Путешествие по стране математика 2 младшая группа

Конспект НОД во второй младшей группе » Путешествие в страну Математика» .
материал по математике (младшая группа) на тему

— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

— закрепить навыки счета в пределах 5;

— продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

— относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

— сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;

— учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

— учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

— развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;

— воспитывать интерес к занятию, аккуратность

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_matematika.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

по математике во второй младшей группе.

Тема: Путешествие в страну « Математика».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

— закрепить навыки счета в пределах 5;

— продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

— относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

— сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;

— учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

— учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

— развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;

— воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

— игра « Магазин» с набором овощей и фруктов,

— набор геометрических фигур разных цветов,

— тетради, предметные картинки –зайчата, морковки

Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! ( дети здороваются с гостями)

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

— Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей хором: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!

Вот поезд наш едет

А в поезде нашем

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Воспитатель . Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? ( купить билеты).

— Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

— У всех билеты есть? (Да).

— Посмотрите, какие у нас билеты, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.( дети называют геометрические фигуры и их цвет)

— Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

— Скажите, кукла Маша какая по размеру? (Большая).

— Кукла Настя какая по размеру? (Поменьше).

— Кукла Алёна какая по размеру? (Маленькая).

Воспитатель . Молодцы. Поехали дальше. (Дети занимают места в поезде).

«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

— Ребята, а здесь у нас остановка «Магазин».

— Посмотрите, что это у нас? (Овощи).

— А что здесь? ( Фрукты).

— Молодцы! Сколько у нас овощей ? (Три).

— Сколько фруктов? (Четыре).

— Чего у нас больше овощей или фруктов?( фруктов).

— Молодцы! Фруктов у нас больше.

— А если я прибавлю один овощ, что у нас получится?

— Правильно. Овощей и фруктов будет поровну.

Воспитатель .Хорошо ребята . А теперь мы свами поиграем.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, ( Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

— Давайте сядем за столы.

-Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прискакали зайчата.

Прискакали к нам зайчата.

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень хочется зайчатам

В саду с детками играть.

Воспитатель. Сколько зайчат нарисовано? (Пять).

— Как вы думаете, сколь надо им морковок ? (Пять.)

— Один зайчонок убежал. Сколько их осталось? (4).

— Сколько им надо морковок ? (4)(3),(2),(1).

— Последний зайчонок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –

Сколько им нужно морковок? (Ни одной).

Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные морковки для зайчат. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано морковок? (Пять).

Воспитатель. Посмотрите морковки такие неяркие, зайчатам они не понравятся . Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами морковки).

— Молодцы ребята. Теперь морковки обязательно понравятся зайчатам.

Воспитатель . Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну

Источник

Путешествие в страну математики. 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие в страну математики. 2 младшая группа 53.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«Детский сад № 19 общеразвивающего вида» г. Печора

Конспект Н.О.Д. по Ф.Э.М.П.

вторая младшая группа.

«Путешествие в страну математики»

Познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, физическая культура, социализация.

Продолжать формировать умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Формировать навыки счета в пределах 5.

— совершенствовать умения сравнивать предметы по нескольким признакам (цвету, величине)

— закреплять и называть формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— развивать умение рассуждать, делать выводы.

— развивать внимание, речь, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. — воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

загадка, художественное слово, использование фонограммы вопросы к детям хоровые и индивидуальные ответы.

Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.

Практические: действия с дидактическим материалом.

Игровые: «короче — длиннее», «больше – меньше», «слушать музыку», «собери цветы», «пальчиковая гимнастика».

Словарная работа: обогащать и развивать словарный запас детей.

— беседа, рассматривание картинок.

— чтение стихов, загадок о животных.

— чтение и разучивание скороговорки

Материалы к занятию: флажки, ёлочки, птички, мячи, цветы, следы, 2 полоски для ручейков (широкий, узкий). «Чудо дерево» с геометрическими фигурами, контуром паровозика.

— Обратить внимание на Катю, Жору, Тимофея- помочь в правильном сравнении предметов по ширине.

— Напомнить Полине, Ярославу, Рите — для чего необходимо внимательно слушать задания и вопросы.

— Закреплять у Артема умение определять отношения групп предметов по количеству (больше — меньше).

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давай встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы подарить хорошее настроение друг другу и гостям.

Ребята, а вы любите путешествовать?

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Я предлагаю отправимся в путешествие в страну математики пешком. Но для этого надо хорошо знать направление. Куда мы попали и откуда нам надо возвращаться в детский сад. Я сейчас буду показывать направление флажком, а вы постарайтесь правильно ответить.

Ребята, а вот и следы. Давайте пойдём след в след чтобы не сбиться с пути.

По следочкам мы пойдем,

И куда-нибудь придем!

Ребята, а как вы думаете, куда мы пришли?

Воспитатель: это мы с вами попали в весенний лес. Весной лес просыпается, оживает, и что же мы можем услышать?

Воспитатель: а давайте мы с вами послушаем пение птиц?

Слушание пения птиц.

Ребята, а какие деревья растут в лесу?

Индивидуальные ответы детей:

Показать высокую, среднюю и низкую ёлочку.

Показ детьми ёлочек.

Воспитатель: скажите пожалуйста, по сколько всего птиц и ёлочек.

Счёт. Ребята, а под ёлочкой кто-то спрятался. Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте угадать.

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: скажите, а какой зайчик?

Индивидуальные ответы детей: …..

Воспитатель: как вы думаете, зайчик ходит или прыгает?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: давайте и мы попрыгаем, как зайчики.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Они прыгают и скачут,

Веселят своих зайчат.

