Путешествие по стране развитие речи

План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе

Галина Калала
План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе

План- конспект по развитию речи в старшей группы

«Путешествие в страну Грамотейка».

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

учить отвечать на вопросы полными ответами;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов ;

Развивающие задачи :

развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка -произношение, словарь, грамматический строй, связная речь;

воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; инициативности.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране волшебной Грамотейка, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Ручки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро! Добрый день!

Путешествие начнем!

— Предлагаю отправиться в путь на волшебном ковре- самолете. Закрываем глаза и ….полетели. Представьте себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Посадка! Как красиво вокруг! Идем вперед. Ребята, на пути какое то необычное дерево.

(Голос злой колдуньи в записи)

-Путешествовать они надумали! Ха-ха-ха! Я здесь все заколдовала – выполните мои задания, тогда и попадете в свою волшебную страну.

-Так вот в чем дело, на дереве темные застывшие силуэты птиц, нам надо правильно их разместить и назвать птиц ласково. (Дети выполняют задание).

Дидактическая игра : «Назови ласково».

Соловей- соловушка, воробей- воробушек, скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, сова — совушка, жаворонок – жавороночек.

Птицы оживают и в аудиозаписи звучит запись голосов птиц.

Ребята, идем дальше, какой то странный пруд на пути. Оказывается, нам надо поймать рыбок и тогда мы сможем идти дальше. (дети ловят рыбок – на каждой из них задание).

Задание «Скажи наоборот».

А нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

А ты ответишь… (близко).

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «Потерял».

«Нет, — скажешь ты… («Конец!»)

Продолжаем наше путешествие, какая красивая полянка, но почему же все цветы такие вялые? И здесь побывала злая колдунья. Вот ее очередное задание, если мы с ним справимся, то цветы оживут.

«Назови одним словом».

Яблоко, груша, абрикос, слива- фрукты.

Ландыши, подснежники, маки, пионы- цветы.

Помидор, огурец, морковь, свекла – овощи.

Клубника, малина, вишня, крыжовник – ягоды.

Кастрюля, поварешка, ложка, сковородка – посуда.

Шапка, кепка, косынка, панамка — головные уборы.

Платье, брюки, шорты, юбка – одежда.

Ребята, а теперь эти слова мы разделим на слоги, вспоминайте, как это можно сделать? (ответы детей).

Да,можно хлопками : яб -ло-ко, гру-ша и т. д, а еще можно подставить кулачок под подбородок и сколько он раз коснется раз кулачка, столько и слогов.

Лан-ды-ши, по- ми-дор, шап-ка и т. д.

Смотрите, как ожили цветы и весело качают своими головками. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кто как двигается?». (Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом).

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой:

За мамой — лосихой топал … лосенок, (идут громко топая)

За мамой — лисицей крался. лисенок, (крадутся)

За мамой — ежихой катился… ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой — медведицей шел… медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой — белкой скакали… бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой — зайчихой — косые… зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою… волчат, (лицом в круг, «лакают»)

Все мамы и дети напиться хотят.

Вот наконец мы у цели и от двери в страну Грамотейка нас отделяет только мостик, но в нем не хватает очень многих досочек, что бы он стал целым, нас опять ждет задание. Справимся? (ответы детей) .

Игра «Один — много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы).

Молодцы! Мы у цели — перед нами ворота, но мы не можем войти. Что же нам мешает?

(Воспитатель читает загадку)

-Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Чтобы открыть замок произнесем волшебные слова.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по-прежнему сцеплены)

И открыли! (расцепляем ладошки, разводим руки в стороны)

Замок открыли, молодцы! Вот она какая волшебная страна Грамотейка. Думаю мы подружимся с ее гостеприимными жителями. Спасибо вам, что вы не испугались злой колдуньи и все ее задания выполнили, наш путь был непростым, но ведь знания не всегда достаются легко.

Что вам понравилось больше всего?

Что казалось сложным?

Какое задание вы не сразу смогли выполнить?

Думаю, в следующий раз мы отправимся в другое путешествие, может быть морское? Садимся на наш ковер –самолет и возвращаемся в детский сад.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Источник

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» 59.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Стране правильной речи»

в подготовительной логопедической группе

Цель: Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.

  • Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах.
  • Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук. Упражнять в составление слов из звуков.
  • Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса.
  • Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно), с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).
  • Развивать умение определять место звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание.
  • Развивать длительный плавный выдох.
  • Развивать речь, внимание, память, мышление.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.
  • Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы : ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, шарики «Су-Джок», стекла для песка, цветной песок.

Предварительная работа : Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме. Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»

Воспитатель . – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).

Становитесь дети в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Игра «Назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени». (Машенька – М…)

Воспитатель . Дети, для чего нужно правильно говорить? Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, — Чтобы общаться друг с другом, — Чтобы понимать друг друга. Да, дети, красивую речь приятно слушать. Воспитатель. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

Воспитатель (показ слайда)

Страна «Красивой и правильной речи» находится за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли.

И поплывем мы в эту чудную страну на корабле.

Я буду вашим капитаном.

Приглашаю вас на корабль.

