- Конспект занятия- развлечения «Путешествие в страну музыкальных инструментов» проект (старшая группа)
- Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе
- «Путешествие в страну музыкальных инструментов» план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия- развлечения «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
проект (старшая группа)
конспект музыкального досуга, с и «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Данное занятие предназначено для детей средней группы (5-6лет).
Путешествие в стране музыкальных инструментов
В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.
Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.
Звучит песня «Паровоз букашка»
Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами
Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?
Дети: Да
Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…
Тайна, тайна, нам откройся
Не обидим мы – не бойся
Ты накидка не грусти,
То, что прячешь – покажи!
Дети: Повторяют
Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.
Муз. Рук.: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете.
Дети: отвечают
Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.
Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется слайд №2
Муз. рук. читает детям, что написано на слайде
Муз. рук.: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».
На проекторе транслируется слайд №3
Муз. рук. показывает детям кто на каком инструменте играет и как он называется.
На проекторе транслируется слайд № 4
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, а давайте вспомним, как звучат наши дудочки.
Детям раздаются дудочки.
Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)
Лена просила дудочку купить,
Лена решила песню разучить.
Лене купили дудочку дуду,
Лена играет дома и в саду.
Все просят Лену: «Помолчи хоть час!
Леночка, хватит, пожалей всех нас!»
Куплеты дети поют, а на «ду,ду,ду,ду….» играют на дудочке.
Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.
На проекторе транслируется слайд № 5
Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.
В записи звучит наигрыш на свистульке
Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.
Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите – губная гармошка.
Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6
Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.
Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.
В записи звучит наигрыш на губной гармошке
Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).
На проекторе транслируется слайд № 7
Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?
Дети: Отвечают
На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»
Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…
Дети: Отвечают (если они затрудняются муз. рук. подсказывает)
Муз.рук.: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?
Дети: Отвечают
Муз.рук.: Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стане музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с ударными инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.
На проекторе транслируется слайд № 7
Дети встают в круг и поют прощальную песенку (прощальный ритуал) (Текст песни Екатерина и Сергей Железновы), текст немного переделан.
Источник
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе
Ольга Шайдурова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе
«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
(Конспект музыкального занятия в старшей группе.)
Цель занятия: Продолжать совершенствовать музыкальный слух у детей. Учить различать звучание музыкального инструмента, составлять графический рисунок песни. Развивать быстроту, ловкость, творческое мышление, фантазию. Воспитывать бережное отношение к музыкальному инструменту, уважение к музыке.
Оборудование: квадраты, кружки, магнитная доска или фланелеграф, мультимедиа, бубен, треугольник и другие музыкальные инструменты, руль, картонный лебедь.
Ход занятия: (когда дети вошли в муз. зал) Музыкальное приветствие.
Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну музыкальных инструментов». Нас ждёт увлекательное занятие, мы будем петь и танцевать, слушать и играть. А вот и автобус подошёл слышите? (звуки автобуса) (дети садятся на стулья, составленные в форме автобуса)
Под музыку дети едут (можно подпевать песню)
Перед нашим путешествием мы с вами сделаем маленькую распевку протяжно на ноту (ля). Педагог показывает им как передвигается лебедь по фланелеграфу и объясняет, как нужно петь протяжно ноту – (ля). Пока лебедь плывет по реке все поём протяжно звук (ля, как лебедь остановиться вы перестанете петь. (дети поют) Ну а теперь снова по местам нас ждёт дорога, выбираем шофёра. А чтобы не скучно было ехать споём песню «Весёлые путешественники».
Муз.рук: Ну вот мы и приехали в наш музыкальный городок. Давайте повторим ребята какие инструменты вы знаете? (ответы детей) показываю другие инструменты и называю их, показываю, как они звучат. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай, что звучит?» Вы все закроете глаза и не будете подглядывать, а я молча проиграю на одном из этих инструментов, затем вы по моему сигналу откроете глаза и будете по одному угадывать какой из этих инструментов звучал. (игра проводится 3 раза с разных муз. инструментами) А теперь давайте с вами разомнемся, поиграем в игру «Дирижер». Вы возьмете все по одному инструменту который вам нравится. (дети разбирают инструменты). Ну а я буду стоять в центре и показывать каким инструментам играть, как только я руками остановлю ваше звучание вы, положите инструменты и побежите по кругу. По сигналу вы остановитесь и возьмете тот инструмент, который окажется возле вас. Кому же не достанется инструмент, встаёт на моё место и будет тоже дирижером. (игра проводится 3 раза) Ну а теперь ребята давайте спокойно сядем и послушаем детскую песенку. Вы её внимательно послушайте и выложите схематически на фланелеграфе, где в этой песенке куплет, а где припев. (Припев — это кружок, куплет — это квадрат)
Слушание песни «Чебурашка» В. Шаинский.
Объясняю детям как выложить схему, сначала идёт куплет, потом припев, затем дети выкладывают свои схемы. Проверяем правильность задания.
Муз.рук: Ну а теперь поиграем в игру «Звучит, не звучит» (из подручных материалов: калька, бумага, листья, шишки и др., а также муз. инструменты) Дети определяют музыкальные и шумовые звуки. Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам быстрее надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с музыкальным городом музыкальным приветствием. Дети поют и затем садятся в автобус под музыку едут.
Муз.рук: Вот мы и приехали в детский сад. (дети подводят итог).
Музыкальное прощание.
Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект доминантного интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Под.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.
Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов «Теремок» в старшей группе I. Содержательно-целевой компонент: Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность с использованием.
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминов» Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Витаминов» Цель: формировать у детей младшего возраста.
Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №248 г. Ижевска.
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Боронина Светлана Александровна.
НОД «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе НОД по теме: «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель: Подарить ребёнку.
Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Сценарий музыкального досуга для дошкольников Фестиваль Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Участники: музыкальный.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов». Цель: Расширять представление детей о многообразии.
Источник
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.
Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры и способам звукоизвлечения на металлофоне, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, умение воспринимать ритм в стихах, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.
В зал под музыку входят дети. Встают в полукруг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им хорошее настроение.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»
Собрались ребята в круг,
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся
Музыкальный руководитель: Сегодня вам и наши гостям я предлагаю совершить путешествие в чудесную страну музыкальных инструментов.
А чтобы туда попасть вы все должны быть внимательными и без ошибок повторять все движения. Готовы? Отправляемся!
Фортепиано – мягкий звук,
Кто услышит его вдруг.
На носочки хочет встать
И до звёздочек достать . (идут на носочках)
Он, как будто ураган
Молоточком он стучит
Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)
А красивый, нежный фон
Подарит нам металлофон.
Очень плавно мы идём,
Словно лодочки плывём. (идут хороводным шагом)
Голосист и звучен он
Славный наш аккордеон
Нам теперь не устоять. (приставной шаг)
В небе тучки кружатся,
Дождь стучит по лужицам
Мы на стульчики пойдём
Дождик вместе переждём!
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нём.
У собаки – конура, у лисы – нора,
А у птичек дом – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живёт, по-твоему, музыкальный звук?
Скажите, ребята, где может жить музыкальный звук?
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах. Музыкальные звуки можно услышать тогда, когда на музыкальных инструментах заиграют музыканты.
Звучит волшебная музыка. Слышится стук.
Музыкальный руководитель: Что это за странный стук? Тук да тук, тук да тук. Посмотрите – ка, сундук! С вами мы грустить не станем, лучше в сундучок заглянем. Давайте попробуем его открыть. Ох, похоже сундук – то волшебный и просто так его не открыть. Ой, я вспомнила волшебную песенку, повторяйте за мной.
Тук, тук, тук, (ударяют кулачком по кулачку)
Чок, чок, чок (притопы ногами)
Открывайся, сундучок! (хлопки в ладоши)
Ребята, смотрите, а в сундучке лежат карточки с загадками, давайте их попробуем отгадать.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит (Барабан)
На экране появляется барабан. Звучание барабана.
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовём … (Гитарой)
На экране появляется гитара. Звуки гитары.
- Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
На экране появляется труба. Звуки трубы.
- Движенья плавные смычка приводят в трепет струны
Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)
На экране появляется скрипка. Звучание скрипки.
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит… (Металлофон)
На экране появляется металлофон. Звук металлофона.
Музыкальный руководитель: На что похож звук металлофона? Хотите я открою вам секрет? У каждого из нас есть родственники. У металлофона тоже есть родственник – ксилофон. Это ударные инструменты.
На экране появляется изображение металлофона и ксилофона.
Музыкальный руководитель: предлагаю послушать звучание этих музыкальных инструментов
Слушание «Сурок» Бетховена в исполнении металлофона и «Клоуны» Кабалевского на ксилофоне.
Музыкальный руководитель: Скажите, дети, какая музыка была по характеру? Как звучали инструменты?
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? (Ответы детей). Правильно, нужно уметь слушать музыку, иметь музыкальный слух, иметь чувство ритма и быть терпиливым и усидчивым. Нужно обладать всеми этими качествами. Молодцы! Давайте вспомним как нужно играть на металлофоне? У металлофона вместо клавиш металлические пластинки и играть на нём нужно палочкой. Для того чтобы звук был звонким, палочку держим свободно, не зажимаем в кулак. Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим пальцем. Удар должен быть лёгким, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.
Показ игры на металлофоне.
Упражнение для детей:
- Играть на металлофоне двумя руками как хочется под аккомпанемент педагога. С окончанием музыки прекратить играть.
- Играть только одной рукой, потом другой, ударяя по пластинкам в разнобой.
- Играть одной рукой все пластинки подряд вверх, затем вниз. Повторить другой рукой.
- Сыграть снизу-вверх одной рукой, ударяя по каждой пластинке 2 раза, сверху-вниз таким же образом. Повторить тоже другой рукой.
- Играть через пластинку вверх и вниз сначала одной рукой, потом другой, по одному удару.
- Глиссандо — лёгким движением провести палочку правой рукой от первой (нижней) пластинки до последней верхней.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте сыграем для жителей музыкальной страны весёлую музыку.
Оркестр металлофонов «Полька» С. Рахманинов
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!
Музыкальный руководитель: Дети, так ка жители музыкальной страны очень любят музыку, а ещё больше петь и танцевать. Я предлагаю попеть любимы песни из мультфильмов и подыграть на музыкальных инструментах. Разбирайте музыкальные инструменты.
Звучат отрывки песен из мультфильмов. Дети поют и подыгрывают на инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы, песни у нас прозвучали, весело и задорно, а помогали нам в этом музыкальные инструменты. Ребята, а вы знаете, что в музыкальной стране всюду музыка звучит. Там даже есть музыкальные дорожки. Хотите по ним прогуляться? Тогда поделитесь на две команды.
Игра «Музыкальная дорожка»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и пели, а теперь настала пора попрощаться с музыкальной страной. Скажите, с какими музыкальными инструментами мы повстречались? На каком инструменте научились играть? Что больше всего понравилось в путешествии? Ч узнали нового? Что больше всего запомнилось?
Источник