Путешествие по стране литературии сценарий

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Литературию».
классный час (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
putesh._v_literaturiyu.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Литературию».

Цели: Выявить уровень знаний детской литературы и детских писателей.

Приобщать к жанру устного народного творчества.

Заинтересовать детей в чтении книг.

Расширить их кругозор и словарный запас.

Формировать умения и навыки совместной работы.

Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей.

Оформление: Красочный плакат «Страна Литературия», изображения героев детских произведений, портреты писателей.

Форма проведения: соревнование между двумя командами.

Оборудование: жетоны, сетки букв, пословицы,

цветок с буквами фамилии писателя, картинки

Класс делится на две команды, выбираются капитаны, придумываются

литературные названия командам.

После каждого конкурса за правильные ответы команда получает жетон.

1 конкурс «Любимые писатели»

Расшифруй фамилию детского писателя . –Дети находят

В сетке каждой букве пару.

Из тех букв, которым не най-

дётся пары, составляют фами-

2 конкурс «Путаница»

Буквы в словах перепутались. Назовите пословицы.

С йгнико тиьж — евк ен жиьтут. ( Ответы:

С книгой жить – век не тужить.

Книга – мост в мир знаний. Гинка – стом в ирм инйазн.

3 конкурс «Ошибка наборщика»

Пословицы разрезаны на две части. Соберите пословицы.

Без труда не вынешь / и рыбки из пруда.

На всякий роток / не накинешь платок.

В гостях хорошо, / а дома лучше.

Везде хорошо, / где нас нет.

Едешь на день, / хлеба бери на неделю.

На бога надейся, / а сам не плошай.

Сколько волка не корми, / а он всё в лес смотрит.

Слово не воробей, / вылетит, – не поймаешь.

4 конкурс «Вырасти цветок»

Собери цветок от начала роста, и вы прочитаете фамилию

детского писателя. ( Ответ: Драгунский)

5 конкурс «Волшебные слова»

Кто говорил эти волшебные слова?

  • Крекс, пекс, фекс. (Буратино)
  • Симсим, открой дверь. (Али-Баба)
  • Раз, два, три, горшочек вари. ( Девочка)
  • Кара-Барас. (Мойдодыр)
  • Лети, лети, лепесток… (Женя «Цветик-Семицветик)
  • Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,

скорики, морики. ( Бастинда «Волшебник

Изумрудного города» А.Волков)

6 конкурс «Цветные сказки»

Вспомнить названия сказок, где встречается цвет.

Аленький цветочек, и т. д.

7 конкурс «Блиц-турнир»

  • В каком городе жил Садко? (Новгород)
  • Как звали гуся в «Приключениях Нильса

с дикими гусями»? (Мартин)

  • Сколько длится год в сказочной повести Родари

«Старинный календарь Планеты Новогодних ёлок»? (6 месяцев)

  • Кто автор стихотворения «Весенние воды»? ( Ф. Тютчев)
  • Как была фамилия Ваньки в рассказе Чехова? (Жуков)
  • О какой игре написал Берестов:

«О, радость жизни, детская игра!

Век не уйти с соседского двора.

За мной являлась мать. Но даже маме

В неё случалось заиграться снами» ( Лапта)

  • Какое заклинание знал маугли? (Мы с тобой одной крови).
  • Как звали продавца пиявок в сказке «Золотой ключик»? (Дуремар)
  • Кто в сказке превращался в комара, муху, шмеля? (Князь Гвидон)
  • В кого превратился гадкий утёнок? ( В лебедя)

8 конкурс «Узнай героя»

Узнай героя по его описанию.

  • В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил

когда-то мальчик. С виду – мальчик как мальчик. А сладу

с ним не было никакого. На уроках он считал ворон и ловил

двойки, в лесу разорял гнезда, гусей во дворе дразнил, кур

гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто

хвост – это верёвка от дверного колокольчика. (Нильс)

  • И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах, а сам с ноготок. (Влас)

  • И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких

маленьких и красивых никогда не видел. У неё были

синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы.

Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у

неё были длинные руки, она ими взмахнула как птица.

(Таня Воронцова «Девочка на шаре»)

  • На краю сундука сидел маленький человечек.… На голове —
  • широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным

воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными

бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают

серебряные пряжки. (Гном «Чудесное путе-

шествие Нильса с дикими гусями»

9 конкурс «Телефон».

На доске картинки различных животных. Среди них нужно

выбрать тех, кто звонил по телефону К.И.Чуковскому в его

сказке «Телефон». Ответы:носорог,

газель, олень, слон

10 конкурс «Загадки».