(Надевает капитанскую фуражку, дети садятся в корабль, включаем видео)

Мы отправляемся в плавание.

И вот уже наш корабль уже плывет по волнам.

На море полный штиль и наш корабль плывет не очень быстро.

Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?

Дети : Сделать ветерок.

  1. Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

— воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;

— выдох должен быть длительным, плавным;

— ребенок не должен надувать щеки;

5. Воспитатель . Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.

И вот мы приплыли уже к «Острову звуков», где нас ждут много интересных игр. (слайд )

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.

Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:

  1. Речевая гимнастика «Добавь звук»

Послушайте стихотворение «Разные звуки» и дополните его.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з.

Скажем вместе: Чики — чики –чики — чок!

Стал послушный язычок!

  1. Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звуки»

Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово:

с, о, н (сон, н, о, с (нос);

Игроки по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего.

Например: зима — арбуз — заяц — цапля — яйцо — очки — игла.

  1. Задание «Подберите картинки по схеме»

Теперь ребята садитесь за столы. внимательно рассмотреть схемы слов. Что обозначает первая схема? (это слово, в котором, например звук [С] слышится в начале).

Аналогично рассматривается остальные схемы, где заданный звук слышится в середине и в конце слова. Выполнив задание, дети рассказывают, где находится звук.

И.П. – встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук «Б», хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки на пояс. (барабан, ворона, булка, почка, бочка, полка, дубы, зуб, барабан, корабль, вата, подарок, суп, дуб).

И.П. – основная стойка, руки на поясе. На слова со звуком «З» наклон вперед, со звуком «С» наклон назад (зайка, санки, коза, коса, зонт, сосулька, барсук, забор, роса, пузырь).

11. Интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове»

На экране будут задания. Если вы правильно называете первый и последний звук в слове, то появляется снежинка, а когда правильно выполните все задания, то заиграет музыка.

Воспитатель: Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.

Чтобы чётко говорить нужно с пальцами ……..дружить.

Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.

“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю

Взад-вперёд его качу, вправо, влево

Танцевать умеет танец!

На мяче мой каждый палец!

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч катаю,

Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет.

Вот я фокусник какой!”

А сейчас ребята, вы хотите поиграть с песочком?

13. Песочная терапия

Воспитатель: Дети возьмите в руки розеточки с песочком. Насыпьте песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его на стекло. Вот как он с нами разговаривает — с-с-с-с-с!

А теперь руками разровняйте его по стеклу, погладьте его.

Какой он?(сухой или мокрый, теплый или холодный).

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой.

А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется?

Ему это понравилось. Он хочет с вами поиграть.

Игра «Необычные следы»

Ребята, давайте оставим следы на песке.

* «идут медведи» — ребенок кулачком и ладошками с силой давит на песок;

* «прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.

* «ползут змеи» — ребенок пальцами рук оставляет на песке волнистый след в разных направлениях:

* «бегут жучки, паучки» — ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются — «жучки здороваются»)

Ребята, посмотрите на свои ладошки. У вас на руках остались песчинки. Потрите ладошки друг о друга.

Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Мы плывем к острову «Скороговорок». (показ слайда)

Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке? (мыши)

О них есть такая скороговорка: «Шесть мышат в шалаше шуршат»

Какой звук часто повторяется в скороговорке? (Ш)

Давайте медленно и четко произносим в каждом слове звук (Ш).

Теперь скороговорку расскажем шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко.

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы спрашиваете, а потом быстрее. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки. «Три сороки тараторки тараторили на горке. (показ слайда)

Четко произносим в каждом слове тот звук, который чаще других повторяется в скороговорке? (Р)

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы удивляетесь, а потом быстрее. Совсем быстро. Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки. (Индивидуальные и хоровые ответы).

«Сидели, свистели семь свиристелей». (показ слайда)

Какой звук часто повторяется в скороговорке? (С)

Где находится язычок, когда мы произносим (С)?

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы восхищаетесь, а потом быстрее. Совсем быстро. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель . Молодцы ребята, со всеми заданиями справиться смогли! Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

У нас по курсу (смотрит в бинокль) бухта, где произошла «штранная история» (показ слайда)

18. Чтение стихотворения Петра Синявского «Штранная иштория» (слайд)

Встретил жук в одном лесу

– Ах, какая модница!

Ну на сто это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

И красавица оса

Улетела в небеса.

Жук с досады кренделями

По поляне носится.

– Это ж надо было так

Воспитатель : Дети вам понравилось это стихотворение и почему? ( интересное и смешное).

Ребята, давайте исправим звуки в словах, которые неправильно произносил жук. Как правильно сказать слова «пожвольте пожнакомиться».?

Нам было смешно – когда жук говорил неправильно.

Если говорить слова неправильно, тебя могут не понять другие и над тобой могут смеяться. Вот, что бывает, когда звуки речи не правильно произносят, поэтому следить за правильным звукопроизношением!

Давайте вспомним правило:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пора нам, дети, возвращаться в детский сад.

Воспитатель : В какой стране мы с вами побывали? На каких островах? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо.

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич.

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п.

Практикум для родителей по развитию речи.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони.

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи.

Источник

Читайте также:  Семь чудес света радуга
Оцените статью