Путешествие по стране руками

Дидактическое пособие «Путешествие по стране»

Наталья Левашова
Дидактическое пособие «Путешествие по стране»

Дидактическое пособие «Путешествие по планете»

откроет ребёнку главное — что наш мир огромен и разнообразен, разные страны не похожи друг на друга, у них своя культура, традиции, климат и природа. Полученные первоначальные географические представления создадут предпосылки для формирования таких чувств, как уважение к другим народам и их ценностям, развития интереса к большому миру вокруг нас.

формирование гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу через ознакомление детей старшего дошкольного возраста со странами мира, их культурой и традициями. (Германия, Франция, Англия, Греция, Китай, США, Япония, Италия)

Задачи:

— создать условия для расширения познавательной сферы дошкольников, пробуждения интереса к миру, формирования кругозора ребенка;

– вызвать интерес к жизни народов других стран;

– создать условия для формирования у дошкольников системы знаний об окружающем мире, понимания особенностей культуры, природы и достопримечательностей различных стран, расширять элементарные представления об особенностях каждой стране (расположение на карте, флаг, народный костюм, достопримечательности, национальная валюта, столица страны, традиции празднования нового года, интересные факты и др.);

– воспитывать уважение к народам различных стран, их обычаям, устоям, особенностям;

Каждый сектор обозначен условным знаком: форма материка – расположение на карте, круг – национальная валюта, маленький флаг – столица страны, большой флаг — флаг страны, рука – известные изобретения, башенка – наиболее известная достопримечательность, ёлочка – традиции празднования Нового года, кофта – национальная одежда, бегущий человечек – спортивные традиции, книжка с ручкой – известное детское художественное произведение, книжка – интересные факты, восклицательный знак – информация, полученная ребёнком дома.

Методика организации работы с детьми.

1. На первоначальном этапе работы с данным пособием необходимо рассмотреть с ребёнком карту, найти знакомую страну, вспомнить достопримечательности, традиции страны. Гладкая поверхность карты позволяет рисовать на ней маркером и легко стирать нарисованное. Ребёнок сможет прокладывать по карте различные маршруты, изображать на территории стран изученные достопримечательности, помечать флажками те места, в которых он уже побывал или в которых бывали его родные.

2. Сначала необходимо познакомить отдельно с каждой группой рисунков, предварительно объяснив детям, что обозначают условные обозначения для каждой подгруппы карточек, составляющих в целом общее представление об особенностях той или иной страны. Раскройте ребёнку целый блок, например, Япония, пусть он повторит за вами название страны, её столицу, государственные символы и денежную единицу. Начинать необходимо с 3-4 карточек-характеристик страны (флаг, валюта, столица, национальный костюм, постепенно усложняя задание дополнением новой информацией. На следующем этапе уберите карточки с блока, попросите ребёнка самостоятельно подобрать из перекидных карточек те, что подходят к изображению. Умеющие читать дети, могут прочитать на обороте подсказки. Особое внимание необходимо уделить рассматриванию флагов различных стран (все элементы флага не случайны: цвет, детали, полосы и их расположение имеют определённый смысл, отражают значительные события в жизни страны). Такие короткие игры проведите с каждым блоком, чтобы дети усвоили материал. Старайтесь, чтобы ребёнок комментировал свои действия, это будет способствовать развитию речи дошкольников. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей. В данном случае игра превращается в соревнование — кто быстрее справиться с заданием

Кроме упомянутых выше речевых способностей, данные задания будут способствовать развитию у дошкольников пространственного мышления, памяти, внимания, эрудиции, а благодаря рисованию маркером – и мелкой моторики рук. Они также усвоят понятие расстояние, получат представления о расположении частей света, материков и океанов.

1. «Угадай страну» Взрослый выкладывает все карточки –характеристики определённой страны. Ребёнок должен отгадать по ряду изображений, о какой стране идёт речь. Усложнение: взрослый открывает только несколько изображений, самых распространённых характеристик страны (например, флаг, валюта, столица, национальный костюм, а ребёнок должен отгадать страну и дополнить блок недостающими изображениями с остальными характеристиками.

2. «Найди ошибку» Взрослый открывает группу карточек – характеристик определённой страны, заведомо делая ошибки в некоторых из них. Ребёнок, должен найти и исправить ошибки, составить краткий рассказ о стране.

