Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» младшая группа
Лаура Бакишева
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» младшая группа
Цель: развивать наглядно-образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных видов деятельности.
Задачи: развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, сопереживая героям сказок.
Предварительная работа:
1. Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Драматизация сказок детьми старшей и подготовительной групп.
5. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».
6. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».
7. Ролевые игры: «Угадай, кто пришел?», «Угадай, кто как ходит?», «Сказочное путешествие», «Поезд путешественников», «Вышла курочка гулять…»
8. Продуктивная деятельность: «Дорожка для колобка» — рисование; «Снесла курочка яичко…» — лепка.
Материалы: посылка; иллюстрации к сказкам без главных героев; ширма; игрушки-бибабо; маски; тазик с водой; резиновый колобок; сачок; ложки; дуршлаг; сито; аудиозапись.
Ход игры:
Стук в дверь. Приносят посылку.
Воспитатель: Какая красивая посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит?
Воспитатель ставит посылку на стол, дети встают вокруг стола, открывают посылку, достает из нее книжку.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка. В ней живут разные сказки, посмотрим?
Открывается первая страница: на странице изображены плачущие бабушка и дедушка.
Воспитатель: Кто же живет на этой странице? (ответы) Что делают бабушка и дедушка? (ответы)Покажите, как они плачат? Почему? (ответы) индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? (ответы)
Слышится квохт курицы. На ширме появляется Курочка Ряба.
Курочка: Ко-ко-ко…Скучно мне травку одной щипать, поиграть не с кем…
Воспитатель: Что же делать? Как нам развеселить курочку? (побуждает детей к высказыванию; предложения детей)
Игровое упражнение: «Вышла курочка гулять…»
(муз. А. Филиппенко)
Курочка: Спасибо вам ребятки, развеселили меня, побегу к бабушке и дедушке, яички снесу.
Дети прощаются с Курочкой Рябой.
Воспитатель открывает вторую страничку. Сюжет: Лиса стоит на дорожке, дожидается Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы) Какая лиса? Кого лиса дожидается? (ответы) В какой сказке мы с вами теперь оказались? (ответы)
Раздается на ширме плач, выходит бабушка, плачет.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Почему плачете?
Бабушка: Испекла я колобка, да положила его на окошко остынуть, а он от меня в лес убежал! Что мне теперь делать? Где его там искать?
Воспитатель: Ну что, ребята, надо помочь бабушке колобка найти.
Тогда отправляемся с вами в лес на поиски колобка. На чем мы с вами поедим? (ответы) Я предлагаю вам отправиться на паровозике, занимайте свои места.
Дети встают друг за другом паровозиком. Отправляются в лес.
Звучит музыкальная зарисовка (дети шагают по лесу, подходят к модели «речка»)
Воспитатель: (обращает детей на модель речки, в которой плавает колобок)
Игровая ситуация в мокрой зоне.
Воспитатель: Где же наш колобок?. Ах, вот он! Ребята, речка то глубокая, берега высокие, рукой Колобка не достанем. Как же помочь Колобку? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что достать Колобка можно разными предметами: палочкой, ложкой, дуршлагом, ситом, сачком и т. п.
Проводится игровое упражнение: «Достанем Колобка»
Детям предлагается на выбор использовать предметы для помощи Колобку.
Воспитатель: Ребята, какой стал Колобок? (ответы-мокрый) Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сухим? (ответы)
Дети вытирают его полотенцем.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ну что же, Колобка мы нашли, пора и в детский сад возвращаться.
Воспитатель и дети под музыку отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель и дети подходят к ширме и отдают Колобка бабушке.
Воспитатель: Вот, бабушка, нашли мы вашего Колобка
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, помогли бабушке. А за это я вам пряничков напекла, угощайтесь, пожалуйста! (передает корзину с пряниками воспитателю)
Все: Спасибо!
Бабушка прощается с ребятами. Уходит.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кому мы с вами сегодня помогли? (ответы)
Воспитатель приглашает детей за столы, угоститься пряниками.
