Путешествие по стране естествознание

Путешествие по стране «Экология»
план-конспект на тему

Одним из принципов содержания современного образования является принцип экологизации. В первую очередь он применим к преподаванию дисциплин естественно – научного направления. Уроки окружающего мира невозможно представить без экологического аспекта. Он позволяет показать учащимся «мир в целом», преодолеть разобщенность научных знаний по дисциплинам, способствует формированию и развитию практической направленности и гибкости мышления.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_strane_ekologii.docx 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «Экология»

Одним из принципов содержания современного образования является принцип экологизации. В первую очередь он применим к преподаванию дисциплин естественно – научного направления. Уроки окружающего мира невозможно представить без экологического аспекта. Он позволяет показать учащимся «мир в целом», преодолеть разобщенность научных знаний по дисциплинам, способствует формированию и развитию практической направленности и гибкости мышления.

Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках и во внеклассной работе, экологическое воспитание должно быть систематическим и регулярным. Выявить уровень экологических и природоохранных знаний учащихся помогают занятия в нетрадиционной форме, например обобщающий урок – творческая игра – « Путешествие по стране Экология ».

Тип урока: Урок – игра

Цель урока: формирование экологических знаний, развитие самостоятельности и творчества, расширение кругозора, проявление личностных качеств и способностей, обогащение межличностных отношений

Сегодня мы с вами познакомимся со страной, которой на географической карте нет. И все же она существует — она вокруг нас. Эта страна называется Экология. Здесь живут птицы и звери, травы и деревья, они заботятся друг о друге, помогают человеку и требуют бережного отношения к себе. В этой стране свои законы и правила, своя история, свои праздники. Давайте получше познакомимся с ней. Итак, в добрый путь.

Из класса выбирают две команды по шесть – семь человек. Определяют состав жюри.

Первый конкурс : Государственные символы Экологии

Каждой стране необходим свой герб, и команды за три минуты должны нарисовать герб Экологии.

Второй конкурс : Конституция Экологии

Жизнь в любой стране определяется сводом законов и правил, и в Экологии есть свои законы – их всего четыре. А какие это законы, мы сейчас узнаем.

(Командам раздаются листочки с формулировками законов Б. Коммонера, они должны изобразить их без помощи слов, используя пантомиму).

Действительно, это законы американского эколога Барри Коммонера, которыми обязательно должны руководствоваться все жители Экологии. Давайте, еще раз перечислим их:

1 .«Все связано со всем».

Все жители Экологии должны вместе охранять природу, бережнее к ней относиться, не загрязнять ее.

2 .«За все надо платить».

Страна Экология финансирует проекты, которые позволяют сохранять окружающую среду неизменной, внедрять новые безотходные технологии производства, охранять растения и животных.

3 .«Все надо куда-то девать».

Нельзя превращать окружающую природу в свалку, об отходах надо заботиться.

4 .«Природа знает лучше».

В Экологии природа – основа жизни. Она регулирует все вокруг. Жители должны учиться у природы, а не заменять ее.

Третий конкурс : Климат и природа Экологии.

Климат Экологии характеризуется разными временами года – жаркое лето, золотая осень, снежная зима, солнечная весна сменяют друг друга. Здесь может идти дождь, снег и даже град, но жители Экологии всегда готовы к ненастью. Им не нужны прогнозы погоды – им помогает сама природа. Она подсказывает, будет ли завтра ясно, или пойдет дождь, снежная ли будет зима, дождливая ли осень.

А какие природные приметы знаете вы? От каждой команды требуется по участнику, которым поочередно задаются вопросы.

