Конспект открытого занятия основы грамоты и письма «Путешествие в страну Буквозвукию»
Александра Береговая
Конспект открытого занятия основы грамоты и письма «Путешествие в страну Буквозвукию»
• Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.
• Закреплять знания детей о звуках и буквах, умение делить слова на слоги, составлять предложения различные по интонации, по схемам.
• Упражнять детей в выполнении звукового анализа слов.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Оборудование: Посылка с аудио письмом, карточки «Букволеты», буквы, картинки замки согласных и гласных звуков, фея Буквозвукии, карточки с картинками обручи, карточки вагончики, картинки, схемы слогов, карточки с заданием, карандаши, макет речка, карточки д\и «Собери букву», коврограф со знакими. сюжетная картинка, «Игровизоры» Воскабовича, «Геоконты» Воскабовича и схемы.
Круг радости «Солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуй ты и здравствуй Я
И. с. «Звуковая посылка»
Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы выучили уже много букв. Вы такие умные, молодцы! К нам в гости приходил Паук-Буквоед, который любит питаться буквами и все перепутал. Приезжайте поскорее и помогите. Фея Страны Буквозвукии»
Игровое упражнение «Букволеты»
Предлагает детям выбрать ключ к своим букволетам ключи (буквы)
Дети надевают карточки на шею, берут букву- ключ.
Перед тем как отправиться в страну «Буквозвукию» давайте вспомним правила этой страны. Проговаривают правила.
Беседа «Замки звуков»
— Какие звуки живут в этих замках?
— Что вы о них знаете?
— Чем они отличаются друг от друга?
— Расселите свои «ключи» в замки.
Дети дают характеристику звукам и заселяют замок.
Поляна «Знакомых звуков»
Ребята на этой поляне живут все звуки которые мы с вами уже знаем. Нам с вами нужно их разделить на группы.
Игра «Угадай первый звук?»
Раздает детям картинки, раскладывает обручи.
— На какие группы можно разделить звуки?
Дети называют на какие группы можно разделить звуки (гласные согласные; твердые-мягкие; звонкие-глухие) Определяют первый звук в словах и встают в нужный обруч (красный – гласные, синий – согласные твердые и зеленый – согласные мягкие) Молодцы справились и с этим заданием.
— Ребята чтобы быстрее добраться до Логово Буквоеда жители «Буквозвукии» предлагают воспользоваться их поездом.
Игра «Слоговой поезд»
Предлагает детям помочь жителям страны занять свои места в поезде.
Дети распределяют картинки по вагонам деля их на слоги и подбирают к словам слоговые схемы.
Поляна «Волшебных превращений»
Звучит волшебная музыка. Воспитатель превращает детей в волшебников. «Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь»
Игра «Расшифруй слово»
Предлагает детям разделиться на две микро-группы (девочки и мальчики). Дети делятся на микро-группы и расшифровывают слово (ребус, выполняют звуковой анализ слов.
Река «Букварушка»
На пути препятствие речка «Букварушка»
-Как перейти через реку (дети предлагают переплыть, перешагнуть, построить мостик) Дети собирают буквы разрезные картинки и составляют слово (Мост).
Д\и «Собери букву»
Объясняет задание, что из частичек нужно собрать буквы и прочитать слово. Подсказкой для вас является картинка на каждой частичке.
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Поляна «Волшебные знаки»
— Ребята посмотрите на это дерево, что в нем необычного?
Правильно на нем растут знаки препинания. А для чего они нужны?
Дети составляют предложения используя разные знаки препинания. Составляют схемы предложений на «Игровизорах» Воскабовича
Логово «Паучека — Буквоеда»
Раздает схемы для «Геоконтов» Воскабовича. Дети с помощью схем собирают буквы которые уже знают.
— Где мы сегодня побывали?
— Какие задания выполняли?
— Что вам понравилось?
Ребята на дере знаний висит много волшебных плоды, но чтобы их сорвать нужно поделиться мудростью. Дети говорят пословицы и поговорки о знаниях, о чтении, о науки и срывают «Плоды знаний».
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожной грамоты» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в области «Социализация» на тему: «Путешествие в страну дорожной грамоты». Задачи:.
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: — Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.
Конспект занятия по основам грамоты и письма «Что за праздник на дворе?» Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация Раздел :Основы грамоты и письма Тема: «Что за праздник на дворе?» Цель: Познакомить.
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку» задачи: Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их.
Источник
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Волшебная страна Буквозвукия»
Ноль Марина Александровна
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Волшебная страна Буквозвукия»
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема : «Волшебная страна Буквозвукия»
1. Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков «З» и «С», учить детей чётко произносить звуки «З» и «С» изолированно, в слогах, словах, фразах. Упражнять в выделении первого звука в слове. Закрепить с детьми произношение других звуков.
2. Учить дифференцировать звуки в словах. Способствовать формированию интонационной выразительности в слогах, фразах. Учить действовать в воображаемой ситуации.
3. Развивать речевое дыхание, темп речи, громкость, фонематический слух, внимание, слуховую память.
