Путешествие по временам года цель

«Путешествие по временам года»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

сценарий педагогического мероприятия /занятие/ с детьми подготовительной к школе группы компенсирукющей направленности

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_vremenam_goda_kuz.docx 26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное.

Вид занятия – итоговое.

Тема: «Путешествие по временам года»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.

Коррекционные: повышать умственную и речевую активность, согласовывать род, число, падеж. Совершенствовать словесно – логическое мышление. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

Обучающие: создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности, обогащать словарь, выражать своё мнение. Закреплять умения разгадывать кроссворды, печатать буквы. Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Развивающие: создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Развивать связную монологическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Продолжать развивать самостоятельность и критичность мышления в процессе продуктивной деятельности.

Воспитывающие: создать условия для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности. Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Способствовать сплочению детского коллектива.

Доминирующая образовательная область – речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие – рисование. Совершенствовать изобразительную деятельность: стимулировать самостоятельное проявление замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные материалы, планировать деятельность, достигать хорошего результата.

Познавательное развитие – мир природы : продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.

Физическое развитие – здоровье: способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении физических упражнений.

Социально – коммуникативное развитие – речевые игры: создание условий для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Словесный: рефлексия – словесно – эмоциональный настрой (приветствие «Передай улыбку»), вводная беседа, поисковые вопросы, словесные игры: «Было – стало», «Знатоки», художественное слово (чистоговорки, загадки), указания (т. е. «повтори»), напоминание, анализ

Наглядный : показ, рассматривание репродукций о временах года и мнемо – таблицы.

Практический: работа в тетрадях А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир», продуктивная деятельность, метод имитации (эмоциональный),

Словарная работа : Юпик Юпитер, свалился, дубрава, березняк, ельник, улей, запорошила, изба,

Демонстрационный материал: плоскостная фигурка Юпика, репродукции по временам года, мнемо – таблица.

Раздаточный материал: тетради А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир», простые карандаши, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, пастель,

Предшествующая работа: тематические беседы о временах года, логопедические занятия по ознакомлению с буквами, рисование по замыслу самих детей, чтение и пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания».

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Чашечка», « Улыбка – хоботок».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» (резко,3 раза), «Шарик спустился» (длительное ш-ш-ш-ш).

Речевая гимнастика : а-м-а-м – вне слияния.

Приветствие. «Передай улыбку».

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!».

Воспитатель – вот и подошёл к концу наш учебный год, осенью пойдёте в школу. К нам на занятия часто прилетал космический гость, кто он?

О.Д. (Юпик с планеты Юпитер)

Воспитатель – да он с вами тоже прощается и хочет узнать, как вы подготовились к школе? Посмотрите, что он вам принёс? (репродукции о временах года). Он вас приглашает в путешествие по временам года. Послушайте загадку:

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей, пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Воспитатель – верно, весной просыпается природа, хочется погулять по весеннему лесу. Рассмотрите картинки и объясните, что Таня и Ваня делают правильно, а что нет.

О.Д. (работа в тетрадях А .А.Вахрушева «Здравствуй, мир »

Воспитатель – молодцы! Теперь поиграем в игру «Было – стало».

— раньше берёза была маленькая, а стала….. (большая),

Раньше она была тонкая, а стала….,

Раньше она была низкая, а стала….,

Раньше она была молодая, а стала…,

Ветки были короткие, а стали….,

Кора была гладкая, а стала….,

Ветки были светлые, а стали…?

Воспитатель – слушайте ещё загадку:

«Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Воспитатель – теперь нужно запомнить и рассказать чистоговорку – шутку, а поможет вам в этом мнемо – таблица.

«Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне,

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне».

О.Д . (рассказ детьми чистоговорки – шутки по мнемо – таблице)

Игра «Знатоки» (блиц – опрос)

— Лес берёзовый – березняк,

А еловый — … (ельник),

А дубовый — …(дубрава).

— Красная ягода – у …,

Где зимой спит медведь? — ….,

Под корягами деревьев? — ….

Кукушка кукует, а ворона…?

Воспитатель – справились с заданием, можно похлопать друг другу.

Физкультурная минутка . «Будем здоровы». ( выполняется в парах)

«Давайте будем дружить друг с другом – подают друг другу руки,

Как птицы с небом, – поднимают руки вверх,

Как травы с лугом, – приседают,

Как ветер с морем, – качают руками над головой,

Поля с дождями, – кружатся,

Как дружит солнце со всеми нами – сходятся в круг и обнимаются.

Воспитатель – «Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Воспитатель – осенью вы пойдёте в школу учиться, сейчас вы должны собрать портфель (ранец).

О.Д. –выполняют задание, с. 60 тетрадь А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир» и объясняют.

Воспитатель – «Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила….?

Воспитатель – вы теперь знаете буквы и умеете их печатать. Вам необходимо разгадать кроссворд и правильно вписать слова.