3. «Что ты знаешь о стране» Взрослый называет определённую страну, ребёнок должен подобрать карточки по каждой характеристике, ориентируясь на условное обозначение, тем самым составляя целостное представление об особенностях страны. Условное обозначение в виде восклицательного знака даёт возможность ребёнку дополнить имеющиеся данные своей информацией о культуре, традициях страны, полученной от взрослых, из литературы и других источников.

В процессе самостоятельной игры с данным пособием ребёнок имеет возможность не только рассматривать изображения как по отдельным характеристикам, в целом составляя самостоятельно целостное представление о той или иной стране, но и также прочитать краткую информацию на оборотной стороне карточек, тем самым уточняя и расширяя имеющиеся представления

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие «Волшебный сад» Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Источник

Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по России — знакомство с народами и традициями»

Виктория Угренева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по России — знакомство с народами и традициями»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Оборудование: Карта Мира, карта РФ, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, глобус, предметы национальных промыслов народов России, аудиозаписи национальных мелодий разных округов, аудиозапись песни о Родине, презентация к занятию

Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок. Прослушивание песен разных народов.

Ход НОД:

Звучит в аудиозаписи песня о Родине, дети заходят и рассаживаются по местам.

1. Вводная часть — Погружение в тему занятия

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия Рассматривание карты России (слайд №2).

Фоном звучит мелодия русской народной мелодии Калинка-малинка

Воспитатель: Посмотрите, какая наша страна большая, великая, сильная и красивая. Страна – это не только горы, леса и поля, это, прежде всего люди, которые в ней живут.

Воспитатель: А можно сказать, что в России живут только русские? (ответы детей) Нет, ребята, потому что наша страна многонациональная, это означает, что в ней живут люди разных национальностей, и мы сильны дружбой разных народов. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?

Дети: это праздники, игры

Воспитатель: Правильно, это народные праздники, свадебные традиции. Это то, что передаётся из поколения в поколение. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

2. Основная часть

2.1 Русская культура (повторение ранее изученного материала)

Воспитатель: Как вы думаете, представителей какого народа живет в России больше всего?

Дети: Русских.

Воспитатель: Вы правы, ребята. С русской культурой мы с вами уже знакомы, давайте вспомним:

На каком языке разговаривают русские (слайд №3).

Какие предметы национального костюма вы знаете? (слайды №4, №5).

Какие у русских национальные блюда? (слайд №6).

Национальные традиции и праздники? (слайд №7).

Народные промыслы? (слайд №8).

Воспитатель задает вопрос, дает детям возможность ответить и только, когда все желающие выскажутся, открывает соответствующий слайд на презентации.

2.2 Путешествие по России – знакомство с народностями.

Воспитатель: Хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей огромной стране и посмотреть, какие еще народы в ней живут? (слайд №9).

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие. Помогать перемещаться по стране нам будет волшебное заклинание. Давайте сначала отправимся в самый далекий от нашего посёлка край – на Кавказ.

Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, сесть и встать,

То к народностям Кавказа

Можем в гости мы попасть

Звучит национальная народная мелодия одного из народов Кавказа

Воспитатель: Здесь живут такие народы как: осетины, черкесы, кабардинцы, аварцы и чеченцы (слайд №10).

Посмотрите, какие красивые узоры вышивали кавказские народы на своей одежде. Вышивка не только украшала одежду, люди верили, что узоры защищают человека от беды. Узоры украшали рубаху мужчину – война. Национальная одежда очень красива. Женщины носили длинные – до пят платья и шаровары. Платье украшали золотыми или иным шитьем и затягивали на талии красивым поясом. Женская одежда создавалась таким образом, чтобы подчеркнуть стройность и достоинства фигуры.

Верхняя часть мужского костюма – штаны, бешмет, черкеска, башлык, бурка, папаха. На черкеске по обеим сторонам груди пришиваются гнезда для патронов, которые помещаются в специальных гильзах (газырях) (слайд №11).

Воспитатель: У людей, живущих на Кавказе смелый и гордый характер, это люди, которые живут среди гор, они занимаются животноводством – пасут овец, выращивают виноград и фрукты.

И у народов Кавказа тоже есть свои голубцы. Только у них совсем другой вкус. Они называются – Долма. Вместо капустных листьев они используют виноградные листья. Так же туда добавляют говядину, баранину, рис, лук, соль, перец и куркуму. А еще горцы любят кушать много мяса и сыра. Национальные блюда – шашлык, плов, самса, лаваш (слайд №12).

