- презентация к проекту «Путешествие в зелёную аптеку» презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие в зеленую аптеку методическая разработка (экология) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»
презентация к проекту «Путешествие в зелёную аптеку»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_zelyonuyu_apteku.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в зелёную аптеку Проект 1 «А» класса МБОУ «СОШ №4» Руководитель проекта: Савенкова Наталья Александровна Участники проекта : Горкун Виктория. Романова Ксения Елисеева Виктория, Дронов Антон Яннаев Дмитрий, Янова Варвара
Путешествие в зелёную аптеку Проект учащихся 1 А класса
О ПРОЕКТЕ ДАННЫЙ ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К БОГАТСТВАМ нашей природы . Руководитель: учитель начальных классов Савенкова Наталья Александровна
Формировать компетентность в сфере: — самостоятельной познавательной деятельности, целостного образного и пространственного мышления. Приобретение навыков: — самостоятельной работы, работы в группах. Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью Дидактические цели и задачи
Цель: расширение знаний о лекарственных растениях. способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки здорового образа жизни.
Этапы работы над проектом Постановка основополагающего и проблемных вопросов. Создание групп. Работа в группах, сбор и изучение литературы, выполнение практической работы.
Только для зверей?
В каких случаях помогают лекарственные растения?
Когда собирать? Лекарственные растения обладают наиболее целебной силой в определенные месяцы.
В какую погоду надо собирать лекарственные растения? Все лекарственные растения собирают только в солнечную погоду.
Как собирать? Заранее запаситесь всем необходимым для сбора (мешками, ножницами, ножами).
Нужно ли мыть руки после сбора растений? После сбора обязательно мойте руки с мылом!
Где можно собирать? Каждое растение имеет определенное место произрастания, которое необходимо знать. Нельзя собирать у шоссейных дорог, в местах, которые подвергались обработке ядохимикатами, а также в местах, где лекарственных растений очень мало.
Собирая, охранять! Многие растения стали редкостью, поэтому зря не рвите растения! Умейте их правильно сохранять.
Как сохранить. Растения подсушивают на воздухе в тени. При сушке кладите их по отдельности, следите, чтобы на них не попадали земля, песок и грязь.
Травы – лекари Все травы – лекари – душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти такие, Знают жители лесные. Вот о чём они для нас Поведут сейчас рассказ.
Крапива. Это и сорняк и лекарство одновременно. Его древнее название от слова « коприна » – шёлк. Из его стеблей в старину вязали грубую одежду ( Андерсен «Дикие лебеди»). Это растение умеет останавливать кровь и насытить наш организм витаминами.
Подорожник Есть множество цветов красивых, осторожных. Но мне приятней всех обычный подорожник . Ему, быть может, и трудней расти, и все же он с людьми находится в пути! Благодаря полезным и лечебным свойствам подорожник используют для профилактики и лечения многих заболеваний.
Цветки ромашки. Ромашку широко применяют в народной медицине. Водный настой — как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой — для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов. При мытье светлых волос настой ромашки придает им красивый золотистый цвет.
Мать-и-мачеха Используется надземная часть . Отвар – при кашле .
Листья мяты перечной Мята широко применяется в народной медицине. Усиливает аппетит, улучшает пищеварение, обладает противовоспалительным и обезболивающим действием. Настой травы применяют при кашле, головной боли.
Липа. Это красивое лиственное дерево с тёмной корой и раскидистой кроной. Цветки этого дерева – старинное народное средство, применяемое при простуде.
Тысячелистник. В народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава».
Зверобой. На Руси считалось «травой от девяносто девяти болезней». Царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, напрасно – много её и у нас в лесу. Народ наделил её «страшной силой», говорили, что косит она зверьё направо и налево. Отсюда и название.
Листья берёзы. Нет дерева прекрасней берёзки. Берёза- значит светлый, белый. Как выяснилось она не только красавица, но и лекарь прекрасный.
Практическая работа. Определи, какое лекарственное растение находится в лотках №1, 2, 3, 4. №1 – ромашка №2 – мята №3 – листья березы №4 – листья подорожника
Ромашка — от боли в горле Подорожник — от внешних ран Лопух — от ушибов Малина — от температуры Ноготок или календула – от ангины Цветок липы – от простуды Черника для зрения Земляника – от простуды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира для 1 класса по программе «Гармония».
Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке.
Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией.
