Путешествие по страницам азбуки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ
материал (1 класс) на тему

Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы закончили изучение первого учебника. На последнем уроке-празднике отправляемся в путешествие по страницам книги.

Скачать:

Вложение Размер
PUTEShESTVIE_PO_STRANICAM_AZBUKI.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ.

Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы закончили изучение первого учебника. На последнем уроке-празднике отправляемся в путешествие по страницам книги.

1. НАША РОДИНА – РОССИЯ .

Выдаются билеты. Просим занять свои места. Раскрашиваем вагон. Звучит песня «Голубой вагон»

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы её слова:

МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,

НЕБО, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.

Это главное наследство,

Что должны беречь мы с детства.

Будем мы РОДНУЮ РЕЧЬ

Изучать, любить, беречь!

На уроках чтения изучали темы.

2. КАК МЫ ЗДОРОВАЕМСЯ И ПРОЩАЕМСЯ?

ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА РЕЧЬ?

ПРАВИЛА ХОРОШЕЙ РЕЧИ.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПО-РАЗНОМУ.

РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.

ЗВУКИ ВОКРУГ НАС.

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ.

Также посетили город Буквоград.

4. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ.

( Расселяем жильцов-буквы в свои дома. Гласные. Согласные непарные звонкие. Согласные непарные глухие. Согласные парные звонкие и глухие. Буквы не обозначающие звуков.)

Проводится игра «Допойте песню».

— Каких гласных не хватает? (И — Ы)

Хвасталась буква Я:

— Ай да Я! Я не только буква Я, Я – буква, слог и слово!

так подумали некоторые другие гласные.

— Не ты одна такая.

-А у нас, думаешь, и заслуг нет?

О каждой из нас четверых тоже можно сказать: буква, слово и слог.

— Э, и обо мне — тоже.

— Каких гласных не хватает? (И — Ы)

Математика в гостях у азбуки.

Нина раз считала вещи:

Ящик, щетка, плащ и клещи,

Плюс трещотка, два ножа,

Щит и два карандаша.

Сколько было бы вещей,

Если б не было клещей?

Покажите жестом слова.

Ёлочка и белочка,

Ночка, речка, стрелочка,

Свечка, печка, строчка,

Булочка и точка,

Срочный, сказочный, ночной,

Точный, ёлочный, речной.

Русский народный танец «Милашки».

У Алёны в гостях

Два цыплёнка в лаптях.

Петушок в сапожках.

Курочка в серёжках.

Селезень в кафтане.

Утка в сарафане.

А корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Звучит песня «Из чего же, из чего же. »

— Какая песня прозвучала?

Соревнование между девочками и мальчиками. Расскажи скороговорку.

У Дуни и Тани дела идут сами.

В саду у Дуси индюки и гуси.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

Уж такой у нас режим.

Бывает ли у дождика

Скажи, как называются

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Замените одним словом.

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

— Ты обратно не вернешь.

— Дай-ка Гриша карандаш.

— Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

— Ты откусишь половинку.

Игра «Расколдуйте предложение».

лаЧТЕНИЕ – ниВОТ зеЛУЧШЕЕ бяУЧЕНИЕ!

Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака?
(33+7-3+2=39)

Как хорошо уметь читать:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу».

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

— Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай!

Игра «Найдите свой домик».

Первой букве в слове «ЧТЕНИЕ»,

Букве Ч, — моё почтение!

Читать, ведь это – интересно!

Вы можете сидеть, лежать

И – не сходя при этом с места –

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать – ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:

Сначала – с мамой, после – сами.

Не бойтесь сделать первый шаг:

Ходить – ведь это же пустяк.

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы.

Ведь необъятен и велик –

Как небо – МИР ВОЛШЕБНЫЙ КНИГ!

25. НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ

АЗБУКА И АЛФАВИТ.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Стихи и рассказы

ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!

ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО.

ЧИТАЕМ БЫСТРО И БЕЗ ОШИБОК.

АЗБУКА В ЗАГАДКАХ.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат ПЕНИЮ,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас ТРУДУ.

Учит снег нас ЧИСТОТЕ.

Учит солнце ДОБРОТЕ.

И – при всей огромности –

У природы круглый год

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой ДРУЖБЕ!

Дети поют песню «Чему учат в школе». Родители вручают подарки, грамоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы закончили изучение первого учебника. На последнем уроке-празднике отправляемся в путешествие по страницам книги.

Проект предполагает поиск культурных взаимосвязей в работе над пьесой С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Аннотация: Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях.

Подготовила Севостьянова Г.А.Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности.Особенности подготовки мероприятия:Разработка положения сферы вопросов для.

В презентации собраны материалы о детских журналах начиная с 1921 года по наши дни.

Все чаще и чаще можно услышать мнение педагогов о дефиците доброты у школьников. К сожалению, забывается и главная миссия человека на земле – быть человеком. Неслучайно все отчетливее проявляет себя т.

