- Сюжетно — ролевая игра «Путешествие по улицам родного города». презентация к уроку (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Путешествие по улицам родного города» материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Приложение № 8
- муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».
презентация к уроку (средняя группа)
Путешествие по улицам родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_s.r._igra_gruppa_7.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Путешествие по улицам родного города». Группа № 7 Цель: продолжать знакомить детей с Малой Родиной, с историей города и его достопримечательностями.
Задачи: Образовательные : формировать нравственно – духовное отношение к своему городу, обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, продолжать формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе, продолжать учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Воспитательные : воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, воспитывать умение работать организованно, воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми, вежливость. Развивающие : развивать диалогическую речь детей, развивать фантазию, воображение, образное восприятие, развивать умение коллективно возводить постройки из строительного материала.
Предварительная работа: Презентация «Мой родной город Красноярск», «История родного края», рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»; изучение правил дорожного движения. Сценарный план. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Дети давайте построим с вами свой город. А что будет в нашем городе? Где будет улица? Будет ли переход? Какие дома? Будет ли в нашем городе часовня с пушкой, цирк, арка, кинотеатр, музей, больница. А что еще будет? А кто что будет строит и из какого конструктора? В каком месте группы будет ваша постройка. Молодцы, договорились. Начинаем строить. Развитие действий: Дети самостоятельно делятся на группы, строят свои постройки. Воспитатель наблюдает, расспрашивает о замысле, надо ли помочь или подсказать. Воспитатель: Вот наш город и готов. Предлагаю в наше путешествие отправиться на автобусе. Остановки: «Часовня», «Цирк», «Больница», «Железнодорожный вокзал», «Магазин», путешествие по улицам города. Воспитатель : Время идет так быстро. И нам пора возвращаться в детский сад Давайте все вместе поедем обратно на нашем автобусе. Воспитатель предлагает детям рассказать о городе своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»Цель:-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.-Побуждать детей строить сюжеты .
Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения.
Формирование представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга.
Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством .
Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие по улицам родного города».
Источник
Сценарий праздника «Путешествие по улицам родного города»
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 8
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №123 « Гармония» комбинированного вида г.Орска»
« Путешествие по улицам родного города»
Косягина Татьяна Николаевна
Путешествие по улицам родного города
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
- Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
- Обогащать детей новыми впечатлениями.
- Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
- Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
- Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
- В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
- Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
- Автобусная экскурсия по городу Самаре.
Сценарий проведения мероприятия
Под музыку «Орский вальс» Валерий Тихомиров дети входят в зал
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
— Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Орску
Воспитатель . Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, мой Орск, родной!
3-й ребёнок.
В славном городе Орске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милый город мне.
Песня «Здравствуй, Родина моя!» .
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после летнего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы , ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? ( ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.
Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется. (вокзал)
Ребенок: Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же я в Орске хочу все увидеть.
Я очень люблю по Орску гулять.
Дети исполняют песню «Любопытный горожанин»
на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.
1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Орским почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?
3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.
Ведущий: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?»
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.
Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.
Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в. ( парк)
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель.
Ведущий: А сейчас пришла пора начинается игра. Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, а сейчас я проверю как вы знаете свой город.
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется улица, на которой ты живёшь
- Назови номер твоего дома?
- Сколько этажей в твоём доме?
- Назови номер твоей квартиры.
- Как зовут твоих родителей?
- Какие улицы города вы знаете?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города»
Ведущий : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как это называется?
В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а. (музей)
Ребенок : Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них красота родной природы и мудрость древняя веков .
Ребенок : Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадет в руки мастерицы.
Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские —
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары-баловни —
Кавалеры наши.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Ведущий : Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это . (детский сад)
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Песня «Хорошо у нас в саду» муз. Герчик сл. Пришельца
1. Детский сад у нас хорош —
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас — все друзья,
Без друзей жить нельзя!
3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, —
Вот какой наш детский сад!
Ведущий: Вот и подходит к концу наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!
Орск родился в крае диком,
Рос в степи, как вольный злак,
Где питали глубь Яика
Орь, Елшанка и Кумак.
На окраине России
Пограничный город наш.
Он по-своему красивый –
Скромный труженик и страж.
Славных дел его немало.
Люда разного не счесть.
Поселились средь кварталов
Тут и церкви и мечеть.
В Орске крест и полумесяц
Уживаются вдвоем.
Мы на праздниках все вместе
Песни добрые поем.
Здесь известный камень яшма
Краски радуги вобрал
И смешал в узор изящно,
И прославил им Урал!
Песня «Край, в котором ты живёшь»
Слова Ю.Энтина Музыка Г. Гладкова
1.Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным – давно знакомо
В старом доме этом.
Посмотри как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
2.Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
3.И весёлым дружным хором
Песенка поётся.
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то.
Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации родного города, узнают и называют знакомые им места.
Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации, узнают и называют знакомые им места.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко.
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, .
Занятие посвящено улице имени Валентины Терешковой. .
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd.
Источник
Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»
Ольга Мазина
Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина О. И.
