Путешествие по стране уроков вежливости

Путешествие в страну Вежливости.
классный час (1 класс) по теме

Путешествие в страну Вежливости.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx 23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну вежливости и добра»

Учить детей вежливым словам, пользоваться ими, уяснить и уточнить правила вежливости;

Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;

Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, как вежливость, доброта, приветливость.

Учитель. Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

— А как приветствуете друг друга вы, ребята?

Звучит песня “Маленькая страна”.

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна?

Учитель. Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

Учитель. Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость?

Учитель. А вот какое определение я прочитала в толковом словаре.

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Понять и исполнить желанье другого –

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (От старославянского “веже”-знаток, следовательно, знать, как себя вести).

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Учитель. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть много пословиц и поговорок о добре и зле. Поэтому, мы начинаем путешествие первая станция –Народная мудрость.

(Каждая команда получает конверт, в котором даны по три пословицы. Надо соединить начало и конец)

1. Добро наживай, не без добрых людей

На свете на добрые дела

Жизнь дана а худо изживай

2. Без добрых дел, что весенний день

Кто добро творит, нет доброго имени

Ласковое слово, того Бог благословит

3. Злой не верит, красят человека

Добрые дела не кайся

Сделав добро, что есть добрые люди

Учитель. Мы отправляемся на следующую станцию « Волшебные слова.

Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, надо знать вежливые слова.

Проведем соревнование. Возьмите ручки, по команде за 3 минуты напишите как можно больше добрых слов. 1 к слова приветствия, 2к слова прощания, 3к слова извинения

Ведущая проводит игру вы должны добавить слова.

«Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого /спасибо/

Зазеленеет старый пень

Когда услышит /добрый день/

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы /спасибо/

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь /здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости,

Говорим /прости, пожалуйста/

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… /до свидания/

Все вежливые слова мы разделим на 3группы.

Слова приветствия слова прощания слова извинения

Остались слова благодарности и просьбы

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Нам желают: “Доброго пути!”

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Учитель. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее. Внимательно послушайте стихотворение и решите, вежлив Витя или нет?

Вот, кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

Что с тобой?! – вскричала мать, – заболел, сыночек?

Я забыл тебе сказать: “Мама, доброй ночи”.

Нужно знать , когда их употреблять

Учитель. Вежлив мальчик или нет?

А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “

Обращаясь к прохожему, сколько мальчик сделал ошибок.

Учитель. Я поняла, это мы прибыли в город, который называется Не попади впросак, верно?

Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто из вас, проснувшись бодро,

“С добры утром” скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Согласны, ребята? С чем не согласны.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

С чем не согласны.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть, прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Учитель: Согласны? /Ответы детей/

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножку подставлять,

Пугать из-за угла…

Вы правильно нашли ошибки в поведении героев

Учитель. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Мы находимся в оранжерее Добрых дел.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Учитель. Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Учитель. Давайте закончим наше путешествие песней про доброту.

Источник

Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»

Любовь Галимзянова
Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»

Конспект комплексного занятия из цикла «Уроки нравственности»

в средней группе на тему: «Путешествие по Стране Вежливости».

Подготовила воспитатель I кв. категории Галимзянова Любовь Владимировна.

Цель: Формирование нравственных норм поведения.

1. Способствовать формированию первоначальных этических и коммуникативных норм поведения, воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к окружающим.

2. На примере сказочных персонажей в различных ситуациях расширять представления о правилах поведения.

3. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать речь.

4. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Предварительная работа: изготовление паспорта жителя Страны Вежливости, разработка правил жителей Страны Вежливости, разучивание стихотворения С. Маршака, чтение «вежливых сказок» Т. А. Шорыгиной, подбор картинок и ситуаций на тему о вежливости и внимательном поведении.

Демонстрационный материал: Правила поведения, выведенные на экране компьютера; сборник сказок Т. А. Шорыгиной «Вежливые сказки», картинки и ситуации, отражающие различное поведение детей, подбор стихотворение о добрых волшебных словах, игрушечный телефон.

Ход занятия:

Дети входят в группу, взявшись за руки цепочкой. Становятся в круг.

Воспитатель: Представьте, что вы попали в Страну Вежливости. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В Стране Вежливости умеют дружить. Чтобы стать её жителем, нужно пройти Школу Вежливости, выучить простые правила и, конечно, всю жизнь их выполнять. Кто сегодня запомнит и не нарушит правила Вежливости, тот получит паспорт жителя этой Страны.

Восп. : Откройте глаза, ребята. Сейчас я прочитаю стихотворения. Пожалуйста, внимательно послушайте и скажите, есть ли в этих строчках добрые, волшебные слова и какие.

