Путешествие по узкоколейной железной дороге

Отправься с нами в мир необычных железных дорог!

Малодеятельные направления, ведомственные линии и, конечно, узкоколейки. Путешествия по таким железным дорогам – настоящая романтика!

Ближайшие мероприятия

Присоединяйся к нашим ближайшим поездкам или закажи тур для себя и своих друзей!

05 Июня 2021 Путешествие по Апшеронской УЖД

Приглашаем вас в новое путешествие, на этот раз по Апшеронской узкоколейке!

Мы отправимся в Краснодарский край, где побываем на единственной в нашей стране горной узкоколейной железной дороге.

Сама дорога и окружающие её виды поистине уникальны! Узкоколейка, пересекающая по высоким мостам бурные реки, встречающая на своем пути небольшие посёлки, взбирающаяся всё выше и выше по горной местности, то прижимаясь к скалам, то выходя на равнины — совершенно нетипичное зрелище для нас — жителей средней полосы. Мы все привыкли к узкоколейкам на плоскости — к торфяным дорогам в болотистых регионах и лесовозках в таёжных краях. Пора добавить ещё одно измерение и отойти от плоскостного мышления! =)

Как всегда, мы арендуем свой поезд на целый день с целью проехать ВСЮ ДОРОГУ целиком от пос. Черниговский до ст. Шпалорез (пос. Отдалённый), кроме того, мы заедем на ответвление от основной линии, которое приведет нас в пос. Кушинка. В дороге у нас запланированы многочисленные фотостопы и остановки, чтобы мы смогли в полной мере насладиться самой дорогой и окружающими видами горной местности!

На следующий день нас ждёт прогулка по красивейшему Гуамскому ущелью и, конечно же, ещё одна одна узкоколейка, правда совсем коротенькая! Часть ущелья мы пройдем пешком, а часть проедем на туристическом поездке.

5 июня (первый день тура)

Встреча группы в аэропорту г. Краснодар

Переезд на микроавтобусе в пос. Черниговское

Поездка по узкоколейке

Обед прямо в узкоколейном вагоне

Продолжение поездки по узкоколейке с возвращением в пос. Черниговский

Переезд в пос. Мезмай на микроавтобусе

Заселение в гостиницу и ужин

6 июня (второй день тура)

Опционально : для желающих встать пораньше и совершить пешую прогулку в горы мы попробуем организовать такую возможность. Прогулка хороша именно утром, пока ещё не очень жарко. Этот маршрут (около 10 км, набор высоты более 300м ) подойдет только людям имеющим подобный опыт и уверенным в своих силах. Если вы не уверены, что готовы перемешаться по горам в быстром темпе, то лучше отдохнуть в гостинице, ведь нам предстоит еще одна длительная прогулка в этот день.

Завтрак в гостинице, сборы в дорогу, освобождение номеров.

Пешая прогулка по Гуамскому ущелью с проездом части маршрута на экскурсионном узкоколейном поезде. Лишние вещи можно будет оставить в микроавтобусе, который встретит нас на другом конце ущелья. Пешая часть маршрута составит около 7 км.

Свободное время на прогулку по посёлку, обед и покупку сувениров. Для обеда мы рекомендуем столовую пансионата » Большая медведица » , который расположен в 5 минутах ходьбы от того места, где завершится наша прогулка по ущелью. Средний чек на обед 250 — 300 р.

Переезд на микроавтобусе в аэропорт. Ориентировочное время прибытия 18 :00 , однако из за пробок возможно более позднее прибытие. Для обратного вылета мы рекомендуем рейсы не ранее 19 :30.

Стоимость мероприятия

10500 р ублей с человека.

включает :

— все мероприятия по программе
— проезд на арендованном поезде по Апшеронской узкоколейке
— проезд на туристическом поезде по Гуамскому ущелью
— проживание в двухместном номере типа DBL или TWIN (душ и туалет в номере).
— экскурсионное обслуживание по программе, работа гидов и сопровождающих.
— все указанные трансферы на микроавтобусе .
— всё указанное питание по программе (2 завтрака, 1 обед, 1 ужин).