Сценарий мероприятия «По страницам сказок К. И. Чуковского» 31 марта Корнею Ивановичу Чуковскому исполняется 135 лет. «По страницам сказок К. И. Чуковского» Оформление: на центральной стене портрет.
Фоооотчёт «Неделя книги. По страницам любимых книг К. И. Чуковского» На этой недели дети старше-подготовительной группы и средней группы детского сада «Солнышко» были приглашены в Рукопольскую сельскую библиотеку.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.
Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2 младшая группа Путешествие в мир сказок Цель: • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; • Учить детей отгадывать загадки по содержанию.
По страницам любимых сказок (фотоотчёт) Сказка учит нас любить и добро всегда творить. Сказки очень любят дети. Ведь сказка — это удивительный мир фантазии и детства. Ведь только.
Проект «По страницам сказок» подготовила Гостева Л. А. АКТУАЛЬНОСТЬ Процесс общения дошкольника с книгой — это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли.
Проект «По страницам любимых сказок» Проект «По страницам любимых сказок» д/сад 1332 Демидова И. Г. Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии.
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.
Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе. Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. 2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному.
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.
Источник
Путешествие по страницам любимых сказок
методическая разработка (5 класс)
Читайте сказки, дети! Научитесь их любить. Может быть на этом свете станет легче людям жить. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Воспитывать любовь к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lyubimym_skazkam.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
По страницам любимых сказок
- Формировать у воспитанников знания о сказках.
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- Развивать интерес, творческое мышление, внимание, память.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Угадайте, какое слово спряталось.
— Что у вас получилось? ( сказки)
— Молодцы, ребята, угадали.
Мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок .
II. Путешествие «По страницам любимых сказок »
Звучит музыкальный фрагмент «В гостях у сказки » .
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство — Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Прекрасная страна ! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема — самые расписные, птицы — самые звонкие, а чудища — самые страшные .
Вы готовы отправиться в путь- дороженьку : белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?
Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.
Маршрутный лист I « Литературная грамота »
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.
-А как вы понимаете значение слова сказки?
Сказка – Это жанр устного народного творчества с вымышленным сюжетом и героями. Волшебный мир, который показывает нам как хорошо быть добрым и честным.
— Вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
— Это мостик в детство для каждого из вас.
Сказки – это первые детские книжки. Слушая и читая сказку, вы Они очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь без сказок трудно представить. Сказки бывают волшебные, сказки о животных, бытовые. Развивают фантазию и воображение.
- (В сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы;
- в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;
- в бытовых сказках происходят воистину чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень , жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).
Сказки развивают фантазию и воображение.
Воспитатель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
— Продолжим наше путешествие «По страницам любимых сказок»
II. Маршрутный лист 2 «Угадай – ка». Вам надо угадать название сказки.
Презентация «По страницам любимых сказок»
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
( Титульный слайд презентации)
В какой сказке царь – отец обращался к сыновьям со словами:
« Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня мимоходом,
Я, сынки вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы –
Принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет-
Там тебя невеста ждёт!»
Тепло ли тебе девица,
Тепло ли тебе красавица? ( Морозко)
Как называется это сказка? ( Морозко)
— Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? ( Рукодельницу)
Не пей братец, козлёночком станешь? « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
— Почему Иванушка превратился в козлёночка? ( Напился воды от следа козьего).
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. « По щучьему велению, по моему хотению»
— Как зовут героя сказки? (Емеля)
— Какие волшебные слова подсказала ему щука? ( По щучьему велению, по моему хотению).
Слайд 6. « Гуси – лебеди»
Гуси тихо подлетели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа. ( Гуси – лебеди)
— Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
— Что обещали Купить Маше родители? (платочек)
Слайд 7. « Маша и медведь»
Высоко сижу, далеко гляжу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Слайд 8. « Иван – царевич и серый волк»
В сказке той царевич жил
Серый волк ему служил
Сказку эту вспоминай.
Дружно вместе отвечай!
