Путешествие по улице ленина

«Экскурсия по улице Ленина» тематическая прогулка
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Программное содержание : Расширять представления детей об улице Ленина, на которой расположен детский сад, (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Скачать:

Вложение Размер
ulitsa_lenina.docx 231.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

«Экскурсия по улице Ленина»

в рамках экскурсионного педагогического проекта

с детьми старшей группы.

Программное содержание : Расширять представления детей об улице Ленина, на которой расположен детский сад, (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий города, как ориентиров предстоящей прогулки. С детьми проводится беседа на тему «Для чего нужны светоотражающие элементы в одежде детей»

Входит воспитатель в форме инспектора, в руке жезл.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Вы меня узнали? Послушайте загадку.

Он знаком тебе по жезлу,

Как свисток его поет,

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет. (постовой)

Правильно ребята, я слежу , чтобы на дорогах и пешеходы и водители соблюдали правила движения. Так что работы у меня много. А в свободное время я придумываю загадки. Попробуйте их отгадать:

Где дороги скрещены

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой … (велосипед).

Для этого коня еде –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль, машина).

Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Я вас хочу пригласить в путешествие по улице, на которой расположен наш детский сад:

— Как называется наша улица?

— На, какие части делится улица?

Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

— Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?

Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.

— Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)

— Какие деревья посажены на улице?

— Как нужно относиться к зеленым насаждениям?

Тротуар – это пешеходная часть улицы.

Воспитатель: Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Что бы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.)

Посмотри те, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.)

Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

— Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

— А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

— На какой свет мы будем переходить дорогу?

— Вспомните правила поведения пешеходов на улице?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)

Воспитатель: Дети, смотрите, кто-то хочет перейти дорогу в неположенном месте.

Кот Базилио хочет перейти дорогу в неположенном месте.

Кот Базилио: Здравствуйте, ну чего пристаете, идите своей дорогой .

Воспитатель: А вы знаете что здесь переходить через дорогу не положено?

Кот Базилио: Я слепой мне везде можно переходить дорогу.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь, что для слепых есть специальные переходы, и тогда тебя ни одна машина не собьет. Хочешь отправиться с нами в путешествие, наши ребята всему тебя научат ираскажут как правильно вести себя на дорогах нашего города.

Кот Базилио: конечно согласен! Спасибо, вам!

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети переводят Кота Базилио в специальном месте для слепых и идут на экскурсию по улице Ленина.

На нашем пути встречается много магазинов.

— Какие магазины вы видите справа от нас, слева? (Универмаг, Пятерочка, Детский мир, и др.).

— Вы часто с родителями ходите в магазины?

— Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

— Кто работает в магазине?

Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.

Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.

Наше путешествие продолжается.

— Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?

— Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.

На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.

Беседа после экскурсии.

— С какими правилими дорожного движения мы сегодня познакомились?

— Где и как можно переходить дорогу?

— Какие здания встретились сегодня на нашем пути?

— Какие бывают дома?

— Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?

— Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Источник

Конспект экскурсии «Улица Ленина в родном поселке»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское

Скачать:

Вложение Размер
Конспект экскурсии 325.5 КБ

Предварительный просмотр:

в родном поселке»

«Улица Ленина в родном поселке»

Вид непосредственно-образовательной деятельности : интегрированный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма НОД: экскурсия

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

— Закреплять знания детей о родном поселке Сурское: название улицы Ленина, площади, памятников и зданий, находящихся на ней; обобщать знания о В.И.Ленине, в чью честь названа улица.

— Упражнять в словообразовании существительных от существительных.

— Воспитывать у детей интерес к родному поселку, его истории, названию улиц; воспитывать бережное отношение детей к своей малой Родине , стремление к сохранению его красоты, памятных мест; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им; закрепить правила поведения в общественных местах.

