- Путешествие в страну умелых рук и ног план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
- Программные задачи:
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программные задачи:
- Воспитатель:
- Пальчиковая игра «Как живешь?
- Воспитатель:
- Воспитатель: Приехали!
- Игра: “Найди место геометрической фигуре”
- Воспитатель:
- Станция «Здоровейка»
- Воспитатель : А умеете ли вы отгадывать загадки?
- Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол в круг.
- Воспитатель:
- Станция «Игровая»
- Воспитатель:
- Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек»
Путешествие в страну умелых рук и ног
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
«Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексное
Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;
Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья детского организма;
Содействовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты реагирования;
Учить элементам самомассажа рук;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Воспитательные:
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_umelyh_ruk_i_nog.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Непосредственно – образовательная деятельность
Основная область «Физическая культура» и «Здоровье»
для детей средней группы «А»
Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»
Средней группы «А»
Вид непосредственно – образовательной деятельности
(Средняя «А» группа)
Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»
Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;
Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;
Содействовать укреплению здоровья детского организма;
Содействовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты реагирования;
Учить элементам самомассажа рук;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Интегрированные образовательные области – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.
Вид деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, музыка паровоза.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались. А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав – ствуй — те» (хлопки на каждый слог), поздороваемся с глазками: «Здрав — ствуй — те» (моргают), разбудим наши плечи: «Здрав – ствуй — те» (поднимают плечи). Молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей и помашите им ручками.
Мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну «Умелых рук».
Воспитатель:
Ребята, а что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы). Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?
— Как живешь?- Вот так! (большие пальцы вперед)-
Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)-
Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)-
Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)-
Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)-
Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)-
Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)-
А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в страну «Умелых рук». Но сначала к нему надо подготовиться.
(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)-
Вы готовы, глазки?- Да! (поглаживание век)-
Вы готовы, ушки?- Да! (поглаживание ушей)-
Вы готовы, ручки?- Да! (поглаживание кистей рук)-
Вы готовы, ножки?- Да! (поглаживание ног)-
Вы готовы? (развести руки в стороны)- Да! (обнять себя руками)
Дети, а на чём можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: — А вот на чем мы, отправимся в путешествие? Угадайте.
Я стучу, стучу, стучу,
Сто вагонов я тащу. (паровоз)
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
— Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.
(Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)
Загудел паровоз [у]
И вагончики повез.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –
Гудит,- тороплюсь, тороплюсь,
Воспитатель: Приехали!
Воспитатель: Мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Что может быть круглой… формы? (ответы детей). Молодцы, хорошо вы знаете фигуры, но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нём. Дети вы хотите помочь жителям города?
Игра: “Найди место геометрической фигуре”
Каждая геометрическая фигура должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться фигуры двух цветов. В конце игры проверяют, называют, чем похожи фигуры в каждом обруче, какие они.
Молодцы, дети! Помогли жителям, расселили по квартирам.
Воспитатель:
Поехали дальше? (идут поездом по ребристым доскам)
Станция «Здоровейка»
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)
Воспитатель : А умеете ли вы отгадывать загадки?
Четверо братцев высоки, да тонки,
Держаться вместе, а пятый в сторонке.
Но чуть за работу приходится браться
Четверо кличут пятого братца (пальцы).
Правильно, это пальцы. Скажите дети ваши пальцы дружные, они трудятся вместе, или каждый по себе? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, они очень дружные, всегда помогают друг другу, а ещё они ходят друг другу в гости.
Проводится игра – массаж с массажными шарами
«В гости к пальчику большому
Приходите прямо к дому;
Указательный и средний.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!»
(сначала катаем шарики между двумя ладонями)
Воспитатель: И так следующая загадка.
«Что мягче и ласковее всего на свете?» ( руки)
— Дети, а как называются наши руки? ( левая и правая)
— А что умеют делать наши руки? (ответы детей).
— Кто хочет прочитать стихотворение про наши руки?
-А мы все покажем, что умеют наши руки.
Речь с движением
«Правая и левая водят поезда,
Правая и левая строят города,
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь, руки так устали,
Правая и левая спят на одеяле.»
Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол в круг.
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру))
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель:
Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!
Станция «Игровая»
Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» — сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» — размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» — волнообразные движения пальцами.
Воспитатель:
Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.
Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.
Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек»
Светлана Кадачникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек»
Тема: «Путешествие по стране «Человек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.
Задачи: создать условия для:
— выражения детьми своего мнения;
— побуждения детей к речевой активности посредством составления предложений по картинкам;
— активизации словаря по теме;
— развития у детей умения образовывать формы множественного числа;
отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков
Ход деятельности
1. Вводная часть
— Что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым).
— Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
— Какое настроение у здоровых людей? (веселое, радостное)
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Хотите попасть в страну «Человечик»?
2. Основная часть
Д/и: «Знаю ли я части своего тела?»
— показать на себе те чести, которые я назову.
— Я буду называть какую-нибудь часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз. (Два глаза). Нос. (Один нос) и т. д. «Один – много». У меня один, а у вас много. У меня одна рука, а у вас много… У меня один нос, а у вас много… (и т. д.)
2. Остановка «Чистюлькино»
Д/и «Скажи ласково»
Наши руки чистые – наши ручки чистые ….
3. Остановка «Зарядкино»
— головушка-соловушка (гладят голову)
лобик-бобик (выставляют вперед лобик, как бычки)
носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
щечки-комочки (мнут пальчиками щечки и трут их тихонько ладошками)
губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)
зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками)
бородушка-молодушка (гладят подбородок)
глазки-краски (раскрывают глазки шире и смотрят, сколько красок вокруг)
реснички-сестрички (моргают ресничками)
ушки-«послушки» (трут тихонько пальчиками свои ушки)
шейка-индейка (вытягивают свою шейку)
плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
ручки-«хватучки» (обхватывают руками свои плечи)
пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)
грудочка-уточка (выпячивают вперед свою грудку)
животик-бегемотик (выпячивают животик вперед)
спинка-тростинка (вытягивают спинку)
коленки-«поленки» (сгибают ножки в коленках по очереди)
ножки-сапожки (топают ножками)
Игра «Отгадай, что это» (подбор предметов к действиям)
дышит, ест, говорит —
работают, шьют, пишут, рисуют —
ходят, стоят, бегают, прыгают —
жуют, кусают, говорят —
думает, кивает, вертится, поворачивается —
5. Остановка «Придумай предложение по картинке»
— Ребята картинок мало, а нас много как нам быть? (поделиться парами)
Каждая пара берёт картинку и составляет предложения.
3. Заключительная часть
Вот и вернулись мы в садик
— Вам понравилось путешествовать по стране «Человечик»?
— На какой остановке вам понравилось больше?
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.
Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: — формировать умение классифицировать.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по речевому развитию «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: — учить детей выполнять задание с палочками Кьюизенера по образцу; — закрепить представление.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: — продолжать развивать.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие» Конспект занятия по развитю речи. «Путешествие» Програмное содежарние: Продолжить учить говорить и рассказывать вместе с воспитателем знакомые.
Источник