Презентация является неотъемлемой частью урока окружающего мира № 52 «Зелёная аптека» в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Используя материалы этой презентации, учит.
В презентации рассказывается о лекарственных растениях.
Влияние комнатных растений на атмосферу в доме.
Ежи – млекопитающие животные. Они бывают разные, не похожие друг на друга. Все они – насекомоядные. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. В России обитают разные ежи. Обыкновенный ёж – он всем знаком.
Источник
Путешествие в зеленую аптеку
методическая разработка (экология) на тему
Студия «Путешествие в зеленую аптеку»
Руководитель: Ооржак А.П.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями прилегающей к селу местности; с правилами сбора и хранения растений; научить находить и разумно использовать дары природы на благо людей; умение самостоятельно находить нужные сведения о лекарственных растениях, пользуясь необходимой справочной литературой; связь с народными обычаями и традициями; привить любовь к природе.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Оборудование: Гербарии растений, распечатанные названия лекарственных растений, тексты стихотворений и загадок, вывешенных на доске, музыкальный центр, диск с песней группы «Любэ»- «Береза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_zelenaya_apteka_oorzhak_a.p.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Студия «Путешествие в зеленую аптеку»
Руководитель: Ооржак А.П.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями прилегающей к селу местности; с правилами сбора и хранения растений; научить находить и разумно использовать дары природы на благо людей; умение самостоятельно находить нужные сведения о лекарственных растениях, пользуясь необходимой справочной литературой; связь с народными обычаями и традициями; привить любовь к природе.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Оборудование: Гербарии растений, распечатанные названия лекарственных растений, тексты стихотворений и загадок, вывешенных на доске, музыкальный центр, диск с песней группы «Любэ»- «Береза».
1. Организационный момент 2.Основная часть
Ребята, вы попали на территорию зеленой аптеки. Ответьте на вопросы:
- Чем и как лечат вас дома, когда вы заболеете?
- Чем еще можно лечиться?
- Почему растения называются лекарственными?
- Слово учителя
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в «лицо».
Нужно знать: Как найти в природе нужное растение? Где искать: в лесу, в поле, на болоте?
У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, надо собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и
плодах. Это все надо знать, это целая наука. Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.
Когда нам особенно нужны лекарственные растения?
‘Особую помощь оказывают лекарственные растения в походе, на прогулке, вдали от дома, когда нет таблеток, нельзя сделать уколы)
5. Путешествие по схеме
Ведущий: Первая станция — это «Лесная аптека»
Какие традиции и обычаи есть у тувинского народа по отношению к природе?
Прежде, чем отправиться в лесную аптеку, давайте вспомним правила поведения на природе: Не шуметь!
Лес, луг, опушка леса — это дом, в котором живут растения и животные; нельзя шуметь в чужом доме. Ребята, послушайте. Кто это?
Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Как вы все знаете — это символ России и Тувы. Одно из самых красивых деревьев. Сколько удивительных слов сказано о ней! Она воспета в стихах и прозе, в песнях, она — персонаж хороводов, картин. Какие стихотворения вызнаете? (ответы учащихся)
Ведущий: Послушайте, пожалуйста, песню «Береза» в исполнении солиста группы «Любэ» Расторгуева
Ведущий: Вторая станция — «Исторический экскурс»
На земле насчитывается около 120 видов берез.
Какими лекарственными свойствами обладает береза?
-Березовый сок — прекрасный и очень полезный напиток, рекомендуется всем как общеукрепляющее средство.
Почки березы используют в медицине как мочегонное средство при заболеваниях сердца и почек.
Помните: сок березы можно брать только в определенное время и на
специально выделенных вырубках.
Ведущий: Отправляемся в «Луговую аптеку»
Прочитайте стихотворение и скажите, что это?
Путника друг, скромный, невзрачный листок, Ты на порезанный палец влажной заплаткою лег.
Что вы знаете о подорожнике?
- Можно приложить к больному месту. Боль постепенно стихнет.
- Полезен при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
- Применяют как отхаркивающее средство при бронхите, коклюше, астме.
- Отваром полощут полость рта при воспалении десен, зубной боли. Исторический экскурс
- Подорожник растет там, где ходят люди, так как его семена осенью в
- месте с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Семена подорожника переправились вместе с европейцами даже в Америку. Индейцы с некоторым ужасом отнеслись к подорожнику и даже назвали его «След Белого».
