Путешествие по стране вежливых наук

Открытое воспитательское занятие «Путешествие в страну Вежливых наук»
методическая разработка (1, 2, 4 класс) на тему

Открытое воспитательское занятие: «Путешествие в страну Вежливых Наук», развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_vezhlivyh_nauk.odt 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РА “Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с

нарушениями слуха и зрения»

Открытое воспитательское занятие

«Путешествие в страну Вежливых наук»

Воспитатели: Киржинова Ж.А., Джигунова З.Р.

г. Майкоп 2017 г.

Аннотация методической разработки воспитательского занятия

«Путешествие в Страну Вежливых Наук»

Тема очень актуальна для детей начальной школы. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости.

Вначале перед учащимися была поставлена задача занятия, разъяснено, с какой целью оно проводится. Все ученики были привлечены к подготовке и проведению мероприятия. Во время воспитательского занятия отмечена дружеская, тёплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.

В ходе были достигнуты поставленные цели. Дети познакомились с правилами и нормами общения между людьми. Узнали, вспомнили добрые вежливые слова, которые позволяют доброжелательно взаимодействовать друг с другом в любой ситуации. Было дано определение «вежливости», «доброты», выявлены характерные признаки этого понятия. В ходе разбора конкретных ситуаций, событий художественных произведений, поступков и поведения героев дети учились отличать культурное и неприемлемое поведение.

Одной из целей занятия являлось развитие у детей желания стать вежливыми. Анализ бытовых ситуаций, оценки хороших дел, развивающих игр и ответы показали, что ребята умеют и хотят быть вежливыми.

Благодаря воспитательскому занятию на данную тему воспитанники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили ребятам проявить себя в умении строить предложения, общаться вежливо. На собственных примерах доказали, как хорошо знать правила общения и поведения во время разговора.

Инсценирование позволило наглядно увидеть актуальность затронутой проблемы использования добрых слов в повседневности. Наличие стихотворений, художественных произведений детских авторов помогло сделать занятие эмоциональным, показать детям, что вопросом вежливости заняты поэты и писатели, взрослые и малыши.

-Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.

-Дать понятие «вежливость», «доброта»

-Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.

-Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

-показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении

— воспитывать в детях стремление быть полезными обществу

-способствовать нравственному развитию личности учащихся

-Воспитание уважительного отношения к окружающим людям

-познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»;

-показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

-развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся;

-расширить кругозор учащихся;

-способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать культуру общения;

-формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Направление

-презентация «Путешествие в страну Вежливых наук»

-плакаты с вежливыми словами, карточки с заданиями, солнышки, тучки, сердечки

-беседа с элементами игры

-на доске плакаты «Страна Вежливых наук», доброта, вежливость, коллектив

  1. Организационный момент.
  2. Воспитатель 1: Мы спешим сказать вам — «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам — «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам — «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! —

Чтоб пожелать всем в этом классе

— Садитесь! Мы очень рады видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

Воспитатель 2: Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Страна Вежливых наук (читают слайд №1) Слайд 1.

-Мы приглашаем вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, каждый, покупая билет, называет вежливое слово.

(Дети называем слова, покупают билеты сердечки)

-А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. («Если с другом вышел в путь»)

-Итак, все готовы? Отправляемся!

Учитель: Среди людей существуют разные отношения — добрые, хорошие, обязательные, уважительные, скверные, унизительные. Наш класс — это коллектив. Самый первый коллектив — это семья, затем группа, класс, школа и в конечном итоге, страна.

Коллектив — это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами.

-Какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники?

(Вежливость, тактичность, деликатность, внимание и чуткость, доброта)

III. Путешествие в страну Вежливых наук.

Слайд 2. Воспитатель 2 Наука Доброта.

Песня («Спроси у жизни строгой»)

Ребята, а что такое – ДОБРОТА? (Ответы детей)

Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

-А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? (Ответы детей)

-Что же обозначает слово «добрый»? (Ответы детей)

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый, который несет благо, благополучие.

-Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?

(Дети читают стихотворение И.Романова «Доброе утро») (Приложение 2)

Игра «Доброе солнышко»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко» .