  1. Какая погода ждет вас, если все одуванчики раскрыты? (Ясная погода, без дождя).
  2. Если во время восхода солнца стоит духота, на траве нет росы, к чему это? (К ненастью).
  3. О какой погоде подскажут кузнечики, если они к вечеру сильно стрекочут? (Погода будет хорошая).
  4. На что укажет хмурое небо, но при этом цветки люпина раскрыты? (Дождя не будет).
  5. Что можно ожидать от погоды, если ель поднимает ветви, чешуйки ее шишек приподнимаются? (Будет дождь).
  6. Какой погоды следует ждать, если вокруг муравейника много муравьев? (Хорошей погоды).
  7. На что указывает, если небо ясное, а пчелы днем собираются в улей? (Скоро будет дождь).
  8. Какая будет погода, если туман утром стелется по воде? (Солнечная погода).
  9. Какой погоды ждать, если на огонь костра летит много насекомых? (Ненастья).
  10. Какая будет погода, если кукушка кукует вечером? (Хорошая погода).
  11. Какого дня следует ждать, если утром трава пахнет сильнее обычного? (Дождливого дня).
  12. Угли в костре быстро покрываются золой, тлеют тускло, к какой это погоде? (Солнечной).
  13. Когда иволга кричит как кошка? (Перед дождем).

Четвертый конкурс : Охрана окружающей среды.

Жители Экологии стараются сохранить природу, они создают заповедники, заказники, национальные парки. А вы, например, знаете, что такое «Красная книга», или чем отличается памятник природы от заповедника? Давайте проверим.

Команды по очереди выбирают жетон с номером вопроса и отвечают.

1. Что называют памятником природы?

(Это уникальные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты)

2. Что представляет собой заказник?

(Это особо охраняемая территория, создаваемая для восстановления популяции одного или нескольких видов растений и животных. Все виды растений и животных, которые не входят в число охраняемых в заказнике, могут использоваться в соответствии с экологическими нормативами)

3. Для чего создают заповедники?

(Заповедник — это особо охраняемая территория, на которой полностью прекращена хозяйственная деятельность. Целью заповедника является сохранение эталонов природы,

экосистем со всем разнообразием населяющих их организмов).

4. Чем национальный парк отличается от заповедника?

(Национальный парк-это особо охраняемая территория, на которой поощряется рекреационное природопользование, то есть организация отдыха населения, лицензионный лов рыбы и отстрел промысловых животных. В заповеднике разрешена только научная деятельность).

5. Как называется неправительственная международная организация, которая была учреждена в 1948 году под эгидой ЮНЕСКО для сотрудничества государств в деле охраны окружающей среды?

(Международный союз охраны природы и природных ресурсов — МСОП. В эту организацию входит более 100 стран, она занимается экологическим просвещением, сохранением естественных экосистем, редких и исчезающих видов растений и животных, памятников природы).

6. Когда была составлена первая «Красная книга»?

(В 1966 году по инициативе МСОП. Она включала 5 томов с перечнем видов растений и животных мира, которым угрожает уничтожение. Каждому виду была выделена отдельная страница красного цвета – цвета предостережения).

Пятый конкурс: Культура Экологии.

У Экологии богатая история, свои традиции, обычаи, есть даже экологические сказки. Попробуйте и вы за пять минут сочинить сказку на экологическую тему.

Шестой конкурс : Животный мир Экологии.

Можно провести как игру со зрителями.

(На карточках или на доске записываются анаграммы)

Жители Экологии стараются зря не губить животных и растения и все же некоторые виды находятся на грани исчезновения и занесены в «Красную книгу». Отгадайте, какие виды редких животных зашифрованы здесь.

Источник

Урок обобщения знаний «Путешествие в страну «Естествознания»
методическая разработка (естествознание, 8 класс) на тему

Данный урок-дидактическая игра между командами учеников 8 классов. Рассчитан на 45 минут. Все задания даются из четерых предметных областе: ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ. Команда выбирает направление (слайд №2), затем вопрос и четыре варианта ответа, один из которых верный (сообщает звуковой сигнал).

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra.rar 1.61 МБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку по русскому языку: «Обобщение по теме: «Имя числительное». Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке.

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме «Логарифмы». Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру.

Тип урока: комбинированный урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по.

Урок русского языка в 9 классе по теме «ССП» с использованием НРК.

Презентация к уроку по русскому языку на тему «Обобщение знаний об имени существительном» (урок-обобщение в 6 классе).

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен.

Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с.

