Путешествие по стране рука

Путешествие в страну умелых рук и ног
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

«Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексное

Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;

Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детского организма;

Содействовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты реагирования;

Учить элементам самомассажа рук;

Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Воспитательные:

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_umelyh_ruk_i_nog.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Непосредственно – образовательная деятельность

Основная область «Физическая культура» и «Здоровье»

для детей средней группы «А»

Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»

Средней группы «А»

Вид непосредственно – образовательной деятельности

(Средняя «А» группа)

Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»

Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;

Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;

Содействовать укреплению здоровья детского организма;

Содействовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты реагирования;

Учить элементам самомассажа рук;

Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интегрированные образовательные области – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Вид деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, музыка паровоза.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались. А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав – ствуй — те» (хлопки на каждый слог), поздороваемся с глазками: «Здрав — ствуй — те» (моргают), разбудим наши плечи: «Здрав – ствуй — те» (поднимают плечи). Молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей и помашите им ручками.

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну «Умелых рук».

Воспитатель:

Ребята, а что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы). Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?

— Как живешь?- Вот так! (большие пальцы вперед)-

Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)-

Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)-

Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)-

Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)-

Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)-

Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)-

А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в страну «Умелых рук». Но сначала к нему надо подготовиться.

(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)-

Вы готовы, глазки?- Да! (поглаживание век)-

Вы готовы, ушки?- Да! (поглаживание ушей)-

Вы готовы, ручки?- Да! (поглаживание кистей рук)-

Вы готовы, ножки?- Да! (поглаживание ног)-

Вы готовы? (развести руки в стороны)- Да! (обнять себя руками)

Дети, а на чём можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: — А вот на чем мы, отправимся в путешествие? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу. (паровоз)

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

— Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

(Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)

Загудел паровоз [у]

И вагончики повез.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –

Гудит,- тороплюсь, тороплюсь,

Воспитатель: Приехали!

Воспитатель: Мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Что может быть круглой… формы? (ответы детей). Молодцы, хорошо вы знаете фигуры, но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нём. Дети вы хотите помочь жителям города?

Игра: “Найди место геометрической фигуре”

Каждая геометрическая фигура должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться фигуры двух цветов. В конце игры проверяют, называют, чем похожи фигуры в каждом обруче, какие они.

Молодцы, дети! Помогли жителям, расселили по квартирам.

Воспитатель:

Поехали дальше? (идут поездом по ребристым доскам)

Станция «Здоровейка»

(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)

Воспитатель : А умеете ли вы отгадывать загадки?

Четверо братцев высоки, да тонки,

Держаться вместе, а пятый в сторонке.

Но чуть за работу приходится браться

Четверо кличут пятого братца (пальцы).

Правильно, это пальцы. Скажите дети ваши пальцы дружные, они трудятся вместе, или каждый по себе? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, они очень дружные, всегда помогают друг другу, а ещё они ходят друг другу в гости.

Проводится игра – массаж с массажными шарами

«В гости к пальчику большому

Приходите прямо к дому;

Указательный и средний.

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!»

(сначала катаем шарики между двумя ладонями)

Воспитатель: И так следующая загадка.

«Что мягче и ласковее всего на свете?» ( руки)

— Дети, а как называются наши руки? ( левая и правая)

— А что умеют делать наши руки? (ответы детей).

— Кто хочет прочитать стихотворение про наши руки?

-А мы все покажем, что умеют наши руки.

Речь с движением

«Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь, руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле.»

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол в круг.

(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру))

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою («моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Станция «Игровая»

Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):

«Гусеница» — сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» — размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» — волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек»

Светлана Кадачникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек»

Тема: «Путешествие по стране «Человек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:

— выражения детьми своего мнения;

— побуждения детей к речевой активности посредством составления предложений по картинкам;

— активизации словаря по теме;

— развития у детей умения образовывать формы множественного числа;

отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков

Ход деятельности

1. Вводная часть

— Что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым).

— Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

— Какое настроение у здоровых людей? (веселое, радостное)

— Ребята, а вы любите путешествовать?

— Хотите попасть в страну «Человечик»?

2. Основная часть

Д/и: «Знаю ли я части своего тела?»

— показать на себе те чести, которые я назову.

— Я буду называть какую-нибудь часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз. (Два глаза). Нос. (Один нос) и т. д. «Один – много». У меня один, а у вас много. У меня одна рука, а у вас много… У меня один нос, а у вас много… (и т. д.)

2. Остановка «Чистюлькино»

Д/и «Скажи ласково»

Наши руки чистые – наши ручки чистые ….

3. Остановка «Зарядкино»

— головушка-соловушка (гладят голову)

лобик-бобик (выставляют вперед лобик, как бычки)

носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

щечки-комочки (мнут пальчиками щечки и трут их тихонько ладошками)

губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками)

бородушка-молодушка (гладят подбородок)

глазки-краски (раскрывают глазки шире и смотрят, сколько красок вокруг)

реснички-сестрички (моргают ресничками)

ушки-«послушки» (трут тихонько пальчиками свои ушки)

шейка-индейка (вытягивают свою шейку)

плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

ручки-«хватучки» (обхватывают руками свои плечи)

пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)

грудочка-уточка (выпячивают вперед свою грудку)

животик-бегемотик (выпячивают животик вперед)

спинка-тростинка (вытягивают спинку)

коленки-«поленки» (сгибают ножки в коленках по очереди)

ножки-сапожки (топают ножками)

Игра «Отгадай, что это» (подбор предметов к действиям)

дышит, ест, говорит —

работают, шьют, пишут, рисуют —

ходят, стоят, бегают, прыгают —

жуют, кусают, говорят —

думает, кивает, вертится, поворачивается —

5. Остановка «Придумай предложение по картинке»

— Ребята картинок мало, а нас много как нам быть? (поделиться парами)

Каждая пара берёт картинку и составляет предложения.

3. Заключительная часть

Вот и вернулись мы в садик

— Вам понравилось путешествовать по стране «Человечик»?

— На какой остановке вам понравилось больше?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: — формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: — учить детей выполнять задание с палочками Кьюизенера по образцу; — закрепить представление.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: — продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие» Конспект занятия по развитю речи. «Путешествие» Програмное содежарние: Продолжить учить говорить и рассказывать вместе с воспитателем знакомые.

Источник

Читайте также:  Бюджетная система стран с развитой рыночной экономикой
Оцените статью