О.Д. — с.62 А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир »

1 – «Белая скатерть на поле села»

2 – «Белая скатерть всю землю одела»

3 – «Лежал, лежал, да в реку побежал»

4 – «На дворе горой, а в избе водой».

Воспитатель – молодцы, все справились с заданием. Ну, а теперь самое интересное – рисуем Юпику рисунки о временах года, но прежде поиграем с пальчиками: (пальчиковая гимнастика «Человечек»)

Топ – топ – т оп –топают ножки (указательный и средний пальцы «ходят»

Мальчик ходит по дорожке».

Продуктивная деятельность . Дети разукрашивают рисунки кто какое время года захочет и разными техническими средствами по выбору самих детей.

Воспитатель – вот и закончилось наше путешествие по временам года, что вам запомнилось из нашего путешествия ? Юпик рад, что вы хорошо подготовились к школе, желает вам учиться только на 4 и 5. А сейчас встаньте, возьмитесь за руки, пожмите их и улыбнитесь друг другу ( ритуал окончания занятия).

Источник

Конспект НОД «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по временам года»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по временам года»

образовательная область «Познание»

Воспитатель: Рыбникова Т.Е.

I квалификационная категория

Цель: Создание условий для систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о временах года

— Обобщать и систематизировать знания воспитанников об изменениях в природе по временам года

— Расширение лексико — грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

— Развивать логическое мышление, воображение

— Развивать связную речь

— Формировать умение видеть красоту природы;

— Воспитывать любовь к природе

— характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность взрослого и детей

— средства обучения и воспитания : наглядные, словесные (беседа, загадки), игровой метод, создание проблемно-учебной ситуации, элементы логоритмики, рассуждения, дидактическая игра, художественное слово, рефлексия

— предметно-практическая среда : письмо, «ковер-самолет», волшебная палочка, снежинки, конверты с картинками времен года, заготовка календаря

Предварительная работа : разделение группы на зоны, рассматривание картин о временах года

Ведущая образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие

Планируемые результаты : Закрепление знаний детей о временах года, их признаках; развитие у детей связной грамматически правильной речи, умение детей взаимодействовать в совместной деятельности

Примерный план деятельности :

Дети заходят в группу

Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и нашими гостями

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, воспитатель второй младшей группы передал мне конверт ( показать конверт ). Хотите узнать что там? ( открыть конверт и прочитать )

Здравствуйте дети старшей группы «Буквоешки».

Мы ребята младшей группы хотим обратиться к вам за помощью. У нас в группе нет календаря природы и мы не знаем по каким признакам отличаются все времена года .

Мы сможем помочь детям?

Что нам нужно знать, для того чтобы сделать календарь природы? ( ответы детей ). Чтобы создать календарь природы, мы сами должны знать признаки времен года. Предлагаю послушать вам одну историю, которую однажды мне рассказал старичок – лесовичек.

Далеко-далеко, высоко-высоко в удивительном воздушном дворце живут поживают круглый год и его 4 дочери: зима, весна, лето и осень. Они совсем не похожи друг на друга. Но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.

Первой идет Зима.

— А как вы думаете, кто пойдет за ней? ( Ответы детей)

— Кто пойдет за Весной? ( Ответы детей )

-А кто идет за летом? (ответы детей)

— А кто же замыкает год? ( Ответы детей )

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Как вы думаете, что это за сыновья? ( ответы детей )

Воспитатель : Кто вспомнит сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль) .

Кто вспомнит сыновей Весны: (ответы детей: март, апрель, май)

Вспомните, пожалуйста, сыновей лета. (Ответы детей: это июнь, июль и август)

Кто вспомнит сыновей осени: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли встретиться со всеми временами года одновременно. ( Ответы детей ). А вы бы хотели попасть к ним в гости? ( ответы детей)

Я предлагаю вам, отправится в путешествие и вспомнить все признаки времен года.

Воспитатель : Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? ( ответы детей ). Предлагаю полететь на ковре самолете. Занимайте скорее места. А чтоб наш ковер самолет взлетел, нам поможет волшебная палочка.

(Дети закрывают глаза )

В воздухе взмахнём

В сказку попадём (звучит музыка)

Воспитатель : Ребята, а вот и первое царство времен года. У меня есть загадка про это время года. Хотите послушать?

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает ( зима)

Воспитатель : Какое это время года? Почему вы так думаете? Кто вспомнит признаки зимы?

Каждый ребёнок говорит по предложению о признаках зимы: зимой ветер колючий, холодный, облетели листья с деревьев. Деревья стоят голые, покрыты снегом, выпал снег, реки покрылись льдом. На улице холодно, люди одеты тепло. Дни стали короче, а ночи длиннее, остались только зимующие птицы.

Воспитатель : А кому из вас нравиться зима? Что можно делать зимой? ( Зимой можно покататься на санках, лыжах и т.д., новый год- любимый праздник ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите что это? Снежинки. Посмотрите, какие они красивые. Хотите посмотреть как они кружатся — летят?