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

-Передаём Волшебное солнышко под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Слайд 3 . Воспитатель 1 Наука Вежливости

-Ну, а нам пора двигаться дальше.

Впереди еще одна наука – Наука Вежливости.

-А как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей)

-Давайте, прочитаем. (Дети читают плакат на доске)

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

-Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Ответ — вежливым)

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком Петей

Улькина Василина прочитает стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульской (Приложение 3)

-Какие вежливые слова произносил Петрусь?

-Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

-Что бы вы ему посоветовали?

— Давайте сделаем вывод?

Чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … ( правильно ).

Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

Слайд 4. Воспитатель 1 Наука Приветствий

-Молодцы, тогда продолжим наше путешествие, следующая станция Наука Приветствий
-Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ со слова «Здравствуйте»)

-А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

Ученик: «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы, это волшебное слово, когда человек желает другому здравия, или здоровья .

-А какой смысл мы вкладываем в слово «здравствуйте», когда говорим так другим людям?( Желаем здоровья)

-Послушайте стихотворение, которое прочитает Гандилян Владислав ( «Что такое «здравствуй»? )

-А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста, и т.д.

-Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

-Для того чтобы стать вежливыми, мы будем как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Ученики читают стихотворение С. Маршак «Если вы вежливы» (Приложение 4)

Слайд 4 Воспитатель 2 Наука Извинений

Мы продолжаем наше путешествие и следующая наука, куда мы отправимся это «Наука Извинений».

-Как мы просим прощения: у друга, у брата или сестры, у мамы лил папы, у взрослого человека, у учителя. (Обыгрываются ситуации)

-Молодцы, вы уже очень многое умеете.

Слайд 5 . Воспитатель 2 Наука «Размышляй-ка».

-Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.

Впереди осталась всего одна Наука «Размышляй-ка».

-Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Давайте поработаем в группах.

-У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ.

Работа в группах (Дети заполняют таблицу) (Приложение 5)

-Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Науки Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Слайд 6.Воспитатель 1

В заключении проведём игру «Доскажи словечко» (Приложение 6)

-Давайте станем, ребята, добрыми для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

IV. Итог занятия.

-В заключение нашего занятия вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Чему научились? Что нового узнали?

Дети: (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.)

Слайд 7 Правила ВЕЖЛИВОСТИ

-Какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Слайд 8 Воспитатель 2 Наши результаты

-Мы возвращаемся домой, и мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

-Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышко и тучка.

-Оцените свою работу, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

-Спасибо, ребята! Но нам надо ещё многому научиться, и мы будем стараться.

— На этом наше занятие окончено. Спасибо за общение!

Список использованной литературы

1. И. Кульская «Невежливая вежливость»

2.С.Маршак «Если вы вежливы»

3.Г. Попова Классные часы 2 класс Изд.2-е Волгоград «Учитель» 2012 г.

Источник

Путешествие во вселенную «Вежливых наук» занятие по правилам этикета
план-конспект на тему

конспект занятия по правилам этикета

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_vo_vselennuyu_vezhlivyh_nauk_zanyatie_po_pravilam_etiketa.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие во вселенную «Вежливых наук».

Цель: Формирование и развитие интереса у воспитанников к изучению правил этикета.

Обучающие: Познакомить и сформировать представление у обучающихся о повседневных речевых выражениях вежливости.

  1. Развить коммуникативные способности, внимание, мышление.
  2. Развить правильное использование этикетных формул в речи.

Воспитать эмоционально положительный взгляд на мир этикета

Форма проведения: Игра – путешествие.

Оборудование и материалы:

  1. карта вселенной «Вежливых наук»;
  2. силуэт ракеты;
  3. музыкальный фон: «Если добрый ты..» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева.), «Дорогою добра» (Ю.Энтин);
  4. Пословицы разрезанные;
  5. Телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон;
  6. Видеокассета «Незнайка на луне»;
  7. Солнышко, лучики;
  8. Четырнадцать маленьких солнышек;
  9. Две пачки фломастеров;
  10. Два мальберта.

Ход занятия:

(звучит фонограмма песни « Если добрый ты…», сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева.,дети рассаживаются на свои места.)

Вед: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Все сели правильно, красиво. Посмотрели друг на друга и улыбнулись, а так же и мне улыбнулись, меня зовут Марина Петровна.

