Путешествие по стране оригами

Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»
план-конспект занятия по теме

Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.

· Закреплять умение собирать фигуры техникой модульное оригами.

· Развитие мелкой моторики рук.

· Развивать умение составлять композицию.

· Воспитывать умение работать в коллективе.

· Развивать творческие способности.

· Умение работать по схемам, фотографиям.

Предварительная работа: беседы: «Знакомство с оригами», «Тайна бумагоделанья», «1000 журавликов», складывание модулей для своей поделки.

Материалы: макет леса, ранее выполненные фигурки животных, деревьев, цветов, треугольные модули, цветная и белая офисная бумага, клей, ножницы, схемы деталей, фотографии поделок, звуковое оформление: голоса, звуки леса.

Встаньте все в круг, чтобы поприветствовать друг друга.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас итоговое занятие, и мы с вами покажем, что мы умеем и знаем.

За высокими горами, за океаном есть волшебная страна. В этой стране все сделано из бумаги: и цветы, и деревья, и звери.

Реку облюбовали радужные лебеди, порхают бабочки.

На дереве сидит белочка, скачет зайчик, притаилась лиса.

Для того, чтобы отгадать как называется эта страна, нужно разгадать кроссворд, и из выделенных букв составить слово.

Кроссворд.

1. В какой стране возникло искусство оригами? (Япония)

2. Какой материал используется для изготовления поделок? (Бумага)

3. Какая фигура считается символом мира? (Журавлик)

4. Как называются части, из которых собираются поделки? (Модули)

5. Из какой геометрической фигуры сложен модуль? (Прямоугольник)

6. В какой стране изобрели бумагу? (Китай)

7. Чем являются бумажные фигурки в Японии для японцев? (талисман)

Из выделенных букв составьте слово. (Оригами).

Правильно, наша страна называется — Оригами.

Маг, что придумал бумагу цветную

Желтую, красную и голубую.

Верил, наверно, что смогут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик.

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Сделать фигурки техникой «оригами».

Посмотрите на нашу волшебную поляну, здесь чего-то не хватает. Для этого нам нужно отгадать загадки.

1. И горит, и серебрится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес…(павлин)

2. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

3. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

5. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Рассаживайтесь по своим местам. Давайте вспомним, что такое модульное оригами?

Это создание объемных фигур из треугольных модулей – придумано в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющая при этом сила трения не дает конструкции распасться.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

На двери весит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Постучали и открыли.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Будем снова мы считать. (Показывают ладошки разомкнутыми пальцами сначала левой, затем правой руки. Пальцы обеих рук поочередно касаются подушечками друг друга).

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Работы выставляются на поляну.

Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригами.

Спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше.

Внеклассное занятие в ГПД.

Разработка досугового мероприятия.

Цель. Создать праздничное настроение 1 сентября. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности. Воспитывать умение общаться. Оборудование. Буратино, конверт с загадками и .

Данная презентация повысит интерес детей к народному фольклору, и послужит ярким и запоминающимся дополнением к занятию.

План-конспект занятия в группе продлённого дня для детей с ОВЗ.

Источник

«Путешествие в страну «Оригамию»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская» вводное занятие по блоку оригами

Скачать:

Вложение Размер
origamiya.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в страну «Оригамию»

Цель: ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами.

1. Познакомить с базовыми формами оригами;

2. Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя;

3. Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику;

3. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа готовых работ. Чтение сказок.

Материал: фигурки оригами: звери, птицы, рыбы, лес, море, музыкальное сопровождение (шум моря), лист бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент:

Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите, и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.

2. Вводное слово воспитателя:

-На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. Отгадайте…

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт. В деревне кур крадёт» (Лиса)

«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)

Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну, и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.

3. Теоретическая часть

-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).

-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Квадрат является основной геометрической фигурой в оригами. Слово оригами и означает «сложенная бумага».

Искусство оригами появилось очень давно в Китае, после того как китайцы научились изготавливать бумагу. Позже искусство оригами было завезено в Японию.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса.

4. Практическая часть

Посмотрите еще раз на пароход и скажите, из каких частей он состоит? Да корпус и две трубы.

Давайте вместе со мной сделаем такой пароход. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, посмотрите на него и скажите какой он формы. Правильно квадратной. Возьмите его в руки, смотрите и повторяйте за мной.

1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.

2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».

3. Сворачиваю ещё раз — получился маленький квадратик.

4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.

5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.

6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.

7. Получился совсем маленький квадрат.

8. Подул ветер и перевернул фигурку.

9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.

10. Переворачиваем фигурку.

11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).

Ну, вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.

Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.

Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!

(пароходы плывут под музыку – шум моря). На фоне музыки читаю стихотворение:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».

Корабли причалили. На берегу их встречает принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.

Какое новое слово вы сегодня узнали? Что вам запомнилось, понравилось на занятии? Хотелось бы вам продолжить работу в технике оригами и научится делать новые фигуры?

У каждого из вас есть два кружочка: зеленый и красный, а на доске чудо-дерево, если вам было интересно на занятии, прикрепите красный кружок, а если было неинтересно – зеленый.

Спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Этот вид искусства помогает развитию мелкой моторики, внимания и формирования памяти детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия».

Формирование у детей элементарных математических представлений через конструирование из бумаги.

Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного квадратика можно сделатьтысячи самых простых фигурок. Секрет популярности оригамиочень прост: несложн.

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами.Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия&raquo.

Источник

конспект по технологии «Путешествие в страну Оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тема: «Путешествие в страну Оригами»

Скачать:

Вложение Размер
znakomstvo_s_origami.doc 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по оригами

Дата: 16.02.15 Учитель: Аракчеева Т. В.

Школа: № 87 Подпись:

Класс: 2 «а » Методист: Мирзоян Р. В.

Студентка 41 группы:

Тема: «Путешествие по стране Оригами».

Цели деятельности учителя:

— познакомить детей с японским искусством оригами.

— познакомить учеников с краткой историей оригами.

— развитие мотивов учебной деятельности ;

— воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

— развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

— развивать творческое и логическое мышление детей.

— развивать умение работать в парах.

— получат возможность научиться отличать поделки, сделанные в технике оригами от других;

— получат возможность определять базовые формы ;

— составлять устный рассказ по словам.

Тип урока: урок «нового знания»

Оборудование: технологические карты, поделки, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Методы и приёмы

Содержание урока (деятельность учителя)

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Оригами».

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Для начала я бы хотела проверить, как много вы знаете о «Оригами». Для этого я проведу небольшой тест.

— На столах у вас лежит тест. Он состоит из 10 вопросов.

— прочитать внимательно вопрос;

— выбрать правильный ответ;

— обвести карандашом выбранный вами ответ.

Обосновывать написание слов;

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

— Что вы знаете об оригами? (. )

— Попробуйте в парах составить рассказ об оригами

по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (. ) (на слайде)

— Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов;

Составлять рассказ по словам

Умение работать в паре.мации;

Постановка учебной задачи

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. (на слайде)

Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. (на слайде)

— Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

— Что в них общего?

— Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

— А кто-нибудь знает определение «оригами»?

— Давайте прочитаем определение «оригами» (на слайде)

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Источник

Читайте также:  Путешествие по реке народа
Оцените статью