Источник

Внеклассное мероприятие по естествознанию 5 класс «Путешествие в мир естествознания»

Внеклассное мероприятие по естествознанию (5 класс)

«Путешествие в мир естествознания»

Цель : активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи : 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету естествознания; 2. Развивать кругозор учащихся, воображение, внимание, мышление, инициативу и активность, пробудить интерес к окружающему миру. 3. Воспитывать коллективизм, чувство товарищества, взаимопомощи, командный дух.

Оборудование и материалы: презентация, ученики-помощники, оборудование для опытов, карточки с текстами, карточки с вопросами, контурные карты.

Вводное слово учителя.

1 конкурс «Визитка команды».

2 конкурс «Экотранспорт».

3 конкурс «Разминка».

4 конкурс «Светило, дающее жизнь».

5 конкурс «Капитанский».

6 конкурс «Наш общий дом».

7 конкурс «Экспериментальный»

8 конкурс «Гонка за лидером»

Чтение стихотворения о природе учащимся:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Вводное слово учителя.

– Здравствуйте, участники конкурса, уважаемые члены жюри! Наше мероприятие проходит в рамках недели естественного цикла. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране естествознания. С собой в дорогу не забудьте взять чемодан знаний, рюкзак умений, саквояж воображения, коробку юмора. Наблюдать за нашим путешествие будет компетентное многоуважаемое жюри (представление жюри).

Прежде чем отправиться в путешествие познакомимся с командами. Визитка команд : название команды, девиз, эмблема. Максимально 3 балла.

Но на чем мы отправимся в путешествие? У нас пока нет транспортного средства.

Задание командам придумать и нарисовать современный экологичный безопасный транспорт, на котором мы сможем отправиться в путешествие.

Команды в течение 5 минут рисуют транспортное средство и должны доказать, что их транспорт лучше. Максимальная оценка — 5 баллов.

Остановка «Разминка» . Каждой команде по очереди задаются вопросы. Если команда не ответила или ошиблась, ход переходит следующей команде. За каждый правильный ответ 1 балл.

Методы изучения природы (наблюдение, измерение, эксперимент)

Органические вещества (белки, жиры, углеводы)

Назовите науки, относящиеся к естественным (физика, химия, биология, география, экология, астрономия)

Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

Раскаленные газообразные шары (звезды)

Сколько созвездий насчитывают ученые (88)

Здание для астрономических наблюдений (обсерватория)

Все существующее видимое и невидимое пространство (Вселенная)

Изобретатель первого телескопа (Галилео Галилей)

Первый космонавт (Ю. А. Гагарин)

Казахстанский космонавт, трижды побывавший в космосе (Т. Мусабаев)

Уменьшенная модель земли (глобус)

Делит Землю на два полушария — Южное и Северное (экватор)

Длина экватора (40 000 км)

Смена дня и ночи происходит потому что (Земля вращается вокруг своей оси)

Смена времен года происходит потому что (Земля движется вокруг Солнца)

Самый длинный день в году (21 – 22 июня)

Какие планеты не имеют спутников (Меркурий и Венера)

Спутники Марса (Деймос и Фобос)

Изображение земной поверхности на плоскости (карта)

Дробное число, показывающее во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте (масштаб)

Что делает почву плодородной (Гумус).

Химическая формула воды.

Температура замерзания воды (0 0 )

Самое соленое озеро (Мертвое)

Какой океан открыл Магеллан (Тихий)

Земля образовалась (4,5 млрд. лет назад)

Многолетний режим погоды в данной местности (климат)

Указатель загрязненности воды (индикатор)

Начало реки (исток)

Остановка «Светило, дающее жизнь».

За 3 минуты вы должны как можно больше вспомнить информации о Солнце и записать это на плакате. Плакаты предоставить жюри для оценки. Побеждает команда больше всего передавшая информации о Солнце и Солнечной системе. Максимальная оценка 5 баллов.

Учащиеся читают стихотворение (в виде диалога):

— Вот звёздное небо!

— Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это, кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!

Станция «Наш общий дом».

— Что мы называем «общим домом»?

Конкурс капитанов: на контурной карте проложить указанный маршрут:

Указать на контурной карте материки и океаны, моря: Средиземное, Аравийское, острова Гренландия, Великобритания, Мадагаскар, озера: Каспийское море, Балхаш, Титикака.

