Путешествие по стране музыкальных инструментов

Конспект занятия- развлечения «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
проект (старшая группа)

конспект музыкального досуга, с и «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Данное занятие предназначено для детей средней группы (5-6лет).

Путешествие в стране музыкальных инструментов

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами

Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?

Дети: Да

Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы – не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь – покажи!

Дети: Повторяют

Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.

Муз. Рук.: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете.

Дети: отвечают

Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.

Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется слайд №2

Муз. рук. читает детям, что написано на слайде

Муз. рук.: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».

На проекторе транслируется слайд №3

Муз. рук. показывает детям кто на каком инструменте играет и как он называется.

На проекторе транслируется слайд № 4

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, а давайте вспомним, как звучат наши дудочки.

Детям раздаются дудочки.

Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)

Лена просила дудочку купить,

Лена решила песню разучить.

Лене купили дудочку дуду,

Лена играет дома и в саду.

Все просят Лену: «Помолчи хоть час!

Леночка, хватит, пожалей всех нас!»

Куплеты дети поют, а на «ду,ду,ду,ду….» играют на дудочке.

Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.

В записи звучит наигрыш на свистульке

Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите – губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»

Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…

Дети: Отвечают (если они затрудняются муз. рук. подсказывает)

Муз.рук.: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?

Дети: Отвечают

Муз.рук.: Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стане музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с ударными инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.

На проекторе транслируется слайд № 7

Дети встают в круг и поют прощальную песенку (прощальный ритуал) (Текст песни Екатерина и Сергей Железновы), текст немного переделан.

Источник

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе

Ольга Шайдурова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

(Конспект музыкального занятия в старшей группе.)

Цель занятия: Продолжать совершенствовать музыкальный слух у детей. Учить различать звучание музыкального инструмента, составлять графический рисунок песни. Развивать быстроту, ловкость, творческое мышление, фантазию. Воспитывать бережное отношение к музыкальному инструменту, уважение к музыке.

Оборудование: квадраты, кружки, магнитная доска или фланелеграф, мультимедиа, бубен, треугольник и другие музыкальные инструменты, руль, картонный лебедь.

Ход занятия: (когда дети вошли в муз. зал) Музыкальное приветствие.

Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну музыкальных инструментов». Нас ждёт увлекательное занятие, мы будем петь и танцевать, слушать и играть. А вот и автобус подошёл слышите? (звуки автобуса) (дети садятся на стулья, составленные в форме автобуса)

Под музыку дети едут (можно подпевать песню)

Перед нашим путешествием мы с вами сделаем маленькую распевку протяжно на ноту (ля). Педагог показывает им как передвигается лебедь по фланелеграфу и объясняет, как нужно петь протяжно ноту – (ля). Пока лебедь плывет по реке все поём протяжно звук (ля, как лебедь остановиться вы перестанете петь. (дети поют) Ну а теперь снова по местам нас ждёт дорога, выбираем шофёра. А чтобы не скучно было ехать споём песню «Весёлые путешественники».

Муз.рук: Ну вот мы и приехали в наш музыкальный городок. Давайте повторим ребята какие инструменты вы знаете? (ответы детей) показываю другие инструменты и называю их, показываю, как они звучат. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай, что звучит?» Вы все закроете глаза и не будете подглядывать, а я молча проиграю на одном из этих инструментов, затем вы по моему сигналу откроете глаза и будете по одному угадывать какой из этих инструментов звучал. (игра проводится 3 раза с разных муз. инструментами) А теперь давайте с вами разомнемся, поиграем в игру «Дирижер». Вы возьмете все по одному инструменту который вам нравится. (дети разбирают инструменты). Ну а я буду стоять в центре и показывать каким инструментам играть, как только я руками остановлю ваше звучание вы, положите инструменты и побежите по кругу. По сигналу вы остановитесь и возьмете тот инструмент, который окажется возле вас. Кому же не достанется инструмент, встаёт на моё место и будет тоже дирижером. (игра проводится 3 раза) Ну а теперь ребята давайте спокойно сядем и послушаем детскую песенку. Вы её внимательно послушайте и выложите схематически на фланелеграфе, где в этой песенке куплет, а где припев. (Припев — это кружок, куплет — это квадрат)

Слушание песни «Чебурашка» В. Шаинский.

Объясняю детям как выложить схему, сначала идёт куплет, потом припев, затем дети выкладывают свои схемы. Проверяем правильность задания.

Муз.рук: Ну а теперь поиграем в игру «Звучит, не звучит» (из подручных материалов: калька, бумага, листья, шишки и др., а также муз. инструменты) Дети определяют музыкальные и шумовые звуки. Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам быстрее надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с музыкальным городом музыкальным приветствием. Дети поют и затем садятся в автобус под музыку едут.

Муз.рук: Вот мы и приехали в детский сад. (дети подводят итог).

Музыкальное прощание.

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект доминантного интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Под.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов «Теремок» в старшей группе I. Содержательно-целевой компонент: Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность с использованием.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминов» Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Витаминов» Цель: формировать у детей младшего возраста.

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №248 г. Ижевска.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Боронина Светлана Александровна.

НОД «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе НОД по теме: «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель: Подарить ребёнку.

Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Сценарий музыкального досуга для дошкольников Фестиваль Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Участники: музыкальный.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов». Цель: Расширять представление детей о многообразии.

