — Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота) — Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб) — Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит) — Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) — Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)
Цветники Скворечники Кормушки для птиц Этнический уголок Детский огород Уголок лекарственных растений Уголок леса и др. Объекты экологической тропы
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада: – Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. – Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка. – Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. – Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. – Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. – Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. – Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Источник
Презентация по окружающему миру «Игра-путешествие по Стране Экологии» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ
Станции природная солнечная родниковая воздушная сказочная Бережливая
Признаки грозной беды: 1. Вырубка лесов. 2. Гибель животных. 3. Загрязнение воды. 4. Загрязнение воздуха. 5. Накопление мусора. 6. Отравление почвы.
Номер материала: ДВ-535917
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по теме «Путешествие по стране экологии»
Презентация красочно оформлена. Интнресна.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Путешествие по стране экологии»»
«Земля наш дом родной»
Внеклассное мероприятие по экологии.
БОУ «Новоильиновской СОШ»
Клюг Екатерина Федоровна
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ
«Земля наш дом родной»
Что такое экология?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься .
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Вода – интересное существо
«Кто важнее и нужнее»
Сказка «Кто важнее и нужнее»
Будьте природе — другом!
Гимн нашей природе
- (на мотив песни «Солнечный круг»)
- 1. Шар наш земной, где родились, Где море, где горы и степи Будем беречь, будем стеречь И охранять будем вечно!
- Припев: Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома — цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!
- «Особенно мне понравилось…»;
- «Сегодня мне удалось…»;
- «Я сумел…»;
- «Было интересно…»;
- «Было трудно…»;
- «Я понял, что…»;
- «Теперь я могу…»;
- «Я почувствовал, что…»;
- «Я научился…»;
- «Меня удивило…»
Источник
Презентация по экологии «Путешествие в страну Экологии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ
Экология – наука о проживании. Изучает взаимоотношения растений, животных и человека. Занимается сохранением растений, животных и жизни на Земле. Учит бережно относиться к окружающему миру.
Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа Живая Неживая растет — дышит — не растет — не дышит —
Живая и неживая природа
Пресная вода Соленая вода
Растения выделяют кислород
Человек губит природу
22 апреля – День Земли «Береги и охраняй природу!»
Номер материала: ДБ-1642444
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник