Путешествие по стране Сладостей.
ВЕДУЩИЙ:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Сладестиния. Вы любите сладости? Тогда смело можете покупать билет в эту чудесную страну, где домики из шоколада с карамельными крышами, дорожки посыпаны сахарным песком, лебеди плавают в озерах из сиропа, а на деревьях растут ириски. И правит этой страной достопочтимый король Сладестин I.
Перед тем, как мы отправимся в путешествие по этой необычной стране, мы узнаем интересные сведения о некоторых сладостях.
• Оказывается, сахар стал популярен в России почти одновременно с чаем, в конце 17 века. Тогда он существовал в виде конусообразных кусочков, которые необходимо было измельчить, прежде чем положить в чай. Ранее рафинад был достаточно дорогим продуктом. Поэтому чаепитие с сахаром рафинадом в народе считалось одним из символов зажиточной и благополучной жизни.
• Сахар – едва ли не главный компонент большинства кондитерских изделий: он входит в состав конфет, варенья, восточных сладостей, шоколада. А получают сахар из растения, которое называется сахарный тростник. Во времена наполеоновских войн французы научились получать сахар из свеклы.
• Оказывается, в природе существует шоколадное дерево (какао). В плодах этого дерева содержатся зерна, из которых вырабатывают какао, а смешав его с сахаром, получают шоколад.
• Шоколадное дерево было завезено в Африку из тропических лесов Америки и хорошо там прижилось. Его плоды называются какао- бобы. Интересно то, что какао-бобы растут прямо на стволе и толстых ветках дерева. Плод содержит около 40 зерен. После специальной обработки зерна сушат и мелют. Так получается какао-порошок.
• Вы, наверное, знаете о художественных музеях, в которых выставляются картины и другие произведения искусства. Но, известно ли вам, что существует настоящий музей шоколада? Он находится в Байонне, в стране Басков.
• Оказывается, почти в каждой стране в древние люди ели что-то похожее на конфеты. При раскопках в Египте нашли картинки и записи, содержащие сведения о том, как выглядели конфеты и как их готовили. А в некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты.
• В Европе пили сладкий сироп, но он использовался для того, чтобы забивать неприятный вкус лекарств. Никто не задумывался о приготовлении конфет. Но когда в 17 веке в Европе стало появляться большое количество сахара кондитерское дело стало еще одним видом искусства.
• Французы засахаривали фрукты, разрабатывали новые рецепты. Один из них представлял собой ореховый сахарный сироп, который назывался пролингс.
• Оказывается, первому мороженному более 5 тысяч лет: охлажденные фрукты, смешанные сколотым льдом, подавали еще в знатных домах Древнего Китая. Холодные десерты были известны и в Греции, и в Риме, где их называли льдинками. Повара хранили рецептуру в строжайшем секрете, передавая ее из поколения в поколение.
• На Руси тоже существовал прототип современного мороженного. Наструганное подслащенное замороженное молоко ели в жару еще при царе Горохе. Сегодня холодное лакомство готовят из молока (или сливок) с добавлением сахара, эмульгаторов и различных наполнителей. В качестве вкусовых добавок используют какао, ваниль, некоторые пряности, орехи или кусочки карамели. Не стоит пугаться слова «эмульгатор»: благодаря этим веществам в лакомстве нет кристалликов льда.
• Мороженное имеет массу полезных свойств. Еще легендарный врач Гиппократ советовал есть замороженный крем, который, по его мнению, улучшает самочувствие. Мороженное поднимает настроение, успокаивает нервную систему, помогает справиться с бессонницей.
Шоколадный батончик «Марс»
В нашем ЦАРСТВЕ ХОРОШО,
Весело сегодня,
А с улыбкою — билет,
Без билета входа нет.
Шоколадный батончик «Сникерс»
Скучных мы отсылаем обратно —
Скучать можно дома
Совершенно бесплатно!
Билеты продает чупа-чупс
Карамель, замечательная на вкус!
Карамель «ЧУПА –ЧУПС»
Покупайте билеты, покупайте конфеты
За улыбку продаю,
Дешево отдаю!
(дети, чтобы купить билет — конфету, должны улыбнуться, конфеты трех цветов, чтобы потом поделить на 3 команды)
Король Сладестин 1
Совсем недавно я издал указ:
(Соревнуются трое. Участникам выдаются удочки, на леске которых привязан магниты.. Задача — поймать удочкой рыбку, на которой написано название конфеты в виде ребуса.)
