- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ материал (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие в мир Азбуки план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 1. Игровое задание «Магазин одежды»
- 2. Игра «Буква потерялась»
- 3. Третье задание «Зашифруй слово»
- 4. Игра «Наоборот»
- 5. Игровое задание «Слова синонимы»
- 6. Игровое задание «Реши ребус»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Путешествие в азбуку» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ
материал (1 класс) на тему
Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы закончили изучение первого учебника. На последнем уроке-празднике отправляемся в путешествие по страницам книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PUTEShESTVIE_PO_STRANICAM_AZBUKI.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ.
Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы закончили изучение первого учебника. На последнем уроке-празднике отправляемся в путешествие по страницам книги.
1. НАША РОДИНА – РОССИЯ .
Выдаются билеты. Просим занять свои места. Раскрашиваем вагон. Звучит песня «Голубой вагон»
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы её слова:
МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,
НЕБО, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы РОДНУЮ РЕЧЬ
Изучать, любить, беречь!
На уроках чтения изучали темы.
2. КАК МЫ ЗДОРОВАЕМСЯ И ПРОЩАЕМСЯ?
ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА РЕЧЬ?
ПРАВИЛА ХОРОШЕЙ РЕЧИ.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3. ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПО-РАЗНОМУ.
РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
ЗВУКИ ВОКРУГ НАС.
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ.
СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ.
Также посетили город Буквоград.
4. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ.
( Расселяем жильцов-буквы в свои дома. Гласные. Согласные непарные звонкие. Согласные непарные глухие. Согласные парные звонкие и глухие. Буквы не обозначающие звуков.)
Проводится игра «Допойте песню».
— Каких гласных не хватает? (И — Ы)
Хвасталась буква Я:
— Ай да Я! Я не только буква Я, Я – буква, слог и слово!
так подумали некоторые другие гласные.
— Не ты одна такая.
-А у нас, думаешь, и заслуг нет?
О каждой из нас четверых тоже можно сказать: буква, слово и слог.
— Э, и обо мне — тоже.
— Каких гласных не хватает? (И — Ы)
Математика в гостях у азбуки.
Нина раз считала вещи:
Ящик, щетка, плащ и клещи,
Плюс трещотка, два ножа,
Щит и два карандаша.
Сколько было бы вещей,
Если б не было клещей?
Покажите жестом слова.
Ёлочка и белочка,
Ночка, речка, стрелочка,
Свечка, печка, строчка,
Булочка и точка,
Срочный, сказочный, ночной,
Точный, ёлочный, речной.
Русский народный танец «Милашки».
У Алёны в гостях
Два цыплёнка в лаптях.
Петушок в сапожках.
Курочка в серёжках.
Селезень в кафтане.
Утка в сарафане.
А корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Звучит песня «Из чего же, из чего же. »
— Какая песня прозвучала?
Соревнование между девочками и мальчиками. Расскажи скороговорку.
У Дуни и Тани дела идут сами.
В саду у Дуси индюки и гуси.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
Уж такой у нас режим.
Бывает ли у дождика
Скажи, как называются
Проживают в трудной книжке
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Замените одним словом.
— Гриша, Гриша, дай мне нож.
— Ты обратно не вернешь.
— Дай-ка Гриша карандаш.
— Ты обратно не отдашь.
— Гриша, Гриша, дай резинку.
— Ты откусишь половинку.
Игра «Расколдуйте предложение».
лаЧТЕНИЕ – ниВОТ зеЛУЧШЕЕ бяУЧЕНИЕ!
Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака?
(33+7-3+2=39)
Как хорошо уметь читать:
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу».
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
— Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
Игра «Найдите свой домик».
Первой букве в слове «ЧТЕНИЕ»,
Букве Ч, — моё почтение!
Читать, ведь это – интересно!
Вы можете сидеть, лежать
И – не сходя при этом с места –
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать – ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:
Сначала – с мамой, после – сами.
Не бойтесь сделать первый шаг:
Ходить – ведь это же пустяк.
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы.
Ведь необъятен и велик –
Как небо – МИР ВОЛШЕБНЫЙ КНИГ!
25. НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ
АЗБУКА И АЛФАВИТ.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Стихи и рассказы
ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!
ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ.
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО.
ЧИТАЕМ БЫСТРО И БЕЗ ОШИБОК.
АЗБУКА В ЗАГАДКАХ.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ПЕНИЮ,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас ТРУДУ.
Учит снег нас ЧИСТОТЕ.
Учит солнце ДОБРОТЕ.
И – при всей огромности –
У природы круглый год
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой ДРУЖБЕ!
Дети поют песню «Чему учат в школе». Родители вручают подарки, грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы закончили изучение первого учебника. На последнем уроке-празднике отправляемся в путешествие по страницам книги.
Проект предполагает поиск культурных взаимосвязей в работе над пьесой С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Аннотация: Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях.
Подготовила Севостьянова Г.А.Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности.Особенности подготовки мероприятия:Разработка положения сферы вопросов для.
В презентации собраны материалы о детских журналах начиная с 1921 года по наши дни.
