- «Путешествие по временам года» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Путешествие по временам года» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по временам года»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
сценарий педагогического мероприятия /занятие/ с детьми подготовительной к школе группы компенсирукющей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda_kuz.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное.
Вид занятия – итоговое.
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.
Коррекционные: повышать умственную и речевую активность, согласовывать род, число, падеж. Совершенствовать словесно – логическое мышление. Индивидуально корректировать речевые высказывания.
Обучающие: создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности, обогащать словарь, выражать своё мнение. Закреплять умения разгадывать кроссворды, печатать буквы. Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.
Развивающие: создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Развивать связную монологическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Продолжать развивать самостоятельность и критичность мышления в процессе продуктивной деятельности.
Воспитывающие: создать условия для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности. Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Способствовать сплочению детского коллектива.
Доминирующая образовательная область – речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие – рисование. Совершенствовать изобразительную деятельность: стимулировать самостоятельное проявление замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные материалы, планировать деятельность, достигать хорошего результата.
Познавательное развитие – мир природы : продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.
Физическое развитие – здоровье: способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении физических упражнений.
Социально – коммуникативное развитие – речевые игры: создание условий для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Словесный: рефлексия – словесно – эмоциональный настрой (приветствие «Передай улыбку»), вводная беседа, поисковые вопросы, словесные игры: «Было – стало», «Знатоки», художественное слово (чистоговорки, загадки), указания (т. е. «повтори»), напоминание, анализ
Наглядный : показ, рассматривание репродукций о временах года и мнемо – таблицы.
Практический: работа в тетрадях А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир», продуктивная деятельность, метод имитации (эмоциональный),
Словарная работа : Юпик Юпитер, свалился, дубрава, березняк, ельник, улей, запорошила, изба,
Демонстрационный материал: плоскостная фигурка Юпика, репродукции по временам года, мнемо – таблица.
Раздаточный материал: тетради А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир», простые карандаши, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, пастель,
Предшествующая работа: тематические беседы о временах года, логопедические занятия по ознакомлению с буквами, рисование по замыслу самих детей, чтение и пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания».
Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Чашечка», « Улыбка – хоботок».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» (резко,3 раза), «Шарик спустился» (длительное ш-ш-ш-ш).
Речевая гимнастика : а-м-а-м – вне слияния.
Приветствие. «Передай улыбку».
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!».
Воспитатель – вот и подошёл к концу наш учебный год, осенью пойдёте в школу. К нам на занятия часто прилетал космический гость, кто он?
О.Д. (Юпик с планеты Юпитер)
Воспитатель – да он с вами тоже прощается и хочет узнать, как вы подготовились к школе? Посмотрите, что он вам принёс? (репродукции о временах года). Он вас приглашает в путешествие по временам года. Послушайте загадку:
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей, пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Воспитатель – верно, весной просыпается природа, хочется погулять по весеннему лесу. Рассмотрите картинки и объясните, что Таня и Ваня делают правильно, а что нет.
О.Д. (работа в тетрадях А .А.Вахрушева «Здравствуй, мир »
Воспитатель – молодцы! Теперь поиграем в игру «Было – стало».
— раньше берёза была маленькая, а стала….. (большая),
Раньше она была тонкая, а стала….,
Раньше она была низкая, а стала….,
Раньше она была молодая, а стала…,
Ветки были короткие, а стали….,
Кора была гладкая, а стала….,
Ветки были светлые, а стали…?
Воспитатель – слушайте ещё загадку:
«Солнце припекает, цветы расцветают,
Бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Воспитатель – теперь нужно запомнить и рассказать чистоговорку – шутку, а поможет вам в этом мнемо – таблица.
«Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне,
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне».
О.Д . (рассказ детьми чистоговорки – шутки по мнемо – таблице)
Игра «Знатоки» (блиц – опрос)
— Лес берёзовый – березняк,
А еловый — … (ельник),
А дубовый — …(дубрава).
— Красная ягода – у …,
Где зимой спит медведь? — ….,
Под корягами деревьев? — ….
Кукушка кукует, а ворона…?
Воспитатель – справились с заданием, можно похлопать друг другу.
Физкультурная минутка . «Будем здоровы». ( выполняется в парах)
«Давайте будем дружить друг с другом – подают друг другу руки,
Как птицы с небом, – поднимают руки вверх,
Как травы с лугом, – приседают,
Как ветер с морем, – качают руками над головой,
Поля с дождями, – кружатся,
Как дружит солнце со всеми нами – сходятся в круг и обнимаются.
Воспитатель – «Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Воспитатель – осенью вы пойдёте в школу учиться, сейчас вы должны собрать портфель (ранец).
О.Д. –выполняют задание, с. 60 тетрадь А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир» и объясняют.
Воспитатель – «Запорошила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила….?
Воспитатель – вы теперь знаете буквы и умеете их печатать. Вам необходимо разгадать кроссворд и правильно вписать слова.
