Путешествие по стране здоровья
методическая разработка на тему
Здоровье ребенка – тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в нашем учреждении, считаю ее первостепенной. Все без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, больше двигаться, но как трудно себя заставить сделать несколько упражнений.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.
Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли.
Это занятие позволит совершить увлекательное «Путешествие по стране здоровья». Как полагается, составлена карта следования. На первой станции «Город Спорта» дети вспомнят множество спортивных игр, отгадают загадки со спортивной площадки. В «Витаминном городе» воспитанники закрепят знания о том, какие продукты необходимо есть, чтобы организм не нуждался в витаминах. На станции «Первой помощи» дети назовут правила безопасности при пожаре, правила поведения с незнакомыми людьми, рассказажут, что делать, если ты потерялся. На занятии будет предложено «позвонить» во все службы первой помощи. Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота! Такими словами будет открыта станция «Чистюлькино». Здесь дети будут не только отгадывать загадки о предметах личной гигиены , но и искать их в «чудесном мешочке». Воспитанники вспомнят пословицы о чистоте.
А в заключении ребята с удовольствием прочитают советы для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie__po_strane_zdorovya.doc | 68.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида г. Донецка
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕМЕЛЬЯНОВА А.И.
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: Систематизировать знания о здоровом образе жизни.
Знакомить детей с группами витаминов.
Продолжать учить правила поведения при пожаре и чрезвычай
Развивать внимание, мышление, память.
Закреплять навык чтения. Расширять словарный запас.
Развивать выразительность речи.
Воспитывать интерес к происходящему, быть активным.
Прививать навык культурного общения.
Материалы, оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; витамины; плакат с изображением карты города; предметы личной гигиены; карточки с пословицами; магнитофон; экран, ноутбук, проектор.
«Путешествие по Стране Здоровья»
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Стране Здоровья. Но поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, сделаем остановку на станции «Чистюлькино».
Путешествовать мы будем все вместе. А что бы нам не заблудиться, на чем будем путешествовать, для этого мы приготовили маршрутный лист. На каждой станции мы будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Хочу вас предупредить о том, что активность и дисциплинированность приветствуются.
Итак, на первую станцию мы отправимся ( показ слайда № 1) на паровозе.
Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паравозик.
Друзья, вы попали на станцию, которая называется город Спорта. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.
— Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна, перед открытым окном, а лучше на свежем воздухе.
— После зарядки водные процедуры.
Впрочем, что это я, уговариваю вас дружить с физкультурой? Ведь вы с ней и так дружите. Все вы, наверное, играете в какие-нибудь спортивные игры.
- Назовите, как можно больше спортивных игр, в которых используют мяч. (футбол, волейбол, вышибалы, баскетбол, пионербол)
- Отгадайте загадки со спортивной площадки.
- По пустому животу
Бьют меня — невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.(мяч)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой. (велосипед)
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем –
Как Вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я.
- Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
Словно каменная.( коньки.)
Ну вот пора отправляться на вторую станцию Давайте полетим на большом, красивом самолете? ( Слайд №2 картинка самолете)
Ребята, вы попали в Витаминный Город. Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины — это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название «витамины» образовалось от латинского слова «вита», что значит «жизнь». Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего? Ответ простой и однозначный — все нужны
На доске вывешиваю таблички и картинки. Дети прослушав загадку, должны ее отгадать, найти картинку и поместить под табличкой.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют — витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:
Вырос в теплице важный синьор.
В красном кафтане синьор.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном.
За хохол, да в котел,
А потом — в борщок на стол.(Свекла).
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки.
Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли.
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.
Воду пьет, себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка.
Под жерновом была,
Из печки на стол
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток –
Хрустнул раз. И треснул бок!
Есть нота фа, есть нота соль,
А есть растение.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная.
Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружат: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает.
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушай, мамочка!» — скажу.
Дольку этого плода
В чай кладем мы иногда,
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней.
Раз зубок и два зубок, за обедом ешь. (Чеснок ).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Сто одежек и все без застежек.
Две сестры: летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет.
Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Если его в человеке больше, чем надо — опять плохо: наблюдаются слабость, снижение аппетита, тошнота и рвота. Для того, чтобы его было в норме, ешьте печень трески, камбалу, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток, А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.
