Конспект ООД «Путешествие по сказочной карте Удмуртии»
Елена Симонова
Конспект ООД «Путешествие по сказочной карте Удмуртии»
Цель: приобщение детей к национальным ценностям удмуртского народа
Программные задачи:
Образовательные :
• способствовать повышению интереса к языку, запоминанию слов и использованию их в повседневной жизни
• углубить знания об удмуртских народных сказках;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к изучению удмуртского фольклора;
Воспитательные:
• воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: демонстрационный материал: телевизор для демонстрации видео презентации, картинка с контуром изображения животных, конверт с письмом, клубок.
раздаточный : пазлы, карта формата А4, условные обозначения для карты.
Предварительная работа: Чтение удмуртских сказок, пословиц; разгадывание загадок. Знакомство с национальной кухней удмуртского народа. Посещение виртуальных выставок и экскурсий по сказочной карте Удмуртии, просмотр видеоматериалов по истории Удмуртского края, слушание музыки П. И. Чайковского, просмотр мультфильма «Щелкунчик» с последующим обсуждением. Беседы
Конспект совместной деятельности.
В: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас тут письмо. (воспитатель показывает конверт. Открывает конверт, в конверте лист с картой Удмуртии, показывает детям).
В: Как вы думаете. Что это такое? (ответы детей).
В ходе беседы воспитатель детьми приходят к выводу, что это карта Удмуртии
В: Но почему нам прислали такое письмо? (предположения детей)
Воспитатель предлагает еще раз проверить содержимое конверта. В конверте они находят письмо от Лопшо Педуня. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лопшо Педунь. Я хотел навестить своих друзей героев удмуртских сказок, но где и как их найти я не знаю, так как карту с отметками мест, где живут мои друзья я потерял. Помогите мне, пожалуйста, восстановить карту»
В: Как нам быть, ребята? (ответы детей. В ходе беседы дети приходят к выводу, что надо помочь Лопшо Педуню, отметить все места, где живут сказочные герои на карте)
В: Ребята, кто в сказках помогает герою найти правильный путь (Ответы детей)
В: Ну конечно это волшебный клубок. И сегодня он нам поможет.
В: Но как мы определим место, куда мы попали? (ответы детей. В ходе беседы дети с воспитателем приходят к выводу, что им нужна карта Удмуртии. Воспитатель предлагает воспользоваться электронной картой- навигатором, с помощью которого, дети будут определять место, где они находятся. Когда они найдут резиденцию того или иного героя,на электронной карте будет загораться зеленая точка. Дети кидают клубок и идут за ним.
Первая остановка. На столе лежат фото с изображением фигур из парка Дондыдор. Воспитатель спрашивает детей, узнали ли они что это за фото. В ходе беседы с детьми они выясняют, что здесь живет Дон Батыр- удмуртский богатырь, воспитатель предлагает посмотреть на видео о Дондыдоре,дети, которые побывали в этом парке делятся своими впечатлениями и рассказывают о легендах Дондыдора.
В: Мы знаем, что парк «Дондыдор» находится не далеко от нашего города Глазова.
Воспитатель предлагает посмотреть на электронную карту, дети внимательно смотрят, определяют местонахождение и наклеивают обозначение с Дондыдором карту.
В: Молодцы! Нам надо двигаться дальше.
Дети кидают клубок. И идут за клубком и попадают в лес на поляну. На экране появляется Ачарвак
А: Здравствуйте, ребята! Я Ачарвак- обитательница рек и хранительница «Тылыс». Мы с З к бабом рады видеть вас. Вы знаете, кто такой З к бабам? (ответы детей). Это большой человек, к которому в далекие времена все обращались за советом и помощью.
А: Мне очень приятно видеть вас у нас в гостях. Здесь у нас много источников из которых бьет целебная вода, в народе её называют «живой водой». Их всего 33. Кто попьет такую воду, всегда здоровым будет.
В: Как интересно. Ачарвак, мы с ребятами помогаем Лопшо Педуню, он хотел вас навестить, но он потерял карту, на которой отмечены те места, где вы живете, вот мы ему и помогаем ее восстановить. Скажи, пожалуйста, как называется твое место, где ты живешь?