Источник

Путешествие в мир Азбуки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие в мир Азбуки» (апрель 2015г)

Автор: Гермогенова Анастасия Гавриловна – воспитатель 1 категории.

Цели: Активизировать знания детей по разделу программы «Обучение грамоте».

Упражнять в слоговом анализе слов и совершенствовании навыка деления слов на слоги;

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Ноутбук, проектор, карточки в виде матрешек по росту с буквами А,З,Б,У,К,А , и Б,У,К,В,А,Рь. Предметные картинки «одежда», слайд к дидактической игре «Буква потерялась», слайд с ребусами, карточки – 10 шт . для задания «Зашифруй слово» .

П: На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь) — Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные). Все дети сначала ход

1. Игровое задание «Магазин одежды»

– Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в предметах одежды и положить их на полку. На полке с одним окном одежда с одним слогом, на полке с двумя окнами – одежда с 2 слогами, а одежда с тремя слогами в названии сложим на полку с тремя окнами. (слайд ) (дети определяют и называют количество слогов в словах) -Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок и дает еще одну матрешку!

2. Игра «Буква потерялась»

Потеряйка, друг Незнайки все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Потеряйке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка. (дети подбирают букву в слове)

МА-ИНА, -ОБОТ, КУК-А, -ЯЧИК, КУ-ИК, ПИ-АМИДА, Ю-А.

За правильно выполненное задание дается 1 матрешка

3. Третье задание «Зашифруй слово»

— Сейчас вам нужно зашифровать слова (книга, ручка) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите, друг у друга — Не забываем, та команда, которая справится с заданием первым и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель дает третью матрешку

4. Игра «Наоборот»

Педагог предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению.

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… («близко»). Скажу я слово «высоко», А ты ответишь …(«низко»). Скажу я слово «уронил»- а вы скажите …(«поднял»). Скажу я слово «потерял» — а вы …(«нашел»). Что скажешь ты на слово «ложь»- … «Правда». И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты… «храбрец». Теперь «начало» я скажу, ответьте все… («конец»). За это задание вы получаете еще одну матрешку, сколько стало матрешек? (Ответы детей)

А теперь под веселую музыку станцуем мы немножко (Исполняется ритмичная музыка и дети исполняют танец)

5. Игровое задание «Слова синонимы»

Л: Мы находили слова, противоположные по значению, но в следующем задании надо найти слова близкие по значению.

Маленький — крохотный, миниатюрный;

Низкий – маленький, короткий;

Красивый — прекрасный, симпатичный;

Некрасивый — несимпатичный, мерзкий;

Плохой — вредный, злой, страшный, мерзкий;

Светлый — яркий, ясный;

Белый — ясный, бледный, светлый;

Холодный — морозный, ледяной

(Дается еще 1 матрешка)

6. Игровое задание «Реши ребус»

— Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание. Он просит вас отгадать ребусы и приготовил для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.

7я, 100л, Ба (бочка), Лас (точка), (рыба) К, 40 (а);

Если вы справитесь с этим заданием, то получаете еще одну карточку матрешку.

(Звучит музыка из сказки «Золушка»)

Входит Фея Азбука и просит детей подойти к ней со своими матрешками.

А: Вот и справились вы с заданиями, теперь надо построить матрешек по росту и прочитать слово, которое получилось. Дети выполняют задание и читают слова АЗБУКА и БУКВАРЬ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить с детьми понятия «звук, буква», определять количество слогов в словах и позицию звука (начало, середина, конец).

сценарий выпускного утренника «Путешествие на остров Азбукии».

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Азбуки».

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе.

Источник

«Путешествие в азбуку»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

мероприятие с использованием мнемотаблиц

Скачать:

Вложение Размер
конспект 443.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Азбуку».

Токарева Галина Александровна

Ул. Коллонтай д. 21, корпус 5, Литер А

Тема : Путешествие в Азбуку .

Цель : создать условия для развития познавательных способностей, развития речи, коммуникативных навыков детей.

1. Закреплять понятие о Земле: Земля – это наша планета.

2. Развивать общие способности на основе развития различных видов памяти, внимания, образного и логического мышления, воображения, восприятия.

3. Активизировать словарный запас детей: планета, моря, океаны, страны, животные, огромная, многонациональная, многонаселённая, разноцветная, круглая.

4. Развивать фонематический слух: определение места звука в слове.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

6. развивать умения и навыки групповой работы, способности слышать и слушать другого, понять его замысел.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

-Сегодня мы снова отправляемся в Азбуку.

-Кто живёт в Азбуке? (буквы)

-Какая беда случилась в Азбуке? (в Азбуку пробрался Кляксич)

— Кто такой Кляксич? (это большая жирная клякса)

— Что он хочет сделать? (он хочет поссорить буквы между собой, выгнать буквы из Азбуки, уничтожить некоторые буквы)

— Кто ему помогает? (его подружки Помарка и Описка)

-Кто обратился к нам за помощью? (девочка Аля и буква А)

— Каким буквам мы уже помогли? (О, У, И, Б, П, Д, Т, С, М, Н)

— Чтобы оказаться в Азбуке, надо ответить на вопросы и выполнить задания…….