Может и разбиться, В воде играет, на земле умирает. (Рыба).
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Детям раздаются витамины.
Ну что, ж отправляемся дальше. ( Слайд № 3 с картинкой «ноги»)
Отправляемся пешком. Дети свободно двигаются по классу. (перешагивают ручей, перепрыгивают грязь)
4.Станция «Первой помощи»
В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками (вес копеечной монеты), а уходит пудами» (1пуд = 16 кг). Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Чтобы этого не случилось, давайте вспомним некоторые правила здоровья.
1. Какой показатель термометра говорит о том, что человек здоров? (36,6).
2. Какой телефонный номер нужно набрать, чтобы вызвать «Пожарных»,
«Скорую помощь», «Милицию»?
Теперь назовите ваши действия при пожаре:
2. Сообщить о пожаре соседям.
3. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.
4. Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.
5. Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.
Правила поведения с незнакомыми людьми
1- Никогда не разговаривай с незнакомцем.
2. Не садись в машину к незнакомцу.
3. Не играй на улице с наступлением темноты.
4. Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.
5. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Что делать, если:
— Порезал палец? (Подними руку вверх, перевяжи).
— Ужалила пчела или оса? (Приложи платок, смоченный холодной водой, или в крайнем случае, слюной).
— Разогревал обед — обжегся? (Подставь обожженную руку под струю холодной воды).
— Упал, сильно ушибся. И даже немного тошнит. (Сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых).
— Закружилась голова на солнце? (Скорее в тень).
К следующей станции мы отправимся по морям, по волнам. ( Дети сидят, руками делают волну .)
5. Станция «Чистюлькино»
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Ребята, что помогает поддерживать чистоту?
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Тот кто отгадает загадку, должен ее найти в чудесном мешочке)
1 .Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей . (Расчёска)
2. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало)
3 .Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится . (мыло)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
5. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
6. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
— Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)
8. Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю
Ничего не забываю ….(мочалка)
Чтобы с вами все дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
2 задание: закончи предложение
1)Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).
2)Всегда мыть руки…(перед едой с мылом).
3)Во время еды нельзя…(разговаривать).
4)Утро надо начинать…(с зарядки и обтираний).
5)Вставать, ложиться спать, делать уроки всегда в одно и то же время – это значит…(соблюдать режим дня).
А сейчас я раздам листочки и дети прочитают нам пословицы.
1)Кто аккуратен, тот людям приятен.
2)Чистота – лучшая красота.
3)Чисто жить – здоровым быть.
4)Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5)Чистая вода – для болезней беда.
Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, а в заключении послушайте советы для здоровья.
- Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
- Хоть не станешь ты спортсменом –
Источник
Внеклассное мероприятие для 3 – 4 класса на тему: «Путешествие по территории здоровья»
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
расширить знания детей о здоровом образе жизни,
определить условия сохранения здоровья,
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,
развивать навыки общения, умение работать в группе,
воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 3 – 4 класса на тему:
«Путешествие по территории здоровья»
- расширить знания детей о здоровом образе жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,
- развивать навыки общения, умение работать в группе,
- расширять кругозор;
- воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.
Форма проведения : конкурсная программа
Оборудование: песня А. Новикова «Песня о здоровье», м/ф «Мойдодыр», ромашка с пословицами, составляющие режима дня, составляющие ЗОЖ, загадки, «волшебные» квадраты, фигура человека, листы с вредными и полезными продуктами, смайлики.
Звучит песня А. Новикова «Песня о здоровье»
— Здравствуйте, девочки! — здравствуйте.
— Здравствуйте, мальчики! — здравствуйте.
— Здравствуйте, взрослые! — здравствуйте.
— Здравствуйте, все! — здравствуйте.
— А для чего люди здороваются? — желают друг другу здоровья.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет решать жизненно важные задачи. Поэтому очень важно вырасти крепкими и здоровыми.
— А для этого надо выполнять правила ЗОЖ ( вывешиваем на доску ).
— Кто из вас знает, что обозначают эти буквы?
— Как вы думаете, для чего мы собрались?
— Сегодня во время путешествия мы определим составляющие ЗОЖ.
Ученик: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Ученица: Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Вместе: Нужно сильным быть, здоровым!
— Наша конкурсная программа называется «Путешествие по территории здоровья»
В наше путешествие отправляются две команды . Давайте с ними познакомимся.
Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
Спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде.
Спорт – это радость!
Спорт – это жизнь!
К здоровому образу в жизни стремись!
- Разминка «Народная мудрость гласит».
Участники команд выбирают лепесток ромашки с незаконченной пословицей.
Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает
Чистота – залог … (здоровья).
Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке).
Если хочешь быть здоров — … (закаляйся).
В здоровом теле — … (здоровый дух).
Здоров будешь – всего … (добудешь).
Здоровье … (дороже) золота.
Как понимаете это выражение: «режим дня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
Каждая группа получает карточки.
Зарядка. Умывание. Завтрак. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Домашнее задание. Прогулка.
Игры по интересам, чтение книг. Душ. Сон.
Ученики выстраиваются в определенном порядке.
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Игра со зрителями
— А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для учащихся:
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
(Добавляем лучик к ЗОЖ )
ЗОЖ
Режим дня
— Посмотрите видеофрагмент и определите следующую составляющую ЗОЖ. (Отрывок из м/ф «Мойдодыр»)
— Что такое гигиена? Для чего она нужна? ( В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота – залог здоровья»)
— Давайте попробуем назвать предметы личной гигиены, а помогут нам в этом загадки.
(Каждой команде даётся по 3 загадки)
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята. (мыло)
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Просушит ручки, ножки,
Поможет после бани,
После купанья в ванне.
Везде, где есть вода,
Там быть она должна. (Полотенце)
(Добавляем лучик к ЗОЖ )
— Ой, ребята, а кто это шумит и спорит? Давайте послушаем спор.
(Сценка «Витамины А,В,С»)
Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
— Я — промолвил важно А,
Не росли бы без меня!
— Я- перебивает С –
Без меня болеют все.
— Нет — надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:
— Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу –
Я здоровьем дорожу.
Витамины А,В,С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.
— О какой составляющей ЗОЖ мы будем говорить? (О витаминах)
— Для чего нам нужны витамины? ( Для повышения сопротивляемости организма к болезням)
Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги
Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.
Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
— Найдите в волшебном квадрате названия продуктов, которые содержат витамины.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
(Добавляем лучик к ЗОЖ )
Конкурс «Правильное питание»
Входит Сладкоежка. (Сценка)
/Входит Сладкоежка; гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка фанты колы, в другой — пакет с коробкой торта, конфет./
«Я Сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю я вкусненько поесть!
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит!
Не люблю делиться — всё мне пригодится!»
/Садится за стол и достаёт из пакета содержимое/.
— Этот тортик мне,
И конфетки мне,
Не подходите вы ко мне!
Учитель: — Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.
С. — Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю! Нету большей радости для меня, чем сладости.
У. — Ребята, а вы любите сладости?
С. — Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! И зубы болят! Ой, как мне плохо! Побегу в больницу!
У. — Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?
— Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью. Нельзя забывать о здоровом питании. Ведь нужно есть то, что требуется организму, а не то, что хочется.
— О какой составляющей ЗОЖ мы будем говорить? (Правильное питание)
Вспомните 3 правила здорового питания.
Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, жевательная резинка, конфеты, молоко, сухарики.
Игра со зрителями «Вершки и корешки».
— Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) — то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь,
помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!)
Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.
— Полезные продукты: яблоки, геркулес, рыба, молоко, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
— Почему у вас пепси-кола, конфеты, сухарики, фанта, чипсы — оказались среди вредных продуктов, они ведь такие вкусные?
— Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. В состав газированных напитков входят до 10 наименований различных консервантов, углекислоты, сахара и его заменителя. Они нисколько не удаляют жажду, а наоборот провоцируют ее. Напитки способствуют ожирению, возникновению гастритов, кариеса, заболеванию печени и почек.
— Что вы можете сказать про жевательную резинку? ( Стоматологи утверждают, что достаточно пожевать резинку 2-3 минуты 1-2 раза в день после еды, то она приносит пользу, а если просто так или долго, то это вредно)
Команды зачитывают правила здорового питания.
На доске правила правильного питания:
Главное – не переедай.
Соблюдай режим питания.
Тщательно пережевывай пищу.
(Добавляем лучик к ЗОЖ )
— Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен.
— Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробов занести.
— Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные.
— Какие это привычки?