О.Д. — с.62 А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир »
1 – «Белая скатерть на поле села»
2 – «Белая скатерть всю землю одела»
3 – «Лежал, лежал, да в реку побежал»
4 – «На дворе горой, а в избе водой».
Воспитатель – молодцы, все справились с заданием. Ну, а теперь самое интересное – рисуем Юпику рисунки о временах года, но прежде поиграем с пальчиками: (пальчиковая гимнастика «Человечек»)
Топ – топ – т оп –топают ножки (указательный и средний пальцы «ходят»
Мальчик ходит по дорожке».
Продуктивная деятельность . Дети разукрашивают рисунки кто какое время года захочет и разными техническими средствами по выбору самих детей.
Воспитатель – вот и закончилось наше путешествие по временам года, что вам запомнилось из нашего путешествия ? Юпик рад, что вы хорошо подготовились к школе, желает вам учиться только на 4 и 5. А сейчас встаньте, возьмитесь за руки, пожмите их и улыбнитесь друг другу ( ритуал окончания занятия).
Источник
Конспект НОД «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по временам года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по временам года»
образовательная область «Познание»
Воспитатель: Рыбникова Т.Е.
I квалификационная категория
Цель: Создание условий для систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о временах года
— Обобщать и систематизировать знания воспитанников об изменениях в природе по временам года
— Расширение лексико — грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
— Развивать логическое мышление, воображение
— Развивать связную речь
— Формировать умение видеть красоту природы;
— Воспитывать любовь к природе
— характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность взрослого и детей
— средства обучения и воспитания : наглядные, словесные (беседа, загадки), игровой метод, создание проблемно-учебной ситуации, элементы логоритмики, рассуждения, дидактическая игра, художественное слово, рефлексия
— предметно-практическая среда : письмо, «ковер-самолет», волшебная палочка, снежинки, конверты с картинками времен года, заготовка календаря
Предварительная работа : разделение группы на зоны, рассматривание картин о временах года
Ведущая образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие
Планируемые результаты : Закрепление знаний детей о временах года, их признаках; развитие у детей связной грамматически правильной речи, умение детей взаимодействовать в совместной деятельности
Примерный план деятельности :
Дети заходят в группу
Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и нашими гостями
Игра на общение
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, воспитатель второй младшей группы передал мне конверт ( показать конверт ). Хотите узнать что там? ( открыть конверт и прочитать )
Здравствуйте дети старшей группы «Буквоешки».
Мы ребята младшей группы хотим обратиться к вам за помощью. У нас в группе нет календаря природы и мы не знаем по каким признакам отличаются все времена года .
Мы сможем помочь детям?
Что нам нужно знать, для того чтобы сделать календарь природы? ( ответы детей ). Чтобы создать календарь природы, мы сами должны знать признаки времен года. Предлагаю послушать вам одну историю, которую однажды мне рассказал старичок – лесовичек.
Далеко-далеко, высоко-высоко в удивительном воздушном дворце живут поживают круглый год и его 4 дочери: зима, весна, лето и осень. Они совсем не похожи друг на друга. Но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.
Первой идет Зима.
— А как вы думаете, кто пойдет за ней? ( Ответы детей)
— Кто пойдет за Весной? ( Ответы детей )
-А кто идет за летом? (ответы детей)
— А кто же замыкает год? ( Ответы детей )
Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Как вы думаете, что это за сыновья? ( ответы детей )
Воспитатель : Кто вспомнит сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль) .
Кто вспомнит сыновей Весны: (ответы детей: март, апрель, май)
Вспомните, пожалуйста, сыновей лета. (Ответы детей: это июнь, июль и август)
Кто вспомнит сыновей осени: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли встретиться со всеми временами года одновременно. ( Ответы детей ). А вы бы хотели попасть к ним в гости? ( ответы детей)
Я предлагаю вам, отправится в путешествие и вспомнить все признаки времен года.
Воспитатель : Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? ( ответы детей ). Предлагаю полететь на ковре самолете. Занимайте скорее места. А чтоб наш ковер самолет взлетел, нам поможет волшебная палочка.
(Дети закрывают глаза )
В воздухе взмахнём
В сказку попадём (звучит музыка)
Воспитатель : Ребята, а вот и первое царство времен года. У меня есть загадка про это время года. Хотите послушать?
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает ( зима)
Воспитатель : Какое это время года? Почему вы так думаете? Кто вспомнит признаки зимы?
Каждый ребёнок говорит по предложению о признаках зимы: зимой ветер колючий, холодный, облетели листья с деревьев. Деревья стоят голые, покрыты снегом, выпал снег, реки покрылись льдом. На улице холодно, люди одеты тепло. Дни стали короче, а ночи длиннее, остались только зимующие птицы.
Воспитатель : А кому из вас нравиться зима? Что можно делать зимой? ( Зимой можно покататься на санках, лыжах и т.д., новый год- любимый праздник ).
Воспитатель : Ребята, посмотрите что это? Снежинки. Посмотрите, какие они красивые. Хотите посмотреть как они кружатся — летят?
