Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
Оксана Шусть
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
(старшая группа)
• Дать детям представление о том, что такое здоровье.
• Объяснить, что чистота – залог здоровья.
• Подвести к пониманию необходимости содержать тело в чистоте.
Материал: цветик-семицветик (на каждого ребенка, плакат с надписью «Страна
здоровья», нарисованные фигурки Жени и Вити, кукла фея.
Ход занятия
Дети, сегодня я расскажу вам сказку, но необычную, в ней в любой момент может ожить любой персонаж.
Итак,слушаем: Далеко, далеко, в деревне Клюковке жила девочка Женя и мальчик Витя. Однажды волшебница подарила Жени цветик-семицветик, но не простой, а волшебный. Семь лепесточков, семь желаний мог исполнить этот цветок. Стоило только оторвать один лепесток,подбросить вверх и сказать волшебные слова: Лети, лети лепесток,
Через Запад и Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели,-
Как тотчас же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот когда оставался один единственный, последний лепесток, Женя увидела грустного мальчика, у которого болела нога, и он не мог бегать, прыгать с другими детьми. Мальчика звали Витя. Жене стало так его жалко, что она оторвала последний лепесток и скорее загадала, чтобы
Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть,что он сказал Жене: «Если бы мне волшебница подарила цветик-семицветик» (стук в дверь).
Ой, ребята, смотрите, волшебница появилась у нас и каждому принесла по цветику-семицветику.
Волшебница: Милые дети, я дарю вам эти волшебные цветы. Если вы хотите понять, что
такое здоровье и как его сберечь, возьмите их. Он поможет вам попасть в
страну здоровья. Там вы увидите и узнаете, что такое здоровье и как
помочь себе и другим оставаться всегда бодрыми и здоровыми.
Дети усаживайтесь поудобнее, закройте глаза,поднимите руки с цветком наверх и произнесите волшебные слова:
Как цветочком я взмахну
В страну здоровья попаду!
Вывешивается плакат «Страна здоровья» перед входом стоят фигурки Вити и Жени и кругом разбросаны шарики и цветы.
Вот мы с вами и оказались в «Стране здоровья»
Дети, вот мы с вами говорим ЗДОРОВЬЕ. А что это такое? (ответы детей)
Здоровье – это сила и ум;
Здоровье – это красота;
Здоровье – это то, что нужно беречь
Здоровье – это само большое богатство.
У здорового человека всё получается.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
Если нет здоровья, нет и счастья тоже.
Здоровье – это когда ты весел.
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
Чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье.
Нужно это хотеть и уметь.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Надо стараться не болеть, когда ты маленький.
Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть.
Ты будешь сильным и счастливым, если научишься правильно заботиться о своем здоровье.
Прежде всего, здоровье зависит от того, насколько вы дружны с водою. Вы, конечно, знаете как, например, моется самая обыкновенная кошка. Да, она вылизывает себя языком. Но вот зачем она это делает, не знают даже многие взрослые.
Что ты ответил правильно,мы тебе подскажем: сможет ли кошка поймать мышку, если сама будет сильно пахнуть?
Посмотрите на эти картинки. Художник изобразил, как разные животные ухаживают за собой. А как вы думаете, для чего они купаются и чистят своё тело?
А зачем моется человек? (ответы детей) Он ведь может мыться целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши. А где больше всего у тебя скапливается грязь? (ответы детей)
Посмотрите на картинку.
Дети, а что может случиться, если человек не будет мыть руки? (ответы детей)
• Если у ребенка грязная одежда, грязная кожа то и слабое здоровье, а мы с вами говорили, что здоровье – это самое большое богатство.
• Если ребенок грязнуля – с ним никто не захочет дружить и играть.
• Если не мыть руки – то придется пить таблетки от микробов, которые могут завестись внутри организма.
• На улице будут все отворачиваться, сморщив нос, потому что у тебя грязное лицо.
• Ты не услышишь, когда тебя зовет мама, потому что у тебя грязные уши.
• И дома будут ругать, за то, что ты такой грязнуля!
Посмотрите сколько неприятностей из-за того, что ты всего на всего не уделил своему телу 15-20 минут и не вымыл его.
Поэтому помоги себе сам!
Попробуй с водой подружиться, чтобы быть чистым, чтобы было приятно, смыть микробов, чтобы хорошо выглядеть, чтобы взбодриться от прохладной или холодной воды, чтобы кожа была здоровой.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Вам оно понравилось?
Еще хотите побывать в этой стране?
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
М. Котин «Пугалка»
День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать интерес детей к здоровому образу жизни, активизировать потребность к двигательной активности; способствовать овладению.
Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.
Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.
Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Конспект НОД «Познавательное развитие» по валеологии во II средней группе «Капелька»: «Путешествие в страну «Здоровейка» Интеграция образовательных.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Путешествие в страну Здоровья» Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.
Источник
Занятие по валеологии на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект можно использовать в подготовительной группе по валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya_valeologiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии на тему:
«Путешествие в страну Здоровья».
Цели: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, познакомить детей с простейшими формами массажа, формировать у детей целостную картину важности всех органов для жизнедеятельности людей, развивать мышление, внимание, умственные способности (сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи), связную речь, учить правильно выражать свои мысли, воспитывать интерес к художественной литературе.