Отгадай загадки о сказочных героях и назови название

сказки и её автора.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Бабушка внучку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …… (Айболит)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?…. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Вместе с Карлсоном

Шалунишка наш……… (Малыш)

11 конкурс «Игра наоборот».

Нужно назвать истинное название произведения и его автора, придавая данным названиям противоположный смысл каждому слову.

  • «Мышь босиком» «Кот в сапогах»
  • «Зелёный беретик» «Красная Шапочка»
  • «Серебряный замочек» «Золотой ключик»
  • «Петушок бесцветный» «Курочка Ряба»
  • «Девочка с ладошку» «Мальчик с пальчик»
  • «Белый петух» «Черная курица…»
  • «Мальчик на кубике» «Девочка на шаре»
  • «Зелёное дерево» «Аленький цветочек»
  • «Дождливая нищенка» «Снежная королева»
  • «Яркая ножка» «Серая Шейка»

В конце игры каждая команда подсчитывает жетоны,

Выигравшая команда получает большие дипломы награждения,

проигравшая команда, получает маленькие поощрительные дипломы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».

Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.

Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они убедились, в том, как важно быть добрым.

Источник

внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие в страну Литературию»
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие в страну Литературию» для . В игре участвуют две команды, 5, 7 классы(смешанные)

Скачать:

Вложение Размер
путешествие в страну Литературию 78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 5-7 классе

«Путешествие в страну Литературию»

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся ; научить работать в команде.

Задачи : повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, выставка книг и детских иллюстраций к прочитанным книгам. презентация, наглядный материал .

Правила игры: игра проводится между тремя командами. В каждой команде по 6 человек. В каждой команде выбирается капитан. Команды выбирают название, эмблему («Умники и умницы», « Знатоки»)

Вступительное слово учителя;

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги, в волшебную страну, которая называется «Литературия». Вам предстоит пройти несколько испытаний на звание самого активного читателя.

В нашей игре принимают участие две команды: «Умники и умницы», «Знатоки» . У каждой команды есть красивая эмблема и капитан, который принимает решение в самый трудный момент.

Условия игры простые: выполняя задания, отвечая на вопросы, вы приносите своей команде очки. Игроки внимательно слушают вопрос до конца, потом отвечают.

Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается другой команде.

В итоге выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

А чтобы не было неразберихи и путаницы, судить нашу игру будет компетентное жюри в составе:…………………………………………………….

Итак, мы начинаем!

1 конкурс. Сказка в сказке

Жил-был добрый царь Матвей. Он рыбачил тридцать лет и три года. В третий раз закинул он невод, тянут-потянут – вытянуть не могут. Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Бил-бил – не разбил… Он махнул рукой, и паж принёс золотое блюдце, на котором лежало конопляное семечко. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. А Иван выскочил, …поднял змеиху да со всего размаху ударил о сырую землю. Правду молвить молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела. Царь велел себя раздеть, два раза перекрестился, — бух в котёл – и там сварился. И с невестою своей обвенчался Елисей. Свадьба, пир, и я там был и вино на свадьбе пил… И кот учёный свои мне сказки говорил.

( “Репка”, “КурочкаРяба”; А. Пушкин “Сказка о золотой рыбке”, “Руслан и Людмила”, “Сказка о мертвой царевне”, А. Погорельский “Черная курица”, П. Ершов “Конек-Горбунок”, “Царевна – лягушка”, “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”,, В.А.Жуковский “Спящая царевна”)

2 конкурс «Библиотека»

Каждая команда получает список произведений и авторов (вразброс). Необходимо правильно подобрать автора к произведению, пока звучит музыка. Время – 3 минуты.

  1. «Руслан и Людмила» (А.С.Пушкин)
  2. «Бородино» (М.Ю.Лермонтов)
  3. «Алые паруса» (А.С.Грин)
  4. «Муму» (И.С.Тургенев)
  5. «Кавказский пленник» (Л.Н.Толстой)
  6. «Размазня» (А.П.Чехов)
  7. «Детство» ( М.Горький)
  8. «В дурном обществе» (В.Г.Короленко)
  9. «Спящая царевна» (В.А.Жуковский)
  10. «Тарас Бульба» (Н.В.Гоголь)
  11. «Уроки французского» (В.Г.Распутин)
  12. «Васюткино озеро» (В.П.Астафьев)

3 конкурс « Бюро находок

Молодцы! – В бюро находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адресом служит название книги, героем которой является владелец данной вещи.