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста». /ответы детей/

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

— Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите. /ответы детей/

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо». /ответы детей/

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»! /ответы детей/

Восп. : А какие вы ещё знаете добрые, волшебные слова? /ответы детей/

Восп. : Как вы думаете, почему вежливые слова называют волшебными? /варианты ответов/

Восп. : Ребята, мы с вами находимся в Стране Вежливости. Не хотели бы вы встретиться с одним из жителей этой страны? Давайте сделаем один звоночек по телефону и договоримся о встрече. /воспитатель имитирует разговор по телефону, используя вежливые слова/

! Беседа с жителем Страны Вежливости: Восп. : Вы все услышали в моём разговоре с жителем Страны Вежливости вежливые слова. Нам необходимо запомнить первое правило поведения жителей Страны Вежливости – Произноси вежливые слова!

Включается экран компьютера. На экране отображается запись правила с картинкой, иллюстрирующей правило. Затем на экране отображается житель Страны Вежливости.

Восп. : Ребята, поздороваемся с жителем Страны Вежливости.

Включается запись голоса жителя Страны Вежливости.

Житель: Все знают, что при встрече нужно поздороваться. У разных народов принято здороваться по-своему. Папуасы, например, здороваются, соприкасаясь носами, а японцы кланяются, сложив руки перед собой.

А что означает слово «здравствуй»? Говоря «здравствуй», мы желаем друг другу здоровья, а потому и здороваться нужно с доброй улыбкой, глядя на человека и называя его по имени. Когда в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже незнакомыми.

Кто здоровается первым: мальчик или девочка, мужчина или женщина, старый или молодой? Первыми говорят «здравствуйте» всегда младшие, мужчины, мальчики.

Итак, запомните правило поведения жителей нашей страны: Будь всегда приветлив!

(На экране высвечивается запись правила с иллюстрацией).

?Ситуации: Восп. : Ребята, а сейчас давайте подумаем с вами, как можно поступить в следующих ситуациях на месте героев. Хорошо ли поступили герои? Как поступили бы вы?

1. Дима и Миша были в гостях у Саши. Мише понравилась маленькая машинка Саши, и он незаметно для Саши положил её в свой карман и унёс домой. /варианты ответов/

2. Кирилл с другом катались с горки на санках. Подошёл старший парень и отнял санки у друга. /варианты ответов/

3. Даша споткнулась и упала, Аня засмеялась, а Маша помогла Даше подняться. /ответы/

4. Оле купили очень дорогую и красивую игрушку. Всем ребятам она хвасталась ею, но играть никому не дала, боялась, что сломают. /варианты ответов/

Физ.минутка: «Вежливые животные»

— Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.

жирафы (наклоны вперед);

антилопы (поднятие ног поочередно);

львы (повороты вправо влево);

обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);

медведи (вращение головы).

? Игра «Расту культурным»

Восп. : Ребята, житель Страны Вежливости предлагает вам поиграть в интересную игру «Расту культурным». Детям предлагается серия картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях. Дети рассматривают, обсуждают, правильно ли ведут себя дети. (работа в парах)

Восп. : Ребята, когда вы работали в парах, некоторые ребята громко разговаривали, мешали друг другу. Запомните, пожалуйста, следующее правило поведения жителей Страны Вежливости –

Старайся не мешать другим, когда они беседуют и работают!

С этим правилом взаимосвязано последнее правило поведения жителей Страны Вежливости –

Проси извинения за свои ошибки!

Восп. : (обращаясь к жителю на экране) Уважаемый житель Страны Вежливости! Наши ребята стараются быть вежливыми, добрыми. Сейчас они зачитают отрывки из стихотворения С. Маршака.

Дети: (наизусть читают стихотворения)

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с мамой,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Восп. : (обращаясь к жителю на экране): Беседа с вами и игры многому научили наших детей.

Восп. :(обращаясь к ребятам) Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения Страны Вежливости. (дети перечисляют, на экране высвечиваются все правила)Как вы думаете, что же значит быть вежливым? Зачем нужно быть вежливым? (предположения детей) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. С воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем своё уважение к окружающим людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно. Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».

интеграция с ИЗО:

Восп. : А сейчас житель Страны Вежливости предлагает вам нарисовать какие вы вежливые и как вы помогаете маме по дому. (самостоятельная деятельность детей)

(Оформление выставки детских работ.)

Восп. : Я предлагаю подарить ваши рисунки жителю Страны Вежливости. Все согласны?

Подведение итога занятия:

Восп. : А теперь давайте вспомним, что интересно было на занятии? Трудно ли было разбирать ситуации? Что бы вы хотели ещё узнать? И куда отправиться путешествовать?

Дорогие ребята, от имени жителя Страны Вежливости и от своего имени хочется поблагодарить вас за активность, за аккуратно выполненные работы, за проявленное творчество. Вы стали достойными жителями Страны Вежливости и в подарок вы получаете паспорта жителей Страны Вежливости. Нас с вами всегда ждут в гости в этой стране. (вручение паспортов) До свидания!

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на «Лучший конспект занятия». 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 — денежные.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Источник

Читайте также:  Когда появились семь чудес света
Оцените статью