- Посмотрите на это растение (показ гербария ромашки, как оно называется? Думаете, это ромашка? Это поповник, хотя его зовут и ромашкой.
- Меня желтоглазым цветком называют, сорвали цветок, лепестками гадают, а чтобы счастливым поистине стать, не стоит, поверьте, ромашки срывать. Какими лекарственными свойствами обладает ромашка?
- Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.
- Исторический экскурс
- Родина ромашки — Америка. Ромашка как сорняк, растущий на полях, попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков оказались дырки, в полу вагонов — щели, и мелкие семена американской ромашки, ехавшей «зайцем», сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной ароматной травкой. Так ромашка расселилась повсеместно и попала в аптеку.
- Отгадайте:
- Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке
- Но совсем не горячи солнца белые лучи. Злая, как волчица, жжется, как горчица!
- Что это за диво? Это же -.. .(крапива).
- Крапива, как лекарственное растение, известно очень давно. Одна крапива заменяет семь врачей — гласит народная мудрость. Ее используют как кровоостанавливающее средство, настой из цветков применяют при заболеваниях кожи, употребляют как ранозаживляющее средство, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления корней волос.
- Ребята, скажите, где можно использовать крапиву еще?
- Правильно, в кулинарии. Несмотря на жгучесть, листья крапивы съедобны после кулинарной обработки, годятся для щей и салатов.
- 9. Станция «Опушка леса»
- На зеленом шнуровке белые звоночки. Белые горошки на зеленой ножке.
- (Ландыш)
- Самый ароматный и самый изящный цветок. Из семян ландыша делают капли, которые успокаивают сильное сердцебиение, а также добавляют в одеколон и мыло.
- Чем еще мы можем лакомиться летом?
— Посмотрите на этот гербарий и на этот рисунок. — Правильно, это черемуха.
Что вы о ней знаете?
- Очищает воздух.
- Горсть спелой черемухи помогает при расстройстве желудка.
- Настой коры принимают при ревматизме. Настой цветков — при глазных болезнях, а настой листьев — при болезнях легких.
Кроме черемухи, очищают воздух береза, дуб, жасмин, мята.
Вывод: вот почему в лесу такой чистый воздух и так легко дышится. Ведущий: Мы отправляемся в зеленую аптеку на лугу, чтобы познакомиться с одуванчиком.
Для лекарственных целей заготавливают корни одуванчика. Одуванчик понижает температуру. А еще это — желчегонное и слабительное средство. Ведущий: А сейчас вы станете участниками викторины (найти листочек с ответом и прикрепить к доске под вопросом.)
- Какие растения останавливают кровь?
- Какие растения заживляют раны, язвы?
- Какие растения очищают кровь?
- Какие растения богаты витаминами?
- Какие растения применяют при заболеваниях кожи?
- Какие растения применяют при простуде и кашле?
- Какие растения применяют как успокоительное средство? 12. Подведение итогов
Список использованной литературы:
- Аракчаа Л.К., Дадаа Г.И. Методические подходы в экологическом воспитании. — Тув. кн. Изд. — Кызыл, 2001.
- Плешаков А.А. Зеленый дом. — Просвещение. — М., 1998.
- Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Просвещение. — М., 1991.
Источник
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»
надежда деженина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»
Занятие по экологии во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в «Зелёную аптеку»»
Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека.
Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать гуманное отношение к природе, сочувствие к людям.
Пробуждать интерес к театрализованной игре.
Методы и приемы: художественное слово, игры, вопросы, рассматривание картинок, наблюдение, показ, уточнение, показ с объяснением, массаж биологически активных точек «Неболейка».
Словарь: лекарственные растения, мать и мачеха, ромашка, одуванчик, аптека, горло, уши.
Материал: «дорожка здоровья», коробочки с лекарственными растениями, картинки с изображением частей каждого растения; баночки с растениями (мать и мачеха, ромашка, одуванчик, 3 стаканчика, чайная ложка и чайник с кипятком, кукла с перевязанным ухом и горлом.
Предварительная работа: рассмотрение лекарственных растений, разучивание стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «В аптеке».
Дети сидят на стульчиках воспитатель показывает куклу Настю с перевязанным горлом и ухом.
Воспитатель. Здравствуй, Настенька! Что же, Настенька, случилось, что с тобою приключилось?
Настя. Здравствуйте. Горло, уши, все болит.