Воспитатель: ребята, а что любит зайка?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: давайте мы покажем, как зайка зубками грызет кочерыжку.

Воспитатель: Заяц, заяц, чем ты занят?

Дети: Кочерыжку разгрызаю.

Воспитатель: А чему ты заяц рад?

Дети: Рад, что зубы не болят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё в лесу растёт. Да это же «чудо-дерево». Листочки у него похожи на геометрические фигурки. Наверно был сильный ветер, весной это часто бывает, и несколько листочков упали на землю. Давайте мы поможем дереву поднять листочки. Надо взять листочек, сказать на какую геометрическую фигуру он похож, что у него есть, какого цвета, размера и на какую веточку его можно повесить (длинную или короткую).

Дети берут по одной фигурке, рассказывают про неё и вешают на дерево.

Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

Какие мы молодцы, так хорошо и весело поиграли.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда, пока мы с вами гуляли по лесу, побежали весенние ручейки. Первый ручеёк какой по ширине?

Индивидуальные ответы детей:

— А второй ручеёк?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: надо перешагнуть ручейки, чтобы не промочить ноги. Сначала мы делаем, какой шаг? (широкий). А потом? (узкий). Ребята, мы сразу попали на дорожку.

По дорожке побежим

На полянку прибежим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке появились первые весенние цветы. Сколько их?

Воспитатель: Середина цветка необычная, похожа на геометрическую фигуру. Давайте присядем на корточки и рассмотрим цветочки.

Игра «Соберём цветы»

А теперь пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, зажмурьте глазки. «Раз, два, три в садик попади».

Вот мы и в детском саду. Ребята, в следующий раз мы отправимся в путешествие на поезде.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что нарисовано?

Индивидуальные и хоровые ответы детей:

Давайте мы рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит паровоз?

Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры и контур паровоза. Попробуйте собрать паровоз.

Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. А сейчас зажмурьте глазки. Весенние солнышко хочет вас коснуться лучиками.

Воспитатель гладит детей по голове.

Можете открыть глазки. Ребята, вы почувствовали тепло солнышка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу.

Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять .

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа.

Путешествие в страну математики по станциям.

Источник

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»

Наталья Блинова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»

Провела воспитатель Блинова Н. Г.

Дата проведения 9.12.2016г.

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

— учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

— закреплять знания цветов;

— учить детей составлять картинки из геометрических фигур;

— развивать у детей мышление, восприятие, представления;

— развивать у детей творческое воображение, память, внимание.

— продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;

— обогащать и активизировать словарь детей

— воспитывать у детей интерес к математике, к играм с геометрическими фигурами;

— закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная, мольберт, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов. Три большие карточки с изображением контуров круга, треугольника и квадрата для проведения игр.

Раздаточный материал:

Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Модели ковриков с квадратами белого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,к нам в детский сад пришло письмо : «Геометрические фигуры приглашают Вас в гости в страну Математики!» Вы готовы отправиться в путь?

Ответ детей: Да.

Зашагали наши ножки топ- топ- топ,

Прямо- прямо по дорожке топ- топ- топ,

Мы по камушкам пройдем пройдем,

В город Фигур мы попадем.

Ребята, смотрите, вот город Геометрических фигур, но вход в него закрыт. Чтобы его открыть надо взять с подноса по одной геометрической фигуре и назвать ее и ее цвет.

Дети выполняют задание. Вход открывается и все проходят в город.

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Треугольника. А кто скажет, сколько углов у треугольника? Ответ детей.

Игра «Построй предмет».

Воспитатель: На подносе лежит много разноцветных треугольников, надо взять по несколько штук и построить предмет. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажите какой предмет получился у вас и какого цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием! Теперь пора нам посетить другую улицу города Геометрических фигур, но кто на ней живет, вы узнаете,отгадав загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Отгадайте, друзья, кто же я?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это круг! Пройдем на его улицу.

Игра «Найди предмет, похожий на круг».

Посмотрите, на столе лежат предметы, надо выбрать из них те предметы, которые похожи на круг и назвать их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель,вешает круг не шею: Молодцы, ребята! А теперь встаем на зарядку вместе с кругом.

Физкультминутка «Вместе с кругом»

Вам я хвастаться не буду – качаем головой из стороны в сторону

Круг встречается повсюду – киваем головой вперед-назад

Круглолицая луна – рисуем руками большой круг

В дом с небес глядит она – смотрим вперед – назад

Солнце – круг, колечко – круг – рисуем в воздухе большой круг и маленький

Детский обруч халахуп – вращаем бедрами

Колесо машины, — накачиваем колесо

Мяч, — набиваем мяч

Сушки, пряники, калач. – рисуем три круга в воздухе

Воспитатель,снимает круг с шеи: Хорошая зарядка! А теперь пора нам на другую улицу. На ней проживает Квадрат Квадратович.У Квадрата Квадратовича все было квадратное: часы, клумба и даже блинчики, которые пекла ему мама по утрам. И даже коврики были с квадратами.

Ребята, какого цвета квадраты на ковриках? Ответ детей.

Игра «Подбери по размеру».

Воспитатель: У меня есть разноцветные квадраты. Давайте украсим коврики разноцветными квадратами. Надо подобрать квадраты подходящего размера.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем с собой геометрические фигуры. Чтобы играть с ними в садике.

Проходим в ворота обратно.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы побывали? Какие улицы посетили? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Источник

Читайте также:  Что рассказывают по экскурсии по городу
Оцените статью