Путешествие по стране сладостей

Путешествие по стране Сладостей.

ВЕДУЩИЙ:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Сладестиния. Вы любите сладости? Тогда смело можете покупать билет в эту чудесную страну, где домики из шоколада с карамельными крышами, дорожки посыпаны сахарным песком, лебеди плавают в озерах из сиропа, а на деревьях растут ириски. И правит этой страной достопочтимый король Сладестин I.

Перед тем, как мы отправимся в путешествие по этой необычной стране, мы узнаем интересные сведения о некоторых сладостях.

• Оказывается, сахар стал популярен в России почти одновременно с чаем, в конце 17 века. Тогда он существовал в виде конусообразных кусочков, которые необходимо было измельчить, прежде чем положить в чай. Ранее рафинад был достаточно дорогим продуктом. Поэтому чаепитие с сахаром рафинадом в народе считалось одним из символов зажиточной и благополучной жизни.
• Сахар – едва ли не главный компонент большинства кондитерских изделий: он входит в состав конфет, варенья, восточных сладостей, шоколада. А получают сахар из растения, которое называется сахарный тростник. Во времена наполеоновских войн французы научились получать сахар из свеклы.
• Оказывается, в природе существует шоколадное дерево (какао). В плодах этого дерева содержатся зерна, из которых вырабатывают какао, а смешав его с сахаром, получают шоколад.
• Шоколадное дерево было завезено в Африку из тропических лесов Америки и хорошо там прижилось. Его плоды называются какао- бобы. Интересно то, что какао-бобы растут прямо на стволе и толстых ветках дерева. Плод содержит около 40 зерен. После специальной обработки зерна сушат и мелют. Так получается какао-порошок.
• Вы, наверное, знаете о художественных музеях, в которых выставляются картины и другие произведения искусства. Но, известно ли вам, что существует настоящий музей шоколада? Он находится в Байонне, в стране Басков.
• Оказывается, почти в каждой стране в древние люди ели что-то похожее на конфеты. При раскопках в Египте нашли картинки и записи, содержащие сведения о том, как выглядели конфеты и как их готовили. А в некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты.
• В Европе пили сладкий сироп, но он использовался для того, чтобы забивать неприятный вкус лекарств. Никто не задумывался о приготовлении конфет. Но когда в 17 веке в Европе стало появляться большое количество сахара кондитерское дело стало еще одним видом искусства.
• Французы засахаривали фрукты, разрабатывали новые рецепты. Один из них представлял собой ореховый сахарный сироп, который назывался пролингс.
• Оказывается, первому мороженному более 5 тысяч лет: охлажденные фрукты, смешанные сколотым льдом, подавали еще в знатных домах Древнего Китая. Холодные десерты были известны и в Греции, и в Риме, где их называли льдинками. Повара хранили рецептуру в строжайшем секрете, передавая ее из поколения в поколение.
• На Руси тоже существовал прототип современного мороженного. Наструганное подслащенное замороженное молоко ели в жару еще при царе Горохе. Сегодня холодное лакомство готовят из молока (или сливок) с добавлением сахара, эмульгаторов и различных наполнителей. В качестве вкусовых добавок используют какао, ваниль, некоторые пряности, орехи или кусочки карамели. Не стоит пугаться слова «эмульгатор»: благодаря этим веществам в лакомстве нет кристалликов льда.

Читайте также:  Описать страну китай по плану география

• Мороженное имеет массу полезных свойств. Еще легендарный врач Гиппократ советовал есть замороженный крем, который, по его мнению, улучшает самочувствие. Мороженное поднимает настроение, успокаивает нервную систему, помогает справиться с бессонницей.

Шоколадный батончик «Марс»
В нашем ЦАРСТВЕ ХОРОШО,
Весело сегодня,
А с улыбкою — билет,
Без билета входа нет.
Шоколадный батончик «Сникерс»
Скучных мы отсылаем обратно —
Скучать можно дома
Совершенно бесплатно!
Билеты продает чупа-чупс
Карамель, замечательная на вкус!

Карамель «ЧУПА –ЧУПС»
Покупайте билеты, покупайте конфеты
За улыбку продаю,
Дешево отдаю!
(дети, чтобы купить билет — конфету, должны улыбнуться, конфеты трех цветов, чтобы потом поделить на 3 команды)

Король Сладестин 1
Совсем недавно я издал указ:

(Соревнуются трое. Участникам выдаются удочки, на леске которых привязан магниты.. Задача — поймать удочкой рыбку, на которой написано название конфеты в виде ребуса.)