ВЕДУЩИЙ: Еще одно развлечение Его королевского Величества — собирать пазлы. Команды должны сейчас показать свое владение этим искусством.
«СЛАДКИЕ ПАЗЛЫ»
(На игровых столах лежат фантики от больших конфет — «Гуси-лебеди «, «Гулливер » и т.п. Они разрезаны одинаковым образом на равное количество одинаковых частей. По команде Ведущего первые игроки подбегают к столу и выкладывают любую часть фантика, затем к столу бегут следующие игроки и добавляют еще одну часть фантика — и так до тех пор, пока не получится целая картинка. Игроки имеют право исправлять ошибки,, допущенные кем-либо из участников его команды. Команде, первой правильно собравшей картинку, вручается карамелька.)
ВЕДУЩИЙ: Наш досточтимый Сладестин I, Его сладчайшее Величество, не только большой любитель сладостей, но и большой почитатель музыкального творчества. Следующий конкурс называется «Сладкоголосые сладкоежки».
«СЛАДКИЕ ФАНТАЗИИ»
ВЕДУЩИЙ: Король Сладестинии совсем недавно прочитал, что его страну посетили инопланетяне, но в газете не были опубликованы их фотографии. Будучи человеком очень любопытным, он очень хотел узнать, как инопланетяне выглядят. Поэтому сейчас по два человека от команды пройдут к игровому столу, получат по 11 различных конфет и выложат на столе человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. Победители приносят в актив команды 11 баллов (по количеству сладкой продукции).
«КОНФЕТНАЯ МОДА»
Показ модной одежды из конфетных фантиков.
ВЕДУЩИЙ: Сладестин I просит зрителей принять участие в конкурсе «Конфетный поединок» В конкурсе участвуют все зрители.
(Зрители должны поочередно называть наименование конфет.)
«ПИНГВИНЫ-СЛАДКОЕЖКИ»
ВЕДУЩИЙ: Принцесса Карамелька где-то услышала, что в Антарктиде есть нелетающие птицы пингвины и они вынашивают свои яйца под жировой складкой живота, держа яйцо обеими ногами. Сейчас участники команд сыграют роль пингвинов, положив «Киндер-сюрприз» на ноги. Их задача — преодолеть намеченную дистанцию, вернувшись, передать яйцо следующему сопернику. Тот, кто теряет яйцо на дистанции, должен вернуться к старту и начать снова. Победившая команда получает «Киндер-сюрприз» в зачет 1 балла.
«СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА»
Конкурс для капитанов
(Кто без ошибок скажет скороговорку)
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Главный кондитер «Мармелад»
Зашифровал 6 названий сладостей. Найдите эти слова.
(В квадрате спрятаны слова: «халва», «карамель», «печенье», «торт», «ирис», «пастила».)
«СЛАДКИЙ АЛФАВИТ»
(Пока капитаны заняты «букводратом «, участники обеих команд по просьбе Сладестина I должны вспомнить алфавит, разобрать фантики (по 1 на каждого участника) и построиться в шеренгу, чтобы фантики расположились по алфавиту, начиная с левого фланга.)
«СЛАДКИЙ ПОЛДНИК ПО-КИТАЙСКИ»
ВЕДУЩИЙ: Однажды властелин Сладестинии видел, как китайцы едят пищу с помощью палочек, и решил испытать команды. На столе арахис в шоколаде и по две деревянных палочки для мороженого. С помощью палочек нужно отправлять арахис в рог. Победителю — 1 пакетик арахиса в шоколаде.
«А НУ-КА, ОТНИМИ»
Конкурс для капитанов
(На спину капитанам крепятся таблички с надписями, кто быстрее отгадает, что у него написано по подсказкам одного из членов команды)
«ПРИНИЦ СЛАДЕСТИНИИ»
Конкурс для зрителей
ВЕДУЩИЙ: Принцессе Карамельке очень скучно одной среди придворных. Она и решила найти себе для игр принца. В конкурсе участвуют несколько мальчиков, на стулья которых прикреплена бумажная корона. Они должны съесть зефир. Тот, у кого в зефире окажется леденец (нужно постараться не съесть его), тот становится Принцем, получает корону и сладкий приз.