— Развивать у детей наблюдательность, учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон домов, располагать окна на одном уровне; учить детей вырезать деревья симметрично; вырезать силуэты машин; закреплять умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал : фотографии улицы Ленина и ее зданий.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы

1 часть: Игра «Кто мы? »

Вос-ль: — Знаете ли вы, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

— Если мы живём на Земле, то, как можно нас назвать? (Земляне)

— Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

— Если мы живём в России, то, как можно нас назвать? (Россияне)

— Как называется поселок, в котором мы живём? (Сурское)

— Как можно нас назвать? (Сурчане)

Вос-ль: — Любой сурчанин должен знать и любить свой родной поселок.

А вы любите свой поселок? Много о нем знаете? (Да)

Сейчас проверим это в игре «Кто больше улиц назовёт».

2 часть: Игра «Кто больше улиц назовёт»

Дети стоят по кругу и по очереди называют улицы родного поселка. Тот, кто долго не может вспомнить название улицы, выбывает из игры. Побеждает и получает открытку с фотографией поселка Сурское тот, кто последним называет улицу.

3 часть: Экскурсия по улице Ленина.

Вос-ль: — Как называется центральная улица в нашем поселке? (Улица Ленина).

См. приложение Фото 1

— Улица Ленина – самая старинная улица нашего поселка. Раньше она называлась Глотовка. Почему говорят, что улица Ленина центральная улица в поселке? (В центре улицы есть большая площадь, на которой стоит памятник Ленину).

См. приложение Фото 2

— А кто мне скажет, кто такой Ленин? (ответы детей)

— Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился в городе Симбирске (ныне Ульяновск). Когда он был маленький, он тоже, как и вы любил бегать, играть, шалить.

Когда был Ленин маленький,
Похож он был на нас.
Зимой носил он валенки,
И шарф носил, и варежки,
И падал в снег не раз.

Любил играть в лошадки,
И бегать, и скакать,
Разгадывать загадки,
И в прятки поиграть.

Когда был Ленин маленький,
Такой, как мы с тобой,
Любил он у проталинки
По лужице по маленькой
Пускать кораблик свой.

Как мы, шалить умел он,
Как мы, он петь любил,
Правдивым был и смелым –
Таким наш Ленин был.

— Ленин учился очень хорошо, даже замечательно. Он получил золотую медаль за окончание гимназии. Когда он вырос, то стал революционером и боролся за справедливость, чтобы все были равными, чтобы не было бедных и все жили хорошо. Он жил просто и скромно, носил пиджачок, гороховый галстук и кепку . Владимир Ильич Ленин очень любил детей. Он часто посещал детские дома и там играл с ребятишками.

— На площади Ленина есть много интересных зданий. Давайте отправимся на экскурсию по ней. Кто хорошо знает эту улицу, может быть экскурсоводом.

— Как называется это здание, оно тоже является самым главным в нашем поселке? (здание администрации)

См. приложение Фото 3

— Почему это здание самое главное? (здесь находится глава администрации)

— Кто является главой нашего района, кто знает? (В.В.Малышев).

— Совершенно верно: на главной улице поселка располагается самое главное здание – здание администрации, потому что здесь находится глава нашего района.

— Справа от здания администрации, сразу за памятником В.И.Ленина расположено здание редакции газеты «Сурская правда»

См. приложение Фото 4

— Что здесь делают, как вы думаете? ( корреспонденты собирают разные интересные факты, события , новости нашего поселка и района, а потом все это печатают в газете «Сурская правда»)

— А слева от администрации — здание почты России. Раньше оно принадлежало страховому агенту Юрасову.

См. приложение Фото 5

— Это двухэтажное здание было построено очень давно, более 100 лет назад. И почти сразу же здесь стал располагаться почтамп (1912г). Почту в то время доставляли только три раза в неделю, а почтальоны разносили ее по домам.

— Напротив почты располагается Сурский агротехнологический техникум (административный корпус).

См. приложение Фото 6

— Этот дом был построен в 1852 году, более чем 150 лет назад. Построили его купцы Башкиров, Бугров и Блинов. Они закупали в то время у нас хлеб и отправляли его по Суре и Волге до Нижнего Новгорода и Твери.