Особенности мероприятия

— при записи в поездку взимается предоплата 5500 рублей
— билеты до Краснодара участники приобретают самостоятельно
— мероприятие не рекомендуется для детей младше 12 лет

Дополнительно оплачивается :

— сувениры
— питание , невключенное в программу

Как добраться самолётом :

Вам подойдут любые рейсы с прибытием в Краснодар (а / п Пашковский) не позднее 7 :30 5 июня 2021.

Вам подойдут любые рейсы с вылетом из Краснодара (а / п Пашковский) не ранее 19 : 3 0 6 июня 2021.

Пожалуйста, приобретайте билеты только после подтверждения, что вы записаны в поездку.

Мы ждем Ваших заявок в самое ближайшее время!

Записаться в поездку :

Телефон : +7 926 1717342 (Александр) Е- mail: umkarus@gmail.com

Ждем Вас!

Путешествие по Алапаевской УЖД

Друзья! Нам задают очень много вопросов относительно поездки по Алапаевской узкоколейке! Теперь мы проводим её в сентябре. Надеемся, что и этот год не станет исключением. Мы планируем провести ближайшую поездку 11-12 сентября 2021 года. Однако, финальное подтверждение программы мероприятия и уточнённую стоимость мы будем готовы сообщить вам не ранее середины июля, тогда же мы будем готовы принимать предоплату, а пока вы можете оставить предварительную заявку на участие. Ниже для ознакомления мы приводим анонс прошлогодней поездки.

Друзья! Мы снова приглашаем вас на Урал, в увлекательное путешествие по Алапаевской узкоколейке — самой протяженной и , без сомнения, одн ой из самых красивых узкоколейны х железн ых дорог в нашей стране. В настоящее время ее длина около 150 километров, преодолевая которые мы повстречаем старинные вокзальчики, уединенные поселки, имеющие связь с внешним миром только по железной дороге, и, конечно же, бесчисленные красоты уральской природы с бескрайней тайгой, малыми и большими реками, через которые перекинуты высокие деревянные мосты. Всё это создает неповторимую атмосферу, за которой сюда и заглядывают путешественники со всего света.

Регулярный пассажирский поезд, соединяющий отдаленные поселки, ходит здесь по очень странному расписанию, которое удобно для местных жителей и совершенно не пригодно для тех, кто приехал сюда путешествовать. Пассажирское движение осуществляется в ночное время, а продолжительность стоянок на станциях 1-2 минуты, за это время можно успеть только выпрыгнуть из поезда и запрыгнуть обратно. Ну как тут что-то можно успеть увидеть и сфотографировать?! Короче, не наш вариант. Начиная с 2010 года, мы арендуем свой поезд (с максимально удобными для нас расписанием и остановками) с целью проехать по дороге в СВЕТЛОЕ время суток, осмотреть самые интересные объекты дороги, окунуться в жизнь русской глубинки, увидеть уральскую тайгу, побывать в ее самых отдаленных уголках и, конечно же, почувствовать романтику узкоколейных путешествий!

Поездка проходит в максимально простой и демократичной обстановке. Никто не будет грузить вас тоннами исторической информации (хотя мы, конечно же, посетим несколько музеев, но это для того, что бы вы имели представления о том, где вы оказались). Цель у нас другая — отдохнуть от городской суеты и , не спеша в полной мере насладится самим путешествием, как процессом и, конечно, хорошей компанией! Непосредственно поездка по узкоколейке займет у нас почти сутки. Ночевать будем тоже по-железнодорожному, прямо в плацкартном вагоне, что несомненно придаст поездке неповторимый колорит. В вагончике тепло — есть печка , но для комфорта и уютности не лишним будет захватить легкий спальник. А ранним утром будем пить кофе, есть пирожки и встречать рассвет на станции Калач!

И еще приятная новость для тех, кто отправится с нами в Алапаевск в этот раз. В первый день тура мы посетим Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества — музей под открытым небом в старинном селе Нижняя Синячиха, в котором представлены типы жилых и хозяйственных построек Урала, а также собрание уральской народной росписи внутреннего убранства домов, ставен и других изделий прикладного творчества.