СЛАДКИЕ ЗАГАДКИ
Своей карамелью я очень горжусь,
За палочку крепко держу … (чупа-чупс)
Десерт на блюдечке лежит,
Боится, что съедят, дрожит. (желе)
Дорогие ребята, Сладестин I, его дочь принцесса Карамелька, их министр Мармелад очень довольны вашей игрой, и сейчас будет определен победитель. Сейчас мы откроем ваши сундучки, куда вы во время игры складывали сладкие выигрыши, и подсчитаем их количество. У кого больше сладостей, тот — победитель.
(Подведение итогов, награждение победителей.)
Источник
«Путешествие в страну Сладостей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Экспериментальная деятельность ср. гр «А»
Тема: «Путешествие в страну Сладостей»
1.Образовательные:
-закрепление умения анализировать, делать выводы;
— ознакомление детей с основами кулинарии;
2.Развивающие:
-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;
— развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности
3.Воспитывающие:
-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_sladostey.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность ср. гр «А»
Тема: «Путешествие в страну Сладостей»
-закрепление умения анализировать, делать выводы;
— ознакомление детей с основами кулинарии;
-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;
— развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности
-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;
-Продукты( сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт, печенье, какао);
-Посуда(миска, тарелки 8шт., ложка, скалки-8 шт.)
-Одежда(фартуки-8шт,головные уборы-8шт );костюм Сластены;
-Коробочка для сюрприза;
-Целлофановые мешочки 8шт.;
-Иллюстрации (Сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт, разные виды печенья);
-Схемы норм для приготовления пирожного «Картошка»
-Стрелочки-«конфеточки» -указатели пути ;
-Пазлы (масло, сгущенное молоко, йогурт);
-Домик для Сластены;
-Мелодия (для появления госпожи Сластены);
-Фотография готового пирожного «Картошка»
-Беседа: «Сладости — наши слабости!»
-введение в игровую ситуацию: (место расположения — групповая комната)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В.: Доброе утро! Нам сегодня пришло приглашение в страну Сладостей. Приглашает нас госпожа Сластена.
В.: Дети, а вы любите сладкое? А, что вы любите? (ответы детей)
— Все дети любят сладости! Но, не каждый знает, как это сладкое делают! Как вы думаете его делают ? (ответы детей)
— Хотите узнать, как можно быстро и вкусно приготовить пирожное? (ответы детей)
— Тогда мы принимаем приглашение госпожи Сластены.
— По-дороге в страну Сладостей мы побываем на станциях, где нас будут ждать сюрпризы и волшебные задания! Готовы к нашему путешествию? (ответы детей) Дорогу в страну сладостей нам покажут стрелочки-конфеточки!
— Держитесь за волшебную ленточку — она будет нашим паровозиком. И мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
В.: Приехали! Что же это за полянка,
На полянке стоит банка,
В банке той, что то лежит…
Нам попробовать велит!
Это беленький песочек,
Сладок с ним у нас чаечик!
В каждой кухне проживает …
Всем хозяйкам угождает! (САХАР)
В.: Правильно, это сахар! Возьмите ложечки и попробуйте на вкус.
Какой сахар?(сладкий) Какого цвета сахар ?(белый) Для чего сахар добавляют в сладости?(ответы детей) Нужен ли сахар в стране Сладостей?
В.: Конечно же ни одно сладкое не может быть приготовлено без сахара. Давайте возьмем баночку с сахаром, положим в рюкзачок, и поедим дальше!
В.: Держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
В.: Приехали! Что же это за полянка?
Думаю нас ждет сюрприз!
Посмотрите -ка вы вниз!
Там коробочка стоит.
Что ж в коробочке лежит?
(Дети открывают коробочку, достают пазлы)
В.: Давайте, дружно пазл соберем…
И узнаем, что на нем!
(Дети собирают пазлы, к каждой собранной картинке- воспитатель загадывает загадку- дети отгадывают загадки.)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам
Им мы каши не испортим
Поговорка вторит всем:
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем!
Он полезный, нежный, вкусный…
С ягодами и фруктами-
Белое, как молоко…
Сразу хочется его-
Положить скорее в рот!
В.: Пазлы мы с вами собрали.
И загадки отгадали!
В.: Скажите ребята — масло, йогурт, сгущенное молоко — это какие продукты? (молочные) Это полезные или вредные продукты? (ответы детей) Как вы думаете, пригодятся нам в волшебной стране Сладостей эти продукты? (ответы детей)
В.: Давайте положим все в рюкзачок, держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
Приехали! Что же это за полянка?
Думаю нас ждет сюрприз!
Что же здесь лежит?
