конспект занятия на тему: «Путешествие по стране Рукоделия».
методическая разработка
Цель данного занятия — дать детям представление о работе творческого объединения «Рукоделие». Познакомить детей с видами рукоделия в других странах, с применением вышивки в современном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия можно использовать как «Введение в программу» | 837.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области / г. Заволжья
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Ровесник»
Тема занятия: «Путешествие по стране Рукоделия»
педагог дополнительного образования
Седова Елена Федоровна
Структура методической разработки
2. Основная часть.
Рукоделие дает детям возможность заниматься декоративно-прикладным творчеством в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями, помогает ребенку создать свой неповторимый образ.
Рукоделие способствует развитию творческого мышления и воображения; оно привлекает детей результатами труда. Сколько радости получают школьники, когда своими руками вышьют салфетку, украсят узором подушечку, изготовят шкатулочку, игрушки, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы педагога и изделия, выполненные народными умельцами!
Рукоделие является еще и средством эмоционально- эстетического воспитания и развития детей. Следует отметить, что рукоделие дает большие возможности для расширения политехнического кругозора учащихся. Можно интересно рассказать детям о свойствах текстильных волокон и ниток, условиях возникновения стеклоделия, нитках, используемых для вышивания. Кроме того, работы детей носят практический характер, поскольку используются в оформлении интерьера своей комнаты.
Занятия в творческом объединении рассчитаны для детей с 6 — 7 лет. На изучение материала отводится 3 года. В первый год обучения — 144 часа. Занятия в группе проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Во второй и третий год обучения отводиться — 216 часов, 3 занятия в неделю по 2 часа.
Цель: дать детям представления о работе в творческом объединении «Рукодельница»
-познакомить с народно-прикладном творчеством;
-познакомить детей с видами рукоделия в разных странах;
-познакомить с применением вышивки в современном творчестве;
-познакомить с инструментами и материалами для вышивания;
-развивать внимание, память, интерес к рукоделию;
-воспитывать желание мастерить поделки своими руками.
Дети получили представление о работе в творческом объединении «Рукодельница». Изготовили открытки для пап к 23 ФЕВРАЛЯ.
Занятие фронтальное. Длительность занятия 40-45 мин. Занятие включает в себя предварительную работу:
1.Подбор фотоматериалов по рукоделию в разных странах (Англия, Франция,
2.Подбор загадок об инструментах и материалах для рукоделия.
3.Изготовление книги «О рукоделии».
4.Изготовление подарочных открыток для детей.
5.Изготовление заготовок для открыток «23 ФЕВРАЛЯ»
Методы и приемы работы:
-прочтение книги «О рукоделии»;
-рассматривание инструментов и материалов для рукоделия;
-рассматривание иллюстраций о разных видах рукоделия;
-рассматривание готовых работ;
-работа со схемой;
Оборудование и материалы:
1.Сундучок с загадками.
2.Книга «О рукоделии».
3.Образцы готовых работ: вышивка в технике «Изонить», вышивка лентами,
декупаж, вышивка крестиком.
4.Подарочные открытки, сделанные детьми творческого объединения.
-заготовка для открытки ,размером 12х18,
-игла с игольницей,
2.1.Изучение нового материала.
2.2.Закрепление нового материала.
1. Организационный момент.
Цель: проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу, мотивация общения.
П. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в стране «Рукоделие»! А вы
знаете, что такое рукоделие?
П. Правильно, это все то, что можно сделать своими руками.
П.Хочу с вами поиграть,
Да загадки загадать!
Кто загадку отгадает,
Тот ее и выбирает!
(Педагог достает загадки из сундучка см. Приложение №1)
Загадки про инструменты и материалы для рукоделия.
(Дети отгадывают загадки и находят этот предмет на столе.)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это.
(Карандаш)
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Чинишь рваную тетрадь?
Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать,
Чтоб быстрее высох.
Можешь сотворить и флаги
Мы платочек вышиваем,
К нему кружочки пришиваем.
Они сияют, как конфетки, —
П. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Именно эти инструменты и материалы нужны для рукоделия.
2.1 Изучение нового материала.
П. Есть у меня для вас еще сюрприз!
(Педагог достает большую книгу «О рукоделии» см. Приложение №2)
П. Ребята, а вы любите путешествовать?
П. Тогда приглашаю вас в путешествие!
Я, царевна Рукоделья
Я объехала весь свет!
В разных странах я бывала
Много нового узнала.
И в Европе, и в России
Можно встретить тот музей,
Где представлены картины
И царей, и королей.
Вышиты собственноручно
Шёлком, бисером они;
Почему же увлекались
Этим делом короли?
Их искусством восхищалась,
Но всё время удивлялась,
Ну зачем держать им пяльцы?