4. Воспитывать желание участвовать, отвечать на вопросы, преодолевать чувство страха, стеснения перед аудиторией, воспитывать активность, решительность
Оборудование: карточки к игре «Определите первый звук в слове», пособие «Весёлый язычок», шапочки «Звуки-синие, круги-красные», картинки на звуки «З», «С», пособие «ЁЖ», «Звуковые бусы» (круги, ленты, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание стихов, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
Билингвальный компонент: коян-заяц, дыбыс –звук.
Форма проведения: путешествие.
Деятельности
Дети входят в зал, здороваются.
В. : мы сегодня с вами отправляемся в страну «Буквозвукию». Закройте глаза и внимательно слушайте (тихо играет музыка, воспитатель надевает шапочку волшебника и произносит звуки «З», «С», «А», «У», «Р» и т. д. после чего просит детей открыть глаза.
Здороваются, закрывают глаза, слушают звуки.
Организационно-
В. : вот мы и очутились в стране Буквозвукии. Какие звуки вы услышали?
В. : Правильно. Я в этой стране буду волшебником. С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в звуки.
В. : Моя волшебная палочка может творить настоящие чудеса. И сейчас я превращу вас в звук «З»— в комариков.
А что бы мы с вами хорошо произносили звуки нам надо сделать гимнастику для языка и губ.
В. : А теперь моя палочка превратит вас в комариков. А как поют песенку комарики? А песенку водички?
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Закрепление в слогах звуков «С», «З»слова : заяц, забор, замок, зонт …
В. : А какие вы знаете звуки, которым ни чего не мешает, ни зубы, ни губы, мы можем их долго петь?
Наши звуки любят здороваться друг с другом. Вот и мы будем шагать и здороваться. Здесь у нас красные звуки «А, У, И…», а мы звук «З» будем шагать и здороваться.
В. : Ой, ребята послушайте кто то плачет, наверное он заблудился? Как нам ему помочь? Давайте покричим ему «АУ», сначала тихо, потом громко
Появляется заяц: Здравствуйте дети! Я так спешил к вам на занятие, что заблудился. Спасибо, что позвали меня.
Физминутка «Зайка серый умывается»
Заяц: Моё друг ёжик передал вам привет и вот такие карточки, давайте разложим их по порядку, на две группы со звуком «З», И со звуком «С» .
Упражнение на релаксацию «Десять мух»
В. : Десять мух на потолке, муху танцевали, увидали паука в обморок упали.
В. : детки паук исчез и теперь вы можете встать. Называют услышанные звуки.
Надевают шапочки, превращаются в звуки.
Движение языка вниз-вверх
Рот широко оаскрыт, руки в стороны. Одновременно с движением языка вперёд-назад, болтаются кисти рук.
Язык двигается влево-вправо.
Губы выполняют движения улыбка-трубочка.
Двигаются по залу, произнося з-з-з, с-с-с.
Изображают насос, накачивают колесо.
Встают в круг, где на паласе лежат красные круги.
Перечисляют гласные звуки.
Делают шаги и произносят: за, зу, зи, зо…
Идут, ищут, произносят Ау, Ау (тихо, громко)
Выполняют движения по тексту.
Ложатся на пол, закрывают глаза.
Итог занятия: вос-ль предлагает подарить зайчику «Звуковые бусы» (задание на развитие мелкой моторики руки)
Зайчик благодарит детей за подарок.
В. : дети, давайте теперь закроем глаза и перенесёмся из страны звуков в детский сад. Складывают на столах из синих и красных кругов «бусы». Закрывают глаза переносятся в сад.
Знать: положение артикуляционного аппарата при произношении звуков «З», «С»,гласные звуки: А, У, И, О и т. д.
Иметь: навыки дифференциации звуков.
Уметь: произносить звки «З», «С» изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
1. Учусь говорить В. В. Гербова
2.Дружная семейка: развитие моноглогической речи, формирование звукопроизношения Е. Соколова
3. Комплексные занятия в средней группе Т. М. Бондаренко.
Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».
Источник
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»
Марина Пичугина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»
Программное содержание:Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие;
продолжать учить составлять из слогов простые слова.
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи.
Оборудование: шапочки с изображением букв, схемы теремков и сундучков.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел в гости Буратино, и он приглашает вас в сказочный город, в котором на Неразговорчивой улице в теремках «живут» — буквы. Пойдемте в сказочный город.
Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.
Воспитатель: Какого он цвета? (Белого).
Стоит Белый теремок.
Кто-кто в нем живет?
Буква Б и Буква П,
Буква В и Буква Ф.
Воспитатель: Дети, какие это буквы? (Парные звонкие, глухие согласные).
— Какая здесь буква главная? (Буква «Б» — на это указывает цвет теремка.)
-Какие животные могут жить в этом теремке? Если их названия начинаются с этих букв. (Бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, выпь, выхухоль, фазан, фламинго).
Показывает на Голубой теремок,спрашивает:
Воспитатель: Какого он цвета? (Голубого).
