Путешествие по временам года день знаний

«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Скачать:

Вложение Размер
dni_nedeli.docx 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».

Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

  1. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы
  2. Познакомить с понятием «месяц»;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи
  4. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам
  5. Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.
  6. Закрепить название времен года и их временную последовательность
  1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
  3. Развивать навыки счета, мелкую моторику

1 Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп

2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

  1. Распечатанные дни недели
  2. Цветные листочки желтого цвета(по 7 штук на каждого ребенка)
  3. Игрушка Старичок-годовичок
  4. Распечатать цифры «4», «7», «12»

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

— Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика). — Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. — Ребята, а завтра у нас какое занятие?( музыкальное занятие ). Завтра у нас музыкальное занят ие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у Нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь « недели». Вот пон.,вт.,ср.,чт.,пят.,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы после недели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый — чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели.(пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно). — Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7) И семь дней составляют что?(неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку. — Давайте все вместе назовем дни недели.(пн. –воскр.).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (понедельник)

-Какой день был вчера? (воскресенье)

-Какой день недели будет завтра (вторник)

-Назови день недели между средой и пятницей ( четверг )

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Воспитатель: Сколько дней в неделе? ( семь ). Назовите их по порядку ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье )

Задание: -Скажите, а как называются выходные дни? ( суббота, воскресенье )

— А как называются дни, когда взрослые работают ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница )

— Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».

-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: СОНЯ стоит первой, она понедельник, СОНЯ выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.( дети выполняют задание ).

— А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!

2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года ( январь )

— А вы знаете сколько недель в месяце?( четыре ).

— А вы можете сказать сколько дней в месяце ( дети разводят руки в стороны ).30 или 31 день.

— В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).

-Послушайте пословицы о январе

«Январь — году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних ( дети перечисляют ).( декабрь.январь,февраль,)

— А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца — бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы .( дети выполняют задание ).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-лесовичок (игрушка старичка).

Воспитатель, от имени старичка-лесовичка

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? ( нет ) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-лесовичок предлагает детям загадки:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре? (Новый год)

4. Когда приходит Новый год? (1 января)

5. Что будет после 1 января (2 января)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?

Источник

Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Нина Букина
Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №14 «Подмосковье»

Путешествие

временам года

(вторая младшая группа)

воспитатель I квалификационной категории

Букина Нина Александровна

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.

Задачи: -различать признаки времен года;

— с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

— мышление и внимание;

— закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку (саксофон и гитары +звуки природы).

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?

В: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. И тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года. Ой! Посмотрите, а нас уже ожидает веселый паровозик «Ручеёк». Давайте займем места в этом паровозе и отправимся в путешествие….

(Музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)»

Пока дети имитируют поездку в паровозе воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)

В. : Ну, вот мы с вами и прибыли на первую станцию. (Дети выходят из поезда). Но чтобы узнать как она называется отгадайте загадку?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла …. (Весна)

В. : Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.

В. : Ребята, а как вы догадались, что это весна?

Правильно становится теплее, текут ручьи, тает снег, появляются первые цветы (подснежники, на кустарниках и деревьях появляются первые листочки, птицы возвращаются из теплых краев и вьют гнезда.

В. : Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны.А сейчас мы с вами поиграем и игру: «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (дети встают)

Улыбнулись. Потянулись, (улыбаются и поднимают руки вверх)

Раз – росой они умылись, (поглаживают щечки)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются, а потом приседают)

И на солнце посмотрели.

В. : А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали…. Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

В. : Вот и следующая остановка. Но, что бы нам с вами узнать куда мы с вами приехали,отгадайте загадку:

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Загораем на песке,

И купаемся в реке.

Очень любим мы за это,

Что за время года это…. (Лето)

В. : Молодцы! (поворачиваю мольбер с картинками где изображены признаки лета). Ребята, а как вы смогли определить, что это время года Лето?

В. : (дополняю ответы детей: ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, люди купаются в водоёмах, собираем ягоды и грибы.

В. : Отлично! Молодцы! Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Бабочка»

Детишки имитируют бабочек, «порхают»по группе:

В. : Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (дети присаживается на корточки на цветок)

В. : Но пора и двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

В. : Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает? (Осень)

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

В. : Хорошо, молодцы

В. : Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?

В. : (дополняю) стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.

В. : Молодцы. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Листопад»

В. :Все листочки мы собрали и разложили по цветам: желтые и оранжевые в одно, а красные в другое. Все отлично потрудились. Но пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она называется отгадайте?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит к нам пришла …. (Зима)

Поворачиваю мольбер с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

В. : Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

В. : (дополняю) холодно, снег идет, сосульки, все водоемы покрыты льдом, люди катаются на санках, коньках, лыжах, солнце светит но не греет, дети играют в снежки.

А вы ребята хотите поиграть в снежки?

Игра «Построй из снежков гору»

Ну вот ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы вспомним где мы с вами сегодня побывали и что делали?

В. : — путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)

— говорили о признаках каждого времени года

— играли: «Подснежники просыпаются», «Бабочка», «Листопад», «Построй из снежков горку».

PS: если время останется от основного(15 минут) то можно поиграть в лото «Времена года»

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе. ЦЕЛЬ: • закрепить представления детей.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Путешествие по временам.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.

«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы Тема: «Путешествие по временам года». Цель: Формирование у детей представлений о временах года. Задачи: -Познакомить детей с характерными.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Вечер-развлечение «Путешествие по временам года» МДОУ «Детский сад№9 «Радуга» Конспект вечера –развлечения «Путешествие по временам года»» для детей старшей группы №1 «Дружная семейка».

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Источник

Читайте также:  Валдайский иверский монастырь экскурсии
Оцените статью