Затем мы переедем в Верхнюю Синячиху, где побываем в уютном и гостеприимном краеведческом музее и узнаем о развитии сталелитейного дела на Урале. Одним из самых интересных экспонатов является действующая модель железоделательного завода XVIII века, являющаяся поистине раритетной. В музее есть уникальные предметы этнографии: сермяжная ткань, вышитые льняные мужские косоворотки, вышитые льняные полотенца и другое. Музей тесно сотрудничает с Алапаевской железной дорогой, а потому, сразу после осмотра экспозиции у нас будет возможность размяться — прокатиться на ручной дрезине.

После мы отправимся в Алапаевск и посетим музей узкоколейной железной дороги, где узнаем ее историю. После музея начнется самое интересное — путешествие в маленьких вагончиках по бескрайней уральской тайге. Мы арендуем 2 плацкартных узкоколейных вагона по 14 мест.

Внимание! Время в нашем плане мероприятия указано местное (+2 к МСК). Учитывайте это при бронировании билетов на поезда, где обычно указывается московское время.

11 сентября (первый день тура)

Встреча группы в аэропорту Кольцово г. Екатеринбурга

Источник

Отпуск на районе: как мы прокатились по самой красивой узкоколейке России

Про Кудемскую узкоколейную железную дорогу на нашем канале уже была написана ознакомительная статья . Это одна из немногих сохранившихся в России действующих УЖД — между лесным посёлком Белое озеро и станцией Водогон курсирует пассажирский поезд. Он ходит пять раз в неделю, время в пути — 1,5 часа (30 км).

Как я уже писал в ознакомительной статье, Кудемская УЖД — одна из самых доступных для посещения — она расположена так, что до неё можно без проблем добраться на общественном транспорте. Станция Водогон, где сегодня берёт начало Кудемская узкоколейка, находится на окраине Северодвинска. Дачный автобус довезёт вас до Водогона за 15-20 минут, а путь из Архангельска займёт около двух часов (в зависимости от ситуации на дорогах и согласованности графика движения автобуса Архангельск-Северодвинск и дачного северодвинского автобуса).

Одной из сложностей туристического путешествия по Кудемской УЖД является расписание поезда, которое не позволит вам обернуться одним днём.

Конечно, можно провести незабываемую белую ночь в палатке на берегу живописного озера, но не каждому такой вариант подойдёт.

Вот и я уже начал было продумывать такую двухдневную поездку (очень уж хотелось побывать на живой узкоколейке), как совершенно неожиданно наткнулся на объявление, в котором сообщалось об организации первого прогулочного рейса в Белое озеро.

В тот же день я связался с организаторами экскурсии. Выяснил, что они договорились с муниципалитетом об аренде поезда: состав делает дополнительный рейс из Водогона на Белое озеро и обратно, а все финансовые затраты поровну делятся между участниками поездки. С учётом максимальной загрузки поезда стоимость путешествия (включая автобусный трансфер из Северодвинска на станцию Водогон) составит 400 рублей с человека.

Я записался на рейс и стал терпеливо ждать 10 августа.

В назначенный день рано утром мы с дочерью отправились на Архангельский автовокзал. Чуть больше часа нам понадобилось, чтобы доехать до железнодорожного вокзала Северодвинска, где нас ожидал автобус на Водогон.

Станция Водогон находится на окраине города и представляет из себя небольшую посадочную платформу и два железнодорожных пути, окружённых гаражами. На путях стоит пара старых товарных вагонов — напоминание о былой славе Кудемской узкоколейки.

Поезд пришёл на Водогон точно по расписанию (утренний рейс с Белого озера), отпустил немногочисленных пассажиров и дружелюбно распахнул свои двери для туристов, собравшихся на низком перроне.

Интересной особенностью кудемского поезда является его состав — с двумя стандартными пассажирскими вагонами сцеплена грузовая бортовая платформа с установленными скамейками для сидения — мы не думая ни минуты, направились именно к ней — когда ещё выпадет случай прокатиться по железной дороге прямо под открытым небом?

Наш маленький поезд тронулся и стал набирать ход. Он осторожно пересёк Солзенское шоссе, оставил позади себя серый перрон Водогона и направился к затерянному в тайге Белому озеру.