«Путешествие по улицам родного города»
Образовательные: учить выбирать безопасный маршрут, расширять представления детей о родном городе.
Развивающие: развивать познавательный интерес к ознакомлению с родным городом; формировать чувство самосохранения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к малой Родине, бережное к ней отношение.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, заготовки пазлов (стела города Абинска, вид детского сада, макет микрорайона, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, сердечко.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.
— Что означает слово «здравствуйте?» (правильно, мы пожелали друг другу здоровья, а ещё улыбнулись и подарили хорошее настроение, передали тепло своих рук).
Ребята! В наш детский сад пришло видео письмо. (посмотрите пожалуйста на экран).
Говорит Сова. Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут тётушка Сова, я очень люблю путешествовать, узнавать всё новое и записывать в свою книгу «Хочу всё знать». Где я путешествую вы узнаете из стихотворения-загадки.
На широком просторе, предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной.
С каждым годом всё краше дорогие края…
Лучше Родины нашей нет на свете друзья!
-Ребята, где любит путешествовать тётушка Сова? (по нашей стране)
— А, как называется страна в которой мы живём? (страна называется Россия)
Слайд 3. Россия – какое красивое слово! И росса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-А, как называют людей живущих в нашей стране? (их называют россияне)
— А, как вы думаете наша страна большая или маленькая?
(правильно она огромная) Ребята! В каждой стране есть самый главный город.
— Кто знает, как он называется? (он называется – столица)
И у нас в России такой город тоже есть.
-Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины) Слайд 4.
Динамическая пауза «Ветер».
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Мы живем в стране большой,
В ней так много городов,
И все они красивые.
Но среди родных просторов
Есть одно местечко,
Все зовут его Абинск
Здесь моё сердечко.
— Ребята, как вы думаете, почему самое родное местечко для нас – это Абинск? (ответы детей). Слайд 5. У каждого из нас есть своя малая Родина — это тот уголок земли, где вы родился, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
— Ребята, у меня в руках сердце как символ нашей любви к малой Родине, городу Абинску. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Нужно сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Воспитатель: «Наш город». (отрывок)
Я слышал, что Абинск похож на Сочи.
Теперь не помню, кто это сказал.
Но если откровенно, между прочим, —
Оспаривать я этого не стал.
Наш город не из сказки, а из были,
Где горы, устремившись в высоту,
Как волны расплескались и застыли,
Чтоб сохранить навеки красоту.
Мы радоваться можем и гордиться,
Что по соседству с горною рекой
«Лесное озеро», как маленькая Рида
Приносит людям отдых и покой.
С чего начинается Родина? – спросите вы у меня. Для нас с вами она начинается с берегов Абина, заросших ивняком и вербами, с холмов, что окружили Абинск, с воды в реке, деревьев; с гор, что синеют на юге, с полей и садов, с воздуха которым дышим.
Наш любимый город Абинск основан в 1863году, расположен на реке Абин
Численность населения нашего города составляет 37415 человек.
Площадь города 46 км.
В нашем городе много красивых мест – это площади и парки, много красивых улиц.
— Ребята, а как называются улицы на которых живёте вы? (ответы детей)
-Дети, скажите где вы с родителями любите отдыхать в нашем городе?
Загадка: В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
В нём они играют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют. (д. сад).
— А на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Слайд 7. Ребята, тётушка Сова передала нам 2 конверта (1. фото стелы г. Абинска, 2. фото детского сада). Она просит нас собрать для неё картинки по образцу.
Игра «Собери картинку».
— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Слайд 8. А сейчас давайте подойдём к макету нашего микрорайона и найдём где находится наш детский сад, что- бы нарисовать безопасный маршрут. РИСОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА. (под гимн города Абинска в исполнении Е. Василёк).
Выставка рисунков маршрута.
— Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
— Что понравилось и запомнилось больше всего?
— А какие места нашего города вы вместе с родителями хотели бы посетить?
А сейчас я всем предлагаю взяться за руки в знак того, что мы с вами любим наш город, живём в таком замечательном городе, все мы с вами земляки!
Ребята давайте попрощаемся с нашей тётушкой Совой до следующего путешествия. Запись тётушки Совы: спасибо вам ребята за такое интересное путешествие, я всё запишу в свою книгу «Хочу всё знать», до скорых встреч
Прикреплённые файлы:
konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-redaktiruyu_aodc1.ppt | 4224 Кб |
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.
Методическая разработка конспекта НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Колобок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОНСПЕКТ НОД.
Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме» Методическая разработка Конспект НОД Тема: «Опасности в твоем доме» по познавательному развитиюдля детей старшей логопедической групп Воспитатель.
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.
Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр имени Героя Советского Союза Аблязова.
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Необычная страна Светофорчика» Тлепшукова Фатимет Мосовна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38», г. Майкоп, Республика.
Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.
Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.
Сценарий праздника «Путешествие по улицам родного города», посвящённого 400-летию г. Новокузнецка «Путешествие по улицам родного города»Сценарий праздника, посвящённого 400 -летию г. Новокузнецка Составитель Леонова Наиля Халимовна, музыкальный.
Источник