А: Я вам скажу, но сначала ответьте на мой вопрос: Какие национальные блюда удмуртской кухни вы знаете? — Ответы детей суп «Пуштэм», напиток – «Сур» ,лепешки «Куарнянь» с льняными семечками, препечи, пельняни и др. Ачарвак хвалит детей и называет свой адрес: Княжий двор Тылыс. Юкаменский район. Дети сверяются с электронной картой и отмечают место на своей карте, наклеив знак с Ачарвак.
В: Ребята, давайте поблагодарим Ачарвак. Скажем спасибо на удмуртском языке «Тау» (Дети прощаются с Ачарвак и кидают клубок. Идут за клубком и попадают в лес на поляну. На экране Нюлэсмурт, или леший — один из главных героев удмуртских сказок).
Н: ечбуресь, ребята! (дети здороваются с героем по удмуртски). Я Хозяин леса, зовут меня Нюсельмурт. Зачем вы ко мне пожаловали? (Дети рассказывают Нюсельмурту, что они помогают Лопшо Педуню восстановить сказочную карту Удмуртии, чтоб он мог всех сказочных героев навестить)
В: Нюсельмурт, скажи нам, пожалуйста, как называется твой район, где ты живешь, что бы мы могли отметить это место на карте.
Н: Помогите мне разгадать картинку, тогда скажу.
Нюсельмурт показывает картинку с контуром зверей Удмуртии. И просит исправить ошибку: найти животного, который не живет в лесах Удмуртии. Дети рассматривают картинку, находят с лишним животным. Нюсельмурт говорит, что он живет в усадьбе Живица Кезкого района. Дети смотрят на электронную карту и отмечают место на карте.
В: Спасибо тебе Нюсельмурт. – Тау! (Дети благодарят Нусельмурта по удмуртски и кидают клубок. Идя за клубком дети оказываются на берегу реки. На экране появляется Золотая Сарапуль.)
З. С. ечбуресь! Ребята, Кы е ужъёсыд? (Здравствуйте, как у вас дела)
Дети здороваются по удмуртски.
З. С. Я рада приветствовать вас! Меня зовут Золота Сарапуль, я дочь богатыря Камы. Река, на берегу которой вы сейчас находитесь, тоже называется Кама. Зачем же вы о мне пожаловали?
Дети рассказывают о цели своего путешествия.
З. С. Конечно же я вам помогу, но вот беда я не могу собрать картинки. Вы мне поможете? (ответы детей).
Золотая Сарапуль объясняет задание: на столе лежат 2 пазла, которые перемешаны и их надо собрать. Дети собирают пазлы. На одном Герб Удмуртии, на другом флаг Удмуртии. Воспитатель просит детей назвать, что они собрали.
В: Золотая Сарапуль, мы справились с твоим заданием?
З. С. Туж бад ым тау ваньмыз понна. (огромное спасибо). Вы помогли мне, я помогу вам. Моя резиденция находится в городе Сарапуле, Дача Мощевитино, недалеко от горы Урал. (Дети смотрят на электронную карту и отмечают место на карте, благодарят Золотую Сарапуль по удмуртски и кидают клубок. На экране появляется комната с пучками трав, старинной посудой и разными мистическими предметами.)
В: Ой, ребята, куда же мы попали? (ответы детей)- А где же сама хозяйка этого жилища? (предположения детей). — Как же нам ёе найти? (в ходе беседы дети с воспитателем приходят к выводу, что надо произнести заклинание)
В: Ну что же давайте попробуем, надо говорить медленно: «Чёрный котик с печки брысь- Бабка Ёжка появись!» (На экране появляется Баба Яга)
Б. Я. : Кто это меня посмел потревожить?
В: Это мы Бабусенька Ягусенька.
Б. Я. :Зачем пожаловали? (Дети рассказывают о цели своего визита).
Б. Я. : Да! Дело то, конечно, хорошее, да я больно вредная, отгадайте мои загадки, так и быть я вам помогу. Первая моя загадка.
Стоит избушка, в избушке – старушка.
Самая злая, нога костяная,
Спина горбатая, голова косматая.
