- Конспект НОД во второй младшей группе » Путешествие в страну Математика» . материал по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Путешествие в страну математики. 2 младшая группа методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»
- Ход занятия:
Конспект НОД во второй младшей группе » Путешествие в страну Математика» .
материал по математике (младшая группа) на тему
— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
— закрепить навыки счета в пределах 5;
— продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
— относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
— сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;
— учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
— учить закрашивать предметы, не выходя за контур;
— развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
— воспитывать интерес к занятию, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по математике во второй младшей группе.
Тема: Путешествие в страну « Математика».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
— закрепить навыки счета в пределах 5;
— продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
— относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
— сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;
— учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
— учить закрашивать предметы, не выходя за контур;
— развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
— воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
— игра « Магазин» с набором овощей и фруктов,
— набор геометрических фигур разных цветов,
— тетради, предметные картинки –зайчата, морковки
Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! ( дети здороваются с гостями)
— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
— Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей хором: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!
Вот поезд наш едет
А в поезде нашем
Куда же ребяток он наших привез?
Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.
Воспитатель . Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? ( купить билеты).
— Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.
— У всех билеты есть? (Да).
— Посмотрите, какие у нас билеты, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.( дети называют геометрические фигуры и их цвет)
— Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.
— Скажите, кукла Маша какая по размеру? (Большая).
— Кукла Настя какая по размеру? (Поменьше).
— Кукла Алёна какая по размеру? (Маленькая).
Воспитатель . Молодцы. Поехали дальше. (Дети занимают места в поезде).
«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».
— Ребята, а здесь у нас остановка «Магазин».
— Посмотрите, что это у нас? (Овощи).
— А что здесь? ( Фрукты).
— Молодцы! Сколько у нас овощей ? (Три).
— Сколько фруктов? (Четыре).
— Чего у нас больше овощей или фруктов?( фруктов).
— Молодцы! Фруктов у нас больше.
— А если я прибавлю один овощ, что у нас получится?
— Правильно. Овощей и фруктов будет поровну.
Воспитатель .Хорошо ребята . А теперь мы свами поиграем.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, ( Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».
— Давайте сядем за столы.
-Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прискакали зайчата.
Прискакали к нам зайчата.
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень хочется зайчатам
В саду с детками играть.
Воспитатель. Сколько зайчат нарисовано? (Пять).
— Как вы думаете, сколь надо им морковок ? (Пять.)
— Один зайчонок убежал. Сколько их осталось? (4).
— Сколько им надо морковок ? (4)(3),(2),(1).
— Последний зайчонок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –
Сколько им нужно морковок? (Ни одной).
Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные морковки для зайчат. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано морковок? (Пять).
Воспитатель. Посмотрите морковки такие неяркие, зайчатам они не понравятся . Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами морковки).
— Молодцы ребята. Теперь морковки обязательно понравятся зайчатам.
Воспитатель . Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну
Источник
Путешествие в страну математики. 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну математики. 2 младшая группа | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«Детский сад № 19 общеразвивающего вида» г. Печора
Конспект Н.О.Д. по Ф.Э.М.П.
вторая младшая группа.
«Путешествие в страну математики»
Познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, физическая культура, социализация.
Продолжать формировать умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Формировать навыки счета в пределах 5.
— совершенствовать умения сравнивать предметы по нескольким признакам (цвету, величине)
— закреплять и называть формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
— развивать умение рассуждать, делать выводы.
— развивать внимание, речь, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. — воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
загадка, художественное слово, использование фонограммы вопросы к детям хоровые и индивидуальные ответы.
Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.
Практические: действия с дидактическим материалом.
Игровые: «короче — длиннее», «больше – меньше», «слушать музыку», «собери цветы», «пальчиковая гимнастика».
Словарная работа: обогащать и развивать словарный запас детей.
— беседа, рассматривание картинок.
— чтение стихов, загадок о животных.
— чтение и разучивание скороговорки
Материалы к занятию: флажки, ёлочки, птички, мячи, цветы, следы, 2 полоски для ручейков (широкий, узкий). «Чудо дерево» с геометрическими фигурами, контуром паровозика.
— Обратить внимание на Катю, Жору, Тимофея- помочь в правильном сравнении предметов по ширине.
— Напомнить Полине, Ярославу, Рите — для чего необходимо внимательно слушать задания и вопросы.
— Закреплять у Артема умение определять отношения групп предметов по количеству (больше — меньше).
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давай встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы подарить хорошее настроение друг другу и гостям.
Ребята, а вы любите путешествовать?
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Я предлагаю отправимся в путешествие в страну математики пешком. Но для этого надо хорошо знать направление. Куда мы попали и откуда нам надо возвращаться в детский сад. Я сейчас буду показывать направление флажком, а вы постарайтесь правильно ответить.
Ребята, а вот и следы. Давайте пойдём след в след чтобы не сбиться с пути.
По следочкам мы пойдем,
И куда-нибудь придем!
Ребята, а как вы думаете, куда мы пришли?
Воспитатель: это мы с вами попали в весенний лес. Весной лес просыпается, оживает, и что же мы можем услышать?
Воспитатель: а давайте мы с вами послушаем пение птиц?
Слушание пения птиц.
Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Индивидуальные ответы детей:
Показать высокую, среднюю и низкую ёлочку.
Показ детьми ёлочек.
Воспитатель: скажите пожалуйста, по сколько всего птиц и ёлочек.
Счёт. Ребята, а под ёлочкой кто-то спрятался. Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте угадать.
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: скажите, а какой зайчик?
Индивидуальные ответы детей: …..
