Путешествие по стране знаний с картинками

Путешествие в страну знаний
презентация к уроку (1 класс) по теме

Это первый урок для первоклассников, который проводится 1 сентября. На школьной линейке, где первоклассникам легко растеряться — трудно ощутить атмосферу праздника.А в уютном, празднично оформленном кабинете учитель легко создаст праздник для детей и их родителей.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya2.pptx 2.8 МБ
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx 20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГОРЫ ЧИСЕЛ 1 3 5 2 6 4 7 9 8

Мы теперь не просто дети! Мы теперь — ученики! ШКОЛА 45

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний.1 класс (2012)

создать атмосферу удивления, восторга и радости;

способствовать развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса к учебным предметам;

создать условия для дружеского взаимоотношения в коллективе;

познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе.

Эл презентация, ребусы, сказочные предметы в сундучке, буквы ШКОЛА, цифры 1-10, напечатанные слова, лепестки для цветка и его серединка, плакаты для доски

Ход праздника.(слайд 1)

Ребята, здравствуйте! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Отчего бывает хорошее настроение? Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

-вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Дорогие ребята, я — ваша первая учительница. Зовут меня Алеся Владимировна. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну. (слайд 2)

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать. (слайд 2, 2)

/Дети на доске читают: страна Знаний/

Мы готовы к путешествию по Стране Знаний

А какая трудная дорожка нам предстоит, сколько трудностей надо преодолеть! Не испугаетесь? Тогда в путь! А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Держатся друг за дружку,

Тянет всех за собой. (слайд 3, )

Внимание! Впереди первое препятствие: Горы… ГОРЫ ЧИСЕЛ (слайд 4)

Давайте посчитаем? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали! (прикрепить цифры на доску)

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) А потом пошла плясать

На бумаге цифра …(пять)

6) На трубку деда, так и есть

Похоже это цифра … (шесть)

7) Цветик радостную весть

К одному прибавить шесть-

8) Вот поставленные в ряд

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

9) Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой,

Это цифра … (девять)

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

— А вы знаете, что цифры бывают очень хитрыми и могут спрятаться в середине слова. Давайте прочитаем слова. (показываем ребусы: 7я, 40а с3ж, ви3на, 100л)

А теперь решите трудную задачу.

Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

А мы отправляемся дальше. И впереди нас ждёт ОКЕАН ОТКРЫТИЙ .(слайд 5) на чём мы отправимся в путешествие по нему? (слайд 5:,2)

(Физминутка.) По морю плыл корабль, гружёный: веерами, ножницами, кресла качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушкой.

Ну а теперь мы попадаем в ГАВАНЬ ГРАМОТЕЕВ . (Слайд 6)

Жители гавани приготовили вам игру. Но в игру могут играть те, кто знает буквы. Нужно из букв составить слово

(ш, к, о, л, а — на доске)

А вот и игра. . Хором говорим: «Вот так!» и показываем

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Внимание ! По правому борту ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ . (слайд 7)

Почему же нас никто не встречает на острове? А … Жителей этого острова захватили пираты. Кто такие пираты? Они оставили для нас ящик с вещами. Чтобы спасти жителей острова надо узнать, чьи вещи находятся в этом ящике. (Ящик с вещами: градусник, банка с вареньем, туфелька, красная шапочка,мочалка . ) (слайд 7:,2,3,4)

Сказочные герои тоже собираются в школу, но не знают, что им может пригодиться. Помогите им. (прочитать слова , убрать лишние.)

Ребята, посмотрите что к нам приближается? (слайд 8)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? …Самолёт.

(физминутка «самолёт» Расправим крылья.)

От винта! Полетели!

Наш самолёт совершил посадку на лесной полянке.(слайд 9) Здесь нас встречают звери . Давайте их узнаем.

В птичник повадится- жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (слайд 9:, 2….)

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку.

— Кто из этих животных лишний? Почему? Ой , все звери разбегаются. Почему? (слайд 9: ,6)Дождик начался. Давайте его послушаем. По команде…

1 ряд-шуршит ладошками

2 ряд-хлопает в ладоши

3 ряд- топает ножками.

Мы прибываем в Школьную страну. (слайд 10 ) (звучит песенка «Маленькая страна»)

Мы теперь не просто дети!

Мы теперь — ученики!

Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Учитель: Кто любит мармелад?

Учитель: Кто любит груши?

Учитель: Кто не моет уши?

Учитель: Кто любит апельсин?

Учитель: Кто любит мандарин?

Учитель: Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Сегодня день рождения нашего класса. Мы начали путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным днем. Ребята, вы стали учениками. Нам предстоит долгий путь. Успехов вам.

Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. ( советы родителям )

Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,

Красный – хорошее радостное настроение,

Жёлтый — спокойное настроение

Зелёный — грустное настроение

Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

(Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).

— Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра.

На память о вашем первом уроке выполните рисунок дома на тему «Мой первый день в школе».

Источник

презентация «Путешествие в страну знаний»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

презентация «Путешествие в страну знаний»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_znaniy.pptx 1.72 МБ
5_zanyatie.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Путешествие в страну знаний» Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28 Подготовительная группа

Москва и Краснодар это ?

«Спасибо за внимание»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского

муниципального образования Северский район

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Казакова Галина Васильевна

Открытое мероприятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

I. Организация начала занятия

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: ( звучит музыка ) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)

Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)

Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)

Москва, Салехард это…? (Слайд 17)

Окунь, карась…? (Слайд 18)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани . Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани . Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

лёд, каток, весло, лето, река

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются « самолёт и птица» ?

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог: ( звучит музыка ) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог: — Как можно использовать простой карандаш.

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. ( З олушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива н ушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М а львина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо й додыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ к ин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур а шка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились . Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний «Буквоед в стране Знаний». Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М.

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста.

Сценарий для разновозрастной группы детей.

Сценарий праздника «День Знаний».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения.

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года.

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания.

Источник

Читайте также:  Когда откроют границы россии странам снг
Оцените статью