Рядом с ней стоит Иванушка,
Как зовётся эта бабушка (ответы детей- Баба Яга) – Верно, касатики, это загадка про меня, а как меня называют в удмуртских сказках (ответы детей-Обыда)
Б. Я. : Следующая загадка
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный. (ответы детей: водяной, на удмуртском языке- Ву-Мурт)
Б. Я: Верно! А эту отгадайте?
Он живёт под печкой,
В ночь выходит на крылечко
Днём он мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка! (домовой, на удмуртском языке- корка мурт)- порадовали в меня касатики. Так и быть, скажу вам свой адрес: Граховский район, деревня Котловка. (Дети смотрят на электронную карту и отмечают место на карте, благодарят Бабу Ягу, кидают клубок и оказываются в кедровом бору).
На экране появляется Тол Бабай. Он приветствует детей и спрашивает о цели их визита. Дети рассказывают Тол Бабаю о своем путешествии.
Т. Б. : Какие вы молодцы! Дело ваше благородное! Ребята, скажите пожалуйста, что за музыка звучит (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»- ответы детей)
Т. Б. : Верно, это «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского, который он написал к балету «Щелкунчик», написана эта музыка к спектаклю по сказке писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Ребята, а вы знаете кто такой Щелкунчик? (ответы детей)- Он сейчас у меня гостит. (На экране появляется Щелкунчик,здоровается с детьми и спрашивает, знают ли они, кто его заколдовал- ответы детей: Мышильда, и что они готовы ему помочь в нелегкой борьбе с ней. Щелунчик благодарит детей за готовность помочь, но он см может справиться и называет им свои координаты: музей-усадьба П. И. Чайковского, Воткинск- дети благодарят Щелкунчика, смотрят на электронную карту на которой горят две точки. Дети приходят к выводу, что одна точка это месторасположение резиденции Тол Бабая- поселок Шаркан, а вторая музей Чайковского город Воткинск, дети отмечают места на карте и благодарят героев за помощь, кидают клубок и оказываются в деревне, около дома Лопшо Педуня, на экране появляется Лопшо Педунь)
Л. П. : ечбуресь, ребята, как я вам рад! Кы е ужъёсыд? (как дела) (дети здороваются с героем, рассказывают, что они собрали сказочную карту Удмуртии, и что теперь Лопшо Педунь может навестить своих друзей, но обратив внимание на карту,Лопшо Педунь замечает, что не все отмечено. Дети сверив карту с электронной, приходят к выводу. что нее отмечен на карте дом Лопшо Педуня, они приклеивают метку на карту: Игринский район, д. Сундур)
Л. П. : Туж бад ым тау ваньмыз понна, ребята. (Огромное спасибо за всё). еч лу – (До свидания (Дети прощаются с героем)
В: Мы сегодня с вами сделали большое дело, а сейчас нам пора возвращаться в группу. (Дети бросают клубок и оказываются у себя в группе)
В: Дети, что вам сегодня запомнилось? Каких героев мы встретили в нашем путешествии? Что вы сегодня узнали нового?
Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.
Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке» Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное.
НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.
Источник
Сценарий спортивного праздника «По мотивам удмуртских сказок» для старшего дошкольного возраста
ельцова екатерина
Сценарий спортивного праздника «По мотивам удмуртских сказок» для старшего дошкольного возраста
Под удмуртскую плавную мелодию выходит Анай – дух удмуртской земли и читает стихи на национальном языке.
АНАЙ: Здравствуй, мальчик! Ты что здесь делаешь один?
АЛЕША: Меня бабушка дома заставляет учить удмуртский язык. А я не хочу, вот и решил убежать от нее в лес.
АНАЙ: Неужели? Но ведь ты живешь в Удмуртии, это твоя родина, а родным языком надо владеть в совершенстве!
АЛЕША: А я и так им владею в совершенстве. Могу, если надо, даже до носа достать. Вот. А вы, кто вообще такая?
АНАЙ: Я — Анай, дух удмуртской земли. Я с радостью помогаю всем, кто любит и бережет родной край.
АЛЕША: Спасибочки! Обойдусь!
АНАЙ: И все-таки, если тебе понадобиться помощь, крикни «Анай! Юрты мыным!» Это значит «Помоги мне!» и я приду на помощь
Анай уходит. Алеша оглядывается.