Воспитатель: как вы думаете, зайчик ходит или прыгает?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: давайте и мы попрыгаем, как зайчики.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Они прыгают и скачут,
Веселят своих зайчат.
Воспитатель: ребята, а что любит зайка?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: давайте мы покажем, как зайка зубками грызет кочерыжку.
Воспитатель: Заяц, заяц, чем ты занят?
Дети: Кочерыжку разгрызаю.
Воспитатель: А чему ты заяц рад?
Дети: Рад, что зубы не болят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё в лесу растёт. Да это же «чудо-дерево». Листочки у него похожи на геометрические фигурки. Наверно был сильный ветер, весной это часто бывает, и несколько листочков упали на землю. Давайте мы поможем дереву поднять листочки. Надо взять листочек, сказать на какую геометрическую фигуру он похож, что у него есть, какого цвета, размера и на какую веточку его можно повесить (длинную или короткую).
Дети берут по одной фигурке, рассказывают про неё и вешают на дерево.
Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Какие мы молодцы, так хорошо и весело поиграли.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда, пока мы с вами гуляли по лесу, побежали весенние ручейки. Первый ручеёк какой по ширине?
Индивидуальные ответы детей:
— А второй ручеёк?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: надо перешагнуть ручейки, чтобы не промочить ноги. Сначала мы делаем, какой шаг? (широкий). А потом? (узкий). Ребята, мы сразу попали на дорожку.
По дорожке побежим
На полянку прибежим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке появились первые весенние цветы. Сколько их?
Воспитатель: Середина цветка необычная, похожа на геометрическую фигуру. Давайте присядем на корточки и рассмотрим цветочки.
Игра «Соберём цветы»
А теперь пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, зажмурьте глазки. «Раз, два, три в садик попади».
Вот мы и в детском саду. Ребята, в следующий раз мы отправимся в путешествие на поезде.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что нарисовано?
Индивидуальные и хоровые ответы детей:
Давайте мы рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит паровоз?
Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры и контур паровоза. Попробуйте собрать паровоз.
Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. А сейчас зажмурьте глазки. Весенние солнышко хочет вас коснуться лучиками.
Воспитатель гладит детей по голове.
Можете открыть глазки. Ребята, вы почувствовали тепло солнышка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу.
Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять .
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа.
Путешествие в страну математики по станциям.
Источник
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»
Наталья Блинова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»
Провела воспитатель Блинова Н. Г.
Дата проведения 9.12.2016г.
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
— учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;
— закреплять знания цветов;
— учить детей составлять картинки из геометрических фигур;
— развивать у детей мышление, восприятие, представления;
— развивать у детей творческое воображение, память, внимание.
— продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;
— обогащать и активизировать словарь детей
— воспитывать у детей интерес к математике, к играм с геометрическими фигурами;
— закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.
Демонстрационный материал:
Доска магнитная, мольберт, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов. Три большие карточки с изображением контуров круга, треугольника и квадрата для проведения игр.
Раздаточный материал:
Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Модели ковриков с квадратами белого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,к нам в детский сад пришло письмо : «Геометрические фигуры приглашают Вас в гости в страну Математики!» Вы готовы отправиться в путь?
Ответ детей: Да.
Зашагали наши ножки топ- топ- топ,
Прямо- прямо по дорожке топ- топ- топ,
Мы по камушкам пройдем пройдем,
В город Фигур мы попадем.
Ребята, смотрите, вот город Геометрических фигур, но вход в него закрыт. Чтобы его открыть надо взять с подноса по одной геометрической фигуре и назвать ее и ее цвет.
Дети выполняют задание. Вход открывается и все проходят в город.
Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Треугольника. А кто скажет, сколько углов у треугольника? Ответ детей.
Игра «Построй предмет».
Воспитатель: На подносе лежит много разноцветных треугольников, надо взять по несколько штук и построить предмет. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расскажите какой предмет получился у вас и какого цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием! Теперь пора нам посетить другую улицу города Геометрических фигур, но кто на ней живет, вы узнаете,отгадав загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Отгадайте, друзья, кто же я?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это круг! Пройдем на его улицу.
Игра «Найди предмет, похожий на круг».
Посмотрите, на столе лежат предметы, надо выбрать из них те предметы, которые похожи на круг и назвать их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель,вешает круг не шею: Молодцы, ребята! А теперь встаем на зарядку вместе с кругом.
Физкультминутка «Вместе с кругом»
Вам я хвастаться не буду – качаем головой из стороны в сторону
Круг встречается повсюду – киваем головой вперед-назад
Круглолицая луна – рисуем руками большой круг
В дом с небес глядит она – смотрим вперед – назад
Солнце – круг, колечко – круг – рисуем в воздухе большой круг и маленький
Детский обруч халахуп – вращаем бедрами
Колесо машины, — накачиваем колесо
Мяч, — набиваем мяч
Сушки, пряники, калач. – рисуем три круга в воздухе
Воспитатель,снимает круг с шеи: Хорошая зарядка! А теперь пора нам на другую улицу. На ней проживает Квадрат Квадратович.У Квадрата Квадратовича все было квадратное: часы, клумба и даже блинчики, которые пекла ему мама по утрам. И даже коврики были с квадратами.
Ребята, какого цвета квадраты на ковриках? Ответ детей.
Игра «Подбери по размеру».
Воспитатель: У меня есть разноцветные квадраты. Давайте украсим коврики разноцветными квадратами. Надо подобрать квадраты подходящего размера.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем с собой геометрические фигуры. Чтобы играть с ними в садике.
Проходим в ворота обратно.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы побывали? Какие улицы посетили? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Источник