Источник

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Вложение Размер
музыкальное занятие 21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры и способам звукоизвлечения на металлофоне, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, умение воспринимать ритм в стихах, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.

В зал под музыку входят дети. Встают в полукруг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»

Собрались ребята в круг,

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг- другу улыбнёмся

Музыкальный руководитель: Сегодня вам и наши гостям я предлагаю совершить путешествие в чудесную страну музыкальных инструментов.

А чтобы туда попасть вы все должны быть внимательными и без ошибок повторять все движения. Готовы? Отправляемся!

Фортепиано – мягкий звук,

Кто услышит его вдруг.

На носочки хочет встать

И до звёздочек достать . (идут на носочках)

Он, как будто ураган

Молоточком он стучит

Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)

А красивый, нежный фон

Подарит нам металлофон.

Очень плавно мы идём,

Словно лодочки плывём. (идут хороводным шагом)

Голосист и звучен он

Славный наш аккордеон

Нам теперь не устоять. (приставной шаг)

В небе тучки кружатся,

Дождь стучит по лужицам

Мы на стульчики пойдём

Дождик вместе переждём!

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нём.

У собаки – конура, у лисы – нора,

А у птичек дом – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живёт, по-твоему, музыкальный звук?

Скажите, ребята, где может жить музыкальный звук?

Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах. Музыкальные звуки можно услышать тогда, когда на музыкальных инструментах заиграют музыканты.

Звучит волшебная музыка. Слышится стук.

Музыкальный руководитель: Что это за странный стук? Тук да тук, тук да тук. Посмотрите – ка, сундук! С вами мы грустить не станем, лучше в сундучок заглянем. Давайте попробуем его открыть. Ох, похоже сундук – то волшебный и просто так его не открыть. Ой, я вспомнила волшебную песенку, повторяйте за мной.

Тук, тук, тук, (ударяют кулачком по кулачку)

Чок, чок, чок (притопы ногами)

Открывайся, сундучок! (хлопки в ладоши)

Ребята, смотрите, а в сундучке лежат карточки с загадками, давайте их попробуем отгадать.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит (Барабан)

На экране появляется барабан. Звучание барабана.

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовём … (Гитарой)

На экране появляется гитара. Звуки гитары.

  • Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

На экране появляется труба. Звуки трубы.

  • Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

На экране появляется скрипка. Звучание скрипки.

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (Металлофон)

На экране появляется металлофон. Звук металлофона.

Музыкальный руководитель: На что похож звук металлофона? Хотите я открою вам секрет? У каждого из нас есть родственники. У металлофона тоже есть родственник – ксилофон. Это ударные инструменты.

На экране появляется изображение металлофона и ксилофона.

Музыкальный руководитель: предлагаю послушать звучание этих музыкальных инструментов

Слушание «Сурок» Бетховена в исполнении металлофона и «Клоуны» Кабалевского на ксилофоне.

Музыкальный руководитель: Скажите, дети, какая музыка была по характеру? Как звучали инструменты?

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? (Ответы детей). Правильно, нужно уметь слушать музыку, иметь музыкальный слух, иметь чувство ритма и быть терпиливым и усидчивым. Нужно обладать всеми этими качествами. Молодцы! Давайте вспомним как нужно играть на металлофоне? У металлофона вместо клавиш металлические пластинки и играть на нём нужно палочкой. Для того чтобы звук был звонким, палочку держим свободно, не зажимаем в кулак. Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим пальцем. Удар должен быть лёгким, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.

Показ игры на металлофоне.

Упражнение для детей:

  • Играть на металлофоне двумя руками как хочется под аккомпанемент педагога. С окончанием музыки прекратить играть.
  • Играть только одной рукой, потом другой, ударяя по пластинкам в разнобой.
  • Играть одной рукой все пластинки подряд вверх, затем вниз. Повторить другой рукой.
  • Сыграть снизу-вверх одной рукой, ударяя по каждой пластинке 2 раза, сверху-вниз таким же образом. Повторить тоже другой рукой.
  • Играть через пластинку вверх и вниз сначала одной рукой, потом другой, по одному удару.
  • Глиссандо — лёгким движением провести палочку правой рукой от первой (нижней) пластинки до последней верхней.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте сыграем для жителей музыкальной страны весёлую музыку.

Оркестр металлофонов «Полька» С. Рахманинов

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!

Музыкальный руководитель: Дети, так ка жители музыкальной страны очень любят музыку, а ещё больше петь и танцевать. Я предлагаю попеть любимы песни из мультфильмов и подыграть на музыкальных инструментах. Разбирайте музыкальные инструменты.

Звучат отрывки песен из мультфильмов. Дети поют и подыгрывают на инструментах.

Музыкальный руководитель: Молодцы, песни у нас прозвучали, весело и задорно, а помогали нам в этом музыкальные инструменты. Ребята, а вы знаете, что в музыкальной стране всюду музыка звучит. Там даже есть музыкальные дорожки. Хотите по ним прогуляться? Тогда поделитесь на две команды.

Игра «Музыкальная дорожка»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и пели, а теперь настала пора попрощаться с музыкальной страной. Скажите, с какими музыкальными инструментами мы повстречались? На каком инструменте научились играть? Что больше всего понравилось в путешествии? Ч узнали нового? Что больше всего запомнилось?

Источник

Читайте также:  Сколько стоят экскурсии по питеру
Оцените статью