Максимально за капитанский конкурс – 5 баллов

Пока капитаны прокладывают маршрут, остальные члены команды должны найти ошибки и исправить их. Конкурс найдите ошибки в тексте. Максимальное количество баллов – 6 (за каждую найденную ошибку).

Земля 4 планета Солнечной системы. Она образовалась 6 миллиардов лет назад. Имеет шарообразную форму, слегка приплюснута с полюсов. То, что Земля имеет форму шара, говорили еще древнегреческие ученые Пифагор и Леонардо да Винчи. Во внутреннем строении планеты можно определить земную кору – это самый толстый слой во внутреннем строении Земли; мантию, в переводе с греческого это слово означает «покрывало», «плащ», и холодное ядро, состоящее из металла. Земля вращается вокруг своей оси, благодаря этому происходит смена дня и ночи. Благодаря движению Земли вокруг Солнца происходит равномерное нагревание ее поверхности. (6)

Твердая оболочка Земли — литосфера. Огромные участки суши называются материками. Их 4. Также есть острова. Самый большой – Мадагаскар. Он находится недалеко от Австралии и по происхождению относится к вулканическим. В литосфере имеются огромные залежи полезных ископаемых. Они относятся к возобновляемым природным ресурсам. Верхний плодородный слой Земли – почва. Она состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой части. Главное свойство почвы это, что она рыхлая. (6)

Землю нужно было назвать «Водой», так как она занимает 90 % поверхности Земли. В основном вода на планете Земля пресная. В 1 литре пресной воды растворено до 1 грамма солей. На Земле есть 6 океанов. Самый большой по площади – Тихий океан. Он был открыт во время кругосветного путешествия Колумба. Самое глубокое место в Мировом океане – это Зондский желоб. В Казахстане самым большим водным объектом является Каспийское море, а самой длинной и водоносной рекой – Ертис. Вообще, воды сколько было на Земле изначально, столько и осталось. Мы пользуемся той же водой, что и динозавры несколько миллиардов лет назад. Поэтому, воду беречь не нужно. (6)

Земля имеет воздушную оболочку – гидросферу. Она состоит из смеси газов: кислорода – 78%, азота, 21 % и углекислого газа 1 %. Атмосфера состоит из 4 слоев: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера. Атмосфера прозрачна, поэтому пропускает солнечные лучи, защищает Землю от метеоритов. Они сгорают в тропосфере. Вся наземная жизнь протекает в стратосфере. Чем выше от Земли, те меньше содержится кислорода в воздухе. Основным источником кислорода являются животные. На высоте 50 км находится озоновый слой, он защищает все живое на Земле от губительного воздействия ультрафиолетового излучения Солнца. (6)

Климат на планете везде одинаковый. Он не изменился с момента образования Земли. Жизнь человека и животных не связана с климатическим условиями. А вот к погодным изменениям организмы вынуждены приспосабливаться. Например, в жарком климате все животные ведут ночной образ жизни, они не имеют густого шерстяного покрова. Сильные постоянные ветры способствуют развитию карликовых деревьев (6).

Все физические тела на планете Земля состоят из веществ. А вещества состоят из мельчайших неделимых частиц – молекул. Вещества не могут менять свое состояние. В природе есть как чистые вещества, так и смеси, причем чистых веществ больше. Смеси невозможно разделить. На любое физическое тело действует большое количество сил. Например, сила трения способствует скольжению. Всем хорошо знаком Закон всемирного тяготения. Его открыл Михаил Васильевич Ломоносов. Благодаря этому закону Луна удерживается н а околоземной орбите.(6)

Станция «Юный исследователь».

Каждая команда получает индивидуальное задание по проведению опыта и набор приборов и инструментов. Максимальное количество баллов – 5.

1. Докажите силу притяжения Земли. Падение предметов разной тяжести: вата, лист бумаги, деревянный брусок. Какой предмет упал быстрее? Почему?

2. Докажите силу упругости. Согните линейку. Что с ней произойдет, если ее отпустить? Какая сила заставляет ее выпрямиться? Почему мяч отскакивает от пола?

