Путешествие по стране здоровья викторина

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»
материал на тему

Материал предложен учащимся начальных классов. В нем представлены конкурсы и задания на тему Здоровья. Детям предлагается проверить свои знания по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. (слайд 1.)

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Наша игра сегодня будет называться:

«Путешествие в страну Здоровья!» (слайд 2.)

У нас играют 4 команды. Я попрошу капитанам представить команды (представления команд).

Конкурс 1. «Кто первый?» (слайд 3)

— Первый конкурс – разминка — это проверка ваших знаний о здоровье.

Первый поднявший руку даёт ответ. За правильный ответ – 1 балл.

Не забывайте, что отвечать на вопрос нужно полным предложением.

Вопросы для игры:

Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 )

Что нужно сделать перед едой? ( помыть руки )

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? ( овощи и фрукты ).

Чем можно заняться после обеда? ( почитать )

Его не купишь ни за какие деньги. ( Здоровье ).

Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках ( каток ).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. ( волан ).

Конкурс 2. «Анаграммы» (слайд 4.)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Конкурс 3. «Загадки – помощники гигиены» (слайд 5, 6.)

Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить — здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная – значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

— Кто отгадывает, должен ещё рассказать, как часто и когда мы этим пользуемся, тогда он зарабатывает 1 балл.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

Конкурс 4. Зарядка “Упражнение для легких” (слайд 7.)

Надуть воздушный шарик. Можно в виде соревнования.

Конкурс 5. «Пословицы и поговорки о Здоровье» (слайд 8.)

— Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс 6. Пантомима “Уборка квартиры” (слайд 9.)

— Изобразить какую домашнюю работу я делаю:

1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белье.

Конкурс 7. «Полезные и вредные продукты» (слайд 10, 11)

— Чистота, это не всё. Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.)

— Да, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды). В овощах и фруктах, а так же ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ – витаминов.

Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю продукты питания. Вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны – если вредный.

За правильный ответ – 5 баллов, за 1 ошибку – 4 балла, за 2 ошибки – 3 балла, за 4 ошибки – 2 балла.

Продукты: творог, конфета, кока-кола, йогурт, сок, чипсы, сухарики, мандарин, чеснок, сыр, шоколад, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)

Почему они вредные, кто знает?

(Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.)

(Конфеты и сладости разрушают зубы.)

(В газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)

Логопед помогает составить ответы на вопросы.

— Все команды выступили отлично.

Но победила сегодня команда ….

Самыми активными были…

Самыми весёлыми были…

Самыми дружными были …(Вручаются грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы.

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

Источник

Конспект игры-викторины «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Акишина
Конспект игры-викторины «Путешествие в страну здоровья»

Конспект

Игры-викторины «Путешествие в страну здоровья«

Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: Выявить, насколько хорошо дети владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

разделение на 3 команды, репетиция сценки «Маскарад вредных привычек»

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, музыка, чистые листы, 3 кроссворда,3 карандаша

Ход мероприятия:

Воспитатель: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего дорого здоровье. Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. И не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.

1. Станция «Придумай название»

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины, выбор капитанов команд.

2. Станция «Дай ответ»

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. Станция «Разминка»

Нам на месте не сидится,

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к игре опять вернулись. (Дети садятся.)

4. Станция «Угадай-ка» (Загадки о спорте и здоровье.)

5. Станция «Конкурс для капитанов»

Воспитатель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

6. Сценка «Маскарад вредных привычек» (см. «Приложение №2»)

7. Подсчет баллов, поздравление команд.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Приложение №2 Маскарад вредных привычек

Толстяк – обжора (с булкой)

Грязнуля (в саже)

Плакса (с платочком)

Лежебока (со справкой врача)

Подслеповатый телеман (в очках и с тросточкой)

Поклонница модных диет (потерявшееся в складках платья худышка)

Ведущий: Кто пришел в нежданный час? Праздник здесь сейчас у нас

Мы гостей уже не ждали, танцевали и плясали

Веселились всем на диво и одеты мы красиво

А у этих странный вид, что-то он не веселит

Кто такие? Отвечайте? Праздник нам не нарушайте

Обжора: Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно

Ем я все и без разбора, потому, что я….

Плакса: Ну, а я ленив и скучен, я с платочком не разлучен

Не люблю играть и петь, мне бы только пореветь

Главный нытик я из класса и зовут меня все….

Грязнуля: Не люблю я братцы мыться, с мылом щеткой не дружу

Вот поэтому ребята, вечно грязный я хожу

И сейчас не потому ли, назовут меня…

Неряха: Честно я скажу ребятам, быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому, сам не знаю почему

Вещи всюду я бросаю и найти их не могу

Что схвачу и в том бегу. Где штаны? А, где рубаха?

Ясно всем ведь я ….

Лежебока: Спортом я не занимаюсь, и не как не закаляюсь

Бегать прыгать нету сил, свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой и для всех уже больной

Телеман: Я трудился целый день и, наверно мне не лень

У компьютера сидеть, телевизор поглядеть

Все программы без разбора я смотрю аж «до упора»

Лежа книжки я читаю, свет при этом не включая

Стало плохо с головой, и с глазами. Я, слепой.

Поклонница модных диет:

Я, стройна, худа, красива, всем подружечкам на диво

Хоть и сил осталось мало, но зато я стройной стала

Ничего почти не ем и уж высохла совсем

Коли есть не за хочу, то, наверно, полечу

Я горжусь теперь собой и зовут меня худой

Ведущий: Вы компания на славу, только скучно что-то стало

Мы поем и веселимся и играем и резвимся

Ну, а вы грустны, плаксивы, вы ныряхи, вы ленивы

И обжоры, и слепцы, словом попросту глупцы

Нам, увы не по дороге, уносите братцы ноги

Не найдете среди нас, вы друзей себе сейчас.

(Ведущий сердито топает ногой «Вредные привычки» удаляются испуганно)

Воспитатель: Все мы любим умываться и опрятно одеваться

Солнце, воздух и вода, наши верные друзья

К спорту мы не равнодушны, аккуратны и послушны

Вот любимые продукты: витамины, соки, фрукты

Мы сильны, крепки, красивы, всем на зависть и на диво

Хором скажем мы сейчас, нету места вам у нас!

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности» Цель и задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья» Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На.

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья и эмоционального.

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в Страну здоровья Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Сценарий викторины по ПДД «Путешествие в страну ПДД» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения, формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных,.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Источник

Читайте также:  Самые гомофобные страны европы
Оцените статью