ВЕДУЩИЙ: Еще одно развлечение Его королевского Величества — собирать пазлы. Команды должны сейчас показать свое владение этим искусством.

«СЛАДКИЕ ПАЗЛЫ»
(На игровых столах лежат фантики от больших конфет — «Гуси-лебеди «, «Гулливер » и т.п. Они разрезаны одинаковым образом на равное количество одинаковых частей. По команде Ведущего первые игроки подбегают к столу и выкладывают любую часть фантика, затем к столу бегут следующие игроки и добавляют еще одну часть фантика — и так до тех пор, пока не получится целая картинка. Игроки имеют право исправлять ошибки,, допущенные кем-либо из участников его команды. Команде, первой правильно собравшей картинку, вручается карамелька.)

ВЕДУЩИЙ: Наш досточтимый Сладестин I, Его сладчайшее Величество, не только большой любитель сладостей, но и большой почитатель музыкального творчества. Следующий конкурс называется «Сладкоголосые сладкоежки».

«СЛАДКИЕ ФАНТАЗИИ»
ВЕДУЩИЙ: Король Сладестинии совсем недавно прочитал, что его страну посетили инопланетяне, но в газете не были опубликованы их фотографии. Будучи человеком очень любопытным, он очень хотел узнать, как инопланетяне выглядят. Поэтому сейчас по два человека от команды пройдут к игровому столу, получат по 11 различных конфет и выложат на столе человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. Победители приносят в актив команды 11 баллов (по количеству сладкой продукции).

«КОНФЕТНАЯ МОДА»
Показ модной одежды из конфетных фантиков.

ВЕДУЩИЙ: Сладестин I просит зрителей принять участие в конкурсе «Конфетный поединок» В конкурсе участвуют все зрители.
(Зрители должны поочередно называть наименование конфет.)

«ПИНГВИНЫ-СЛАДКОЕЖКИ»
ВЕДУЩИЙ: Принцесса Карамелька где-то услышала, что в Антарктиде есть нелетающие птицы пингвины и они вынашивают свои яйца под жировой складкой живота, держа яйцо обеими ногами. Сейчас участники команд сыграют роль пингвинов, положив «Киндер-сюрприз» на ноги. Их задача — преодолеть намеченную дистанцию, вернувшись, передать яйцо следующему сопернику. Тот, кто теряет яйцо на дистанции, должен вернуться к старту и начать снова. Победившая команда получает «Киндер-сюрприз» в зачет 1 балла.

«СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА»
Конкурс для капитанов
(Кто без ошибок скажет скороговорку)
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.

Главный кондитер «Мармелад»
Зашифровал 6 названий сладостей. Найдите эти слова.
(В квадрате спрятаны слова: «халва», «карамель», «печенье», «торт», «ирис», «пастила».)

«СЛАДКИЙ АЛФАВИТ»
(Пока капитаны заняты «букводратом «, участники обеих команд по просьбе Сладестина I должны вспомнить алфавит, разобрать фантики (по 1 на каждого участника) и построиться в шеренгу, чтобы фантики расположились по алфавиту, начиная с левого фланга.)

«СЛАДКИЙ ПОЛДНИК ПО-КИТАЙСКИ»
ВЕДУЩИЙ: Однажды властелин Сладестинии видел, как китайцы едят пищу с помощью палочек, и решил испытать команды. На столе арахис в шоколаде и по две деревянных палочки для мороженого. С помощью палочек нужно отправлять арахис в рог. Победителю — 1 пакетик арахиса в шоколаде.

«А НУ-КА, ОТНИМИ»
Конкурс для капитанов
(На спину капитанам крепятся таблички с надписями, кто быстрее отгадает, что у него написано по подсказкам одного из членов команды)

«ПРИНИЦ СЛАДЕСТИНИИ»
Конкурс для зрителей
ВЕДУЩИЙ: Принцессе Карамельке очень скучно одной среди придворных. Она и решила найти себе для игр принца. В конкурсе участвуют несколько мальчиков, на стулья которых прикреплена бумажная корона. Они должны съесть зефир. Тот, у кого в зефире окажется леденец (нужно постараться не съесть его), тот становится Принцем, получает корону и сладкий приз.