Буквально через несколько минут путешествия унылые виды Водогона сменились лесным пейзажем. Ветви елей наклонялись над нашими головами, поезд буквально продирался через тайгу.

Далее дорога проходит мимо нескольких живописных дачных посёлков, в которых теперь поезд не делает остановки — добраться до них можно на машине или автобусе.

Попрощавшись окончательно с цивилизацией, мы попали в заповедное царство озёр и болот.

В нескольких километрах от посёлка Белое озеро наш туристический поезд сделал остановку. Здесь находится полузаброшенный карьер, который сегодня используется для нужд железной дороги.

Это было высокое сухое место, поросшее соснами и елями, а землю под ними покрывал красно-зелёный брусничный ковёр, среди которого встречались кусты черники. Люди разошлись кто куда: одни отправились по ближайшим окрестностям в поисках грибов (нашли даже красноголовики), другие остались у состава фотографироваться на подножке тепловоза. Вскоре машинист дал гудок, все расселись по своим местам, и мы продолжили наше путешествие.

Через четверть часа поезд въехал в посёлок Белое озеро. Когда-то здесь был крупный леспромхоз, но теперь от него не осталось почти ничего — о былой славе Белого озера напоминают лишь брошенные товарные вагоны и остатки станционных путей. Кроме того, на станции сохранилось здание вокзала, но оно теперь стоит закрытым.

А теперь о самой экскурсии. Собственно, её как таковой и не было. Когда поезд остановился, и все вышли на перрон Белого озера, организаторы лишь объявили о том, что обратный рейс состоится не ранее чем через два часа, и попросили не опаздывать к отправлению. Туристам предложили самостоятельно исследовать посёлок.

Честно говоря, посмотреть тут было на что. Посёлок расположился около двух озёр, небольшого Белого и более крупного Волдозера. Мы решили обойти Белое озеро кругом — на всём его побережье устроены биваки и лодочные пристани, где можно удобно устроиться на привал.

Мы так и сделали — нашли свободный бивак и очень вкусно пообедали на берегу.

После небольшого отдыха мы решили ещё прогуляться по посёлку. На нашем пути встречались как ухоженные частные дома, так и убогие леспромхозовские бараки. Во дворах у многих стоят пионерки — самодельные дрезины для движения по УЖД — поезд ходит не каждый день, а иного сообщения с большой землёй, кроме железной дороги, у посёлка нет.

Через два часа мы, как ответственные пассажиры, были на станции. Но оказалось, что поезд отправится только через полчаса, поэтому мы решили ещё раз пройтись по окрестностям вокзала.

В обратный путь мы отправились около двух часов дня. На этот раз мы решили ехать уже в крытом вагоне, чтобы дать возможность другим прокатиться под открытым небом.

Кстати, в вагоне помимо деревянных скамеек установлена печка-буржуйка для обогрева салона — зимы на Севере долгие и холодные.

На обратном пути поезд опять сделал пару остановок для любителей пофотографировать, но мы выходить на них не стали — дочка, утомлённая поездкой, заснула у меня на руках.

В Архангельск мы вернулись около пяти вечера, уставшие, но довольные нашим небольшим субботним приключением.

Конечно, путешествия по Северу в целом не отличаются комфортом, и пройдёт наверное ещё не один десяток лет, прежде чем в наших краях как следует развернётся туристическая индустрия. Но поездка на Белое озеро организована довольно хорошо, особенно если учесть трансфер от Северодвинска (а теперь и от Архангельска) до Водогона, откуда начинается УЖД. Я надеюсь, что этим летом туристические рейсы по Кудемской узкоколейке возобновятся, и рекомендую вам обязательно отправиться в это небольшое, но интересное путешествие по одному из красивейших железнодорожных маршрутов в России.

P.S. Задать интересующие вас вопросы о предстоящих экскурсиях на Кудемскую УЖД можно здесь

Благодарим вас за внимание к нашему каналу!

Предлагаем вам прочесть и другие статьи, посвящённые Русскому Северу:

Источник

Читайте также:  Экскурсия по ленинграду презентация
Оцените статью