— Морозным днем 28 января 1918 года, здесь, у Волостной Управы, собралось много людей – все они о чем-то оживленно разговаривали. Пройдет чуть более полувека, и на здании появится надпись: «Здесь в январе 1918 года была провозглашена Советская власть в Промзинской волости»

— А теперь мы с вами подошли к такому месту, возле которого нельзя громко разговаривать и смеяться. Здесь можно только стоять, думать, возлагать цветы и, если говорить, то очень тихо. Как вы думаете, как это место называется? (Вечный огонь). Огонь вечной славы героям – это символ великой скорби, символ негасимой любви и благодарной памяти Родины о бессмертном подвиге ее сыновей и дочерей, павших в годы войны и отстоявших свою страну. Почему этот огонь называют вечным? (Огонь вечной славы героям или Вечный огонь, потому, что этот огонь не гаснет никогда).

См. приложение Фото 7

— Ребята, теперь постоим немного молча. У кого цветы, можно их возложить.

— Что еще находится у вечного огня? (Рядом расположился памятник воинам-сурчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Закладка памятника-обелиска была проведена 9 мая 1965 года. Через год памятник был торжественно открыт на празднике Победы. День Победы праздновали широко – с демонстрациями, театрализованными представлениями и парадами, в которых шли ветераны.

В 1990 году к 45-летию Победы в ВОВ около памятника сурчане заложили Аллею, где были установлены постаменты с барельефами 12 герое земляков.

См. приложение Фото 8

— 12-ти героям – землякам присвоено звание Героя Советского Союза: Г.А.Белов, А.Ф.Жигарин, М.И. Макарычев, К.И.Милашин, М.С.Паничкин, Н.С.Паничкин, П.С.Савочкин, П.Д.Стемасов, В.П.Хазов, И.В.Тюленев, И.С.Юфимов. В гордом молчании застыли они в аллее памяти. А совсем недавно, осенью 2012 года, у памятника погибшим героям был организован музей боевой техники под открытым небом. Вы видите здесь 2 танка и пушки.

См. приложение Фото 9

— Поднимаясь вверх по улице Ленина вы увидите следующие здания:

— Здание военного комиссариата: тоже старое здание. В кирпичном здании находится призывной пункт. Сюда призываются юноши для прохождения службы в рядах Российской армии.

См. приложение Фото10

— На противоположной стороне – газовый участок. Здесь располагается газовая служба.

См. приложение Фото11

— Здание сельскохозяйственного корпуса агротехнологического техникума.

См. приложение Фото12

— До революции 1917 года в Промзино началось грандиозное строительство храма. Но он так и не одел свои золотые купола. В советские годы храм был разрушен, а из этого кирпича построено новое здание. Теперь это здание является одним их корпусов агротехнологического техникума.

См. приложение Фото13

— Если спуститься вниз по улице Ленина, то вы увидите здание Сурского Узла электросвязи. Раньше этот дом принадлежал Ушакову, владельцу хлебного магазина.

См. приложение Фото14

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

4 часть: Коллективная аппликация «Улица Ленина»

— Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.) Какой формы дома? (квадратные, прямоугольные)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

— Посмотрите – это схематичное изображение маршрута, по которому мы сегодня следовали, на нем я условно размещу здания, которые встретились нам во время экскурсии. Что мы с вами видели, перечислите. Сегодня мы с вами построим свою улицу Ленина. Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, памятники, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица Ленина. Как вы думаете, чего не хватает? (зданий, деревьев, машин). Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины. Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги. Но для начала работы давайте разделимся на три подгруппы:

— Первая подгруппа будет вырезать дома, вторая подгруппа – транспорт, третья подгруппа – деревья, облака.

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Первая подгруппа может приступать к работе.

— Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, черные квадратики, из которых вы вырежете колеса и голубые полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.

— У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тонкие полоски. Из голубых прямоугольников вам нужно вырезать облака. Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

— А теперь, ребята, посмотрите на нашу картину. Все ли дома получились ровными, аккуратными. Какую улицу мы с вами изобразили? Какие здания размещены на ней? Молодцы, дети.

Источник

Читайте также:  Нетания израиль экскурсии по израилю
Оцените статью