Ну зачем колоть им пальцы?
Но прошло немного лет,
Разгадала я секрет.
Это дело утешает,
Это дело увлекает,
Ведь недаром этот труд
Люди творчеством зовут!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он несет нас по волнам,
Да к английским городам!
Оттуда привезли такое чудо!
Диво там ткачи живут,
Кружево они плетут.
Гвоздики и досочки
И нитки — раз и два!-
Нужны, чтоб возникали
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он несет нас по волнам,
Да к французским городам!
Там из лент воздушных ярких дамам делали подарки!
Даже сам король французский вышивать умел искусно!
Есть еще там «декупаж»!
Из рисованной бумаги вырезаются цветы
И узоры составляют небывалой красоты!
Украшают им и банки,
Короба, тарелки, склянки!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он несет нас к берегам и российским городам!
Мы объехали весь свет!
За морем житье не худо!
А у нас такое чудо!
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.
Ну а потом с терпеньем
Учила дочек мать
Хранить свое уменье,
Чтоб дальше передать.
Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Те связи не прервутся,
И нитка та сейчас
Также как и прежде связывает нас!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он несет нас по волнам,
Да к заволжским берегам!
Приходите к нам сюда!
Будем с вами вышивать,
Делать яркий декупаж!
Изготовим сувениры и панно,
И картины, и открытки,
И на выставку поделки!
Чтобы этого добиться,
Надо много потрудиться,
И тогда, все получится, друзья!
2.2.Закрепление нового материала.
П. Вот вы и узнали разные виды рукоделия, и в каких странах они появились впервые. Я хочу, чтобы вы помогли мне оформить выставку изделий, расставив их по странам.
Д/и «Думай, делай, выполняй».
( На столе у педагога образцы изделий. Дети по очереди берут любой предмет и ставят в нужное место, аргументируя свой выбор.)
П.Молодцы, ребята, вы все расставили правильно. У нас получилась прекрасная выставка!
Цель: обучение приему вышивки пайетками и бисером.
П.А сейчас я предлагаю вам изготовить вот такие открытки к празднику для ваших пап, дедушек и братьев. (Показ образца см. Приложение №3)
П.Скажите, а как называется этот праздник?
П. Правильно, скоро наша страна будет отмечать «23ФЕВРАЛЯ», «День Защитников Отечества».
П.Приглашаю вас в мастерскую.
(Дети садятся за столы)
П.Ребята, посмотрите на открытку и скажите, какими элементами она украшена?
П. Теперь посмотрите свою заготовку, чего здесь не хватает?
П.Чтобы сделать такие цветы, нам потребуются пайетки-цветы и бисер.
Техника выполнения вышивки проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать способ пришивания пайетки и бисера.
Показ способа пришивания пайетки и бисера.
1.Выведите иглу через дырочку на лицевую сторону.
2.Нанизайте на иглу пайекту-цветок, и протяните через нее нить.
3.Нанизаете на иглу бисеринку, и протяните через нее нить.
4.Выведите иглу на изнаночную сторону открытки только через пайетку.
5.Выведите иглу через другую дырочку и повторите те же действия.
6.В конце работы закрепите нить скотчем.
Самостоятельная деятельность детей.
Выполнение вышивки пайетками и бисером.
(включить для фона музыку)
4.Подведение итогов занятия.
Цель: обобщение изученного материала, рефлексия.
П.Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а что особенно вам запомнилось в этом путешествии? Что нового вы узнали? Чему научились сегодня?
Если вы хотите продолжить занятия по рукоделию, мне будет приятно вас видеть у себя.
На память о нашей встречи я подарю вам открытки, которые изготовили ребята нашего творческого объединения «Рукодельница».
А сейчас я прощаюсь с вами.
Вы были отличными учениками, спасибо вам!
Занятия рукоделием могут быть привлекательными и доступными для детей с 6-7 лет.
Опыт показывает, что эти занятия способствуют активному развитию у детей:
-мелкой моторики пальцев рук,
-волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить начатую работу до конца и т.п.);
-художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки — владение инструментами и материалами. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание творить!
1.Власова А.А. Рукоделие в школе. — СПб, 1996.
2.Гусарова Н.Н. Техника изонити. Методическое
пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000.
3.Кокс Э. Вышивка лентами. Техника, приемы, модели. Пер. С англ. М.
Кракан. — Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга», 2014г.
4.Плотникова Т. Техника вышивки крестом. Ростов-на-Дону:
Издательский Дом «Владис», М.: Издательский Дом «Рипол Классик»,
Источник
Конспект занятия » Путешествие в страну рукоделию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganutel_zanyat.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в страну Рукоделия».
Мудрец сказал ведь не спроста,
что мир спасает красота.