Поклонившись мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?

От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В. Солоухин

Вед: Вот видете ребята, мы с вами просто поздоровались – а «на целую капельку радостней, сделалась наша жизнь». Правда, многое тут зависит еще и от того, как мы поздоровались. Для того чтобы стать воспитанными, культурными людьми необходимо изучать определенные правила, которые называются одним словом: Этикет. А пригласила я вас сюда, чтобы убедить вас в том что вам необходимо поучиться в моей школе, школе Вежливых наук. На наших занятиях мы поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, научимся отличать хорошие поступки от плохих, познакомимся с «волшебными» словами. А давайте – ка отправимся с вами в путешествие во вселенную Вежливых наук. Это необычная вселенная, её планеты открыты только для тех кто умеет себя правильно вести, знает и во время говорит нужное вежливое слово.

Вед: Взгляните, ребята на эту карту, это и есть карта Вселенной по которой мы и будем путешествовать. А чтобы оказаться на одной из планет, нам не обходимо запустить нашу ракету. Я буду говорить вам команды и показавать движения, а вы будете их дружно выполнять. Итак, готовы. Тогда в путь.

Ракета к полёту приготовиться (есть приготовиться)

Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни)

Включить контакт (есть включить контакт)

Завести моторы (есть завести моторы)

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1- пуск)

вед: И вот мы с вами оказались на планете «Вежливых слов». Для начала давайте проверим, какие вежливые слова вы знаете, а для этого проведём игру «Словарь вежливых слов». Я говорю вам фразы, а вы их заканчиваете вежливыми словами все вместе, т.е. хором.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ……(спасибо)

Когда услышит …… (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы…….(спасибо)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ……. (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости
  1. Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй раз до ста

  1. Если вы друзей уважаете

При встрече спросите: как …. (поживаете)

  1. Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить ……(досвидания).

Вед: Молодцы! Я вижу вы знаете много добрых слов.

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Вед: Ребята, а может быть вы тоже знаете стихотворения, о вежливых словах и кто – то желает нам рассказать.

(Дети рассказывают стихотворение)

Вед: Молодцы ребята, а чему нас учит планета «Вежливых слов?»

Вед: Давайте запомним главное правило. Для того, чтобы стать вежливым мы должны пользоваться «Волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее. А добрые слова нужны нам нетолько дома, но и в школе, магазине и других общественных местах. Мы еще, обязательно, вернемся на планету «Вежливых слов».

Вед: А теперь мы летим на следующую планету, запускаем ракету:

Ракета к полёту приготовиться (есть приготовиться)

Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни)

Включить контакт (есть включить контакт)

Завести моторы (есть завести моторы)

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1- пуск)

Вед: Ой, ребята смотрите к нам на встречу летит астероид «Вредных советов». Это большой осколок от какой то планеты, нам надо избежать столкновения с ним. А для этого мы должны выполнить задание, давайте посмотрим видеозапись присланную с этого остероида и скажем что здесь неправильно и как по настоящему нужно поступить в данной ситуации. (просмотр видеозаписи).

Вед: Молодцы! Ребята, а какой вывод мы можем сделать? Вы успешно справились с заданием, но давайте запомним еще одно важное правило. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. А нам необходимо продолжить наше путешествие дальше, а чтобы наша ракета побыстрее взлетела, давайте встанем в кружок на нашем взлётном поле, с которого мы и продолжим путешествие. И запустим нашу ракету другими волшебными словами:

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.

Но здесь есть один секрет,

Опоздавшим места – нет.

(слова сопровождаются движениями)

ребята занимают свои места.

Вед: А мы прилетели на планету «Народной мудрости и сказок»

Издавно люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом. Как вы хорошо знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.

Вед: Ребята, а у вас есть любимые сказки? (ответы детей)

Вед: А давайте с вами проведём аукцион сказок. Для этого мы разобьемся на две команды и по очереди будем называть сказки. Чья команда назовёт больше сказок , победила.

Вед: Ребята, вы назвали много сказок и видно вы любите их, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там всегда все кончается хорошо, добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.

Вед: Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Жители этой планеты приготовили вам задание «Собери пословицы» (ребятам раздаются разрезанные пословицы, они должны их собрать.)

