«Театральная мастерская»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В этом эанятии подводится итог в течении месяца закрепления -мимика,упражнения,дыхательная гимнастика.рассказывание стихотворений детьми,разные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Подвести итог работы .
- Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
- Закреплять знания терминологии театрального искусства.
- Продолжать развивать внимание, память, фантазию, воображение, мышление, выдержку, коммуникативные качества.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование. Макет театра, костюмы к сказке.
1. Дети под музыку входят в зал, останавливаются в кругу.
Воспитатель обращает внимание на макет театра.
— Ребята, скажите, что это такое? (это здание театра).
— Правильно, это театр. Мы его уже рассматривали. Он такой маленький, потому что это макет. А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо (воспитатель снимает крышу).
Дети вспоминают, что как называется. (сцена, оркестровая яма, балкон, партер, карман — боковая часть сцены, скрытая от зрителей, кулисы, бельэтаж, амфитеатр, партер, занавес, задник).
— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)
— Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас в Кемерово? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)
— Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Дети читают стихи:
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены,
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры,
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)
— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
— Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
— А вы хотите стать артистами?
— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.
- Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
- Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
- Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).
- Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
- Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
- “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
- “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).
— Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.
4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.
— А сейчас скороговорки.
- Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
- Книга книгой, а мозгами двигай.
- Посреди двора дрова.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Называется игра “Как можно изменить себя ”.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)
Предложить детям взять платки.
Под музыку изображают:
- принцессу
- лису
- бабушку
- больного с зубной болью.
6. Выходит ребенок и читает стихотворение.
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)
Выходит ребенок, он проводит игру с детьми.
— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).
Выходит девочка и читает стихотворение.
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
Стихотворение читает девочка.
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Дети уходят переодеваться. Выходит ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
“Как поссорились солнце и луна”.
“В незапамятные времена, жили на свете только Солнце и луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А, поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей.
— Земля! – звала мама.
— Земля! – звал отец.
Много – много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный взяли да и поссорились.
— Коли ты такой горячий, брошу я тебя! – рассердилась Луна.
— А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! – отвечало Солнце.
— Ладно! Только дочка, со мной останется!
— Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла?
— А с тобой сгорела?
Никак сговориться не могут, и позвали они бога Грома и молнии, чтобы он разрешил их спор.
— Пусть будет так! Солнце будет нянчить свою дочку – днем, а Луна – ночью.
С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчиться со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда луне недосуг, светят над Землей ее сестры звездочки.
Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает”.
песня Хорошо на белом свете житьр”.
Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.
Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.
Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку и знайте, это зря.
В заключении дети и воспитатель встают в круг и говорят слова:
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Театрализова.
Проект в средней группе на тему: » Организация театральной мастерской в группе ДОУ».
Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе.
Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская».
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства.
Источник
Заочное путешествие «Театр – сказочная страна»
Сценарий
Заочное путешествие «Театр – сказочная страна»
Цель — приобщение детей к театральным традициям, развить творческих способностей детей, овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения в процессе коллективной импровизационной творческой работы.
Задачи — Познакомить и закрепить основные театральные традиции и их историю.
— Активизировать творческое мышление и воображение.
— Воспитать коммуникативные качества личности.
— Развить внимание, наблюдательность и эмоциональную память в условиях игровой импровизации.
— Научить планировать свои действия в условиях игровой импровизации.
Зал оформлен по теме. Звучит музыка из разных спектаклей.
Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!
Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед!
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ТЕАТРЕ
Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!
Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.
Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?
Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?
Одна половина грустная, другая – радостная.
Ведущая: Вот и первая наша актерская игра (ведущий раздает маски персонажей сказки «Теремок»)
Инсценировка сказки «Теремок»
Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на импровизированную сцену громкоголосых!
Проводится конкурс «Скороговорки».
Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!
Проводится конкурс «Повтори движение».
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Ведущая: Следующий конкурс! Он называется «Мим»… Ваша задача: показать движениями без слов любой предмет, остальные ребята должны отгадать, кого изобразил наш Мим.
Конкурс «Мим»
Ведущая: А сейчас, ребята, вы посоревнуетесь в знаниях! Вас ждет викторина о театре.
1) Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
2) Красочное объявление о спектаклях, концертах. (афиша)
3) Человек, который подсказывает актёру слова из его речи. (суфлёр)
4) Как называется первый показ спектакля в театре? (премьера)
5) Как называется театральная косметика? (грим)
6) Бурные продолжительные аплодисменты. (овация)
7) Театральный художник. (декоратор)
8) Драматическое произведение, предназначенное для театра. (пьеса)
9) Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров. (костюмерная)
10) Как называются изделия, которые только изображают настоящие предметы,
используемые во время представлений в театре. (бутафория)
11) Как называется речь одного лица? (монолог)
12) Как называется перерыв в спектакле? (антракт)
13) Сколько предупредительных звонков дают перед началом спектакля? (3)
14) Современный музыкальный спектакль? (мюзикл)
15) Театральное представление, в котором только танцуют и ничего не говорят. (балет)
16) Какой вид театра вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (кукольный)
17) Актёр и режиссёр, 60 лет руководивший самым большим театром кукол.
18) Театр эстрадных программ. (варьете)
19) Какие умения требует от артистов жанр водевиля? (петь и танцевать)
20) Сценка, в которой актёр не произносит ни одного слова, но всё объясняет с помощью
21) Самый знаменитый итальянский оперный театр. («Ла Скала»)
22) Назовите самый крупный театр в Санкт-Петербурге. (Мариинский театр)
23) Как назывался театр, в котором показывали трагедии и комедии великого Вильяма
24) Что украшает фасад Большого театра? (4 коня, запряжённых в колесницу бога — покровителя искусства Аполлона)
25) Кто играл все роли в театрах Древней Греции? (мужчины)
26) Великая русская балерина. (Галина Уланова)
27) Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (скоморохи)
28) Фамилия известного дрессировщика Московского театра кошек. (Куклачёв)
29) Муза, покровительница комедии. (Талия)
30) Группа людей, нанятых для создания успеха или провала спектакля. (клака)
31) Герой балета П.И.Чайковского, сражавшийся с Мышиным королём. (Щелкунчик)
32) Грустный кукольный друг Буратино. (Пьеро)
33) Какую книжку Буратино обменял на билет в кукольный театр? (Азбуку)
Ведущая: Ребята, я предлагаю всем вместе сделать своими руками театральные маски! Для этого у нас здесь есть все необходимое… краски, бумага, перья, пайетки и многое другое.
Час творчества
Ведущая:
Вот занавес уж опустился,
А это – в мир театра дверь,
И вот сей вход уже закрылся,
Но мы еще сюда вернемся, ты поверь!
После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!
Источник