Чем век свой маяться в безделье,
займитесь лучше рукодельем.
Воспитатель: Овчинникова М.И.
Воспитанники: Аминов в. Травкин Д. Пчелкина Т.
Лапшева Д. Рыжкова Н.
— развитие самостоятельности и способности детей решать творческие
— воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма,
ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
— использование в качестве объектов труда потребительских изделий и
оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного
искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
— развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Ребята сегодня мы с вами собрались здесь не просто так, а совершить путешествие в страну мастеров и рукодельников.
В путешествие мы отправимся всей нашей семьей и пригласим с собой наших гостей, которые к нам сегодня приехали.
В нашей семье все трудятся, у каждого из нас свое дело. Как вы думаете хорошо это?
У каждого есть свое дело, своя профессия.
Какие профессии есть в нашей семье?
Слушать легкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит?
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Кто учит всех детишек
Писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И на лыжах есть сноровка?
В руки он берет баранку
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак?
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создает из ткани вещи,
Что угодно может сшить?
Презентация профессий. (слайды)
Вот видите, сколько интересных, нужных профессий в нашей семье. И мы с вами тоже без дела не сидим. Все вы учитесь в школе, занимаетесь в кружках и много полезного уже умеете делать. Мы с вами на занятиях много делали поделок: вышивали, делали аппликации, лепили из теста. Много из того, что у нас с вами было сделано, мы дарили своим друзьям, многие поделки украшают нашу группу.
Сегодня, ребята, я вам предлагаю пополнить нашу коллекцию поделок еще одной работой. Я вас познакомлю с новой техникой.
Вы видели поделки, выполненные в этой технике, кто-нибудь знает как она называется?
Называется эта техника «ганутель», это слово знакомо не всем .
Это такой вид рукоделия, в результате которого появляются красивые и удивительные цветы. Ими можно украсить жилище, ими даже украшают храмы.
Смотрите, какую красоту можно сделать своими руками (слайды ).
Ребята, эта техника появилась очень давно, и не у нас в России, а очень далеко в Бразилии. Это очень дорогие изделия, но при желании создать их может любая рукодельница. И мы с вами сегодня будем учиться этому виду рукоделия.
Итак, для изготовления цветов используется толстая проволока (примерно, 0,9 мм) и тонкая (0,5 мм), скрученная в спираль на вязальной спице, нитки (шелковые, мулине, ирис или любые другие, которые есть у вас в доме), а также бусинки, жемчуг или бисер.
Правила безопасной работы.
1. Из толстой проволоки необходимо согнуть лепестки и листья той формы, которая вам необходима. Сразу скажу, что в этой технике можно делать любые цветы, достаточно придать нужную форму лепесткам. Здесь просто нужна практика. А пока вы – новичок, начните с элементарного.
2. На толстую вязальную спицу наматываем тонкую проволоку, так чтобы получилась спираль. Витки проволоки должны плотно прилегать друг к другу. В начале и в конце проволоки необходимо оставить 4-5 см для последующего соединения деталей цветка между собой. Количество витков зависит от размера цветка.
3. Снимаем нашу спираль и равномерно растягиваем. Это нужно делать очень аккуратно и равномерно.
4. Отрезаем кусочек спиральной проволоки, размером для нашего лепестка. Теперь нужна проволока 0,9 мм. Продеваем ее в спираль и оставляем концы на 2 см. Соединяем оба конца и закручиваем 2 раза. Это каркас, который помогает держать форму. То же самое делаем для остальных лепестков и листиков.
5. Закрепите нить, где вы соединили проволоку. Затем по диаметру пропускаем нить через виток проволоки и назад по обратной стороне. Делайте витки ниткой против часовой стрелки и когда опять вернетесь в начальное положение — закрепите ее.
6. Намотку нитки на лепестки делаем «от середины». То есть нитка снизу идет вверх в середину, потом вниз на одну спираль правее, затем вверх на одну спираль левее и так далее.
7. Намотку ниток на листики делаем параллельно, то есть справа налево до самого верха. На самом верху листика нитку поворачиваем вертикально и, закрепив у основания, делаем серединку листа.
8. Берем бисер, бусины или жемчуг и делаем тычинки. Надеваем бусину на проволоку и скручиваем, делаем две или три таких тычинки.
9. Начинаем сборку цветка. Закрепляем три лепестка и тычинки на стебле. Ножку можно сделать как из новой проволоки необходимой вам длины, так и из оставленных «усиков», если они достаточно длинные. Затем присоединяем еще два лепестка и обматываем проволокой.
10. Обматываем стебель нитками или флористической лентой (можно использовать косую бейку).
Ребята давайте подведем итог нашего занятия: я предлагаю вам высказать свое мнение — понравилось вам работать в технике ганутель или нет?
Источник