Все чаще и чаще можно услышать мнение педагогов о дефиците доброты у школьников. К сожалению, забывается и главная миссия человека на земле – быть человеком. Неслучайно все отчетливее проявляет себя т.
Источник
Путешествие в мир Азбуки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Путешествие в мир Азбуки» (апрель 2015г)
Автор: Гермогенова Анастасия Гавриловна – воспитатель 1 категории.
Цели: Активизировать знания детей по разделу программы «Обучение грамоте».
Упражнять в слоговом анализе слов и совершенствовании навыка деления слов на слоги;
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Ноутбук, проектор, карточки в виде матрешек по росту с буквами А,З,Б,У,К,А , и Б,У,К,В,А,Рь. Предметные картинки «одежда», слайд к дидактической игре «Буква потерялась», слайд с ребусами, карточки – 10 шт . для задания «Зашифруй слово» .
П: На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?
(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь) — Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные). Все дети сначала ход
1. Игровое задание «Магазин одежды»
– Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в предметах одежды и положить их на полку. На полке с одним окном одежда с одним слогом, на полке с двумя окнами – одежда с 2 слогами, а одежда с тремя слогами в названии сложим на полку с тремя окнами. (слайд ) (дети определяют и называют количество слогов в словах) -Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок и дает еще одну матрешку!
2. Игра «Буква потерялась»
Потеряйка, друг Незнайки все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Потеряйке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка. (дети подбирают букву в слове)
МА-ИНА, -ОБОТ, КУК-А, -ЯЧИК, КУ-ИК, ПИ-АМИДА, Ю-А.
За правильно выполненное задание дается 1 матрешка
3. Третье задание «Зашифруй слово»
— Сейчас вам нужно зашифровать слова (книга, ручка) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите, друг у друга — Не забываем, та команда, которая справится с заданием первым и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель дает третью матрешку
4. Игра «Наоборот»
Педагог предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению.
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… («близко»). Скажу я слово «высоко», А ты ответишь …(«низко»). Скажу я слово «уронил»- а вы скажите …(«поднял»). Скажу я слово «потерял» — а вы …(«нашел»). Что скажешь ты на слово «ложь»- … «Правда». И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты… «храбрец». Теперь «начало» я скажу, ответьте все… («конец»). За это задание вы получаете еще одну матрешку, сколько стало матрешек? (Ответы детей)
А теперь под веселую музыку станцуем мы немножко (Исполняется ритмичная музыка и дети исполняют танец)
5. Игровое задание «Слова синонимы»
Л: Мы находили слова, противоположные по значению, но в следующем задании надо найти слова близкие по значению.
Маленький — крохотный, миниатюрный;
Низкий – маленький, короткий;
Красивый — прекрасный, симпатичный;
Некрасивый — несимпатичный, мерзкий;
Плохой — вредный, злой, страшный, мерзкий;
Светлый — яркий, ясный;
Белый — ясный, бледный, светлый;
Холодный — морозный, ледяной
(Дается еще 1 матрешка)
6. Игровое задание «Реши ребус»
— Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание. Он просит вас отгадать ребусы и приготовил для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.
7я, 100л, Ба (бочка), Лас (точка), (рыба) К, 40 (а);
Если вы справитесь с этим заданием, то получаете еще одну карточку матрешку.
(Звучит музыка из сказки «Золушка»)
Входит Фея Азбука и просит детей подойти к ней со своими матрешками.
А: Вот и справились вы с заданиями, теперь надо построить матрешек по росту и прочитать слово, которое получилось. Дети выполняют задание и читают слова АЗБУКА и БУКВАРЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить с детьми понятия «звук, буква», определять количество слогов в словах и позицию звука (начало, середина, конец).
сценарий выпускного утренника «Путешествие на остров Азбукии».
Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Азбуки».
Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог.
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности.
Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе.
Источник
«Путешествие в азбуку»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
мероприятие с использованием мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 443.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Азбуку».
Токарева Галина Александровна
Ул. Коллонтай д. 21, корпус 5, Литер А
Тема : Путешествие в Азбуку .
Цель : создать условия для развития познавательных способностей, развития речи, коммуникативных навыков детей.
1. Закреплять понятие о Земле: Земля – это наша планета.
2. Развивать общие способности на основе развития различных видов памяти, внимания, образного и логического мышления, воображения, восприятия.
3. Активизировать словарный запас детей: планета, моря, океаны, страны, животные, огромная, многонациональная, многонаселённая, разноцветная, круглая.
4. Развивать фонематический слух: определение места звука в слове.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.
6. развивать умения и навыки групповой работы, способности слышать и слушать другого, понять его замысел.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
-Сегодня мы снова отправляемся в Азбуку.
-Кто живёт в Азбуке? (буквы)
-Какая беда случилась в Азбуке? (в Азбуку пробрался Кляксич)
— Кто такой Кляксич? (это большая жирная клякса)
— Что он хочет сделать? (он хочет поссорить буквы между собой, выгнать буквы из Азбуки, уничтожить некоторые буквы)
— Кто ему помогает? (его подружки Помарка и Описка)
-Кто обратился к нам за помощью? (девочка Аля и буква А)
— Каким буквам мы уже помогли? (О, У, И, Б, П, Д, Т, С, М, Н)
— Чтобы оказаться в Азбуке, надо ответить на вопросы и выполнить задания…….