(Дети берут по одной снежинке и дуют на них)

Воспитатель : Смотрите ребята, какая это красивая и большая снежинка, она не похожа на остальные. Что там на ней?

(На снежинке написано задание.

Воспитатель читает задание, дети выполняют)

«Из чего – какой? Какая?»

Горка из снега — снежная

Дорожка изо льда — ледяная

Погода с морозом — морозная

Погода с ветром – ветреная

Ком из снега — снежный

Воспитатель : Какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А на прощание нам Зима дарит вот такой конвертик с картинками, где изображены признаки зимы. ( Прощаемся зимой )

Воспитатель : Занимайте скорее свои места на ковре самолете

Мы волшебной палочкой взмахнём и в другое время года попадем.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где сейчас мы оказались? В чье царство попали? ( ответы детей ) Посмотрите что это? Как вы думаете, откуда они? Что с ними можно сделать?

Дети собирают картинку (весна).

Воспитатель : Что получилось? А как вы догадались? Предлагаю вспомнить приметы весны: ( дети вспоминают ) начинает греть солнышко стало тепло, на ветках распускаются почки, появилась травка, прилетели птицы из тёплых краёв, строят гнёзда, появились первые цветы .

Воспитатель: Ребята, так тепло весной, что и не хочется уходить. Предлагаю вам поиграть.

Логоритмика «За зимой идёт весна»

За зимой идет весна (дети идут друг за другом)

Снова будет не до сна ( потягиваются)

За весной будет лето (взявшись за руки идут по кругу)

Не забудем мы про это ( грозят пальцем)

А потом приходит осень ( руки на плечи, идут друг за другом)

Хоть ее мы и не просим ( пожимают плечами)

А за осенью зима – ( оглядываются назад)

Заморозит всех она ( греемся).

Воспитатель : Молодцы, здорово играли. Весна тоже дарит нам конверт

Весна благодарит детей и дарит конверт с приметами весны .

Воспитатель : Наше путешествие продолжается, занимайте скорее места. Мы волшебной палочкой взмахнём и в другое время года попадем.

Слушайте следующую загадку:

Я соткана из зноя

Несу тепло собою

Я реки согреваю

И любите за это

Вы все меня. Я — ( лето ).

Воспитатель: Как вы догадались, в чье царство мы попали? ( дети говорят приметы лета : солнце светит ярко, стало жарко, ветер стал тёплым, растут ягоды, грибы вся земля покрыта зелёным ковром, весело щебечут птицы, заботятся о своём потомстве, порхают бабочки, летают пчёлы, всё вокруг движется, радует яркими красками).

Воспитатель: Летом цветет много цветов. Кто вспомнит названия цветов. ( ответы детей ). Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Предлагаю поиграть в игру.

Д/И « Какие цветы»

Красивые, нежные, трепетные, маленькие, луговые, ароматные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Лето тоже дарит вам конверт

Лето благодарит детей и дарит конверт с приметами лета

Занимайте скорее свои места на ковре самолете. Мы волшебной палочкой взмахнём и в другое время года попадём ( звучит музыка)

Следующая загадка: Несу я урожаи

Птиц к югу отправляю

Но не касаюсь елочек

И сосен, а зовусь я ( осень )

Воспитатель : Как вы догадались? Это чье царство? Кто вспомнит приметы осени?

Дети говорят приметы осени: небо серое, хмурое. Дикие звери делают запасы на зиму, часто идут дожди, животные линяют, медведи и ежи готовятся к спячке, деревья меняют свой окрас, птицы улетают на юг.

А как называют птиц, которые улетают на юг? ( перелетные ). Почему их так называют? Каких перелетных птиц вы знаете? ( скворцы, ласточки, грачи, стрижи )

Воспитатель : Осенью часто идут дожди, предлагаю вам представить, что пошел дождик и немного поиграть.

Физминутка (дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крышам, / Похлопывают ладонями друг друга по спине /

По веселой звонкой крыше — / Постукивают пальчиками по спине /

— Дома, дома посидите, — / Поколачивают кулачками по спине /

Никуда не выходите, — / Растирают ребрами ладоней по спине /

А уйду – тогда гуляйте. / Поглаживают ладонями по спине /

Осень прощается и тоже дарит конверт с приметами осени.

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места на ковре самолете

В воздухе взмахнём

Снова в детский сад все вместе попадём.

Воспитатель: Вот и в детский сад вернулись мы. Как вы думаете, мы сможем теперь помочь малышам и сделать для них календарь природы? ( ответы детей ) Предлагаю все картинки достать из конвертов на стол и разместить их на календаре природы по временам года.

Вот и наш календарь готов. Мы его отнесём малышам.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, куда же сегодня мы с вами отправлялись? ( Ответы детей ). Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и.

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний.

Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес.

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени.

Конспект НОД «Смена времен года» по окружающему миру в подготовительной группе.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по городу нью йорк
Оцените статью