На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец «Лезгинка». (Звучит запись соответствующей мелодией)

Кавказские народы славятся своим гостеприимством. Когда они первый раз приходят в гости, то всегда дарят хозяевам подарок. Старинное кавказское изречение гласит: «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!» (слайд №13).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие…

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, сесть и встать,

Можно в Татарстан попасть.

Звучит народная татарская мелодия

Воспитатель: Республика Татарстан, тоже часть Российской Федерации, и живут в ней люди, национальность которых называется татары.

Одежда у татар очень богата вышивками Основу татарского костюма у мужчин и женщин составляли рубаха (кулмек) и штаны (ыштан). Женские рубахи шились длинными, почти до щиколоток. Неотъемлемой частью женской рубахи был нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек). Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди.

Известный головной убор татар – тюбетейка – небольшая, надеваемая на макушку шапочка. Поверх тюбетейки надевали различные матерчатые шапки, войлочные шляпы, меховые шапки (бурек, ритуальные головные уборы (чалма). Головные уборы замужних женщин закрывали не только голову и волосы женщины, но и ее шею, плечи и спину. Национальной татарской обувью были сапожки (читек, ичиги (слайды №14,15).

Татары очень гостеприимный народ. Вы никогда не уйдёте из татарской семьи без угощения. Татарский народ добрый, доброжелательный, чистоплотный: даже не имея бытовых условий, водопровода, ни одна татарская женщина не будет готовить, не причесавшись, не укрыв голову. Интересна и разнообразна татарская национальная кухня плов, пельмени, беляши, чак-чак и многие другие блюда. Но есть у них и запреты на определённые продукты: запрещается употреблять мясо свиньи, а также некоторых птиц, например, сокола, лебедя. Лебедь — считается священным (слайд №16).

Традиционные занятия татар — земледелие и скотоводство. Вплоть до наших дней сохранились такие промыслы, как золотое шитье, кожаная мозаика, резьба по камню и дереву и многое другое. Татары очень трудолюбивый народ, их поговорки «Безделье — ключ к бедности», «Лучше знать одно ремесло хорошо, чем десять плохо» (слайд №16).

Физминутка.

Воспитатель: Все что изготовили, татары продают на рынке, даже игра у них на эту тему есть. Давайте поиграем в татарскую народную игру «Продаем горшки».

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок продай горшок!

— Сколько дать тебе рублей?

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Звучит татарская музыка, дети играют в игру.

Звучит запись горлового пения народов Севера

Воспитатель: Долго мы путешествовали, много народов повидали, пора возвращаться в родной регион, на Дальний восток. А у нас, ребята, на Дальнем востоке живут малочисленные народы севера: эвенки, угидальцы, чукчи, нанайцы, орочи, алеуты, манси и другие.

Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить там нелегко. Поселение таких народов называется – стойбище. Традиционный дом народов севера чум — летнее и зимнее жилище, или юрта. Их делают из оленьих шкур (слайд №17).

В тайге зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы, завывают метели. И чтобы не замёрзнуть, жители тундры шьют себе специальную одежду. Они очень талантливые, делают красивые изделия из меха, рыбьей кожи, бисера, цветных ниток (слайд №18,19).

Северные мастера славятся резьбой по кости, изделиями из меха и кожи, самобытными вышивками и рисунками, украшающими национальную одежду и предметы быта (слайд №20).

Основная профессия этих народностей – оленевод. Они ведут кочевой образ жизни. Съедят олени корм и идут дальше. А за ними оленеводы. Северный край нашей области очень богат реками и озерами, поэтому кроме оленеводства народы севера занимаются рыболовством (слайд №21).

У северных народов свои песни и танцы, игры не похожие на русские народные.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Пора возвращать из нашего путешествия (дети повторяют за воспитателем «заклинание»):

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, сесть и встать,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель. Что сегодня вы узнали на занятии?

Дети: что в нашей стране – России живут люди разных национальностей.

Воспитатель: Сегодня мы были в гостях только у малого количества народов, в России их гораздо больше. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее (слайд №22).

Много народов в России живет

К новым вершинам Отчизну ведет

В единстве народов сила страны,

Дети России дружбой сильны!

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет

В этом, пожалуй, наш главный секрет!

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право,

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-rosi-narody-i-tradici_95mf5.ppt | 4493,5 Кб

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Выступление на Августовской педагогической конференции «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Источник

Читайте также:  Путешествие по заброшенным церквям
Оцените статью