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по счёту? (второй)
— Сколько всего дней в неделе? (семь)
— Как называется текущий месяц? (апрель)
— Апрель – месяц какого времени года? (весны)
— В апреле мы отмечаем праздник, который называется День Земли.
— Что такое Земля? (это наша планета).
— Наша планета какая? (большая, круглая, красивая, огромная, многонаселённая, разноцветная, голубая….)
— Продолжите предложение: « На нашей планете много…….
(рек, озёр, морей, гор, океанов, городов, деревень, стран, людей, национальностей, лесов, лугов, полей, животных, растений, машин, дорог,…….)
— Богат и разнообразен мир Земли, и создан он для жизни и пользы человека. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
— Молодцы! На все вопросы ответили и оказались на волшебной полянке. А здесь уж давно светит солнышко. Оно людям свет давать должно, согревать людей, зверей, подставляй лицо скорей. И ладошки протяни, гладят солнышко они.
2. Энергетическое упражнение с солнечными зайчиками.
— Солнышко подарило каждому из вас солнечного зайчика. Подставьте ладошки, поймайте его. Переложите с ладошки на ладошку. Поиграйте с ним. Солнечный зайчик тёпленький. Ладошки ваши стали тёплыми. Погрейте щёчки, разгладьте лобики, потяните ушки. Отпустите солнечного зайчика, отдайте его солнышку. Солнышко протянуло свой лучик, и мы вдоль солнечного лучика по тропинке идем вглубь леса.
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.
Через веточки, пенёчки, через листики и кочки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
Мы шли, шли, шли и к лесному шалашу пришли.
3. Буква Л, её графическое изображение.
Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш. (Показ карточек с изображением буквы Л и шалаша)
— Значит, к какой букве мы сегодня пришли? (К букве Л)
— А вот и Аля с буквой А. Они рассказали, что сегодня к маленькому беленькому домику буквы Л подошёл Кляксич, хотел забрать букву Л, но она успела спрятаться в кладовке и закрыть за собой дверь. Тогда он повесил на дверь замок, поставил рядом двух Клякс, а сам ушёл. Аля хотела прогнать Клякс, но они не уходили. И только, когда увидели нас, испугались и убежали. Теперь нам всем вместе надо освободить букву Л. Помогут открыть дверь слова на Л.
Садитесь на лавочку, будете называть слова и соединять их в цепочку.
4. Развитие слуховой памяти. Игра «Цепочка слов».
Первый ребёнок называет слово, второй – повторяет слово первого и называет своё слово и т. д. Последний – называет своё слово и повторяет все слова в обратном порядке.
Молодцы! С заданием справились. Замок свалился, дверь открылась и появилась буква Л.
Она очень испугалась и молчит. Давайте покажем ей весёлое упражнение.
5. Физкультминутка «Качели».
Лучшие качели гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да!
Тот не огорчается, ни- когда!
(Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперёд-назад. Когда говорят: «Да-да-да!» — хлопают, произнося две последние строчки – прыгают).
Молодцы! Буква Л вам очень благодарна, ведь вы помогли ей избавиться от Кляксича.
У двери лежит узелок. Давайте посмотрим, что в нём.
6. Развитие зрительной памяти. Игра «Назови предмет».
(Воспитатель достаёт предмет, дети называют его словом в И. п.)
Предметы: лимон, ложка, линейка, листик, лягушка, лев, колесо, улитка, заколка, вилка, тарелка, билет, мел, стул, стол.
— Что объединяет все эти предметы? ( в названии каждого есть Л)
— В названии каких предметов звук Л находится в начале слова?
— В названии каких предметов звук Л находится в конце слова?
— В названии каких предметов звук Л находится в середине слова?
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
7. Развитие внимания. Игра «Какого предмета не стало?».
— Предлагаю игру « Какого предмета не стало?».
(Дети по команде «Раз, два, три» закрывают глаза, один предмет убирается, дети открывают глаза и должны назвать спрятанный предмет. Остался один предмет — листик).
— Молодцы! С заданием справились. Остался один листик. Он не простой, а волшебный.
Я им взмахну – вы в листочки превратитесь, над полянкой покружитесь и на стульчики приземлитесь!
8. Работа с мнемотаблицей.
— У буквы Л для вас есть загадка. Она зарисовала её в табличку с помощью значков (см. приложение) .
Внимательно посмотрите и послушайте:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это (солнце).
Ваша задача: запомнить значки и зарисовать их в своих табличках. Дети рисуют, затем, глядя в свои таблички, повторяют загадку.
Молодцы! С заданием справились. Пора возвращаться в группу.
Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Але какой праздник мы отмечаем в апреле. Земля – это наша планета. Что бы вы хотели узнать о нашей планете? В следующий раз мы обязательно там побываем.
А сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:
Источник