(Воспитатель достает «Волшебный мешочек» с формами для печенья и печенье из соленного теста, читает стихотворение)
— Найдите, к формочке печеньку. Молодцы все справились.
-Из муки рассыпчатой
Да в печи печеное
Всяк ест с наслаждением
В.: Посмотрите, дети, какого разного вида печенье бывает на свете! (дети рассматривают иллюстрации) Печенье нам в стране Сладостей пригодится?
В.: Давайте положим печенье в рюкзачок, держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
В.: Приехали в страну Сладостей! (Показывает на домик украшенный фантиками и конфетами, звучит веселая мелодия)
В.: Детки, присаживайтесь на ковер, закрывайте ручками глазки…да, не подглядывайте…сейчас к вам сама госпожа Сластена придет, чудо волшебное принесет!
(Пока дети сидят на ковре с закрытыми глазами, воспитатель заходит за домик и переодевается в костюм госпожи Сластены)
Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки!
Дождалась я вас…
Скорей расскажите мне быстрей
Что в дороге вы нашли
И для меня привезли?
С.: Как вы думаете, пригодятся нам эти продукты? А, что бы вы приготовили из этих продуктов? (ответы детей) Давайте помоем ручки, оденем специальную одежду и отправимся в цех по приготовлению сладостей!
(На столе, под салфеткой посуда (миска для замеса теста; перчатки для замеса теста; тарелочки 8шт,для пирожного; ложка для норм ; салфетки)
С.: Мы с вами будем готовить сладкое блюдо! Посмотрите фотографию готового пирожного! Что оно вам напоминает по форме и цвету? (ответы детей) Тот повар, который придумал это пирожное, назвал его «Картошка»!
С.: Рецепт очень прост, посмотрите на схему для приготовления пирожного «Картошка» Давайте вместе попробуем разобраться, какие продукты нужны для замешивания теста? (ответы детей)
1-ПЕЧЕНЬЕ (на картинке изображены целлофановые пакеты, печенье, скалка) (ответы детей)
2-ЙОГУРТ (на картинке изображена банка йогурта) (ответы детей)
3-СГУЩЕННОЕ МОЛОКО (на картинке изображена банка сг. молока)
4-САХАР (на картинке изображена сахарница) (ответы детей)
5-МАСЛО (на картинке изображена пачка масла) (ответы детей)
С.: Полученную массу хорошо промешаем!
Воспитатель замешивает продукты, дети помогают.
— Ребята, а на картинке пирожное коричневое, как вы думаете, что нам нужно добавить в тесто? (ответы детей)
Сейчас я хочу познакомить вас еще с одним продуктом. Этот продукт даст нашему пирожному шоколадный вкус! Называется этот продукт «КАКАО» Повторите это слово (дети повторяют). Вы слышали название, да? (ответы детей) И пили напиток? (ответы детей) Но, не видели, как выглядит какао! Предлагаю вам добавить в наше пирожное какао! (ответы детей, Сластена добавляет какао в массу). Хорошо промешиваем наше тесто. Из полученной массы формируем пирожное овальной или круглой формы — выкладываем на тарелочку (вовремя процесса приготовления Сластена беседует с детьми).
Полученные пирожное кладут на поднос.
С.:- Какие продукты вы нашли по дороге ко мне? (ответы детей)
-Какой новый продукт вы узнали и увидели? Для чего мы добавили его в тесто? (ответы детей)
-Почему пирожное «Картошка» назвали «Картошка»? (ответы детей). Может, кто то хочет по другому назвать свое пирожное? (ответы детей)
-Будете ли вы дома готовить пирожные? (ответы детей).
-Вам понравилось у меня гостить, хотели бы еще приехать в гости в страну Сладостей? (ответы детей)
-Мне пора с вами прощаться! Меня ждут гномики, мы должны с ними сварить для Мишки малиновое варенье. Присядьте на ковер, закройте глаза…вы отправляетесь обратно в группу к своему воспитателю (звучит веселая мелодия, приходит воспитатель)
В.: -Познакомились с госпожой Сластеной?
-А что вы приготовили? (ответы детей)
-А нам пора возвращаться в нашу группу. К нашим гостям.
Садитесь на наш паровозик.
Возвращаемся под музыку в группу.
— Давайте расскажем нашим гостям, как мы путешествовали в страну Сластены и что мы по дороге туда делали.
-Чему научила нас Сластена?
— Кого бы вы хотели угостить своим пирожным?
Источник