Восп. (Переодетый в доктора Айболита)
— Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Правильно, я — доктор Айболит. А где же я живу, кто мне скажет?
— Я был в разных странах, помогал лечить не только зверей, но и людей.
— Скажите, а вы любите путешествовать?
Восп. Тогда я приглашаю вас совершить со мной замечательное путешествие! (Выходят на середину зала) Все готовы? Поехали… .
Фонограмма (по выбору воспитателя)
Восп. Вот это наша первая остановка.
(Мольберт обустроен городом с множественными глазами, на первом плане загадка)
Смотрите-ка, это же город. А чтобы узнать как он называется, давайте отгадаем загадку:
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)
Восп. Да, правильно, это глаза. И мы попали в город Глазоград. Здесь все жители берегут зрение и считают его самым главным чудом своего организма. Как вы думаете, почему нужно беречь глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Восп. Как бы мы могли жить, если бы у нас не было глаз?
Восп. Как называют человека, который не видит?
Восп. Как можно помочь такому человеку?
Дети: Перевести через дорогу, подать что то и т. д.
Восп. А сейчас мы с помощью эксперимента выясним, зачем человеку глаза? Я по очереди буду завязывать вам глаза, а вы должны будете отгадать, что я вам дам в руки на ощупь. (даю мягкую игрушку, карандаш, кружку, банан и т.д.)
А вот если я дам Ване кусочек яблока и закрою глаза. Посмотрите, Ваня справляется без больших трудностей. Это говорит нам о том, что большими помощниками зрения в нашем организме являются другие умения. Как вы думаете, какие? (это обняние, слух и т. д.)
— Но зрение нужно беречь с детства. А кто знает, что нужно есть, чтобы зрение было хорошим.
-Правильно нужно есть морковь, пить черничный сок. Я вам дам по витаминке (детям дают по небольшому кусочку моркови).
— Что делают ваши глазки, когда в темноте резко включают свет или когда смотрите на солнце?
— Это глаза защищают нас. Но не только природа должна беречь наши глаза, сам человек должен позаботиться о своем зрении. И сейчас я вас научу.
Нашим глазкам нужен массаж. Я буду говорить и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.
На сосне сидит сова, (глаза вверх)
Под сосной стоит лиса, (Глаза вниз)
На сосне сова осталась, (глаза вверх)
Под сосной лисы не стало. (глаза вниз)
Восп. Что ж пора в путь дорогу. Скорей в свои вагоны!
Фонограмма (По усмотрению воспитателя)
Восп. Приехали. Выходите из вагонов.
— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
— Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
— Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
— А зачем нужен воздух?
— Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »
— Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?
(Комплекс на дыхание.)
— И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его.
Восп. Что то я устал. Не пора ли нам размяться. Ну кА в круг кружок, собирайся дружок!
— А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
Восп. Ай, да молодцы, ребята! Ой, совсем забыл, нам пора в путь дорогу… .
Восп. Приехали! Как же этот город называется? Послушайте…
Между двух светил,
Я в середине один… (нос)
Восп. И этот город называется Носоград. Жители этого города считают самым важным сбереч свой нос. Как вы думаете, почему? Для чего он нам нужен?
Дети:дышать, нюхать запахи.
Восп. И это все правильно. Вот и Юрий Прокопович, писатель есть такой, подумал, подумал для чего же малышам нос и написал стихотворение. Вот послушайте…
Есть прямые носики,
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На поляне- землянику,
В грядке- спелую клубнику.
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится.
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым нам все нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать.
Днем на солнце не сидеть-
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Некоторые считают, что нос это украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражения: «Ишь, ты, нос задрал! » или «Ну, что ты нос повесил? » Это шутка. На самом деле нос, даже самый маленький, это важная часть лица. Мы им дышим и распознаем запахи.
— Ну что же давайте пордолжим наше путешествие. Вот наша следующая станция.
У человека на макушке,
Находятся два…. (ушка)
Восп. Правильно. Мы с вами попали в город Ухоград. Как вы думаете, кто здесь живет? Зачем человеку слышать?
Дети:Слух помогает говорить друг с другом.
Восп. Правильно. Как называют людей, которые не слышат?
Восп. Как им можно помочь?
Дети: Выписывают слуховые аппараты, написать на листочке и т. д.
Восп. Мы слышим даже когда спим. Уши первые предупреждают нас об опасности. Все люди наравне с природой могут беречь уши. Например, слушая музыку…
(Звучит громкая музыка)
Восп. Стоп, стоп, стоп! У меня уже начинает болеть голова. Так мы не только слух не сбережем, но и нервы подпортим. Лучше нежную, легкую… .
(Звучит музыка леса)
Какие звуки вы слышите?
Дети: Шум листвы, пение птиц и т. д.
Восп. Такая музыка успокаивает, развивает слуховые данные. Вот отвернитесь и угадайте, что я делаю? (Мешает ложкой чай, разрывает бумагу, переливает воду). Хорошие у вас уши. Давайте их побалуем и сделаем массаж.
(Разминают мочки ушей)
Сел на ветку воробей,
И качается на ней.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не охота улетать.
— К сожалению, мне пора спешить. Был рад нашей встречи. Мы с вами обязательно встретимся и я расскажу о других органах нашего тела. Будьте здоровы, бодры и веселы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.
В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях.
Конспект по физическому развитию.
Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы.
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с.
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания.
Источник