Путешествие по стране сказок для старшей группы

«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Направление: Познавательная деятельность.

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Воспитательные — воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

— воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям,людям старшего поколения;

Развивающие — развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;

— развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;

— развивать мелкую моторику, координацию движений;

— развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

— развивать творчество, фантазию.

Образовательные — совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

— совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

— закрепить счет в пределах 10;

— уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

— совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше;

— формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации к сказкам,мяч, цифры, геометрические фигуры, мешочек с карточками,альбомные листы,простые и цветные карандаши.

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: ( здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова :

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок.Жители этой страны прислали вам подарок:вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу,если вы справитесь со всеми заданиями.Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!Тогда присаживайтесь и приступим.Ребята,вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке». Вы должны отгадать названия сказок.

•Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) •Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) •Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то. (Волк и козлята) •На окошке он студился, Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) •Заигралась сестрица, Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы,ребята!Отгадали все задания Красной шапочки! Воспитатель: А нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте. Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно,ребята, это Буратино (картинка №1) . Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Дети: Да. Её зовут Мальвина.

Воспитатель: Правильно,это девочка с голубыми волосами – Мальвина (картинка №2) . Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем? (ответы детей) А для этого вам надо разделиться на две команды.Каждый из вас достаёт из мешочка карточку.У кого карточка с геометрической фигурой,проходит к геометрическим фигурам,а кому попадутся карточки с цифрами,подходят к домикам с цифрами.

Воспитатель:1. Итак,ребята, первой команде нужно назвать все геометрические фигуры,которые я вам покажу.Чем отличается круг от квадрата, прямоугольника и треугольника?Что находитя над квадратом?А справа от треугольника?Какая цифра написана на синем треугольнике?А на зелёном прямоугольнике? (ответы детей)

2. А вторая команда должна заселить наших жильцов в домики. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Воспитатель: Правильно! Давайте попрощаемся с Мальвиной,сядем на свои места, потому что нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (картинка №3) . Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной.Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге,что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки. Игра: «Подбери слово на заданный звук».

Овощ на звук «П» — помидор.

Игрушку на звук «К» — кукла.

Цветок на звук «Р» — ромашка.

Животное на звук «М» — медведь.

Насекомое на звук «Ж» — жук.

Животное на звук «Л» — лошадь.

Фрукт на звук «Я» — яблоко.

Транспорт на звук «С» — самолёт.

Овощ на звук «Л» — лук.

Насекомое на звук «Б» — бабочка.

Воспитатель: Молодцы,ребята!А теперь давайте покажем Бабе-Яге,что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя». Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово,кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая,Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка,Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своего любимого персонажа из сказки.

Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя).

Воспитатель: После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.

Источник

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Кристина Балашова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Конспект занятия

По познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: Балашова К. В.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• Упражнять в словообразовании и словоизменении.

• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику рук и движений.

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова,например: Крибле-крабле-бумс).

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно — вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка — ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

В сказке цветет

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно — они делают так.

Когда медведи удивлены — делают вот так.

Когда они испуганы — они такие.

Когда мишки злятся — они уже другие.

Когда медведи радуются — делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики)

А давайте ребята и мы с вами построим домик из счетных палочек.

Отличные домики у вас получились. Слушайте следующую загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно здесь не обошлось без проделок сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» — Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. — На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группыЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна — воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Сквозная тема: Растем здоровым Тема: «Путешествие по сказкам» Цель. Создать.

План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Источник

Читайте также:  Какие достопримечательности великобритании вы можете назвать
Оцените статью