СЛАДКИЕ ЗАГАДКИ
Своей карамелью я очень горжусь,
За палочку крепко держу … (чупа-чупс)

Десерт на блюдечке лежит,
Боится, что съедят, дрожит. (желе)

Дорогие ребята, Сладестин I, его дочь принцесса Карамелька, их министр Мармелад очень довольны вашей игрой, и сейчас будет определен победитель. Сейчас мы откроем ваши сундучки, куда вы во время игры складывали сладкие выигрыши, и подсчитаем их количество. У кого больше сладостей, тот — победитель.
(Подведение итогов, награждение победителей.)

Источник

«Путешествие в страну Сладостей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Экспериментальная деятельность ср. гр «А»

Тема: «Путешествие в страну Сладостей»

1.Образовательные:

-закрепление умения анализировать, делать выводы;

— ознакомление детей с основами кулинарии;

2.Развивающие:

-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;

— развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности

3.Воспитывающие:

-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_sladostey.docx 22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность ср. гр «А»

Тема: «Путешествие в страну Сладостей»

-закрепление умения анализировать, делать выводы;

— ознакомление детей с основами кулинарии;

-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;

— развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности

-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;

-Продукты( сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт, печенье, какао);

-Посуда(миска, тарелки 8шт., ложка, скалки-8 шт.)

-Одежда(фартуки-8шт,головные уборы-8шт );костюм Сластены;

-Коробочка для сюрприза;

-Целлофановые мешочки 8шт.;

-Иллюстрации (Сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт, разные виды печенья);

-Схемы норм для приготовления пирожного «Картошка»

-Стрелочки-«конфеточки» -указатели пути ;

-Пазлы (масло, сгущенное молоко, йогурт);

-Домик для Сластены;

-Мелодия (для появления госпожи Сластены);

-Фотография готового пирожного «Картошка»

-Беседа: «Сладости — наши слабости!»

-введение в игровую ситуацию: (место расположения — групповая комната)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В.: Доброе утро! Нам сегодня пришло приглашение в страну Сладостей. Приглашает нас госпожа Сластена.

В.: Дети, а вы любите сладкое? А, что вы любите? (ответы детей)

— Все дети любят сладости! Но, не каждый знает, как это сладкое делают! Как вы думаете его делают ? (ответы детей)

— Хотите узнать, как можно быстро и вкусно приготовить пирожное? (ответы детей)

— Тогда мы принимаем приглашение госпожи Сластены.

— По-дороге в страну Сладостей мы побываем на станциях, где нас будут ждать сюрпризы и волшебные задания! Готовы к нашему путешествию? (ответы детей) Дорогу в страну сладостей нам покажут стрелочки-конфеточки!

— Держитесь за волшебную ленточку — она будет нашим паровозиком. И мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

В.: Приехали! Что же это за полянка,

На полянке стоит банка,

В банке той, что то лежит…

Нам попробовать велит!

Это беленький песочек,

Сладок с ним у нас чаечик!

В каждой кухне проживает …

Всем хозяйкам угождает! (САХАР)

В.: Правильно, это сахар! Возьмите ложечки и попробуйте на вкус.

Какой сахар?(сладкий) Какого цвета сахар ?(белый) Для чего сахар добавляют в сладости?(ответы детей) Нужен ли сахар в стране Сладостей?

В.: Конечно же ни одно сладкое не может быть приготовлено без сахара. Давайте возьмем баночку с сахаром, положим в рюкзачок, и поедим дальше!

В.: Держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

В.: Приехали! Что же это за полянка?

Думаю нас ждет сюрприз!

Посмотрите -ка вы вниз!

Там коробочка стоит.

Что ж в коробочке лежит?

(Дети открывают коробочку, достают пазлы)

В.: Давайте, дружно пазл соберем…

И узнаем, что на нем!

(Дети собирают пазлы, к каждой собранной картинке- воспитатель загадывает загадку- дети отгадывают загадки.)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Им мы каши не испортим

Поговорка вторит всем:

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем!

Он полезный, нежный, вкусный…

С ягодами и фруктами-

Белое, как молоко…

Сразу хочется его-

Положить скорее в рот!

В.: Пазлы мы с вами собрали.

И загадки отгадали!

В.: Скажите ребята — масло, йогурт, сгущенное молоко — это какие продукты? (молочные) Это полезные или вредные продукты? (ответы детей) Как вы думаете, пригодятся нам в волшебной стране Сладостей эти продукты? (ответы детей)

В.: Давайте положим все в рюкзачок, держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

Приехали! Что же это за полянка?

Думаю нас ждет сюрприз!

Что же здесь лежит?