Слайд 9. « Курочка – ряба»
Дед бил, бил, не разбил
Баба била, била не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
— Кто разбил яичко? ( мышка)
— Какое яичко снесла курочка Ряба? ( золотое)
Слайд 10. « Золушка»
И на мачеху стирала
И горох перебирала.
По ночам при свечке, а спала у печки (Золушка)
Слайд 11. « Колобок»
Я от дедушки ушёл , я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка не хитро уйти. ( Колобок)
Слайд 12. Не печалься, ступай себе с богом.
Так и быть: изба вам уж будет (Сказка о рыбаке и рыбке)
Слайд 13. «Хаврошечка.»
Меня бьют, журят
Хлеба не дают, плакать не велят.
К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать,
Побелить и в трубы закатать. ( Крошечка -Хаврошечка)
2.Составь название сказки.
— Назовите вторую часть названия сказки:
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).
— Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок.
III. Маршрутный лист 3 « Внимательный читатель»
Воспитатель: А сейчас проведём викторину: « Внимательный читатель»
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? ( Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
9. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
10.Какие цветы собирала главная героиня в сказке о 12 месяцах? (подснежники)
11.Злодей с длинными усами, которого победил воробей? (Таракан)
12 Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки( Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)
13. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
15. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
16. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
17. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
18. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
19. Кто развалил теремок? (Медведь)
20. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
IV. Маршрутный лист « Волшебный сундучок».
Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Вы подходите, достаёте предметы и отгадываете из какой сказки данный предмет.
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Шприц — «Доктор Айболит»
Воздушный шар – (Винни – Пух)
V. Маршрутный лист 4 «Гости из сказки»
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли герои из сказок.
Я сейчас вам буду загадывать загадки.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? ( козлята)
2.Была она артисткой
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала на всегда? ( Мальвина)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне? ( Емеля)
4. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться? (Доктор Айболит)
5.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил? (Красная шапочка)
6.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка? (Снегурочка)
7.В синей шляпке жил мальчишка.
В знаменитой детской книжке
Глуповат он и зазнайка
Как зовут его ( Незнайка)
8.Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три кружки.
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы ! Загадки вы все отгадали.
Воспитатель: Сказочные герои прислали нам телеграммы. От кого телеграммы:
1.Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)
3.Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. ( Доктор Айболит)
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
8.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
9.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
10.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
11.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
12.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)
VI. Маршрутный лист 6. «Советы от сказочных героев»
1.Не открывай двери незнакомым людям (Коза из сказки волк и 7 козлят) . 2.Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду (Федора)
4. Не ходи по лесу один (Красная шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях (репка)
6. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
7. Пей только чистую воду (братец Иванушка)
8. Хорошо учись (Буратино)
9. Читай художественные и научные книги (Знайка)
10. Не ешь много сладкого (Винни Пух)
Воспитатель: А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К занятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. (Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)
VI. Маршрутный лист 7. Мы рисуем сказку
Воспитатель: Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках.
2. Выставка книг.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Тогда расскажем мы.
Воспитатель:
— Ребята, наше путешествие закончилось. Я уверена, что оно вам понравилось. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность и внимание.
От кого телеграммы:
1.Несу золотые яйца. Дорого.
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3.Отнесу пирожки вашей бабушке.
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
1.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
2.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
3.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
4.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы
5.Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)
От кого телеграммы:
1.Несу золотые яйца. Дорого.
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3.Отнесу пирожки вашей бабушке.
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Командная игра. Формируются 2 команды. Они по очереди выбирают любой вопрос из любой темы и отвечают на него. За правильный ответ 2 балла, если не ответили можно передать слов.
Эту литературную викторину можно провести как внеклассное мероприятие для 5-го класса.
Данная разработка содержит вопросы и задания к сказкам.
Открытый урок физической культуры в 4 классе в форме игры-эстафеты.
Внеклассные мероприятия проводимые как учителями предметниками начального звена так и учителями логопедами играют положительную роль в воспитании младших школьников.
Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста.
Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста.
Источник