  1. Нарядная большая, красивая кукла (Соня, В.Г.Короленко “В дурном обществе”)
  2. Волшебное зеркальце, умеющее говорить (Царица-мачеха, А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне”)
  3. Целая корзина подснежников (Падчерица, С.Я.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  4. Мешок кедровых шишек (Васютка, В.П.Астафьев “Васюткино озеро”)
  5. кольцо – «Дубровский» А.С. Пушкин
  6. блоха – «Левша» Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе Н.С.Лесков
  7. пряник с рисунком — «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев
  8. макароны — «Уроки французского» В.Г. Распутин
  9. сыр – «Ворона и лисица» И.А.Крылов
  10. веретено- «спящая царевна»Жуковский

(жюри подводит итоги конкурсов)

4 конкурс. Фейс-контроль

Назовите литературного героя по его словесному портрету, определите, из какого он произведения, кто автор произведения.

  1. “Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех её звучал, как маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно. Платье её было грязно и старо, в косе не было лент… движения её тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокой синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены”. (Маруся. В.Г.Короленко “В дурном обществе”)
  2. “Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно”. (Татьяна. И.С.Тургенев “Муму”)
  1. Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного… (ирилла Петрович Троекуров «Дубровский» А.С.Пушкин)
  2. … Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах щтаны и башмачки, на шее монисто, все из русских полтинников. (Дина «Кавказский пленник» Л.Н.толстой)

5. конкурс — Аукцион

Что означает это слово? (Аукцион – публичные торги)

— Каждой команде предлагаю угадать героя по моим подсказкам. Чем меньше подсказок вы используете, тем больше баллов получите.

1. Она вышла замуж за вдовца, воспитывающего малолетнюю дочь (6 баллов)

2. Была очень красива.(5 баллов)

3. Но никого, кроме себя, не любила. (4 балла)

4. Часто вела беседы на эту тему с предметом женского туалета. (3 балла)

5. Свою падчерицу пыталась сжить со света за то, что та выросла намного красивей своей мачехи. (2 балла)

6. В осуществлении злого замысла ей помешали семь братьев и жених её приёмной дочери. (1 балл)

Ответ : Царица из сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”

1. Он военный. (6 баллов)

2. Однажды попал в плен. (5 баллов)

3. В отличие от своего товарища не унывал, а старался всё примечать, интересовался жизнью местных жителей, помогал им. (4 балла)

4. Попытался убежать, но был схвачен. (3 балла)

5. Подружился с девочкой, которая помогла ему снова бежать. (2 балла)

6. Во второй раз побег оказался удачным. (1 балл)

Ответ: Жилин из рассказа Л.Н.Толстого “Кавказский пленник”

6 конкурс. «Галерея»

На слайдах презентации находятся 6-8 портретов знакомых детям писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно назвать писателей. Оценивается правильность и быстрота ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(портреты: А.П.Чехов., Крылов, Пушкин, Лермонтов, И.С.Тургенев, , Н.А.Некрасов,)

(жюри подводит итоги конкурса)

7 конкурс . – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

На одном слайде 5-6 пронумерованных иллюстраций из произведений. Игроки должны угадать, какое произведение проиллюстрировано и кто его автор. За каждый правильный ответ 1 балл. Листочки с ответами капитаны сдают жюри.

  1. «Уроки французского» В.Г.Распутин.
  2. «Парус» М.Ю.Лермонтов.
  3. «Железная дорога» Н.А.Некрасов.
  4. «Васюткино озеро» В.П.Астафьев.
  5. «Робинзон Крузо» Д.Дефо.
  6. «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой.
  1. конкурс «Капитан, капитан, подтянитесь…»

А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Я читаю начало отрывка из произведений А.С.Пушкина, а капитаны по очереди продолжают, правильный ответ — один шаг к ключу от двери в страну «Литературию». Кто первый возьмет этот ключ, тот и принесет своей команде целых 5 баллов! Итак, капитаны, готовы?

1капитан. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

2 капитан. Там ступа с бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

3 капитан. Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

1 капитан. И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет,

Но живет без всякой славы

Средь зеленыя дубравы,

У семи богатырей

Та, что все ж тебя милей».

2 капитан. Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела,

Нраву кроткого такого.

3 капитан. Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

1 капитан. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

2 капитан. Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

3 капитан. Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Слово учителя. Молодцы, капитаны, не подвели свои команды! А наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, давайте подумаем, что нового узнали, чему научились, что понравилось.

Слово жюри. Подведение итогов, награждение.

— Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, будущее и настоящее…Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».

Скажите: верите вы или нет, что.

  1. Илья Муромец был бомбардировщиком. ( Да, «Илья Муромец» — самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
  2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
  3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки». (Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
  4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
  5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
  6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
  7. Он – поэт, она – поэтика. (Нет, она – поэтесса. А поэтика – это учение поэтическом творчестве)
  8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)

Источник

Читайте также:  Страны по степени открытости национальных экономик
Оцените статью