(Воспитатель достает «Волшебный мешочек» с формами для печенья и печенье из соленного теста, читает стихотворение)

— Найдите, к формочке печеньку. Молодцы все справились.

-Из муки рассыпчатой

Да в печи печеное

Всяк ест с наслаждением

В.: Посмотрите, дети, какого разного вида печенье бывает на свете! (дети рассматривают иллюстрации) Печенье нам в стране Сладостей пригодится?

В.: Давайте положим печенье в рюкзачок, держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

В.: Приехали в страну Сладостей! (Показывает на домик украшенный фантиками и конфетами, звучит веселая мелодия)

В.: Детки, присаживайтесь на ковер, закрывайте ручками глазки…да, не подглядывайте…сейчас к вам сама госпожа Сластена придет, чудо волшебное принесет!

(Пока дети сидят на ковре с закрытыми глазами, воспитатель заходит за домик и переодевается в костюм госпожи Сластены)

Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки!

Дождалась я вас…

Скорей расскажите мне быстрей

Что в дороге вы нашли

И для меня привезли?

С.: Как вы думаете, пригодятся нам эти продукты? А, что бы вы приготовили из этих продуктов? (ответы детей) Давайте помоем ручки, оденем специальную одежду и отправимся в цех по приготовлению сладостей!

(На столе, под салфеткой посуда (миска для замеса теста; перчатки для замеса теста; тарелочки 8шт,для пирожного; ложка для норм ; салфетки)

С.: Мы с вами будем готовить сладкое блюдо! Посмотрите фотографию готового пирожного! Что оно вам напоминает по форме и цвету? (ответы детей) Тот повар, который придумал это пирожное, назвал его «Картошка»!

С.: Рецепт очень прост, посмотрите на схему для приготовления пирожного «Картошка» Давайте вместе попробуем разобраться, какие продукты нужны для замешивания теста? (ответы детей)

1-ПЕЧЕНЬЕ (на картинке изображены целлофановые пакеты, печенье, скалка) (ответы детей)

2-ЙОГУРТ (на картинке изображена банка йогурта) (ответы детей)

3-СГУЩЕННОЕ МОЛОКО (на картинке изображена банка сг. молока)

4-САХАР (на картинке изображена сахарница) (ответы детей)

5-МАСЛО (на картинке изображена пачка масла) (ответы детей)

С.: Полученную массу хорошо промешаем!

Воспитатель замешивает продукты, дети помогают.

— Ребята, а на картинке пирожное коричневое, как вы думаете, что нам нужно добавить в тесто? (ответы детей)

Сейчас я хочу познакомить вас еще с одним продуктом. Этот продукт даст нашему пирожному шоколадный вкус! Называется этот продукт «КАКАО» Повторите это слово (дети повторяют). Вы слышали название, да? (ответы детей) И пили напиток? (ответы детей) Но, не видели, как выглядит какао! Предлагаю вам добавить в наше пирожное какао! (ответы детей, Сластена добавляет какао в массу). Хорошо промешиваем наше тесто. Из полученной массы формируем пирожное овальной или круглой формы — выкладываем на тарелочку (вовремя процесса приготовления Сластена беседует с детьми).

Полученные пирожное кладут на поднос.

С.:- Какие продукты вы нашли по дороге ко мне? (ответы детей)

-Какой новый продукт вы узнали и увидели? Для чего мы добавили его в тесто? (ответы детей)

-Почему пирожное «Картошка» назвали «Картошка»? (ответы детей). Может, кто то хочет по другому назвать свое пирожное? (ответы детей)

-Будете ли вы дома готовить пирожные? (ответы детей).

-Вам понравилось у меня гостить, хотели бы еще приехать в гости в страну Сладостей? (ответы детей)

-Мне пора с вами прощаться! Меня ждут гномики, мы должны с ними сварить для Мишки малиновое варенье. Присядьте на ковер, закройте глаза…вы отправляетесь обратно в группу к своему воспитателю (звучит веселая мелодия, приходит воспитатель)

В.: -Познакомились с госпожой Сластеной?

-А что вы приготовили? (ответы детей)

-А нам пора возвращаться в нашу группу. К нашим гостям.

Садитесь на наш паровозик.

Возвращаемся под музыку в группу.

— Давайте расскажем нашим гостям, как мы путешествовали в страну Сластены и что мы по дороге туда делали.

-Чему научила нас Сластена?

— Кого бы вы хотели угостить своим пирожным?

Источник

Оцените статью