Стоит Голубой теремок.
Кто-кто в нем живет?
Буква Г и Буква К,
Буква Д и Буква Т.
Воспитатель: Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке, («г», «к», «д.», «т») (они парные звонкие, глухие согласные).
— Какая главная буква здесь? (Буква «Г» — на это указывает цвет теремка).
— Назовите звонкие буквы? (Буква «Г» и буква «К»).
— Назовите глухие буквы? (Буква «Д» и буква «Т»).
— Какие предметы можно «положить» в этот теремок? (Газета, галстук, гири, диван, доска, кофта, кегли, книга, тетради, телефон, тарелка и т.)
Воспитатель показывает на Лиловый теремок,спрашивает детей:
Воспитатель: Какого он цвета? (Лилового).
Стоит Лиловый теремок.
Кто-кто в нем живет?
Буква Л и Буква М,
Буква Н и Буква Р.
— В лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные (Л-М-Н-Р).
Дети показывают эти буквы на гранях теремка.
Воспитатель: Какая согласная здесь «главная»? («Л» — по цвету теремка).
— Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (Липа, лил
ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики.
ноготки, нарцисс, незабудки и т. д.). Воспитатель показывает на желтый теремок,спрашивает:
— Какого он цвета? (Желтого).
Стоит Желтый теремок.
Кто-кто в нем живет?
Буква Ж и Буква Ш,
Буква 3 и Буква С.
-Назовите жителей этого теремка? («Ж», «Ш», «3»,«С» — они согласные, парные звонкие, глухие). Дети находят на гранях теремка, показывают буквы. Назовите «главную» согласную в этом теремке? (Буква «Ж»— на это указывает цвет теремка).
-Какие насекомые могут жить в этом теремке? (Жук, шмель, стрекоза,сверчок, а на букву «3» — песенка комара.
Воспитатель показывает на Ореховый теремок,спрашивает детей:
Воспитатель: Какого он цвета? (Орехового).
Стоит Ореховый теремок.
Кто-кто в нем живет?
Буква X и Буква Ц,
Буква Ч и Буква Щ.
— Назовите, какие буквы живут в этом теремке? (Буквы X, Ц, Ч, Щ — не парные глухие согласные).
— Какая главная буква в этом теремке? (Буква «X» — потому что в слове ореховый есть буква «X», и еще она стоит первой). Какие продукты, сладости можно положить в этот теремок? (Халва, холодец, хачапури, чупа-чупс, чебурек, чипсы, цыпленок, цукаты).
Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:
Воспитатель: Какого он цвета? (Серебристого).
— Какая «главная буква»? («Й» — потому что слово «серебристый» заканчивается на букву «Й»).
Этот теремок «секретный».
-Все теремки выстроились в ряд и получилась улица неразговорчивая. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (Потому что жители теремков могут произносить только свой звук).
-В каком из теремков вам бы хотелось жить? (В белом).
Дети надевают шапочки с буквами и водят хоровод:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «Б» бежит.
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?»
Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «П» бежит.
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?»
Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «В» бежит.
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «Ф» бежит.
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?»
Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.
Воспитатель: В сказочный город приезжали шуты-акробаты, они веселили народ, показывали представления, пели песни. У шутов имена волшебные.Одних звали: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Эрлекин.Других шутов звали: Ярлекин, Ерликин, Юрлекин, Ирлекин. У каждого шута есть своя песенка (это гласный звук). Эти песенки шуты хранили в волшебных музыкальных сундучках.
— Какую песенку шуты хранили в Синем сундучке? (А-О-У-Ы-Э).
— Дети, это какие буквы? (Гласные).
— Если эти гласные звуки стоят после согласного звука, что они показывают? (Твердость согласного звука).
— В зеленом сундучке шуты хранили еще одну песенку. (Я-Е-Ю-И-Е)
— Это какие буквы? (Гласные).
— Что они показывают? (Мягкость согласного звука).
Воспитатель вешает ещёодин сундучок и спрашивает детей:
Воспитатель: Какой это сундучок? (Двойной.Дети поют песенку: ЛЯ-ОЕ-УЮ-ЫИ-ЭЕ).
— Почему этот сундучок двойной? (Потому что в нём две песенки, песенка синего и зелёного сундучка).
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3. Игра «Составь слово»
Цель: продолжать учить из слогов составлять слова; развивать внимание, мышление.
4. Игра «Загадалки»
Цель: развивать мышление, внимание.
Даёт молоко … (кто) (корова).
Сверкает алмазом (что) (корона).
Кричит кар – кар (кто) (ворона).
Скрепят во дворе … (что) (ворота).
Растёт на лице … (что) (борода).
Нас окружает … (что) (природа).
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В сказочном городе букв.
Воспитатель: Чем мы там занимались?
Дети: Повторили звонкие и глухие звуки, твёрдые и мягкие; Учились из слогов слова составлять.
6. Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, и дети танцуют.
«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке. Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке Тема: «Город Волшебных Букв».
«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: — Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого — звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.
Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «ЗАС c применением.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.
Источник