Послушаем домашнее задание команд. ( Им надо рассказать о вреде курения и алкоголя.)
Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается. Выкуривая пачку сигарет, курильщик забивает свои лёгкие в год 1 литром никотиновой смолы. И каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. А также — каждый год в России умирает около 1 миллиона человек от болезней, вызванных курением.
1. Говорят, курение сокращает жизнь человека примерно на 23 года. До какого возраста мог бы жить мужчина 56 лет, если бы не курил?
Алкоголь называют «похитителем рассудка», т.к. принимая алкогольные напитки человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль. Раньше пьянство считалось грехом и позором.
2. При приёме алкогольных напитков блокируются внимание и самоконтроль. Спортсмен по стрельбе до приёма алкоголя выбивает 96 очков из 100, а после — только 26. На сколько очков уменьшилось попадание?
ЗАПОМНИТЕ: АЛКОГОЛЬ ВРЕДЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ; АЛКОГОЛЬ МОЖЕТ ТОЛКНУТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ОПАСНЫЕ ПОСТУПКИ; НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ», КОГДА ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ АЛКОГОЛЬ; ПО НАСТОЯЩЕМУ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ МОЖНО И НУЖНО БЕЗ ВРЕДНЫХ СОБЛАЗНОВ.
— Как выглядит человек, который отказался от вредных привычек? Выберите слова для характеристики здорового человека. ( Дети наклеивают на фигуру человека нужные слова).
Красивый Ловкий Статный Крепкий Сутулый Бледный Стройный Неуклюжий Сильный Румяный Толстый Подтянутый
— Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.
(Добавляем лучик к ЗОЖ «Нет — вредным привычкам! )
Медведь: — Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Девочка : — Миша, это мы — ребята. Поиграй с нами.
Медведь : — Да я не умею.
Девочка : — Мы тебя научим.
— Я немного толстоват
И немного косолап.
Но поверьте мне ребята,
В этом я не виноват.
— А скажи, Мишутка, нам —
Чем ты занят по утрам?
— Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Зайчик: — Спортом занимаешься?
Лиса : — Водою закаляешься»?
— Нет, зарядку — то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться? Страшно, братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать,
От других не отставать?
— Есть такие средства, есть —
Надо меду меньше есть.
— Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
— Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать
— Ой, ой, ой! Мне не суметь.
Я же все- таки медведь.
— Ничего не бойся, Мишка,
Ты Медведь, а не трусишка.
— Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
— Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт. Привет!
— Что ещё способствует ЗОЖ? ( Занятия спортом )
— Какие виды спорта вы знаете? (Команды называют по очереди)
( Выступают ученики от каждой команды и рассказывают о том виде спорта, которым занимаются.)
(Я занимаюсь хоккеем. Мне нравится этот вид спорта, потому что…
Он развивает следующие качества…
Я имею … награды. Я вам советую тоже заниматься спортом.)
— Конечно, не все так серьёзно занимаются спортом, как некоторые наши ребята, но развивать в себе физические качества можно, выполняя физические упражнения, такие как зарядка и физкультминутки.
Сейчас наши команды покажут домашнее задание и проведут со всеми физкультминутку.
(Добавляем лучик к ЗОЖ )
— Ещё одним составляющим ЗОЖ является – хорошее настроение.
— Да положительные эмоции — радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта , очень необходимы для здорового образа жизни. Каждый день начинайте оптимистично, с хорошим настроением. Это очень важно для здоровья человека.
— Старайтесь говорить друг другу только добрые, ласковые слова, помогите в трудную минуту, рассмешите, когда это необходимо.
— Сейчас я хочу посмотреть, с каким настроением вы путешествовали по территории здоровья.
— Мне понравилось. Я узнал(а) для себя много нового и интересного.
— Мне понравилось, но я уже всё об этом знал(а).
— Мне не понравилось. Было скучно и ничего нового я не узнал(а).
— Вы старательно поработали. А теперь давайте посмотрим. Что же у нас получилось.
— Что способствует ЗОЖ?
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
— Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека. Неоценимо его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с пользой для себя и для других! Желаю вам расти крепкими, здоровыми, добрыми и умными. Помните! Сохраняя своё здоровье – мы сохраняем радость жизни!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте —
И здоровье укрепляйте!
Источник