АЛЕША: Так. Разберемся куда мне идти. Ничего, сейчас спрошу у кого- нибудь. Ой, ребята, привет! А вы тоже от удмуртского языка сбежали. Пойдемте в лес вместе со мной.
1. Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх — хлопок над головой, руки вниз — хлопок другой.
(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)
2. Вот предстал овраг преградой. Перейти его нам надо.
Мы коленочки сгибаем и пошире все шагаем.
(Выпады в движении)
3. Дальше по лесу шагаем и под ветки приседаем.
А потом все дружно встали и до неба мы достали.
(Ходьба в приседе, с переходом на носочки, руки вверх)
4.Вдруг мы видим у куста: выпал птенчик из гнезда.
В руки птенчика берем и назад его кладем.
(Наклоны вперед в движении, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
5. Утром дождичек прошел, мы по лужам прыг да скок.
Ног своих мы не замочим, просто лужи перескочим.
(Прыжки на двух ногах)
6. Впереди из – за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
7. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем.
(Ходьба на внешней стороне стопы с покачиванием влево, вправо)
АЛЕША: Ребята, кажется, мы заблудились, куда идти дальше? Прислушайтесь, слышите?
Тут из-за ширмы вылезает медведь.
ЗВЕРИ: Деч буреч!
АЛЕША: Сам чебереч! А будешь дразниться – знаешь, как стукну! Скажи лучше, как нам из леса выбраться? Чего молчишь?
Медведь рычит на Алешу.
АЛЕША: Ай! Надо на помощь звать, а я и не помню как. Спасите! Помогите! Хелп ми! Ребята, а вы помните, как надо позвать? Анай, юрты мыным!
АНАЙ: Эх, Алеша! Не успел в лес прийти, как уже с медведем поссорился! Он в лесу хозяин, его уважать надо!
АЛЕША: Так я же поздоровался, дорогу спросил, а он драться лезет!
АНАЙ: Так ведь он хозяин удмуртского леса и говорит по-удмуртски! Ребята, давайте все вместе поздороваемся по — удмуртски.Повторяйте за мной дружно: деч буреч!
АНАЙ: Хочешь, познакомлю тебя с разными животными, которые живут в удмуртском лесу? Ребята, а вы хотите?
АНАЙ: Ребята,спросите белочку: «Кин тон»? По удмуртски это значит, «Кто ты»?
БЕЛКА: Мон кони! (И так далее со всеми зверями медведь – гондыр, заяц – лут кеч, ежик – чушял, лиса – дичи, волк – пурыщ кион)
АНАЙ: А ты, Алеша, иди все прямо, тут и речке выйдешь. (Анай уходит.)
АЛЕША: Ох, и устал же я! И пить хочу! Хочет попить из реки, а оттуда выскакивает Вумурт.
ВУМУРТ: Кто без разрешения из моей реки воду пьет?
АЛЕША: Хочу и пью. Тоже мне, хозяин реки!
ВУМУРТ: Да! Хозяин! Я хозяин рек и озер – Я Вумурт! Поклонись мне!
АЛЕША: Вот еще! Извините, дяденька, я вас не знаю. А незнакомым кланяться мне мама не разрешает.
ВУМУРТ: Ах, ты спорить со мной вздумал? Так я тебя за это в речку утащу.
АЛЕША: Ой, спасите! Помогите! Ребята, помогите мне Анай на помощь позвать. «Анай, юрты мыным»! (все хором).
АНАЙ: Ты, Вумурт, мальчика отпусти. А ты, Алеша, не груби старшим. Это же удмуртский водяной – Вумурт, хозяин рек и озер, его уважать надо!
АНАЙ: Ну, хоть поздоровайся для начала!
АЛЕША: Деч буреч!
ВУМУРТ: Вот, сразу видно, наш человек! Давай с тобой играть. Я очень играть люблю!
Игра «Водяной»: Водяной закрывает глаза и садится на корточки.Дети ходят по кругу и скандируют: «вумурт, вумурт маар пукиськод ву пыдсын? Пот, пот ми доры вераны, кони ни дыр!» (водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выйди, выйди к нам, скажи, который час). Вумурт выходит, дети замирают. Кого поймал должен отгадать с закрытыми глазами. Если узнал, вумурт и ребенок меняются местами.