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по счёту? (второй)

— Сколько всего дней в неделе? (семь)

— Как называется текущий месяц? (апрель)

— Апрель – месяц какого времени года? (весны)

— В апреле мы отмечаем праздник, который называется День Земли.

— Что такое Земля? (это наша планета).

— Наша планета какая? (большая, круглая, красивая, огромная, многонаселённая, разноцветная, голубая….)

— Продолжите предложение: « На нашей планете много…….

(рек, озёр, морей, гор, океанов, городов, деревень, стран, людей, национальностей, лесов, лугов, полей, животных, растений, машин, дорог,…….)

— Богат и разнообразен мир Земли, и создан он для жизни и пользы человека. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

— Молодцы! На все вопросы ответили и оказались на волшебной полянке. А здесь уж давно светит солнышко. Оно людям свет давать должно, согревать людей, зверей, подставляй лицо скорей. И ладошки протяни, гладят солнышко они.

2. Энергетическое упражнение с солнечными зайчиками.

— Солнышко подарило каждому из вас солнечного зайчика. Подставьте ладошки, поймайте его. Переложите с ладошки на ладошку. Поиграйте с ним. Солнечный зайчик тёпленький. Ладошки ваши стали тёплыми. Погрейте щёчки, разгладьте лобики, потяните ушки. Отпустите солнечного зайчика, отдайте его солнышку. Солнышко протянуло свой лучик, и мы вдоль солнечного лучика по тропинке идем вглубь леса.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.

Через веточки, пенёчки, через листики и кочки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

Мы шли, шли, шли и к лесному шалашу пришли.

3. Буква Л, её графическое изображение.

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш. (Показ карточек с изображением буквы Л и шалаша)

— Значит, к какой букве мы сегодня пришли? (К букве Л)

— А вот и Аля с буквой А. Они рассказали, что сегодня к маленькому беленькому домику буквы Л подошёл Кляксич, хотел забрать букву Л, но она успела спрятаться в кладовке и закрыть за собой дверь. Тогда он повесил на дверь замок, поставил рядом двух Клякс, а сам ушёл. Аля хотела прогнать Клякс, но они не уходили. И только, когда увидели нас, испугались и убежали. Теперь нам всем вместе надо освободить букву Л. Помогут открыть дверь слова на Л.

Садитесь на лавочку, будете называть слова и соединять их в цепочку.

4. Развитие слуховой памяти. Игра «Цепочка слов».

Первый ребёнок называет слово, второй – повторяет слово первого и называет своё слово и т. д. Последний – называет своё слово и повторяет все слова в обратном порядке.

Молодцы! С заданием справились. Замок свалился, дверь открылась и появилась буква Л.

Она очень испугалась и молчит. Давайте покажем ей весёлое упражнение.

5. Физкультминутка «Качели».

Лучшие качели гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да!

Тот не огорчается, ни- когда!

(Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперёд-назад. Когда говорят: «Да-да-да!» — хлопают, произнося две последние строчки – прыгают).

Молодцы! Буква Л вам очень благодарна, ведь вы помогли ей избавиться от Кляксича.

У двери лежит узелок. Давайте посмотрим, что в нём.

6. Развитие зрительной памяти. Игра «Назови предмет».

(Воспитатель достаёт предмет, дети называют его словом в И. п.)

Предметы: лимон, ложка, линейка, листик, лягушка, лев, колесо, улитка, заколка, вилка, тарелка, билет, мел, стул, стол.

— Что объединяет все эти предметы? ( в названии каждого есть Л)

— В названии каких предметов звук Л находится в начале слова?

— В названии каких предметов звук Л находится в конце слова?

— В названии каких предметов звук Л находится в середине слова?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

7. Развитие внимания. Игра «Какого предмета не стало?».

— Предлагаю игру « Какого предмета не стало?».

(Дети по команде «Раз, два, три» закрывают глаза, один предмет убирается, дети открывают глаза и должны назвать спрятанный предмет. Остался один предмет — листик).

— Молодцы! С заданием справились. Остался один листик. Он не простой, а волшебный.

Я им взмахну – вы в листочки превратитесь, над полянкой покружитесь и на стульчики приземлитесь!

8. Работа с мнемотаблицей.

— У буквы Л для вас есть загадка. Она зарисовала её в табличку с помощью значков (см. приложение) .

Внимательно посмотрите и послушайте:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это (солнце).

Ваша задача: запомнить значки и зарисовать их в своих табличках. Дети рисуют, затем, глядя в свои таблички, повторяют загадку.

Молодцы! С заданием справились. Пора возвращаться в группу.

Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Але какой праздник мы отмечаем в апреле. Земля – это наша планета. Что бы вы хотели узнать о нашей планете? В следующий раз мы обязательно там побываем.

А сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:

Источник

Читайте также:  Экскурсии по великому устюгу для детей
Оцените статью