3. Докажите силу трения. Проведите предмет по скользкой и шероховатой поверхности. Объясните, для чего подшипники смазывают машинным маслом.

4. Докажите силу Архимеда. Погрузите в жидкость тела различной тяжести: деревянный брусок, металлический брусок, брусок из пенопласта. Где можно использовать Архимедову силу (выталкивания плавающих тел)?

5. Продемонстрируйте диффузию? Что такое диффузия? Приведите примеры диффузии?

6. Докажите, что звук возникает от колебательных движений.

Станция «Дальше, дальше …» Ответьте на вопросы. Максимально 5 баллов.

У этого животного две ноги левые и две ноги правые, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

Какое животное ходит буквой «Г»? (коль, если это шахматная фигура).

В какой воде рыба не водится? ( в родниковой)

Продолжите пословицу: Много леса – не губи, нет леса — … (посади)

Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает. А на нос садится? (муха)

Самый быстрый зверь на Земле? (гепард)

какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Какая ягода бывает и белой и красной и черной? (смородина)

Мутная жидкость с осадком? (взвесь)

Зачем, ныряя с вышки, пловец стремится войти в воду в вертикальном положении, а не в горизонтальном?

Что необходимо сделать, чтобы санки катились быстрее?

Какую траву знает и слепой?

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может? (гусеница)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Назовите овощ для закидывания плохих актеров? (помидор).

Продолжи пословицу: зима без снега – лето… (без хлеба)

Где сухого камня не найдешь? ( в воде)

Почему садоводы спускают из труб воду на садовом участке с наступлением холодов?

Прозрачная жидкость без осадка? (раствор)

Назовите цветочную позу йога (лотос)

Надо чтобы вода быстрее испарилась. Как это сделать?

Какие деревья и зимой остаются зелеными? (ель, сосна, туя)

пингвин птица или животное? (птица)

какие птицы первым весну на крыльях несут? (грачи)

Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы?

Два рога, а не бык, шесть ног без копыт. Летит воет, сядет- землю роет. (жук)

Весна красна, да голодна, осень … (дождлива, да сытна)

Зачем на колеса тракторов и автомашин делают глубокий рисунок – протектор?

Что будет делать ворона, прожив три года?

Почему лед плавает на поверхности водоемов, а не опускается на дно?

Самое сладкое дерево? (липа)

птицы зимуют в скворечниках? (нет)

кто теряет шубу два раза в год? (лиса, заяц, белка)

кто пахать не лениться, у того … (хлеб уродиться)

Что предпринимают велосипедисты, чтобы увеличить скорость своего движения?

Не зверь не птица, носок как спица. Летит – жужжит, сядет – молчит? (комар)

Пятачок на который ничего не купишь? (нос свиньи)

Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный? (арбуз)

Мельчайшая неделимая частица? (атом)

Объясните, почему природная вода всегда раствор?

какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)

какой хищник падок до малины?

Мороз не велик, … (да стоят не велит)

группа звезд объединенных общим названием? (созвездие)

Какой сосуд лучше взять для хранения воды – с узким горлышком или широким?

На что похожа половинка апельсина?

Не солнце, не огонь, а светит? (светлячок)

При какой силе звука возникают болезненные ощущения у человека?

Что возникает, когда одни силы действующие на тело, гасят другие силы? (равновесие)

Какая пуля летит дальше круглая или коническая?

Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

Самая большая птица в мире? (страус)

что случается с пчелой после того как она ужалит? (умирает)

что усиливает звук? (резонатор)

Март с водой, апрель – …. (с травой)

Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петух яйца не несет)

Утром ползает, днем недвижимо, а вечером летает? (бабочка)

Какую иглу нужно выбирать при покупке? (с тонким и острым концом)

Почему лыжник не проваливается в глубокий снег?

Учитель. Наше путешествие у финишной черты. Я бы хотела вам сказать

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Пусть эти строчки станут для всех нас правилом отношения друг к другу, к природе.

Пока жюри подсчитывает баллы, для вас выступят учащиеся с танцем «Самба».

Источник

Читайте также:  Проект по английскому языку про достопримечательности города
Оцените статью