  1. Доброе слово – что дождь в засуху.
  2. Добрые вести прибавляют чести.
  3. Добрые слова дороже богатства.
  4. Добрыми делами славен человек.
  5. Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
  6. Про доброе дело говори смело.
  7. Худо жить без ласкового слова.
  8. «Спасибо» — великое дело.
  9. Жизнь дана на добрые дела.
  10. Добрым жить на белом свете веселее.
  11. Худо тому, кто добра не делает никому.
  12. Путем зла не доходят до добра.

Вед: Ребята, с чем мы познакомились, и что нового узнали на этой планете?

Вед: А скажите, пожалуйста с какой буквы начинается слово «Доброта». Правильно, это буква «Д». А в древней азбуке буква «Д» означала «Добро». Мы с вами узнали, что еще с древности к словам вежливости и доброты народ всегда относился по особому. И поэтому уже много лет, люди собоирают и хранят народную мудрость – пословицы и поговорки о добре, а так же народные сказки о победе добра над злом

Вед: Мы с вами прощаемся с этой планетой, но мы обязательно вернемся сюда еще. Отправляемся в путь, давайте запустим ракету:

Ракета к полёту приготовиться (есть приготовиться)

Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни)

Включить контакт (есть включить контакт)

Завести моторы (есть завести моторы)

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1- пуск)

Вед: Наше путешествие заканчивается и мы приземлились на планету «Доброты». И здесь нас ожидает новое испытание. Ребята, а вы знаете, как подругому мы называем добрые, вежливые слова?

(ответ детей «Волшебные»)

Вед: Правильно «Волшебные». А так как мы с вами их произносим в своей разговорной речи, значит мы настоящие волшебники, а они могут все. Сейчас каждый возьмет в руку волшебный фломастер и мы попробуем оживить фигуры на этих картинах, чтобы они стали добрыми и красочными. Картины нужно не только оживить но и придумать им название, я даю вам 3 минутки. (конкурс «Добрые волшебники»)

Вед: Посмотрите, ребята, на свои картины, мы еще раз можем убедиться, в том что доброта может выражаться не только в разговорной речи и поступках, но и в рисунках, в из цветовой гамме идущей из нас.

Вед: В каждом из нас, есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. И мы знаем, что добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

А когда, на небе, сияет солнышко, она нас тоже согревает своими лучиками и дарит нам радость. А чтобы наше солнышко ярче сияло, пусть каждый из вас подарит солнышку свой лучик с добрым, вежливым словом. (ребятам раздаются лучики, на которых они пишут вежливое слово и прикрепляют к солнышку, звучит песенка «Иди дорогою добра» Ю.Энтин).

Вед: Посмотрите, как засияло солнышко и как тепло стало в кабинете от добрых слов и ваших улыбок. А я хотелабы подарить частичку этого солнышка каждому из вас, чтобы его доброта согревала вас. Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

А перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных незабыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Вед: Наше занятие закончено. Большое вам спасибо, вы сегодня очень хорошо поработали. Досвидания. (звучит песня «Иди дорогою добра» Ю. Энтин, ребята расходятся).

  1. Доброе слово – что дождь в засуху.
  2. Добрые вести прибавляют чести.
  3. Добрые слова дороже богатства.
  4. Добрыми делами славен человек.
  5. Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
  6. Про доброе дело говори смело.
  7. Худо жить без ласкового слова.
  8. «Спасибо» — великое дело.
  9. Жизнь дана на добрые дела.
  10. Добрым жить на белом свете веселее.
  11. Худо тому, кто добра не делает никому.
  12. Путем зла не доходят до добра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам этикета.

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста.

Материал содержит проект адаптационного занятия с первоклассниками по курсу внеурочной деятельности «Школы вежливых наук».

Открытое воспитательское занятие: «Путешествие в страну Вежливых Наук», развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу.

Открытое воспитательское занятие: «Путешествие в страну Вежливых Наук», развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу.

Через занимательное занятие дети узнают о вежливых словах,которые люди употребляют в речи,общаясь друг с другом.

Источник

Читайте также:  Волшебник страны оз повешенный человек
Оцените статью