ВОДЯНОЙ: Я хочу поиграть еще в одну игру «Удочка» можно?
Игра «Удочка» Для ее проведения необходима веревочка длиной 3 – 4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центре круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.
ВОДЯНОЙ: А теперь я хочу проверить, какие вы ловкие да смелые. Кто сможет реку перепрыгнуть и ко мне в руки не попасть?
АНАЙ: Алеша, скажи Водяному спасибо
АНАЙ: Ребята, скажите водяному спасибо по – удмуртски.
Водяной уходит. Появляется Кылдысин.
КЫЛДЫСИН: деч буреч!
АНАЙ: Здравствуй хозяин хлебного поля!
КЫЛДЫСИН: Здравствуйте, Дети! Я Кылдысин – дух хлебного поля. Очень рад видеть вас!
АНАЙ: И мы тебе рады.
КЫЛДЫСИН: У меня для вас есть интересная удмуртская игра, называется «КИ ЧАБКЕМЕН» (шлепки по ладони). Один из игроков (по желанию) протягивает играющим товарищам ладонь правой руки. Его товарищи, хлопая по ней,говорят: «Куке куо валэн пумиськид, сокутэк медад шедьты» («Пегого коня не встретишь — меня не поймаешь, — и отходят.
Когда хлопнул по ладони последний, сказав выше приведенные слова, и отбежал, тогда подставлявший ладонь гонится за игроками с намерением кого-то поймать. Кого он поймает, тот и становится его помощником.
Так должны быть пойманы все игроки. Тот, кого поймали последним, подставляет свою ладонь. И игра начинается сначала.
КЫЛДЫСИН: Есть у меня еще одна игра на радость вам.
ШЫР – ПИСЯЙ (мышь и кот)
«Кошку» и «мышку выбрать по желанию.Затем все хором кричат: «Мышка, мышка, берегись, кошке ты не попадись!» После этого «кошка» бросается в погоню за «мышкой». Они обе могут пробегать между цепочками игроков и обегать вокруг. Когда «кошка» догоняет «мышку», на их место выходили из цепочки другие (например, крайние) игроки. При хорошей сыгранности участников игра протекает очень живо и весело.
АНАЙ: Спасибо тебе, Кылдысин, порадовал ребят, развеселил. Но и у меня для ребят в подарок есть веселая забава «Чушкон шудон» (игра с полотенцем)
Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ребята берут полотенце с разных концов и по сигналу заворачиваются в полотенце, как капуста. Отмечается точка на полотенце, где дети соприкоснулись друг с другом. Затем ребята разворачиваются в обратную сторону, и полотенце складывается на пополам в точке соприкосновения. Выигрывает тот, у кого длина края больше.
КЫЛДЫСИН: В честь праздника хочу подарить вам нечто особенное! (выносит каравай хлеба).
АЛЕША: Так это же простой хлеб!
АНАЙ: Это хлеб. По удмуртски его называют нянь Ребята,повторите все вместе это слово: нянь!
КЫЛДЫСИН: Кто попробует хлеба выращенного на удмуртских полях, навсегда полюбит свою родину и удмуртский язык, каждое дерево, каждый цветок. Попробуй, Алеша, волшебный хлеб!
АЛЕША: Никогда не ел ничего вкуснее! Я теперь быстрее всех выучу удмуртские слова, и говорить буду на двух языках сразу! Вот здорово! Побегу, маме расскажу! Спасибо. Тау! (убегает)
КЫЛДЫСИН: И вы, ребята, примите от меня угощение. (угощает детей конфетами) Любите свою родину и родной язык! (уходят).
«Мой весёлый звонкий мяч». Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника для детей старшего возраста: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формирование здорового образа.
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» «Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы» Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация.
Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №2 «Родничок» Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего.
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Богатырские состязания» Цель: воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Родины. Задачи: — знакомить дошкольников с государственными праздниками, развивать.
Сценарий спортивного праздника «Мы-друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щелковского.
Сценарий спортивного праздника «Планета баскетбола» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Планета баскетбола» Цель: • Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) для детей старшего возраста «Зимние забавы». Подотовила :инструктор по физической.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида №31» 427622, г. Глазов, ул. Ленина, дом.
Источник