(Дети берут по одной снежинке и дуют на них)
Воспитатель : Смотрите ребята, какая это красивая и большая снежинка, она не похожа на остальные. Что там на ней?
(На снежинке написано задание.
Воспитатель читает задание, дети выполняют)
«Из чего – какой? Какая?»
Горка из снега — снежная
Дорожка изо льда — ледяная
Погода с морозом — морозная
Погода с ветром – ветреная
Ком из снега — снежный
Воспитатель : Какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А на прощание нам Зима дарит вот такой конвертик с картинками, где изображены признаки зимы. ( Прощаемся зимой )
Воспитатель : Занимайте скорее свои места на ковре самолете
Мы волшебной палочкой взмахнём и в другое время года попадем.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где сейчас мы оказались? В чье царство попали? ( ответы детей ) Посмотрите что это? Как вы думаете, откуда они? Что с ними можно сделать?
Дети собирают картинку (весна).
Воспитатель : Что получилось? А как вы догадались? Предлагаю вспомнить приметы весны: ( дети вспоминают ) начинает греть солнышко стало тепло, на ветках распускаются почки, появилась травка, прилетели птицы из тёплых краёв, строят гнёзда, появились первые цветы .
Воспитатель: Ребята, так тепло весной, что и не хочется уходить. Предлагаю вам поиграть.
Логоритмика «За зимой идёт весна»
За зимой идет весна (дети идут друг за другом)
Снова будет не до сна ( потягиваются)
За весной будет лето (взявшись за руки идут по кругу)
Не забудем мы про это ( грозят пальцем)
А потом приходит осень ( руки на плечи, идут друг за другом)
Хоть ее мы и не просим ( пожимают плечами)
А за осенью зима – ( оглядываются назад)
Заморозит всех она ( греемся).
Воспитатель : Молодцы, здорово играли. Весна тоже дарит нам конверт
Весна благодарит детей и дарит конверт с приметами весны .
Воспитатель : Наше путешествие продолжается, занимайте скорее места. Мы волшебной палочкой взмахнём и в другое время года попадем.
Слушайте следующую загадку:
Я соткана из зноя
Несу тепло собою
Я реки согреваю
И любите за это
Вы все меня. Я — ( лето ).
Воспитатель: Как вы догадались, в чье царство мы попали? ( дети говорят приметы лета : солнце светит ярко, стало жарко, ветер стал тёплым, растут ягоды, грибы вся земля покрыта зелёным ковром, весело щебечут птицы, заботятся о своём потомстве, порхают бабочки, летают пчёлы, всё вокруг движется, радует яркими красками).
Воспитатель: Летом цветет много цветов. Кто вспомнит названия цветов. ( ответы детей ). Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Предлагаю поиграть в игру.
Д/И « Какие цветы»
Красивые, нежные, трепетные, маленькие, луговые, ароматные.
Воспитатель: Молодцы ребята! Лето тоже дарит вам конверт
Лето благодарит детей и дарит конверт с приметами лета
Занимайте скорее свои места на ковре самолете. Мы волшебной палочкой взмахнём и в другое время года попадём ( звучит музыка)
Следующая загадка: Несу я урожаи
Птиц к югу отправляю
Но не касаюсь елочек
И сосен, а зовусь я ( осень )
Воспитатель : Как вы догадались? Это чье царство? Кто вспомнит приметы осени?
Дети говорят приметы осени: небо серое, хмурое. Дикие звери делают запасы на зиму, часто идут дожди, животные линяют, медведи и ежи готовятся к спячке, деревья меняют свой окрас, птицы улетают на юг.
А как называют птиц, которые улетают на юг? ( перелетные ). Почему их так называют? Каких перелетных птиц вы знаете? ( скворцы, ласточки, грачи, стрижи )
Воспитатель : Осенью часто идут дожди, предлагаю вам представить, что пошел дождик и немного поиграть.
Физминутка (дети встают друг за другом)
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крышам, / Похлопывают ладонями друг друга по спине /
По веселой звонкой крыше — / Постукивают пальчиками по спине /
— Дома, дома посидите, — / Поколачивают кулачками по спине /
Никуда не выходите, — / Растирают ребрами ладоней по спине /
А уйду – тогда гуляйте. / Поглаживают ладонями по спине /
Осень прощается и тоже дарит конверт с приметами осени.
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места на ковре самолете
В воздухе взмахнём
Снова в детский сад все вместе попадём.
Воспитатель: Вот и в детский сад вернулись мы. Как вы думаете, мы сможем теперь помочь малышам и сделать для них календарь природы? ( ответы детей ) Предлагаю все картинки достать из конвертов на стол и разместить их на календаре природы по временам года.
Вот и наш календарь готов. Мы его отнесём малышам.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, куда же сегодня мы с вами отправлялись? ( Ответы детей ). Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и.
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний.
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес.
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени.
Конспект НОД «Смена времен года» по окружающему миру в подготовительной группе.
Источник