Надо доктора позвать,
Надо Настеньку спасать.
Вы, ребята, не спешите,
Доктора вы не зовите.
Я сама ей помогу,
О лекарстве расскажу.
Ребята, а где продаются лекарства?
(Иллюстрация «В аптеке)
Дети. Лекарства продаются в аптеке.
А что еще в аптеке продается? (ответы детей) Мы с вами пойдем в аптеку другую – «Зеленую», а вот что в ней продается, мы сейчас узнаем. Настенька, пойдем с нами. В «зеленую» аптеку дорожка длинная, трудная.
По дорожке мы пойдем,
через камушки шагнем,
под дугой мы проползем
и по мостику пройдем,
до аптеки так дойдем.
(Подходят к столу, на котором расставлены коробочки с лекарственными растениями, рассматривают их.)
Воспитатель. В «зеленой аптеке» продают растения, которые растут по всей России, они лекарственные. Эти растения лечат людей. Давайте, Настеньки о них расскажем. Слушайте, ребятки, мою первую загадку:
Стоит в поле кудряшка,
Что это такое? (показывает картинку с изображением ромашки)
(Воспитатель сопровождает рассказ показом частей растения)
Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. У нее какой стебель? (ответы детей) У ромашки высокий, тонкий, ветвистый стебель. Какие листья и цветы? (ответы детей) Листья узкие, похожие на укроп. Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а середина желтая.
А вы знаете, как ромашка лечит людей?
Вы, ромашку заварите,
Горло ей пополощите.
Воспитатель: Видишь, Настенька, можно горло ромашкой полоскать.
Мать и мачеха На лужайке, возле леса,
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Воспитатель. Что это, ребята, что за травянистое растение? (картинка с изображением одуванчика)
Воспитатель. Где он растет?
Дети. Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.
Воспитатель. Что есть у одуванчика?
Ребенок (рассказ сопровождает показом): У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
Воспитатель. Какой стебель, лист, цветок?
Ребенок. Длинный тонкий прямой стебель, резные листья и желтый похожий на солнце цветок.
Воспитатель. А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким.
Дети. На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.
Палочка волшебная, раз, два, три,
Деток в одуванчики преврати.
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель. А кто знает, как помогает одуванчик человеку?
А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.
Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю.
Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.
Воспитатель. Вот, Настенька, ты узнала ещё одно лекарственное растение. Ещё на цветы одуванчика слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
А это, что за лекарственное растение? (показывает картинку с изображением календулы)
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Воспитатель: Какого цвета цветок и листья календулы? (Листья зелёные, цветочки оранжевые). А какой формы лепестки у цветов? (овальной формы). Как ещё называется это растение? (ноготки). Почему его так называют? (Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.)
Как её используют люди для лечения?
Вот календулы цветки,
В народе просто- «ноготки»,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять-
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь-
Уходи ангина прочь!
Воспитатель. Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Настенька, чем надо лечить твое горло. А сейчас я вас научу, что надо делать, чтобы не болеть.
Массаж биологически активных точек «Неболейка»
(для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.)
«Вилку» пальчиками делай,
Массируй уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и за ушами.)
Знаем, знаем – да – да – да
Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга.)
Воспитатель. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, мать и мачеха, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой мать и мачеха, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём, пока настоится.
Воспитатель Что происходит? (наблюдаем)
Дети. Вода меняет цвет.
Воспитатель. А почему вода изменила цвет, что это значит? (Ответы детей) Потому, что растения отдают воде свой цвет. А еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.
(Предлагает кукле полоскать горло.)
Давайте, напомним Настеньки, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку. (Ответы детей)
Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь:
не рвать охапками и тут же бросать, не топтать.
Травам нужно поклониться,
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас,
Помогает в трудный час.
Конспект игровой деятельности по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» во второй младшей группе Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Вторая младшая группа Воспитатель: Гилязова. А. И Цель:.
Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Тема: «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи: Обучающая: Формировать умения узнавать,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича) Тема: «Путешествие в лес» Цель: Образовательные:.
Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление у детей знания осенней одежды, чем.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Обобщать представление детей об уходе за комнатными.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные». Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.
Презентация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сказка про водичку» Моё занятие рассчитано на детей второй младшей группы (3-4 года). С его помощью дети узнают о значении воды в нашей жизни. Для чего, и для.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи:.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15” Конспект проведения занятия по экологии в старшей.
Источник